Программа
по физической культуре для 5 ,6 классов
при 3-х урочных занятиях в неделю
Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания
учащихся 1 – 11 классов».
Пояснительная записка
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, «шиповка юных»).
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в 5 – 9 и 10 – 11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.
Задачи физического воспитания учащихся 5,6 классов.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м | 5,0 с | 5,4 с |
Бег 100 м | 14,3 с | 17,5 с |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 10 раз | — |
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз | — | 14 раз |
Прыжок в длину с места, см | 215 см | 170 см |
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км | 13 мин 50 с | — |
Кроссовый бег на 2 км | — | 10 мин 00 с |
Двигательные умения, навыки и способности:
В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
Тема урока |
1 четверть - 24 ч. Легкая атлетика (11 ч.) Инструктаж по технике безопасности Бег по дистанции (40-50м). Эстафеты. Специальные беговые упр. Эстафеты. Бег по дистанции (40-50м) Высокий старт. Эстафеты. Высокий старт 15-30м. Финиширование. Эстафеты. Бег 60м на результат. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Прыжки в длину с места. Челночный бег 3х10м. Прыжки в длину с места . Контрольно- оценочный урок Метание м/м. Бег на средние дистанции. Бег 1000м. Бег 1000м на результат. С/игры. Развитие выносливости. Равномерные бег 5-8 мин. С/игры. Равномерный бег 9-10мин. Бег с преодолением препятствий. Бег с преодолением препятствий. Равномерный бег 10мин. Равномерный бег до 12 мин. Бег с преодолением препятствий. Равномерный бег 12-14 мин. Бег с препятствиями. С/игры. Равномерный бег до 15мин. С/игры. Бег с преодолением препятствий. Бег 15 мин. С/игры. Бег 1000м. Развитие выносливости Футбол, пионербол (5ч.) Подвижные игры «Футбол». «Пионербол». Специальные беговые упражнения. Подвижные игры «Футбол». «Пионербол».метров Подвижные игры «Футбол». «Пионербол». Подведение итогов 1 четверти. 2 четверть -24 ч. Гимнастика (23 ч.) Формирование знаний о правилах безопасности на ур. гимн. Эстафеты. Организация и проведение самостоятельных занятий. Эстафеты. Строевые упражнения. Эстафеты. Подъём переворотом в упор. Эстафеты. Эстафеты. Подвижные игры Вис лежа(д), вис присев (м). Эстафеты. Подтягивание. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Эстафеты. Эстафеты. Передвижения по гимнастической скамейке. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. С/игры. Преодоление препятствий прыжком. Эстафеты. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Прыжки на скакалке в минуту. Прыжки на скакалке. Контрольно оценочный урок Сгибание и разгибание рук в упоре. Прыжки «змейкой» через скамейку. Упражнения для мышц брюшного пресса. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Два кувырка вперед слитно. П/игры. Подведение итогов 2 четверти. 3 четверть -22 ч. Баскетбол (14ч.) Стойки и передвижения игроков. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол Оценка техники стойки и передвижений игрока. Игра в мини-баскетбол Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах шагом Оценка техники ведения мяча на месте. Игра в мини-баскетбол Ведение мяча с изменением скорости. Игра в мини-баскетбол Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Сочетание приемов: ведение-остановка-бросок. Игра в мини – баскетбол. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.Игра3х3 Передача мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Игра 2х2, 3х3. Позиционное нападение. Игра 2х2, 3х3. Оценка броска мяча одной рукой от плеча после остановки. Волейбол (8 ч.) Передачи мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону и сетку. Передача мяча сверху и прием мяча снизу в парах и через сетку. Подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Прием мяча после подачи. Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания мяча. Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах Комбинации из разученных элементов в парах. Передачи, прием мяча, подачи. Игра по упрощенным правилам. 4 четверть -23 ч. Легкая атлетика (20 ч.) Знания правил безопасности на уроках л/атлетики. П/и. Бег на скорость 30м,60м. Встречная эстафета. Бег на результат 30м,60м. Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей Челночный бег 3х10. Развитие координации. Техника прыжка в длину с места. Эстафеты. Закрепление техники прыжка в длину с места. Контрольно оценочный урок. Метание тенн. мяча на дальность. Метание м/м в цель с 4-5м. П/и. Метание т/м на дальность, на точность и на заданное расст. П/и. Развитие скоростно-силовых способностей. Равномерный бег до 5 мин. Черед. бега и ходьбы(90бег, 90ход.)П/и. Развитие скоростно-силовых способностей. Равномерный бег до 5-8мин. (90м-бег, 90м-ходьба). П/и. Равномерный бег 6-8минут. Развитие выносливости. Высокий старт с переходом на на ускорение 30 метров. Ускорение 30 метров. Контрольно оценочный урок. Специальные упражнения бегуна. Развитие скоростно-силовых способностей. Челночный бег 3х 10 на время. Челночный бег контрольно оценочный урок. Футбол, пионербол (3ч.) Подвижные игры «Футбол». «Пионербол». Специальные беговые упражнения. Подвижные игры «Футбол». «Пионербол».метров |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
Тема урока |
1 четверть - 24 ч. Легкая атлетика (11 ч.) Инструктаж по технике безопасности Бег по дистанции (40-50м). Эстафеты. Специальные беговые упр. Эстафеты. Бег по дистанции (40-50м) Высокий старт. Эстафеты. Высокий старт 15-30м. Финиширование. Эстафеты. Бег 60м на результат. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Прыжки в длину с места. Челночный бег 3х10м. Прыжки в длину с места . Контрольно- оценочный урок Метание м/м. Бег на средние дистанции. Бег 1000м. Бег 1000м на результат. С/игры. Развитие выносливости. Равномерные бег 5-8 мин. С/игры. Равномерный бег 9-10мин. Бег с преодолением препятствий. Бег с преодолением препятствий. Равномерный бег 10мин. Равномерный бег до 12 мин. Бег с преодолением препятствий. Равномерный бег 12-14 мин. Бег с препятствиями. С/игры. Равномерный бег до 15мин. С/игры. Бег с преодолением препятствий. Бег 15 мин. С/игры. Бег 1000м. Развитие выносливости Футбол, пионербол (5ч.) Подвижные игры «Футбол». «Пионербол». Специальные беговые упражнения. Подвижные игры «Футбол». «Пионербол».метров Подвижные игры «Футбол». «Пионербол». Подведение итогов 1 четверти. 2 четверть -24 ч. Гимнастика (23 ч.) Формирование знаний о правилах безопасности на ур. гимн. Эстафеты. Организация и проведение самостоятельных занятий. Эстафеты. Строевые упражнения. Эстафеты. Подъём переворотом в упор. Эстафеты. Эстафеты. Подвижные игры Вис лежа(д), вис присев (м). Эстафеты. Подтягивание. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Эстафеты. Эстафеты. Передвижения по гимнастической скамейке. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. С/игры. Преодоление препятствий прыжком. Эстафеты. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Прыжки на скакалке в минуту. Прыжки на скакалке. Контрольно оценочный урок Сгибание и разгибание рук в упоре. Прыжки «змейкой» через скамейку. Упражнения для мышц брюшного пресса. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Два кувырка вперед слитно. П/игры. Подведение итогов 2 четверти. 3 четверть -22 ч. Баскетбол (14ч.) Стойки и передвижения игроков. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол Оценка техники стойки и передвижений игрока. Игра в мини-баскетбол Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах шагом Оценка техники ведения мяча на месте. Игра в мини-баскетбол Ведение мяча с изменением скорости. Игра в мини-баскетбол Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Сочетание приемов: ведение-остановка-бросок. Игра в мини – баскетбол. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.Игра3х3 Передача мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Игра 2х2, 3х3. Позиционное нападение. Игра 2х2, 3х3. Оценка броска мяча одной рукой от плеча после остановки. Волейбол (8 ч.) Передачи мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону и сетку. Передача мяча сверху и прием мяча снизу в парах и через сетку. Подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Прием мяча после подачи. Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания мяча. Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах Комбинации из разученных элементов в парах. Передачи, прием мяча, подачи. Игра по упрощенным правилам. 4 четверть -23 ч. Легкая атлетика (20 ч.) Знания правил безопасности на уроках л/атлетики. П/и. Бег на скорость 30м,60м. Встречная эстафета. Бег на результат 30м,60м. Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей Челночный бег 3х10. Развитие координации. Техника прыжка в длину с места. Эстафеты. Закрепление техники прыжка в длину с места. Контрольно оценочный урок. Метание тенн. мяча на дальность. Метание м/м в цель с 4-5м. П/и. Метание т/м на дальность, на точность и на заданное расст. П/и. Развитие скоростно-силовых способностей. Равномерный бег до 5 мин. Черед. бега и ходьбы(90бег, 90ход.)П/и. Развитие скоростно-силовых способностей. Равномерный бег до 5-8мин. (90м-бег, 90м-ходьба). П/и. Равномерный бег 6-8минут. Развитие выносливости. Высокий старт с переходом на на ускорение 30 метров. Ускорение 30 метров. Контрольно оценочный урок. Специальные упражнения бегуна. Развитие скоростно-силовых способностей. Челночный бег 3х 10 на время. Челночный бег контрольно оценочный урок. Футбол, пионербол (3ч.) Подвижные игры «Футбол». «Пионербол». Специальные беговые упражнения. Подвижные игры «Футбол». «Пионербол».метров |
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5-6 классах
по четвертям
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
2 | Спортивная игра волейбол | 15 | | | 15 | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | | 21 | | |
4 | Легкая атлетика | 45 | 27 | | | 18 |
5 | Спортивная игра баскетбол | 15 | | | 15 | |
6 | Спортивная игра футбол | 6 | | | | 6 |
Итого | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Учебно-методический комплект.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Москва «Просвещение» 2008.
Учебники:
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
6