СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса к УМК "Spotlight"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана но основе ФГС нового поколения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса к УМК "Spotlight"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31» города Кирова



Рассмотрено


Утверждено

на заседании МО учителей


приказом директора №


английского языка


от «28» августа 2016г.




Протокол № 1



от «29» августа 2016г.




Согласовано


Заместителем директора по ВР




от «29» августа 2016г.




 

Рабочая программа

по английскому языку

в 5 классе

Составители

С.В. Мельчакова

Е.В. Сидорова

Е.А. Данилова


 



























  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» английский языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (М.: Просвещение, 2014), примерных программ .по учебным предметам (Иностранный язык. 5-9 классы. (5-изд., дораб. М.: Просвещение, 2012) и авторской программы по английскому языку В. Г. Апалькова Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2012.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс для 5–9 классов. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). – М.: Express Publishing: «Просвещение», 2014.


Нормативные документы, обеспечивающие программы:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 9, 14, 29, 32);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении ФГОС основного общего образования);

  • Федеральный перечень рекомендованных учебников на 2014-2015 годы. Приказ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Учебный план МБОУ «СОШ № 31» города Кирова


Рабочая программа включает разделы:

  • 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета иностранный язык (английский язык);

  • 2) общую характеристику учебного предмета английский язык;

  • 3) описание места учебного предмета английский язык в учебном плане;

  • 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета английский язык;

  • 5) содержание учебного предмета английский язык;

  • 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

  • 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • 8) планируемые результаты изучения учебного предмета английский язык.





Цели курса

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;


  1. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


  1. Общая характеристика курса

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, вырастает степень самостоятельности обучающихся и их творческой активности.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретают освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии таких качеств личности, как гражданственность национальное самосознание, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы автором учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

  1. место учебного курса в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 31» города Кирова на изучение предмета «Иностранный язык» в 5 классе отводится 3 часа в неделю 102 часа в год.

а


Рабочей программой предусмотрено проведение 3 диагностических работ; 1 итоговой контрольной работы по четырем видам учебной деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование в конце учебного года; промежуточных контрольных работ в течение учебного года; текущего контроля по аудированию, чтению, говорению, письменной речи, словарных диктантов и лексико-грамматического контроля в течение каждой четверти.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса

В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО МБОУ «СОШ №31» данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты, в том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Основы проектно-исследовательской деятельности».

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к совершенствования в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

  • развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлению иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • воспитание уважительного отношения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

с

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • развитие умений смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение основами самоконтроля и самооценки;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

  • формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникативных технологий;

  • развитие умений работать в материальной и информационной среде общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • развитие социальных умений обучающегося, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

  • формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

  • развитие общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.


Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы

А. В сфере коммуникативной компетенции:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении;

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалоги различных видов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая. уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и англоговорящих странах;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержания несложных аутентичных аудиотекстов и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образ, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в пятом классе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание и использование явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтетических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глагола, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем английского и русского (родного) языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных форм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторые распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом; умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний в пределах изученной тематики;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение использовать учебно-справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычные и толковые словари, мультимедийные средства;

  • умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение чувств, эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; представление о языке как основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и значения родного и английского языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры с помощью источников информации на английском языке (в том числе мультимедийных), путем непосредственного участия в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств, эмоций на английском языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и со средствами английского языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с учебным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха).

  1. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками в школе, с друзьями; решение конфликтных ситуаций. Лучший друг и подруга. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, правила поведения в школе. Внеклассные мероприятия. Кружки. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Окружающий мир. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна: страны, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; государственные символы, население, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.



  1. Тематическое планирование по содержанию.

5 класс (102 часа)

Содержание курса

Модуль учебника

Характеристика видов деятельности обучающихся

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (12 ч).




I’m from… (1 ч), My things (1 ч) (Module 2); My family (1 ч), Who is who (1 ч), Famous people (1 ч), English in use 4 (1 ч), Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4); Home-reading lessons (5 ч)

  • ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

  • рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

  • заполняют анкеты, формуляры;

  • пишут личные письма, поздравления;

  • составляют список любимых вещей из своей коллекции;

  • кратко описывают внешность и характер своих родственников;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;

  • употребляют have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме;

  • изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those); модальный глагол can, притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме;

  • правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/;

  • знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (17 ч).




My collection (1 ч), English in use 2 (1 ч) (Module 2); Weekends (1 ч), English in use 6 (1 ч) (Module 6); Dress right (1 ч), English in use 7 (1 ч) (Module 7); Going shopping (1 ч), Let’s go (1 ч), Don’t miss it! (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); Travel and leisure (1 ч), English in use 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (5 ч)

  • воспринимают на слух и повторяют числа;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, о том, какую одежду носят в разное время года;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

  • описывают тематические картинки;

  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);

  • пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении;

  • пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;

  • пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;

  • кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи;

  • создают постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец;

  • пишут отзыв о своём любимом фильме с опорой на образец;

  • произносят и различают на слух звуки /u:/, /ö/, /O:/, /A:/, /aU/, /k/, /I/, /aI/, /Á/;

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени существительного; Present Simple, Present Continuous; определённый и неопределённый артикли a(n)/the; модальные глаголы must/mustnt, can/cant;

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (11 ч).




Wake up! (1 ч) (Module 6); Celebrations (1 ч), Master Chef (1 ч), It’s my birthday (1 ч), English in use 8 (1 ч), Extensive reading 8 (1 ч) (Module 8); Just a note (1 ч), Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (3 ч),

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • ведут диалог-обсуждение списка покупок;

  • ведут диалог-расспрос;

  • описывают тематические картинки;

  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в ресторане, при необходимости аренды автомобиля/велосипеда;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае) по теме;

  • пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают распорядок дня, кратко излагают план празднования дня рождения, пишут небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки;

  • произносят и различают на слух звуки /Îk/, /Îg/, /g/, /³/;

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • правильно употребляют в речи наречия времени, предлоги времени, исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many;

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч).




School! (1 ч), First day!(1ч), Favourite subjects (1 ч), English in use 1 (1 ч), Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1); It’s fun (1 ч) (Module 7); Summer fun (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (3 ч); Video lessons (2 ч)

  • воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

  • описывают тематические картинки;

  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме;

  • пишут расписание;

  • заполняют формуляр;

  • описывают фотографию по образцу;

  • произносят и различают на слух звуки /@/, /eI/, /T/, /aU/, /Á/;

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме, Future Simple;

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч).




We learn English (1 ч) (Starter unit); Extensive reading 2 (1 ч) (Module 2); At work (1 ч) (Module 6); Home-reading lessons (3 ч)

  • воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

  • описывают тематические картинки;

  • читают и полностью понимают содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме;

  • кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность;

  • произносят и различают на слух звук /Î/;

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • правильно употребляют в речи Present Continuous;

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (20 ч).




At home (1 ч), Move in (1 ч), My bedroom (1 ч), English in use 3 (1 ч), Extensive reading 3 (1 ч) (Module 3); Amazing creatures (1 ч), At the zoo (1 ч), My pet (1 ч), English in use 5 (1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), Furry friends (1 ч) (Module 5); Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6); Year after year (1 ч), Extensive reading 7 (1 ч), The Alaskan Climate (1 ч) (Module 7); Going shopping (1 ч), It was great (1 ч) (Module 9); Home-reading lessons (3 ч);

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных;

  • представляют монологическое высказывание о своём питомце;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

  • описывают тематические картинки, диких животных;

  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж-Махала, статья о животных, стихотворение и др.) по теме;

  • пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном;

  • переписываются в чате;

  • создают постер о животных в своей стране;

  • произносят и различают на слух звуки /T/, /D/, /Î/, /u:/, /U/, /s/, /z/, /Iz/, /e/, /O:/;

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • правильно употребляют в речи конструкцию there is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места, Present Simple (affirmative, negative и interrogative);

  • изучают и правильно употребляют в речи глаголы в простом прошедшем времени (Past Simple);

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (24 ч).




Schools in England (1 ч) (Module 1); UK souvenirs (1 ч) (Module 2); A Typical English House (1 ч) (Module 3); American TV Families (1 ч) (Module 4); Landmarks (1 ч) (Module 6); Thanksgiving (1 ч), (Module 8); Busy spots in London (1 ч) (Module 9); All aboard (1 ч) (Module 10); School life (1 ч) (Sp on R, Module 1); Our country (1 ч) (Sp on R, Module 2); Homes (1 ч) (Sp on R, Module 3); Hobbies (1 ч) (Sp on R, Module 4); Animals (1 ч) (Sp on R, Module 5); Fame (1 ч) (Sp on R, Module 6); Seasons (1 ч) (Sp on R, Module 7); Festivals (1 ч) (Sp on R, Module 8); Museums (1 ч) (Sp on R, Module 9); Holidays (1 ч) (Sp on R, Module 10); Home-reading lessons (6 ч)

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

  • описывают тематические картинки;

  • представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;

  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

  • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты



VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


п\п темы

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

МОДУЛЬ

Повторение

  1. Значение английского языка в жизни человека.

  1. Знакомство. Повторение алфавита.

  1. Правила чтения гласных.

  1. Числительные. Цвета.

Повторение лексико-грамматического материала.


4

  • воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

  • воспринимают на слух и повторяют числа;

  • правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/, /u:/, /ɒ/, /o:/, /a:/, /au/, /k/, /ɪ/, /aɪ/, /Λ/, /k/, /dӡ/, /g/, /ɜ:/, /t/, /eɪ/, /d/, /u/, /s/, /z/, /ɪz/, /e/;

  • воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20;

  • изучают и употребляют в речи модальный глагол can;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;

  • заполняют анкеты;

  • пишут личные письма;

  • описывают тематические картинки;

  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

МОДУЛЬ 1

Школа и школьная жизнь

5.

Школа.


Употребление артиклей.


Школьные принадлежности.

6.

Первый день в школе.


7.

Любимые предметы.

8.

Школы в Англии и России.

Моя школа.

9.

Приветствия, прощание по-английски.

10

Учебная деятельность на уроке. Описание кабинета английского языка.

11

Обобщение лексико-грамматического материала. ЛГ тест.

12

Диагностическая работа

Домашнее чтение.


8

  • знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese;

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;

  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания;

  • пишут расписание;

  • заполняют формуляр;

  • правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an;

  • правильно употребляют в речи глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме;

  • рассказывают о себе;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

  • заполняют анкеты, формуляры;

  • пишут личные письма, поздравления;

  • ведут диалог-расспрос;

  • описывают тематические картинки;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);

  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

  • переписываются в чате;

МОДУЛЬ 2

Мир вокруг нас

13

Анализ и коррекция ЛГ теста.

Страны и национальности; языки.

14

Употребление конструкции have got.


Личные вещи.

15

Множественное число существительных.

Моя коллекция.

16

Указательные местоимения.

Государственная символика.

17

Числительные до 100.

Такая разная Россия.

Моя страна. Мой город.

18

Покупка сувениров.

Сувениры из Великобритании.

19

Англоговорящие страны.

Столицы.

20

Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна».


21

Коррекция контрольной работы. Домашнее чтение.







9

  • ведут диалог-расспрос о своей коллекции;

  • пишут небольшой рассказ о своей коллекции;

  • создают рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец;

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

  • составляют список любимых вещей из своей коллекции;

  • употребляют have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме;

  • изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those);

  • рассказывают о своих интересах;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • воспроизводят краткие диалоги;

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

  • заполняют анкеты, формуляры;

  • пишут личные письма;

  • ведут диалог-расспрос;

  • описывают тематические картинки;

  • читают и полностью понимают содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме;

  • ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций;

  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

  • переписываются в чате;

МОДУЛЬ 3

Мой дом, моя крепость

22

Порядковые числительные.


Мой дом, моя квартира.

23

С новосельем! Мебель. Оборот there is / there are.

24

Притяжательные местоимения.


Моя комната.

25

Предлоги места


Типичный английский дом.

26 Типичное жилье в моей стране.


27

Приходи в гости.

28. Тадж-Махал. Работа над проектом «Достопримечательности России».

29

Защита проекта «Достопримечательности России».

30. Контрольная работа по теме «Путешествия».

31.Коррекция контрольной работы. Домашнее чтение.




10

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (рекламный буклет, диалоги по теме);

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • воспроизводят краткие диалоги;

  • заполняют анкеты, формуляры;

  • пишут личные письма;

  • ведут диалог-расспрос;

  • описывают тематические картинки;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж-Махала) по теме;

  • пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате;

  • правильно употребляют в речи конструкцию there is/there are, притяжательные местоимения, предлоги места;

  • представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

  • переписываются в чате;

МОДУЛЬ 4

Семья

32

Моя семья.

33.

Объектное \ притяжательное местоимение.

Известные телевизионные пары.

34.

Знаменитые люди.

35.

Притяжательный падеж существительных.

Американские «телесемьи».

36.

Увлечения.

37.

Описание людей

38.

Моя семья (стихотворение). Работа над проектом «Моя семья».

39.

Защита проекта по теме

« Моя семья».

40.

Контрольная работа по теме «Моя семья».

41.

Коррекция контрольной работы.

Домашнее чтение.






10

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

  • изучают и употребляют в речи объектное/притяжательное местоимения;

  • употребляют в речи притяжательный падеж сушествительных;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • воспроизводят краткие диалоги;

  • заполняют анкеты, формуляры;

  • пишут личные письма;

  • ведут диалог-расспрос;

  • описывают тематические картинки;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

  • заполняют анкеты, формуляры

  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

  • переписываются в чате;

МОДУЛЬ 5

Окружающий мир.

В мире животных

42

Удивительные создания

43

В зоопарке

Настоящее простое время

44

Мой питомец.

45

Пушистые друзья.

46

Редкие животные России.

47

Посещение ветеренарной лечебницы.

48

Из жизни насекомых.

49

Контрольная работа по теме «Окружающий мир».

50

Коррекция.

Домашнее чтение.

Диагностическая работа.







9

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

  • рассказывают о друзьях;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • воспроизводят краткие диалоги;

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

  • заполняют анкеты, формуляры;

  • пишут личные письма;

  • описывают диких животных;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);

  • ведут диалог-расспрос о животных;

  • представляют монологическое высказывание о своём питомце;

  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (статья о животных, стихотворение и др.) по теме;

  • пишут небольшой рассказ о диких животных, о домашнем животном;

  • создают постер о животных в своей стране;

  • правильно употребляют в речи Present Simple (affirmative, negative и interrogative);

  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

  • переписываются в чате;

МОДУЛЬ 6

Здоровый образ жизни. Рабочая неделя

51

Режим дня.

52

На работе. Наречия частоты.

53

Выходные.

54

Достопримечательности Лондона. Биг Бен. Настоящее длительное время

55

Путь к славе.

56

Давай отдохнем.

57

Контроль умений монологической речи по теме «Мой режим учебы и отдыха».

58

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха».

59

Коррекция. Систематизация лексико-грамматических навыков. Домашнее чтение.




9

  • правильно употребляют в речи Present Continuous;

  • ведут диалог-расспрос о том, как проводят свободное время;

  • пишут небольшой рассказ о своём увлечении;

  • пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

  • описывают распорядок дня;

  • рассказывают о себе;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • воспроизводят краткие диалоги;

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

  • заполняют анкеты, формуляры;

  • пишут личные письма;

  • ведут диалог-расспрос;

  • описывают тематические картинки;

  • читают и полностью понимают содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме;

  • кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность;

  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

  • переписываются в чате;

МОДУЛЬ 7

Окружающий мир. В любую погоду

60.

Времена года. Погода.

61.

Одевайся правильно.

62.

Занятия в любую погоду.

63.

Климат Аляски.

64.

Любимое время года.

65.

Покупка одежды.

66.

У природы нет плохой погоды.

67.

Контрольная работа по теме «Окружающий мир. Погода».

68.

Коррекция контрольной работы. Домашнее чтение.


9

  • ведут диалог-расспрос о том, какую одежду носят в разное время года;

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

  • заполняют анкеты, формуляры;

  • пишут личные письма, поздравления;

  • ведут диалог-расспрос;

  • описывают тематические картинки;

  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

  • переписываются в чате;

МОДУЛЬ 8

Праздники

69.

Национальные праздники.

70.

Национальные праздники. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

71.

Традиционные угощения. Еда и напитки.

72.

День рождения. Употребление some/any, (how) much / (how) many

73.

День Благодарения.

74.

Русские национальные праздники.

75.

В кафе и ресторане. Заказ блюд.

76.

Контроль умений диалогической речи «В кафе».

77.

Контрольная работа по теме «Культурные особенности, национальные праздники, традиции России и стран изучаемого языка».

78.

Коррекция контрольной работы. Домашнее чтение.


10

  • создают постер-афишу о предстоящем событии с опорой на образец;

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

  • пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, кратко излагают план празднования дня рождения, пишут небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае) по теме;

  • пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • воспроизводят краткие диалоги;

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

  • заполняют анкеты, формуляры;

  • пишут личные письма, поздравления;

  • правильно употребляют в речи исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many;

  • ведут диалог-расспрос;

  • описывают тематические картинки;

  • описывают фотографию по образцу;

  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях;

  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

  • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

  • переписываются в чате;

МОДУЛЬ 9

Свободное время. В ногу со временем

79.

За покупками.

80.

За покупками. Прошедшее простое время.

81.

Места культурного отдыха.

82.

Любимый фильм.

83.

Оживленные места в Лондоне.

84.

Музеи. Музей игрушки в Сергиевом Посаде.

85.

Как пройти…?

86.

Денежная система Великобритании.

87


87.

Контрольная работа по теме «Свободное время».


88.

Коррекция контрольной работы. Домашнее чтение.



10

  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

  • ведут диалог-обсуждение списка покупок;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • воспроизводят краткие диалоги;

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

  • заполняют анкеты, формуляры;

  • пишут личные письма;

  • описывают тематические картинки;

  • ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций;

  • изучают и правильно употребляют в речи глаголы в простом прошедшем времени (Past Simple);

  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

  • переписываются в чате;

МОДУЛЬ 10

Свободное время. Каникулы

89.

Путешествия и отдых.

90.

Путешествие и отдых.

91.

Летние развлечения. Будущее простое время.

92.

Здоровье и болезни.

93.

Тур по Шотландии.

94.

Увидимся в летнем лагере.

95..

Прокат … (велосипед \ автомобиль…)

Подготовка проекта «Мои планы на лето».

96.

Защита проекта «Мои планы на лето». Итоговый контроль монологической речи.

97.

Систематизация лексико-грамматических навыков. Лексико-грамматический тест.

98.

Правила безопасного поведения на отдыхе.

Итоговый контроль аудирования.


99.

Итоговый контроль чтения.


100.

Итоговый контроль письменной речи.




101.

Коррекция. Систематизациия и обобщение материала.


102.

Диагностическая работа.








14

  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в ресторане, при необходимости аренды автомобиля/велосипеда;

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

  • правильно употребляют в речи Future Simple;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

  • заполняют анкеты, формуляры;

  • пишут личные письма;

  • ведут диалог-расспрос;

  • описывают тематические картинки;

  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

  • переписываются в чате.

Итого:


105



  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

К – комплект

Д – демонстрационный


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-чест­во

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

 Учебники «Английский в фокусе» для 5 класса.

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

 Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №31».

 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы.

 Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5–9 классов.

 Двуязычные словари


К



Д


Д


Д


Д


Д


Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

«Английский в фокусе» для 5 классов:

 Рабочая тетрадь.

 Контрольные задания.

 Языковой портфель (My Language Portfolio)



Демонстрационные печатные пособия

3

 Алфавит (настенная таблица).

 Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.

  • Карты на английском языке:

– географическая карта стран изучаемого языка;

 Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.

 Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.

 Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

Д

Д



Д




Д


Д


Д



Информационно-коммуникационные средства обучения

4

  • Мультимедийный компьютер (с графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками и возможностью выхода в Интернет).

  • Телевизор.


  • Принтер

  • Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, локальные и региональные сети, web-камеры.

1





1


1

1

1

1

1

1










Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения

5

 Аудиокурс для занятий в классе*.

 Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight.

*Входят в УМК «Английский в фокусе»

Д

Д



Д


  1. Планируемые результаты


Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждения к действию, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.п.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

    • строить связное монологическое высказывание в рамках освоенной тематики (рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка) с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

    • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

    • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

    • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

    • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

    • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

    • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

    • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

    • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.);

    • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

    • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

    • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

    • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

    • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

    • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

    • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

    • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

    • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, значимую/нужную/запрашиваемую информацию в явном и неявном виде;

    • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

    • выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале, тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

    • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

    • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

    • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

Письменная речь

Выпускник научится:

    • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.) в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

    • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);

    • писать короткие поздравления с Днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес).

Выпускник получит возможность научиться:

    • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

    • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

    • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

    • писать небольшие письменные высказывания с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.);

    • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

    • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

    • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

    • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

    • членить предложения на смысловые группы;

    • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

    • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

    • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказывания.

  • Орфография

  • Выпускник научится правильно писать изученные слова4

  • Правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • Расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы при помощи аффиксов -dis, -re;

  • имена существительные при помощи суффиксов -or|-er, -ist, -sion|-tion, -ship, -ing;

  • имена прилагательные при помощи суффиксов –y, -ful, -al, -ous;

  • наречия при помощи суффикса –ly;

  • числительные при помощи суффиксов –teen, -ty, th.

Выпускник получит возможность научиться:

    • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

    • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

    • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

    • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

    • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным язком и по словообразовательным элементам);

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

    • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

    • распознавать и употреблять в речи:

  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

  • распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

  • предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

  • предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

  • имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

  • личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях образованные по правилу и исключения;

  • количественные и порядковые числительные;

  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  • глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

  • различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

  • модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, must, should, could);

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

    • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

    • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;

    • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на –ing: to love/hate doing something; Stop talking;

    • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes; наречиями степени (little, very);

    • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

    • распознавать в речи и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные/прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении, аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании, чтении.