СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса по английскому языку (С. Г. Тер-Минасова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса по английскому языку (С. Г. Тер-Минасова) состоит из:

- планируемые результаты освоения учебного курса;

- содержание тем учебного курса;

- календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса по английскому языку (С. Г. Тер-Минасова)»


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ КУРСА

Личностные результаты:

  • сформировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

  • сформировать стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознать свою этническую принадлежность, ответственность за сохранение природы;

  • формировать ответственное отношение к учёбе, такие качества личности как целеустремлённость, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

  • формировать устойчивые познавательные интересы, инициативность, умение работать в команде, освоить социальные нормы и правила поведения в обществе;

  • формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

  • осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

  • осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать её в связи с поставленными целями;

  • ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделить существенную информацию и комментировать её, пользоваться различными источниками информации;

  • осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Предметные результаты:

Говорение

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать своё мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения, с использованием изученных речевых и языковых средств);

  • рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;

  • делать краткие сообщения о своём городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;

  • описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

  • воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

Чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах;

  • составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения.

Языковая компетенция

Орфография. Применять правила орфографии при написании изученных слов.

Произносительная сторона речи. Правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правила ударения и интонирования.

Лексическая сторона речи. Понимать основные значения изученных слов и правильно употреблять в речи различные лексические единицы, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т. д.

Грамматическая сторона речи. Знать основные способы словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения). Распознавать в речи и правильно употреблять основные морфологические формы и синтаксические конструкции; знать признаки изученных грамматических явлений.

Социокультурная компетенция

  • знать национальные особенности речевого и неречевого поведения в родной стране и применять эти знания в различных ситуациях общения;

  • понимать основные нормы речевого этикета в устной и письменной речи;

  • понимать фоновую лексику и реалии англоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т. д.);

  • знакомиться с образцами художественной и научно-популярной литературы;

  • представлять сходства и различия, особенности образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны;

  • понимать роль владения иностранным языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция

  • выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств за счёт использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики и жестов, иных стратегий речевого и неречевого поведения.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Предметное содержание речи в учебнике 5 класса представлено следующими ситуациями общения:

  1. Семейные истории (16 часов). Родственные отношения. История возникновения куклы Барби. Распорядок дня. История зоопарков. Московский дом бабочек. История изобретений (компьютера, мобильного телефона, микроскопа, машины и т. д.).

Грамматика. Страдательный залог настоящего простого, прошедшего простого, будущего простого времён. Неправильные формы множественного числа существительных. Превосходная степень сравнения прилагательных. Неправильные глаголы.

  1. Школьный мир (12 часов). Школы Британии. Колледжи Британии. Старейшие школы России. Расписание. Образование в Новой Зеландии.

Грамматика. Формы глаголов с окончанием –ing. Придаточные предложения условия. Видовременные формы глаголов. Неправильные глаголы.

  1. Знакомимся с Великобританией и Новой Зеландией (18 часов). Великобритания. Древняя Британия. Сравнение рек, гор, городов в России и Британии. Жизнь людей много лет назад. Необычные российские музеи. Лондон. Эдинбург (история города). Новая Зеландия.

Грамматика. Числительные. Неправильные глаголы. Разделительные вопросы. Образование наречий.

  1. Здоровый образ жизни (13 часов). Здоровый образ жизни – правильный распорядок дня, правильное питание. Важные открытия. Николай Пирогов. Сервировка стола. Способы поддержания здорового образа жизни.

Грамматика. Модальные глаголы.

  1. Вокруг США (17 часов). История Америки. Христофор Колумб. Достопримечательности Америки. Различные типы домов. Белый дом. Санкт Петербург. Войны 1812 года. История возникновения кока-колы. Первый человек в космосе. Юрий Гагарин.

Грамматика. Неправильные глаголы. Местоимения: что-нибудь, кто-нибудь, где-нибудь.

  1. Твоё свободное время (14 часов). Хобби. Хобби известных людей. Хобби учащихся. Известные российские и английские спортсмены. А. П. Чехов в Мелихово.

Грамматика. Неправильные глаголы. Словообразование. Возвратные местоимения.

  1. Наслаждаемся каникулами (15 часов). Различные виды отдыха. Зимние, летние туры. Мои прошлые каникулы. Тарханы. Путешественник Григорий Потанин.

Грамматика. Видовременные формы глаголов. Неправильные глаголы.

В пятом классе продолжается параллельное обучение всем четырём видам речевой деятельности – аудированию, говорению, чтению и письму.

Однако, в отличие от начальной школы, при этом не используется принцип устного опережения. Поскольку у пятиклассников уже в значительной степени сформировано умение чтения, новые речевые единицы предъявляются им с помощью звучащего и печатного текста одновременно.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название раздела

Кол-во часов

1

Семейные истории

16

2

Школьный мир

12

3

Знакомимся с Великобританией и Новой Зеландией

18

4

Здоровый образ жизни

13

5

Вокруг США

17

6

Твоё свободное время

14

7

Наслаждаемся каникулами

15

8

Итого

105






























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Дата

Примечание

План

Факт

Раздел 1. Семейные истории

1

Урок 1. Семейное древо

1




2

Урок 2. Животные в жизни семьи

1




3

Урок 3. Режим дня школьника

1




4

Урок 4. Жизнь Джеральда Даррелла

1




5

Урок 5. Выходной день

1




6

Урок 6. Празднование дня рождения

1




7

Урок 7. Великие открытия великих людей

1




8

Урок 8. История семьи

1




9

Урок 9. Кенэф Грэхем и его рассказ «Ветер в ивах»

1




10

Урок 10. Наши питомцы

1




11

Урок 11. Проект «Сочиняем забавную историю, произошедшую с одним из твоих близких людей»

1




12

Урок 12. Повторение по теме «Семейные истории»

1




13

Урок 13. Обобщающий урок по теме «Семейные истории»

1




14

Урок 14. Домашнее чтение

1




15

Урок 15. Домашнее чтение

1




16

Урок 16. Контрольная работа по теме «Семейные истории»

1




Раздел 2. Школьный мир

17

Урок 17. Работа над ошибками. Школьное образование в Соединённом Королевстве

1




18

Урок 18. Увлечения школьников

1




19

Урок 19. Школьное образование в США

1




20

Урок 20. Международная организация для юношей

1




21

Урок 21. Молодёжные организации в России

1




22

Урок 22. Школы в Новой Зеландии

1




23

Урок 23. Проект «Школа, которую мы посещаем»

1




24

Урок 24. Повторение по теме «Школьный мир»

1




25

Урок 25. Обобщающий урок по теме «Школьный мир»

1




26

Урок 26. Домашнее чтение

1




27

Урок 27. Домашнее чтение

1




28

Урок 28. Контрольная работа по теме «Школьный мир»

1




Раздел 3. Знакомимся с Великобританией и Новой Зеландией

29

Урок 29. Работа над ошибками. История Британии

1




30

Урок 30. История Британии

1




31

Урок 31. Христианский период в ранней истории Британии

1




32

Урок 32. Немного об истории России

1




33

Урок 33. Географическое положение Великобритании

1




34

Урок 34. Наша Родина - Россия

1




35

Урок 35. Необычные русские музеи

1




36

Урок 36. Лондон – столица Великобритании

1




37

Урок 37. История Эдинбурга

1




38

Урок 38. Знаменитые русские исследователи

1




39

Урок 39. География Новой Зеландии

1




40

Урок 40. Национальные парки в Новой Зеландии

1




41

Урок 41. Проект «Знаменитый исследователь»

1




42

Урок 42. Повторение по теме «Знакомимся с Великобританией и Новой Зеландией»

1




43

Урок 43. Контрольная работа по теме «Знакомимся с Великобританией и Новой Зеландией»

1




44

Урок 44. Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Знакомимся с Великобританией и Новой Зеландией»

1




45

Урок 45. Домашнее чтение

1




46

Урок 46. Домашнее чтение

1




Раздел 4. Здоровый образ жизни

47

Урок 47. Как прожить долгую жизнь?

1




48

Урок 48. Визит к врачу

1




49

Урок 49. Здоровая пища

1




50

Урок 50. Как правильно накрывать на стол?

1




51

Урок 51. Твоя любимая еда

1




52

Урок 52. Что нужно делать, чтобы быть в хорошей форме?

1




53

Урок 53. Некоторые способы поддерживания формы

1




54

Урок 54. Проект «Твой образ жизни»

1




55

Урок 55. Повторение по теме «Здоровый образ жизни»

1




56

Урок 56. Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни»

1




57

Урок 57. Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни»

1




58

Урок 58. Домашнее чтение

1




59

Урок 59. Домашнее чтение

1




Раздел 5. Вокруг США

60

Урок 60. Кто открыл Америку?

1




61

Урок 61. География Америки

1




62

Урок 62. Коренные жители Америки

1




63

Урок 63. Белый дом – резиденция президента Америки

1




64

Урок 64. Проект «Дом, который мне нравится»

1




65

Урок 65. США – родина виндсёрфинга

1




66

Урок 66. История возникновения города Санкт-Петербурга

1




67

Урок 67. Войны 1812 года в России и в США

1




68

Урок 68. История кока-колы

1




69

Урок 69. Первый человек в космосе

1




70

Урок 70. Что мы знаем об Америке?

1




71

Урок 71. Проект «Угадай моего героя»

1




72

Урок 72. Повторение по теме «Вокруг США»

1




73

Урок 73. Контрольная работа по теме «Вокруг США»

1




74

Урок 74. Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Вокруг США»

1




75

Урок 75. Домашнее чтение

1




76

Урок 76. Домашнее чтение

1




Раздел 6. Твоё свободное время

77

Урок 77. Говорим о наших увлечениях

1




78

Урок 78. Знаменитые хобби знаменитых людей

1




79

Урок 79. Какие хобби популярны среди детей?

1




80

Урок 80. Лондонский Тауэр – одна из старейших достопримечательностей

1




81

Урок 81. Наши питомцы

1




82

Урок 82. Спорт - это тоже хобби?

1




83

Урок 83. Самые лучшие спортсмены мира

1




84

Урок 84. Экскурсия в музей А. П. Чехова

1




85

Урок 85. Проект «Как я провожу своё свободное время»

1




86

Урок 86. Повторение по теме «Твоё свободное время»

1




87

Урок 87. Контрольная работа по теме «Твоё свободное время»

1




88

Урок 88. Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Твоё свободное время»

1




89

Урок 89. Домашнее чтение

1




90

Урок 90. Домашнее чтение

1




Раздел 7. Наслаждаемся каникулами

91

Урок 91. Наши занятия во время каникул

1




92

Урок 92. Летние каникулы – самые долгие и увлекательные

1




93

Урок 93. Тарханы, где знаменитый поэт М. Ю. Лермонтов провёл своё детство

1




94

Урок 94. Путешествия школьников во время каникул

1




95

Урок 95. Национальный парк Наханни

1




96

Урок 96. Григорий Потанин – знаменитый русский исследователь

1




97

Урок 97. Что необходимо взять в путешествие?

1




98

Урок 98. Проект «Наслаждаемся каникулами»

1




99

Урок 99. Контрольная работа по теме «Наслаждаемся каникулами»

1




100

Урок 100. Работа над ошибками. Повторение по теме «Наслаждаемся каникулами»

1




101

Урок 101. Итоговая контрольная работа

1




102

Урок 102. Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Наслаждаемся каникулами»

1




103

Урок 103. Домашнее чтение

1




104

Урок 104. Домашнее чтение

1




105

Урок 105. Обобщающий урок

1