СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Ориентирована на работу по учебнику "Математика. 6 кл. С.М.Никольский и др." Согласно Федеральному базисному учебному плану предусматривает в 5 классе обучение в объеме 170 часов (5 часов в неделю).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Яркополенская общеобразовательная школа"
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ___от «___»_________201__г. Руководитель МО __________ Г.В. Гушневская | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ "Яркополенская ОШ" __________ С.Н.Кравченко «___»__________201__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ "Яркополенская ОШ" __________ С.П. Лесько Приказ №___ от «___»________201__ г. |
Кировского района Республики Крым
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ
для 6 класса
базовый уровень
170 часов (5 час./нед.)
Разработана на основании:
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.- 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).
Математика. 5-6 классы: рабочие программы по учебникам С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина / авт.-сост. Е.Ю.Булгакова. – Волгоград: Учитель, 2012. -142 с.
Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ "Яркополенская ОШ" Кировского района Республики Крым
Составитель: Швайко Анна Юрьевна, учитель математики
с. Яркое Поле
2016г.
Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по математике:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Математика изучается в 2016/2017 году в 6 классе – 5 ч. в неделю, всего 170 ч.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В ходе освоения учебного предмета учащиеся получат возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений; развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их при решении математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки также установлены Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
в результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны:
знать/понимать:
существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
понятия «уравнение» и «решение уравнения»;
смысл алгоритма округления десятичных дробей;
понятие среднего арифметического;
понятие натуральной степени числа;
определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
уметь:
выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
выполнять действия с числами разного знака;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
находить значение степеней с натуральными показателями;
решать линейные уравнения;
изображать числа точками на координатной прямой;
решать текстовые задачи на дроби и проценты;
вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений, проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Повторение курса 5 класса (3 часа)
Все действия с обыкновенными дробями. Решение задач «на части».
Повторить необходимый материал, изученный в 5 классе. Провести диагностическую контрольную работу.
Отношения. Пропорции. Проценты (27 часов)
Отношение, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграммы. Решение текстовых задач арифметическим методом.
Основные цели: формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции, о достоверности, невозможности, случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности, умений подсчитывать вероятности по формуле, построить различные диаграммы количественных характеристик; овладение умениями решать задачи с помощью составления пропорции, решать уравнения, заданные в виде пропорции, различные задачи на составление уравнений.
3. Целые числа (34 часа)
Отрицательные целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действие с суммами нескольких слагаемых. Представление чисел на координатной оси.
Основные цели: формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, противоположных числах, повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии; умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию для перемещения геометрических фигур на плоскости; овладение умениями применять правила вычисления алгебраической суммы двух чисел, правила умножения для комбинаторных задач, сравнивать числа, находить координаты точки в координатной плоскости, строить фигуры на координатной плоскости по координатам; вычислять числовые выражения, содержащие все алгебраические действия с числами разного знака, изображать числовые промежутки на координатной прямой.
4. Рациональные числа (39 часов)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с дробями. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Решение задач с помощью уравнений.
Основные цели: формирование представлений об отрицательном дробном числе, положительном дробном числе, противоположных числах, о сокращении дроби, правильной и неправильной дроби, о положительной и отрицательной полуоси; овладение умениями находить модуль числа, упрощать запись рационального числа, записывать числа в порядке возрастания и убывания, вычислять степень дроби, изображать точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирать единичный отрезок, решать задачи с помощью уравнений, сокращать дроби, приводить их к общему знаменателю, сравнивать числа и дроби, складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями любого знака, представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби и наоборот, решать простые и сложные уравнения.
5. Десятичные дроби (34 часа)
Положительные десятичные дроби. Сравнение и арифметические действия с положительными десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основные цели: формирование представлений о разряде числа, десятичной дроби, о дробной и целой части числа, правилах сложения и вычитания десятичных дробей поразрядно; овладение умениями записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных, читать полученные записи, сравнивать десятичные дроби, располагать дроби в порядке возрастания и убывания, находить дроби, приближение числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью, складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
6. Обыкновенные и десятичные дроби. (19 часов)
Периодические и непериодические десятичные дроби (действительные числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основные цели: формирование представлений о конечной и бесконечной непериодической десятичной дроби, обыкновенной несократимой дроби, о рациональных, иррациональных и действительных числах, об окружности, длине окружности, диаметре, прямоугольной системе координат, об абсциссе и ординате точки; овладение умениями записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и, наоборот, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую, записывать приближенную длину отрезка с заданной точностью, выделять длину окружности и площадь круга, указывать числовые промежутки, удовлетворяющие числовому неравенству, сокращать дроби, определять длины отрезков, строить в тетради отрезки заданной длинны, делить отрезки на равные части, отмечать заданные точки на координатной оси, строить прямоугольную систему координат и отмечать на ней точки.
Распределение курса по темам
№ раздела и тем | Наименование разделов и темы | Учебные часы | Контрольные работы | |
раздел | тема | |||
1 | Повторение курса за 5 класс | 3 | 2 | 1 |
2 | Отношения. Пропорции. Проценты. | 27 | | |
2/1 | Отношение чисел и величин | | 3 | |
2/2 | Масштаб | | 2 | |
2/3 | Деление чисел в данном отношении | | 2 | |
2/4 | Пропорции | | 4 | |
2/5 | Прямая и обратная пропорциональность | | 4 | |
2/6 | Понятие о проценте | | 3 | |
2/7 | Задачи на проценты | | 3 | |
2/8 | Круговые диаграммы | | 2 | |
2/9 | Подготовка к контрольной работе | | 1 | |
2/10 | Контрольная работа № 1 | | | 1 |
2/11 | Вероятностные задачи | | 3 | |
3 | Целые числа | 34 | | |
3/1 | Отрицательные числа | | 2 | |
3/2 | Противоположные числа. Модуль числа | | 2 | |
3/3 | Сравнение целых чисел | | 2 | |
3/4 | Сложение целых чисел | | 2 | |
3/5 | Законы сложения целых чисел | | 2 | |
3/6 | Разность целых чисел | | 3 | |
3/7 | Произведение целых чисел | | 3 | |
3/8 | Подготовка к контрольной работе | | 1 | |
3/9 | Контрольная работа № 2 | | | 1 |
3/10 | Частное целых чисел | | 2 | |
3/11 | Распределительный закон | | 2 | |
3/12 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | | 3 | |
3/13 | Действие с суммами нескольких слагаемых | | 3 | |
3/14 | Представление целых чисел на координатной оси | | 2 | |
3/15 | Подготовка к контрольной работе | | 1 | |
3/16 | Контрольная работа № 3 | | | 1 |
3/17 | Занимательные задачи | | 2 | |
4 | Рациональные числа | 39 | | |
4/1 | Отрицательные дроби | | 2 | |
4/2 | Рациональные числа | | 3 | |
4/3 | Сравнение рациональных чисел | | 3 | |
4/4 | Сложение и вычитание дробей | | 4 | |
4/5 | Умножение и деление дробей | | 4 | |
4/6 | Законы сложения и умножения | | 3 | |
4/7 | Подготовка к контрольной работе | | 1 | |
4/8 | Контрольная работа № 4 | | | 1 |
4/9 | Смешанные дроби произвольного знака | | 3 | |
4/10 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | | 3 | |
4/11 | Уравнения | | 4 | |
4/12 | Решение задач с помощью уравнений | | 5 | |
4/13 | Подготовка к контрольной работе | | 1 | |
4/14 | Контрольная работа № 5 | | | 1 |
4/15 | Занимательные задачи | | 1 | |
5 | Десятичные дроби | 34 | | |
5/1 | Понятие противоположной десятичной дроби | | 2 | |
5/2 | Сравнение положительных десятичных дробей | | 2 | |
5/3 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | | 3 | |
5/4 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | | 3 | |
5/5 | Умножение положительных десятичных дробей | | 3 | |
5/6 | Деление положительных десятичных дробей | | 3 | |
5/7 | Подготовка к контрольной работе | | 1 | |
5/8 | Контрольная работа №6 | | | 1 |
5/9 | Десятичные дроби и проценты | | 2 | |
5/10 | Задачи на проценты | | 2 | |
5/11 | Десятичные дроби произвольного знака | | 3 | |
5/12 | Приближение десятичных дробей | | 3 | |
5/13 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | | 3 | |
5/14 | Подготовка к контрольной работе | | 1 | |
5/15 | Контрольная работа № 7 | | | 1 |
5/16 | Занимательные задачи | | 1 | |
6 | Обыкновенные и десятичные дроби. | 19 | | |
6/1 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | | 2 | |
6/2 | Бесконечные периодические десятичные дроби | | 2 | |
6/3 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | | 1 | |
6/4 | Длина отрезка | | 2 | |
6/5 | Длина окружности. Площадь круга. | | 2 | |
6/6 | Координатная ось | | 2 | |
6/7 | Декартовая система координат на плоскости | | 2 | |
6/8 | Столбчатые диаграммы и графики | | 2 | |
6/9 | Подготовка к контрольной работе | | 1 | |
610 | Контрольная работа № 8 | | | 1 |
6/11 | Занимательные задачи | | 2 | |
7 | Повторение | 7 | | |
7/1 | Действия с рациональными числами | | 2 | |
7/2 | Отношения. Пропорции | | 1 | |
7/3 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | | 2 | |
7/4 | Итоговая контрольная работа | | | 1 |
7/6 | Итоговый урок | | 1 | |
8 | Резерв учебного времени | 7 | | |
| Итого | 170 | | 8+2 |
№ п/п | Название раздела, темы урока | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | Сроки выполнения | |
план | факт | ||||
1. Повторение курса математики 5 класса (4 ч) | |||||
1 | Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь | Знать: - определения: обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа; - порядок выполнения арифметических действий с указанными числами Уметь: - выполнять арифметические действия с числами; - находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней | 02.09 | |
2 | Повторение. Решение задач | Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути. Решение задач | Знать формулы: периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, пути; единицы измерения. Уметь: - применять формулы при решении задач; - решать задачи на движение различных видов, используя формулу пути | 05.09 | |
3 | Диагностическая контрольная работа | Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий | Уметь: - находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; - применять изученные формулы при решении текстовых задач; | 06.09 | |
2. Отношения. Пропорции. Проценты. (27часов) | |||||
4 | Отношение чисел и величин | Формулируют определение отношения, записывают и находят отношение с помощью свойств отношения | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 07.09 | |
5 | Отношение чисел и величин | Формулируют определение отношения, записывают и находят отношение двух чисел, упрощают отношение с помощью свойств отношения, заменяю отношение дробных чисел, равным ему отношением натуральных по образцу | 08.09 | | |
6 | Отношение чисел и величин | Записывают и находят отношение двух чисел, упрощают отношение с помощью свойств отношения, заменяют отношение дробных чисел, равным ему отношением натуральных по образцу, упрощают отношение величин, решают текстовые задачи | 09.09 | | |
7 | Масштаб | Формулируют понятие числового масштаба, определяют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 13.09 | |
8 | Масштаб | Формулируют понятие числового масштаба, определяют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертят план класса в заданном масштабе | 14.09 | | |
9 | Деление чисел в данном отношении | Формулируют порядок деления числа в заданном отношении, делят число в заданном отношении, решают текстовые задачи | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера | 15.09 | |
10 | Деление чисел в данном отношении | 16.09 | | ||
11 | Пропорции | Формулируют понятие пропорции, указывают крайние и средние члены пропорции, приводят примеры | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 19.09 | |
12 | Пропорции | Формулируют понятие пропорции, указывают крайние и средние члены пропорции, приводят примеры, устанавливают возможность составления пропорции с заданными отношениями | 20.09 | | |
13 | Пропорции | Устанавливают возможность составления пропорции с заданными отношениями, проверяют верность пропорции, решают пропорцию | 21.09 | | |
14 | Пропорции | Формулируют понятие пропорции, основное свойство пропорции, указывают крайние и средние члены пропорции, приводят примеры, устанавливают возможность составления пропорции с заданными отношениями, проверяют верность пропорции, решают пропорцию | 22.09 | | |
15 | Прямая и обратная пропорциональность | Формулируют определение прямой и обратной пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают текстовые задачи | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 23.09 | |
16 | Прямая и обратная пропорциональность | 26.09 | | ||
17 | Прямая и обратная пропорциональность | 27.09 | | ||
18 | Прямая и обратная пропорциональность | 28.09 | | ||
19 | Понятие о проценте | Формулируют понятие процента и правило нахождения процента от числа, находят число по его проценту | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролируют действия партнера | 29.09 | |
20 | Понятие о проценте | Формулируют понятие процента и правило нахождения процента от числа, находят число по его проценту, записывают дробь в виде процента | 30.09 | | |
21 | Понятие о проценте | Формулируют понятие процента и правило нахождения процента от числа, находят число по его проценту, записывают дробь в виде процента, решают текстовые задачи. | 03.10 | | |
22 | Задачи на проценты | Находят процент от числа и число по его проценту, грамотно оформляют решение задачи | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 04.10 | |
23 | Задачи на проценты | 05.10 | | ||
24 | Задачи на проценты | 06.10 | | ||
25 | Круговые диаграммы | Используя диаграмму, отвечают на вопросы задачи, строят круговую диаграмму | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 07.10 | |
26 | Круговые диаграммы | 10.10 | | ||
27 | Подготовка к контрольной работе | Упрощают отношение с помощью свойств отношения, определяют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, решают пропорцию, решают текстовые задачи | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 11.10 | |
28 | Контрольная работа № 1 по теме «Отношение. Пропорции. Проценты» | 12.10 | | ||
29 | Вероятностные задачи | Формулируют понятие вероятности, определяют и подсчитывают вероятность события, вероятность исхода | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 13.10 | |
30 | Вероятностные задачи | 14.10 | | ||
3. Целые числа (34 часа) | |||||
31 | Отрицательные числа | Иллюстрируют вычитание на ряде чисел, выбирают из набора чисел положительные и отрицательные | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные:проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера | 17.10 | |
32 | Отрицательные числа | 18.10 | | ||
33 | Противоположные числа. Модуль числа | Формулируют понятие противоположных чисел, приводят примеры, формулируют понятие модуля числа, читают запись и упрощают ее по образцу, делают выборку положительных и отрицательных чисел из числового ряда, находят модуль числа | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 19.10 | |
34 | Противоположные числа. Модуль числа | Формулируют понятие противоположных чисел, приводят примеры, делают выборку положительных и отрицательных чисел из числового ряда, находят модуль числа, выполняют действия над модулями чисел | 20.10 | | |
35 | Сравнение целых чисел | Сравнивают натуральные числа, сравнивают в общем виде положительные и отрицательные числа, записывают числа в порядке возрастания и убывания | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 21.10 | |
36 | Сравнение целых чисел | Сравнивают натуральные числа, сравнивают в общем виде положительные и отрицательные числа, записывают числа в порядке возрастания и убывания, определяют верность утверждений | 24.10 | | |
37 | Сложение целых чисел | Формулируют правило сложения чисел с одинаковыми и противоположными знаками, определяют сумму с помощью ряда чисел, выполняют сложение по образцу | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 25.10 | |
38 | Сложение целых чисел | 26.10 | | ||
39 | Законы сложения целых чисел | Формулируют и записывают законы сложения для целых чисел, находят значение выражения, применяя законы сложения, выполняют сложение и сравнивают результаты | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 27.10 | |
40 | Законы сложения целых чисел | Формулируют и записывают законы сложения для целых чисел, находят значение выражения, применяя законы сложения, заменяют переменные числами так, чтобы равенство было верным | 28.10 | | |
41 | Разность целых чисел | Формулируют понятие разности чисел, проверяют верность равенства, применяя определение, выполняют действия по образцу | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 07.11 | |
42 | Разность целых чисел | Формулируют понятие разности чисел, проверяют верность равенства, применяя определение, выполняют действия по образцу, находят значение выражения наиболее простым способом | 08.11 | | |
43 | Разность целых чисел | Формулируют понятие разности чисел, находят значение выражения наиболее простым способом, определяют для какой переменной верно равенство, находят сумму нескольких одинаковых слагаемых | 09.11 | | |
44 | Произведение целых чисел | Формулируют определение произведения двух чисел, определение степени числа, формулируют переместительный и сочетательный законы умножения, вычисляют столбиком, применяя законы умножения | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 10.11 | |
45 | Произведение целых чисел | Формулируют определение степени числа, формулируют переместительный и сочетательный законы умножения, вычисляют столбиком, применяя законы умножения, определяют знак произведения, выполняют умножение по образцу, вычисляют степень числа | 11.11 | | |
46 | Произведение целых чисел | Вычисляют столбиком, применяя законы умножения, определяют знак произведения, выполняют умножение по образцу, вычисляют степень числа | 14.11 | | |
47 | Подготовка к контрольной работе | Выполняют все действия над целыми числами, упрощают выражения, применяя законы действий, вычисляют степень числа, решают задачи | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности в различных ситуациях | 15.11 | |
48 | Контрольная работа № 2 по теме «Проценты, задачи на проценты» | 16.11 | | ||
49 | Частное целых чисел | Выполняют деление, определяют знак переменной в выражении, находят неизвестное, для которого верно равенство, выполняют действие по образцу | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 17.11 | |
50 | Частное целых чисел | Выполняют деление, определяют знак переменной в выражении, находят неизвестное, для которого верно равенство, выполняют действие по образцу | 18.11 | | |
51 | Распределительный закон | Формулируют и записывают распределительный закон для целых чисел, записывают произведение в виде суммы или разности, выносят общий множитель за скобки, вычисляют удобным способом | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 21.11 | |
52 | Распределительный закон | Формулируют и записывают распределительный закон для целых чисел, записывают произведение в виде суммы или разности, выносят общий множитель за скобки, вычисляют удобным способом, ставят пропущенные «+» и «-» | 22.11 | | |
53 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-», раскрывают скобки, объясняя свои действия | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера | 23.11 | |
54 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-», раскрывают скобки, объясняя свои действия, заменяют пропуски числами | 24.11 | | |
55 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 25.11 | | ||
56 | Действие с суммами нескольких слагаемых | Формулируют правило раскрытия скобок, раскрывают скобки и находят значение выражения, заключают слагаемые в скобки двумя способами | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 28.11 | |
57 | Действие с суммами нескольких слагаемых | Формулируют правило раскрытия скобок, раскрывают скобки и находят значение выражения, вычисляют рациональным способом | 29.11 | | |
58 | Действие с суммами нескольких слагаемых | 30.11 | | ||
59 | Представление целых чисел на координатной оси | Формулируют понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывают координаты точек, отмечают точки на координатной прямой, определяют расстояние между точками координатной оси | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 01.12 | |
60 | Представление целых чисел на координатной оси | 02.12 | | ||
61 | Подготовка к контрольной работе | Выполняют все действия над целыми числами, упрощают выражения, применяя законы действий, вычисляют степень числа, решают задачи, выносят общий множитель за скобки, указывают координаты точек, отмечают точки на координатной оси | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 05.12 | |
62 | Контрольная работа № 3 по теме «Целые числа» | 06.12 | | ||
63 | Занимательные задачи | Решают задачи, грамотно оформляют решение задач | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с привлечением учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 07.12 | |
64 | Занимательные задачи | 08.12 | | ||
4. Рациональные числа (39 часов) | |||||
65 | Отрицательные дроби | Формулируют определение противоположных чисел, приводят примеры, из ряда чисел находят положительные и отрицательные дроби, упрощают запись по образцу, сравнивают модули положительных и отрицательных чисел | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 09.12 | |
66 | Отрицательные дроби | Из ряда чисел находят положительные и отрицательные дроби, упрощают запись по образцу, сравнивают модули положительных и отрицательных чисел, сравнивают дроби, находят модули чисел, вычисляют действия с модулями | 12.12 | | |
67 | Рациональные числа | Формулируют понятие рационального числа, приводят примеры, формулируют основное свойство дроби, приводят примеры, сокращают дроби, приводят дроби к заданному знаменателю | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 13.12 | |
68 | Рациональные числа | Формулируют понятие рационального числа, приводят примеры, формулируют основное свойство дроби, приводят примеры, сокращают дроби, приводят дроби к заданному знаменателю, упрощают запись рационального числа, находят переменную | 14.12 | | |
69 | Рациональные числа | 15.12 | | ||
70 | Сравнение рациональных чисел | Формулируют правила сравнения дробей, сравнивают числа и дроби, записывают числа в порядке возрастания, убывания | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 16.12 | |
71 | Сравнение рациональных чисел | 19.12 | | ||
72 | Сравнение рациональных чисел | Формулируют правила сравнения дробей, сравнивают числа и дроби, записывают числа в порядке возрастания, убывания, устанавливают верность суждения | 20.12 | | |
73 | Контрольная работа за I полугодие | Упрощают отношение с помощью свойств отношения, определяют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, решают пропорцию, выполняют все действия над целыми числами, упрощают выражения, применяя законы действий, вычисляют степень числа, решают задачи, выносят общий множитель за скобки, указывают координаты точек, отмечают точки на координатной оси, из ряда чисел находят положительные и отрицательные дроби, упрощают запись, сравнивают модули положительных и отрицательных чисел, сокращают дроби, приводят дроби к заданному знаменателю, сравнивают числа и дроби | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату. Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | 21.12 | |
74 | Сложение и вычитание дробей | Формулируют правило сложения дробей с одинаковыми положительными знаменателями, с одинаковыми отрицательными знаменателями, выполняют действия сложения и вычитания дробей | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера | 22.12 | |
75 | Сложение и вычитание дробей | Формулируют правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, выполняют действия сложения и вычитания дробей | 23.12 | | |
76 | Сложение и вычитание дробей | Формулируют правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми положительным и отрицательным знаменателями, формулируют правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, выполняют действия сложения и вычитания дробей, находят неизвестное число, для которого верно равенство | 26.12 | | |
77 | Умножение и деление дробей | Формулируют правила умножения и деления дробей любого знака, дают определение взаимно обратных чисел, выполняют действия умножения и деления дробей | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролируют действия партнера | 27.12 | |
78 | Умножение и деление дробей | Формулируют правила умножения и деления дробей любого знака, дают определение взаимно обратных чисел, выполняют действия умножения и деления дробей, сокращают дроби, вычисляют произведение по образцу | 28.12 | | |
79 | Умножение и деление дробей | Сокращают дроби, вычисляют произведение по образцу, определяют, являются ли числа взаимно обратными, находят число, для которого верно равенство | 11.01 | | |
80 | Умножение и деление дробей | Формулируют правила и выполняют действия умножения и деления дробей любого знака, дают определение взаимно обратных чисел, сокращают дроби, вычисляют произведение по образцу, определяют, являются ли числа взаимно обратными, находят число, для которого верно равенство, вычисляют степень дроби | 12.01 | | |
81 | Законы сложения и умножения | Формулируют и записывают переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон относительно сложения и вычитания, находят значение выражения рациональным способом, применяя законы действий, определяют знак произведения | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 13.01 | |
82 | Законы сложения и умножения | 16.01 | | ||
83 | Законы сложения и умножения | 17.01 | | ||
84 | Смешанные дроби произвольного знака | Представляют неправильную дробь в виде смешанной дроби, записывают частное в виде обыкновенной или смешанной дроби, вычисляют по образцу | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 18.01 | |
85 | Смешанные дроби произвольного знака | Представляют неправильную дробь в виде смешанной дроби, упрощают выражение, раскрывая скобки, вычисляют, предварительно указав порядок действий, вычисляют степень дроби, указывая основание и показатель степени | 19.01 | | |
86 | Смешанные дроби произвольного знака | Представляют неправильную дробь в виде смешанной дроби, вычисляют по образцу, упрощают выражение, вычисляют степень дроби, находят значения сложных выражений | 20.01 | | |
87 | Подготовка к контрольной работе | Выполняют действия сложения и вычитания дробей, выполняют действия умножения и деления дробей, находят значения выражений рациональным способом, применяя законы действий, упрощают выражение, раскрывая скобки, вычисляют степень дроби | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций | 23.01 | |
88 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление дробей» | 24.01 | | ||
89 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | Объясняют расположение точки на координатной оси, изображающей положительную или отрицательную дробь, формулируют правило нахождения расстояния между точками координатной оси, изображают точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирают единичный отрезок, объясняя свой выбор | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с привлечением учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 25.01 | |
90 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | Объясняют расположение точки на координатной оси, изображающей положительную или отрицательную дробь, формулируют правило нахождения расстояния между точками координатной оси, изображают точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирают единичный отрезок, объясняя свой выбор, находят координату середины отрезка, находят координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка | 26.01 | | |
91 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | Изображают точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирают единичный отрезок, объясняя свой выбор, находят координату середины отрезка, находят координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка, определяют расстояние между точками, находят среднее арифметическое чисел | 27.01 | | |
92 | Уравнения | Проверяют, является ли данное число корнем данного уравнения, решают простое уравнение | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 30.01 | |
93 | Уравнения | 31.01 | | ||
94 | Уравнения | Решают простое и сложное уравнение | 01.02 | | |
95 | Уравнения | Проверяют, является ли данное число корнем данного уравнения, решают простое и сложное уравнение | 02.02 | | |
96 | Решение задач с помощью уравнений | Составляют выражение по условию задачи, решают уравнение, грамотно оформляют решение задачи | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 03.02 | |
97 | Решение задач с помощью уравнений | Составляют выражение по условию задачи, решают уравнение, грамотно оформляют решение задачи | 06.02 | | |
98 | Решение задач с помощью уравнений | 07.02 | | ||
99 | Решение задач с помощью уравнений | 08.02 | | ||
100 | Решение задач с помощью уравнений | 09.02 | | ||
101 | Подготовка к контрольной работе | Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление дробей, находят значение выражения рациональным способом, применяя законы действий, упрощают выражение, раскрывая скобки, вычисляют степень дроби, составляют выражение по условию задачи, решают уравнение, грамотно оформляют решение задачи, изображают точки на координатной оси с заданным единичным отрезком, определяют расстояние между точками, находят среднее арифметическое чисел | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместных действиях в различных ситуациях | 10.02 | |
102 | Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения, решение задач с помощью уравнений» | 13.02 | | ||
103 | Занимательные задачи | Решают задачи. Грамотно оформляют решение задач. | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с привлечением учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 14.02 | |
5. Десятичные дроби (34 часа) | |||||
104 | Понятие противоположной десятичной дроби | Записывают обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, читают полученные записи, записывают десятичные дроби в виде обыкновенных дробей | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 15.02 | |
105 | Понятие противоположной десятичной дроби | Записывают обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, читают полученные записи, записывают десятичные дроби в виде обыкновенных дробей | 16.02 | | |
106 | Сравнение положительных десятичных дробей | Формулируют правило сравнения десятичных положительных чисел, приводят примеры, уравнивают число цифр после запятой у дробей, сравнивают десятичные дроби, указывают число, расположенное между заданными числами, располагают дроби в порядке возрастания и убывания, располагают числа на координатной прямой. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролируют действия партнера | 17.02 | |
107 | Сравнение положительных десятичных дробей | Формулируют правило сравнения десятичных положительных чисел, приводят примеры, сравнивают десятичные дроби, располагают дроби в порядке возрастания и убывания, располагают числа на координатной прямой, записывают величины с помощью десятичных дробей и сравнивают их. | 20.02 | | |
108 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | Формулируют правило сложения и вычитания десятичных дробей, находят сумму и разность десятичных дробей, вычисляют рациональным способом, применяя законы сложения и правила раскрытия скобок, вычисляют, заменяя десятичную дробь обыкновенной и наоборот. | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 21.02 | |
109 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | Находят сумму и разность десятичных дробей, находят периметр прямоугольника и треугольника, решают задачи. | 22.02 | | |
110 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | Записывают десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и наоборот, сравнивают десятичные дроби, располагают дроби в порядке возрастания и убывания, находят сумму и разность десятичных дробей, вычисляют рациональным способом, применяя законы сложения и правило раскрытия скобок. | 27.02 | | |
111 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | Формулируют правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д., сравнивают наибольшее число и устанавливают, во сколько раз, переводят из одних единиц измерения в другие. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера. | 28.02 | |
112 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 01.03 | | ||
113 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 02.03 | | ||
114 | Умножение положительных десятичных дробей | Формулируют правило умножения десятичных дробей, находят значение произведения, вычисляют рациональным способом, применяя законы умножения. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | 03.03 | |
115 | Умножение положительных десятичных дробей | Формулируют правило умножения десятичных дробей, находят значение произведения, вычисляют рациональным способом, применяя законы умножения, находят площадь и объем прямоугольника. | 06.03 | | |
116 | Умножение положительных десятичных дробей | Формулируют правило умножения десятичных дробей, находят значение произведения, решают задачи. | 07.03 | | |
117 | Деление положительных десятичных дробей | Формулируют правило деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь, находят значение частного и проверяют полученный результат, сравнивают, не выполняя вычислений, решают задачи. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению. | 09.03 | |
118 | Деление положительных десятичных дробей | Формулируют правило деления десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь, находят значение частного, сравнивают, не выполняя вычислений, решают задачи, уравнения. | 10.03 | | |
119 | Деление положительных десятичных дробей | Формулируют правило деления десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь, находят значение частного, решают задачи, уравнения и пропорцию. | 13.03 | | |
120 | Подготовка к контрольной работе | Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей, находят значение выражения рациональным способом, применяя законы действий, упрощают выражение, раскрывая скобки, составляют выражение по условию задачи, решают уравнение, грамотно оформляют решение задачи | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности в любых ситуациях | 14.03 | |
121 | Контрольная работа №6 по теме «Арифметические действия с положительными десятичными дробями» | 15.03 | | ||
122 | Десятичные дроби и проценты | Находят процент от числа и число по его проценту, увеличивают и уменьшают число на несколько процентов. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 16.03 | |
123 | Десятичные дроби и проценты | Находят процент от числа и число по его проценту, решают задачи | 17.03 | | |
124 | Задачи на проценты | Решают задачи, грамотно оформляют решения задач | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролируют действия партнера | 20.03 | |
125 | Задачи на проценты | Решают задачи, грамотно оформляют решения задач | 21.03 | | |
126 | Десятичные дроби произвольного знака | Находят значения суммы, разности, произведения и частного чисел с разными знаками. | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | 22.03 | |
127 | Десятичные дроби произвольного знака | 23.03 | | ||
128 | Десятичные дроби произвольного знака | 24.03 | | ||
129 | Приближение десятичных дробей | Называют приближение данного числа, определяют значащие числа в записи числа, находят приближение числа с избытком и недостатком, округляют число с заданной точностью. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера. | 03.04 | |
130 | Приближение десятичных дробей | 04.04 | | ||
131 | Приближение десятичных дробей | 05.04 | | ||
132 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | Формулируют правила приближенного сложения, вычитания, умножения и деления двух чисел, округляют числа с заданной точностью | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности в любых ситуациях | 06.04 | |
133 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 07.04 | | ||
134 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 10.04 | | ||
135 | Подготовка к контрольной работе | Находят процент от числа и число по его проценту, решают задачи, называют приближение данного числа, находят приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 11.04 | |
136 | Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби» | 12.04 | | ||
137 | Занимательные задачи | Решают задачи, грамотно оформляют решения задач | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 13.04 | |
6. Обыкновенные и десятичные дроби. (19 часов) | |||||
138 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | Объясняют, какими способами можно разложить Обыкновенную дробь в десятичную, приводят примеры, сокращают дроби, записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | 14.04 | |
139 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | Объясняют, какими способами можно разложить Обыкновенную дробь в десятичную, приводят примеры, сокращают дроби, записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот. | 18.04 | | |
140 | Бесконечные периодические десятичные дроби | Объясняют, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывают число в виде периодической дроби, называя ее период, раскладывают обыкновенную дробь в периодическую | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 19.04 | |
141 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 20.04 | | ||
142 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | Формулируют понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводят примеры, записывают числа, принадлежащие множествам. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролируют действия партнёра. | 21.04 | |
143 | Длина отрезка | Определяют длину отрезка, строят в тетради отрезки заданной длины, делят отрезки на равные части. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные:проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 24.04 | |
144 | Длина отрезка | Определяют длину отрезка, строят в тетради отрезки заданной длины, делят отрезки на равные части, записывают приближенную длину отрезка с заданной точностью. | 25.04 | | |
145 | Длина окружности. Площадь круга. | Записывают формулу для вычисления длины окружности и площади круга, вычисляют длину окружности и площадь круга, объясняют, как выполнить измерение, если поменять одно из исходных данных. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 26.04 | |
146 | Длина окружности. Площадь круга. | Записывают формулу для вычисления длины окружности и площади круга, вычисляют длину окружности и площадь круга, объясняют, как выполнить измерение, если поменять одно из исходных данных. | 27.04 | | |
147 | Координатная ось | Формулируют определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечают заданные точки на координатной оси, указывают числовые промежутки, удовлетворяющие числовому неравенству. | Регулятивные:вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | 28.04 | |
148 | Координатная ось | 02.05 | | ||
149 | Декартовая система координат на плоскости | Называют абсциссу и ординату точки, изображенной на рисунке, определяют координаты точек, определяют расположение точек, если абсцисса или ордината равны нулю, строят систему координат и отмечают на ней точки. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 03.05 | |
150 | Декартовая система координат на плоскости | Определяют координаты точек, определяют расположение точек, если абсцисса или ордината равны нулю, строят систему координат и отмечают на ней точки, строят фигуры по точкам, находят координаты пересечения прямых. | 04.05 | | |
151 | Столбчатые диаграммы и графики | Определяют величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строят столбчатую диаграмму, читают график величины, строят график зависимости. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 05.05 | |
152 | Столбчатые диаграммы и графики | Определяют величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строят столбчатую диаграмму, читают график величины, строят график зависимости. | 10.05 | | |
153 | Подготовка к контрольной работе | Записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, раскладывают обыкновенную дробь в периодическую, записывают приближенную длину отрезка с заданной точностью, вычисляют длину окружности и площадь круга, указывают числовые промежутки, удовлетворяющие числовому неравенству, сокращают дроби, определяют длину отрезка, строят в тетради отрезки заданной длины, делят отрезки на равные части, отмечают заданные точки на координатной оси, строят систему координат и отмечают на ней точки. | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: соят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | 11.05 | |
154 | Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 12.05 | | ||
155 | Занимательные задачи | Решают задачи на составление и разрезание фигур. | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | 15.05 | |
156 | Занимательные задачи | 16.05 | | ||
7. Повторение. (7 часов) | |||||
157 | Действия с рациональными числами | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь: - распознавать указанные числа; - применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; - находить дробь от числа, число по значению его дроби | 17.05 | |
158 | Действия с рациональными числами | 18.05 | | ||
159 | Отношения. Пропорции | Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции | Уметь: - находить отношения величин; - несколько процентов от числа; - число по нескольким его процентам; - неизвестный член пропорции; - по условию задачи составлять верную пропорцию | 19.05 | |
160 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь: - распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. - решать задачи на пропорциональные зависимости величин | 22.05 | |
161 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 23.05 | | ||
162 | Итоговая контрольная работа | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения | Уметь: - находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа; несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; - решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | 24.05 | |
163 | Итоговый урок | | | 25.05 | |
164/ 170 | Резерв учебного времени | Повторение изученного материала | Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике | | |