СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 6 классов по технологии ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа  предназначена   для обучающихся 6 неделимых классов  в средней образовательной школе и расчитана на один учебный год. В программе изложено основное направление  технологии " Технологии ведения дома"  Программа составлена  с учетом федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования, и включает в себя все основные пункты: пояснительную записку,общую характеристику учебного предмета, планируемые  результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, а также  календарно-тематическое планирование на каждый урок.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 классов по технологии ФГОС»


Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей физической культуры, технологии, музыки

МБОУ Калачеевская СОШ № 6

________________Колотев А.М.

Протокол № 1 от 29.08.2017 г. № 1




Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ Калачеевская СОШ № 6

Протокол №1 от 30.08.2017 г.




Утверждено

Директор МБОУ Калачеевская СОШ № 6

______________ Кузнецова Г.П.

Приказ по школе ОД №261 от 31.08.2017 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету « Технология»

в 6 «А», 6 «Б» классах

Кужим Ларисы Ивановны,

учителя технологии, изобразительного искусства



МБОУ Калачеевская СОШ № 6

2017 - 2018 учебный год.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 5-7 неделимых классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» 5-8 классы Н. В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф. 2013 по направлению «Технология ведения дома» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования второго поколения ФГОС ООО второго поколения по технологии.

Преподавание технологии в 5-7 классах общеобразовательных образовательных учреждениях в 2017- 2018 учебном году осуществляется в соответствии с:

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;

  2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 г. №1015

  3. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373;

  4. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897;

  5. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 г. № 413.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и

как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения, учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний, и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения технологии:

- ознакомить учащихся с ролью технологии в нашей жизни, приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах, влиянием технологических процессов на окружающую среду, здоровье людей и способы их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов с особенностями рыночной экономики и инновационными нанотехнологиями;

-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

-способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

-формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;

-развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания разных областей и применять их для решения практических задач;

-подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.


Общая характеристика учебного предмета, курса


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной программе изложено основное направление технологии «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку; а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

  • распространённые технологии современного производства.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта. При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое оби выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений: с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.

Раздел 1. Кулинария. Формирование культуры питания у детей способствует соз­данию физически здорового поколения.

В связи с неполной укомплектованностью кабинета технологии в нашей школе практические работы раздела «Технология приготовления пищи» вынесены на самостоя­тельное приготовление в домашних условиях.

Раздел 2..Электротехника.

Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Раздел 4. Технология ведения дома

Раздел 5. Творческие проектные работы

Раздел 6. Дизайн пришкольного участка.

Раздел 7. Современное производство и профессиональное образование

Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поде­лочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах явля­ется разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.

Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, прак­тические работы. В реализации программы важное место отводится методу проектов, ко­торый способствует повышению познавательной и трудовой активности школьников, рос­ту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму вы­полнения проекта.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.


Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 175 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — 70 часов из расчёта 2 часа в неделю; в 7 классе — 35 часов из расчёта 1 час в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счёт резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

Направление «Технологии ведения дома»

Раздел «Кулинария»

Выпускник научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;

  • организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;

  • применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;

  • оформлять приготовленные блюда, сервировать стол;

  • соблюдать правила этикета за столом;

  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;

  • оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник научится:

  • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  • выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

  • определять основные стили одежды и современные направления моды.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты:

  • выявлять и формулировать проблему;

  • обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;

  • планировать этапы выполнения работ;

  • составлять технологическую карту изготовления изделия;

  • выбирать средства реализации замысла;

  • осуществлять технологический процесс;

  • контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;

  • готовить пояснительную записку к проекту;

  • оформлять проектные материалы;

  • представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;

  • планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;

  • разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Выпускник научится:

  • планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • планировать профессиональную карьеру;

  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Технология»

В рамках системы оценки достижения планируемых результатов УУД представлены как на базовом уровне (задания для проверки должны быть ориентированы не только на предметные компетенции, но и на метапредметные), так и на повышенном уровне.

В Стандарте представлены четыре вида УУД

  • личностные;

  • познавательные;

  • регулятивные;

  • коммуникативные.

Личностные УУД:

  • жизненное, личностное, профессиональное самоопределение

  • действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовность к жизненному и личностному самоопределению;

  • знание моральных норм;

  • умение выделить нравственных аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами);

  • ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях».

  • Личностные универсальные учебные действия раскрывают личностные результаты, в связи с этим оценка достижения личностных результатов проводится в ходе не персонифицированных процедур (индивидуальный прогресс ребенка рассматривается только по просьбе или с разрешения родителей).

Познавательные УУД:

  • общеучебные УУД;

  • логические УУД, и постановка, и решение проблем, при этом в разделе общеучебные УУД выделяется особая группа знаково-символические УУД.

  • Этот блок коррелирует не только с другими блоками (регулятивные), но и с другими программами (Чтение: работа с информацией).

  • Общеучебные универсальные действия включают:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характер.

Регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование

  • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно, усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий»;

В состав регулятивных учебных действий входят:

  • целеполагание;

  • планирование;

  • прогнозирование;

  • контроль (коррекция);

  • саморегуляция;

  • оценка.

Коммуникативные УУД:

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • В состав коммуникативных учебных действий входят планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.


3. Содержание учебного предмета, курса


6-й КЛАСС

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внут­реннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изу­чения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, элек­тронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 6-х неделимых классов , библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ (12 ч). Физиология питания (2 ч)

Основные теоретические сведения.

Знакомство с физиологии питания человека. Общие сведения о значении минераль­ных веществ в жизнедеятельности организма, значение солей, кальция, натрия, железа, йода, суточная потребность в солях

Понятие о микроорганизмах; полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пи­щевые продукты; органолептические и лабораторные экспресс-методы определения каче­ства пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы Составление рациона здорового питания с применением компьютерных программ. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания. Расчет суточной потребности человека в минеральных солях и микроэлементов.

Варианты объектов труда. Плакаты, таблицы.

Технология приготовления пищи (8 ч.)Блюда из молока и кисломолочных продуктов (2ч.)

Основные теоретические сведения Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Химический состав молока.Способы определения качества молока. Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой кулинарной обработки.Технология приготовления молочных супов и каш. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.Ассортимент кисломолочных продуктов и творожных изделий. Технология приго­товления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сы­воротки. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.

Практические работы Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление блюда из творога.

Определение качества молочных блюд лабораторными методами.

Варианты объектов труда. Плакаты, таблицы, молоко, кефир, творог.

Блюда из рыбы и морепродуктов (2ч.)

Основные теоретические сведения Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыб­ных продуктов моря. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Измене­ние содержания этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки.

Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, коп­ченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы и рыбных консервов. Маркировка рыбных консервов и пресервов. Санитарные условия механической кулинарной обработки рыбы и рыбных продук­тов. Правила оттаивания мороженой рыбы. Вымачивание соленой рыбы. Способы раз­делки в зависимости от породы рыбы, ее размеров и кулинарного использования.

Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяе­мых при механической и тепловой кулинарной обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Практические работы. Определение свежести рыбы органолептическими и лабораторными методами. Определение срока годности рыбных консервов. Оттаивание и механическая кулинарная обработка свежемороженой рыбы. Механическая кулинарная обработка чешуйчатой рыбы. Разделка соленой рыбы. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. Определение качества термической обработки рыбных блюд.

Варианты объектов труда. Плакаты, таблицы, рыба консервированная, рыба све­жая, рыба соленая.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч.)

Основные теоретические сведения Подготовка к варке круп, бобовых и макарон­ных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Кулинарные приемы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В.Способы варки макаронных изделий. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш раз­личной консистенции и гарниров.Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши. Приготовление гарнира из макаронных изделий.

Практические работы. Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши. Приготовление гарнира из макаронных изделий.

Варианты объектов труда. Посуда и инвентарь, применяемые при варке. Крупы, макаронные изделия.

Изделия из жидкого теста и сладкие блюда (2 ч)

Основные теоретические сведения Виды теста. Просеивание муки. Способы приго­товления теста для блинов, оладий и блинчиков. Пищевые разрыхлители теста, их роль в кулинарии. Технология выпечки блинов, оладий и блинчиков. Блины с приправами.

Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Подача блинов к столу. Технология приготовления пресного слоеного теста. Влияние количества яиц, соли, масла на консистенцию теста и качество готовых изделий.

Роль сахара в питании человека. Кулинарные свойства крахмала. Технология приго­товления компота, киселей разной консистенции.

Практические работы Выпечка блинов. Выпечка кондитерских изделий из пресного слоеного теста. Приготовление сладкого компота.

Варианты объектов труда. Мука, молоко, вода, яйца, соль, сахар.

Приготовление обеда в походных условиях (2 ч)

Основные теоретические сведения Расчет количества и состава продуктов для по­хода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены «в походных условиях. Кухонный и столовый инвентарь, посуда для приготовления пищи в походных условиях.Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер пожарной безопасности. Экологические мероприятия. Индикаторы загрязнения окружающей среды.

Практические работы Расчет количества и состава продуктов для похода. Контроль качества воды из природных источников.

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, схемы, таблицы.

Заготовка продуктов (2 ч)

Основные теоретические сведения Основные способы простейшей переработки ово­щей (соление, квашение, сушка). Значение заготовок из овощей в питании человека. Техно­логия приготовления соленых и квашеных овощей. Требования к качеству соленых и ква­шеных овощей. Использование природных ресурсов при производстве продуктов питания.

Основные способы переработки капусты. Санитарно-гигиенические требования к подго­товке перерабатываемой продукции.

Практические работы. Подготовка капусты к квашению. Заготовка капусты способом квашения.

Варианты объектов труда. Свежая капуста, морковка.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (28 ч)

Рукоделие. Художественные ремесла (18 ч)

Основные теоретические сведения Знакомство с различными видами декоратив­но-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вы­шивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Инструменты и приспособле­ния, применяемые в традиционных художественных ремеслах.

Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделия из лоскута. Воз­можности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики: ткани, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева, тюль и др. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявле­ние дефектов, определение направления долевой нити). Припуски Подготовка материала к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой. Использование прокладочных материалов.

Санитарно-гигиенические требования. Техника безопасности при выполнении ра­бот. Обмеловка.Инструменты, приспособления, шаблоны для раскраивания элементов ор­намента.Правила безопасной работы при влажно-тепловой обработке (ВТО).

Практические работы.Изготовление шаблонов из картона. (Треугольник квадрат, шестиугольник).Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

Варианты объектов труда. Ткань.

Создание изделий из поделочных материалов (8 ч.)

Основные теоретические сведения. Ассортимент вторичного сырья, дополни­тельные материалы экологические и санитарно-гигиенические требования. Виды пласт­масс и их назначение. Способы переработки вторичного сырья. Инструменты и приспо­собления. Техника безопасности при выполнении работ.

Практические работы. Изготовление изделия из вторичного сырья. Зарисовка эс­киза изделия. Составление технологической карты. Изготовление пластмассовых цветов. Варианты объектов труда. Пластмасса. Полиэтилен.

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 Ч)

Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них (2 ч)

Основные теоретические сведения. Классификация натуральных волокон жи­вотного происхождения. Шерсть, шелк, пух. Процесс получения нитей из этих волокон. Свойства натурального волокна животного происхождения. Применение шерстяных, шел­ковых тканей в быту.

Саржевое и атласное переплетение в тканях. Понятие о раппорте, характеристика дефектов ткани.

Практические работы. «Распознавание волокон животного происхождения». За­полнения в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон».«Определение видов тканей (шерстяные, шелковые) по их свойствам».

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь. Коллекция «Волокна». Образцы тканей из волокон животного происхождения. Образцы древесных пород.

Пиломатериалы. Древесные материалы (2ч)

Основные теоретические сведения

Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериа­лов. Свойства древесины.

Практические работы Изучение пороков древесины.

Варианты объектов труда Образцы пород древесины с различными пороками.

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (6 Ч)

Назначение и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины (2 ч)

Основные теоретические сведения

Регулировка качества машинной строчки и длины стежка. Устройство машинной иг­лы. Правила установки иглы в швейную машину. Подбор номера иглы в зависимости от вида ткани.

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки и длины стежка на различных образцах тканей.

Установка иглы в швейную машину. Выполнение пробных машинных строчек

Варианты объектов труда

Бытовая швейная машина, лоскуты тканей. Машинная игла.

Машинные швы. Классификация краевых швов. (2 ч)

Основные теоретические сведения Классификация машинных швов. Способы об­работки изделия краевыми швами. Технология выполнения краевых швов. Технические условия на выполнения машинных краевых швов ВТО. Схемы обозначения краевых швов. Практические работы. «Выполнение образцов краевых швов». Варианты объектов труда Бытовая швейная машина, лоскуты тканей. Образцы краевых швов.

Уход за швейной машиной. Виды передач. (2 ч)

Основные теоретические сведения

Правила ухода за швейной машиной (чистка, смазка) инструменты и приспособле­ния, применяемые при смазке. Виды передач. Зубчатые передачи.

Практические работы

Чистка и смазка швейной машины

Варианты объектов труда

Швейная машина. Схемы, таблицы.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (104)

Основные теоретические сведения. Знакомство с понятием «Творческий проект по технологии». Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных и поделочных материалов. Этапы проектной деятельности: поисковый, технологический, аналитический, и их содер­жание. Требования к выполнению творческого проекта. Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Реклама. Цель рекламы. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идеи для выполнения учебного проекта. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Подбор материалов, инстру­ментов, и приспособлений, технологии выполнения. Разработка творческого проекта. Раз­работка рекламного проекта изделия. Отделка изделия. Презентация творческого проекта. Самооценка результатов качества труда.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: подставка под горя­чее, подсвечник. Ваза для карандашей, шкатулка.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 Ч.) Эстетика и экология жилища (2 ч.)

Основные теоретические сведения. История архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений их комфортность. Национальные традиции, связь архитектуры с при­родой. Интерьер жилых помещений их комфортность. Современные стили в интерьере. Подбор средств и декоративных украшений.

Практические работы. Эскиз домашнего интерьера.

Уход за одеждой, её ремонт (2ч)

Основные теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяной и шелковой тканей Основные правила влажно-тепловой обработки изделий из шерстяных и шелковых тканей. Правила хранения чистки, сушки обуви из натуральной кожи. Условия обозначе­ния на ярлыках. Последовательность выполнения ремонта одежды отделочными заплат­ками.

Практические работы. Выполнение работы на лоскутах ткани (пришивание за­платки, художественная штопка).

Варианты объектов труда. Блузка, юбка, брюки, лоскуты тканей.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (4 Ч)

Основные теоретические сведения. Общие понятия об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электроэнергии. Правила электробезопасности, индиви­дуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ. Профессии, свя­занные с выполнением электромонтажных работ. Оказание первой помощи при пораже­нии электрическим током.

Практические работы. Составление схемы простой электрической цепи вклю­чающие электромагнитные устройства.

Подключение провода к вилке. Варианты объектов труда. Эл. Провода, вилка.

ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (10 ч)

Основные теоретические сведения. Понятие о почве как основном средстве сель­скохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повы­шения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с вы­ращиванием растений и охраной почв. Правила безопасного труда при работе на при­школьном участке. Биологические и хозяйственные сорта региона. Районированные сорта цветочно - декоративных культур способы размножения многолетних цветковых растений. Наличие на растениях вредителей и способы борьбы с ними. Модификация препаратов, соблюдение правил ТБ. При работе с химическими средствами борьбы с вредителями растений. Сроки и способы посадки выбранных культур , режим полива в зависимости от погодных условий. Рыхление.

Практические работы. Тестирование Варианты объектов труда. Схемы, таблицы.


№ п/п

Кол. часов

Практических работ

«Модуль»

Самостоятельных работ

Контрольных работ

Класс

70

14

17

5

4

5

70

15

17

5

4

6

35

7

8

2

2

7

Всего:

175

36

42

12

10

-

Распределение часов рабочей программы по годам обучения

5-7 классы

Разделы и темы

Количество часов



5 кл.

6кл.

7 кл.

1




Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2

2

1

Кулинария

11(3)

9(3)

7

Санитария и гигиена

2

-

-

Физиология питания

2

2

1

Технология приготовления пищи

6

8

5

Сервировка стола

2

-

-

Заготовка продуктов

2

2

1

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

26(12)

9(19)

13

Рукоделие. Художественные ремёсла

14

18

8

Элементы материаловедения

4

4

3

Элементы машиноведения

8

6

2

Конструирование и моделирование швейных изделий

4

-

-

Технология изготовления швейных изделий

8

-

-

Технологии ведения дома

4

4

2

Эстетика и экология жилища

2

2

2

Уход за одеждой и обувью

2

2

-

Санитарно-технические работы

-

-

-

Ремонт помещений

-

-

-

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

-



Электротехнические работы

2

4

3

Электромонтажные работы

2

4

-

Электроосветительные приборы. Электроприводы

-


3

Электротехнические устройства

-

-

-

Современное производство и профессиональное образование

-

-

-

Сферы производства и разделение труда

-



Пути получения профессионального образования

-



Творческие проектные работы

3(3)

3(7)

5

Дизайн пришкольного участка

2(2)

4(6)

4

Итого:

70

70

35





4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

(6 класс 70 часов)


п/п

Наиме­нова­ние раздела

про­граммы

Тема урока

Кол-во ча­сов

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

(результаты)

1-2

Вводное

заня­тие

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2

Знать правила ТБ.

Уметь соблюдать правила ТБ



Культура питания (12 ч)




3-4

Физиология

питания

Физиология

питания.

Практическая

работа «Определение суточной потребности»

2

Знать значение питания для человека, роль и значение минеральных солеи.

Уметь работать с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлемен­тов в различных про­дуктах; рассчитывать суточную потребность минеральных солей











5

Технология приготовления пищи .

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

1

Знать виды бактериальных культур, значение молочных продуктов в питании человека; санитарно гигиенические требо­вания к помещению кухни.

Уметь определять качество молока -







6

Технология

приготовле­ния пищи

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.


1

Знать пищевую ценность рыбы, условия хранения, технологию

разделки рыбы.

Уметь понимать пищевую ценность рыбы и нерыбных про­дуктов моря; опреде­лять доброкачествен­ность рыбы, сроки хра­нения









7-8

Технология

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа «Составление технологической карты приготовления блюда из круп»

2

Знать технологию приготовления блюда.

Уметь приготавливать блюда из круп, бобовых и макаронных из­делий

приготовле­ния пищи








9-10

Технология

Приготовления

пищи

Изделия из жидкого теста. Сладкие блюда и напитки. Практическая работа Экономическое обоснование «Расчет себестоимости блюда»

2

Знать технологию выпечки блинчиков и приготовления компота.

Уметь приготавливать блюда из жидкого тес­та, а также сладких напитков (компота, киселя)












11-12



Технология

приго­товле­ния пищи

Приготовление обеда

в походных условиях. Практическая работа « Расчет количества и состава продуктов для похода »


2

Знать расчет количества и состава продуктов для похода и условия их сохранения.

Уметь соблюдать пра­вила гигиены, санита­рии, пожарной безо­пасности; обеззаражи­вать воду из природных истоков; освоить технологию приго­товления обеда в по­ходных условиях

13-14

Заготовка

продуктов

Заготовка продуктов.

Практическая работа «Сушка трав и специй»

2

Знать способы заготовки продуктов на зиму.

Уметь заготавливать специи способом сушки

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч)









15-

16

Художественные ремёс­ла

Лоскутное шитье Приёмы и технология лоскутного шитья. Пр. раб. «Изгот. схемы лоскут. блока»

2

Знать основу лоскутной техники.

Уметь подбирать ткань по цвету, текстуре.









17-20

Художественные

ремёсла

Композиционное и цветовое решение в лоскутном шитье Практическая работа «Выполнение эскиза прихватки»

4

Знать основы композиции; гамму красок.

Уметь выполнять эскиз с учетом композиционного решения; работать с шаблоном








21-22

Художественные ремёс­ла

Лоскутное шитье. Техника «из отдельных полос»

Прак. раб. «Разработка схемы»

2

Знать технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь изготовить из­делие в технике «из отдельных полос»

23-24

Художественные ремёс­ла

Оформление и защита готового изделия

2

Знать способы оформления изделия.

Уметь рекламировать и защищать готовое изделие

25-26

Художественные

ремёс­ла

Использование вторичного сырья

в быту. Раз­работка эски­за изделия






2

Знать виды пластмасс, подбирать их по назначению.

Уметь разрабатывать эскиз


27-28

Художественные ремёс­ла

Технология изготовления

Выбранного изделия Пр. работа. Разработка технологической карты

2

Знать технологию выбранного изделия с соблюдением правил ТБ.

Уметь работать с пла­стмассой и дополни­тельными материалами





29-30

Художественные

ремёс­ла

Практическая работа «Изготовление

изделия»

2

Знать последовательность изготовления изделия.

Уметь выполнять пооперационный кон­троль







31-32

Художественные

ремёс­ла

Художественное оформление. Защита творческого проекта

2

Знать правила художественного оформления.

Уметь защищать творческий проект








33-34

Элементы мате-

риаловедения

Натуральные

волокна. Практическая работа «Выполнение саржевого переплете­ния»

2

Знать способы получения натуральных волокон животного происхождения, свойства натуральных волокон.

Уметь выполнять сар­жевое и атласное пе­реплетения




35-36

Элементы материаловедения

Пиломатериалы Древесные материалы Пр. работа «Определение пороков древесины

2

Знать свойства древесины технологию производства пиломатериалов

Уметь определять пороки древесины.

37-38

Элементы

машиноведения

Регуляторы швейной машины. Причины дефектов строчки .Пр. работа «Установка машинной иглы»

2

Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов

швейной машины;.

Уметь регулировать качество машинной строчки; соблюдать правила ТБ. определять неполадки

39-40

Элементы машиноведения

Машинные швы. Классификация краевых швов.

Пр. работа «Выполнение образцов краевых швов»

2

Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов

швейной машины;

Уметь выполнять краевые швы, рисовать схемы краевых швов, выполнять ВТО

41-42

Элементы

машинове­дения

Уход

за швейной

машиной.

Отработка строчки. Виды передач

2

Знать условные обозначения на кинематических схемах зубчатых передач.

Уметь ухаживать за швейной машиной; читать кинематиче­скую схему; соблю­дать правила ТБ


Творческие проектные работы (10 ч)


43-44

Творческие проектные

работы

Этапы выполнения творческого проекта. Практическая работа «Раз­работка банка идей»

2

Знать правила выполнения и оформления проекта.

Уметь разрабатывать идеи и варианты, ана­лизировать и выбирать согласно требованиям приемлемый вариант

45-46

Творческие

про­ектные работы

Техники выполнения изделий Практическая работа» Эскиз изделия»

2

Знать последовательность изготовления изделия.

Уметь правильно под­бирать соответствую­щие материалы, инст­рументы, осуществлять дизайн-анализ изделия



47-48

Творческие

проектные

работы

Изготовление

изделия. Перечень критериев оценки

2

Знать эргонометрические требования.

Уметь последовательно выполнять изделие с закреплением ТБ







49-50

Творческие

проектные

работы

Экономическое и экологическое

обоснование

проекта

2

Знать роль экологического обоснования проекта.

Уметь рассчитывать себестоимость изде­лия, подбирать, прово­дить заключительную отделку изделия







51-52

Творческие про­ектные работы

Защита проекта

2

Знать правила защиты проекта.

Уметь обосновывать необходимость пред­лагаемого проекта




Технологии ведения дома (4 ч)




53-54

Технологии веде­ния дома

Эстетика и экология жилища.

Практическая работа «Эс­киз интерье­ра»

2

Знать экологические требования к жилищу.

Уметь определять композицию, пропор­цию в современном интерьере; выбирать способы графического отображения объекта или процесс



55-56

Технологии ведения

дома

Уход за одеждой и обувью. Практическая работа

«Наложение заплаты руч­ным спосо­бом»

2

Знать способы ухода за обувью.

Уметь проводить ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным способом; соблюдать

правила ТБ во время практической работы












Электротехнические работы (4 ч)



57-58

Электротехнические

работы

Электромонтажные работы и профессии, связанные с ними

2

Знать правила электробезопасности.

Уметь оказывать первую помощь при поражении электриче­ским током; соблюдать правила ТБ



59-60

Электротехнические работы

Практическая

работа «Подключение

проводов к вилке»

2



Знать условные графические изображения элементов электрических цепей на элек­трических схемах.

Уметь подключать провода к вилке

Дизайн пришкольного участка ( 10ч.)

61-62

Дизайн пришкольного участ­ка

Почва на пришкольном

участке и в регионе. ТБ

2

Знать вид почвы на пришкольном участке; правила ТБ.

Уметь применять правила ТБ при работе на пришкольном участке






63-64

Дизайн пришкольного участ­ка

Типы почв. Понятие

о плодородии почвы

2

Знать типы почв, плодородие почвы.

Уметь применять средства защиты от эрозии почвы



65-66

Дизайн пришколь­ного участ­ка

Технология выращивания

Цветочно декоративных культур Пр. работа «Эскиз цветочно-декоративной клумбы»

2

Знать технологию выращивания цветочно-декоративных культур; правила ТБ.

Уметь определять сроки посадки





67-68

Дизайн пришколь­ного участ­ка

Растительные

препараты

для борьбы

с вредителя­ми. ТБ

2

Знать неблагоприятные факторы региона;правила ТБ.

Уметь определять спо­собы борьбы с вреди­телями растений





69-70

Дизайн при­школь­ного участ­ка

Технология выращивания

Выбранных культур

Практическая работа «Изготовление макета цветочной клумбы»

2

Знать правила ухода за цветочно-декора­тивными культурами.

Уметь ухаживать за выбранными куль­турами















Приложение к рабочей программе

по учебному предмету « Технология»

в 6 классах




Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету « Технология» в 6 «А», 6 «Б» классах

Кужим Ларисы Ивановны,

учителя технологии, изобразительного искусства













МБОУ Калачеевская СОШ № 6

2017 - 2018 учебный год



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2 час в неделю, всего 70 ч.)



п/п

Наименование раздела,

темы урока

Дата

проведения

Кол-во

Часов


6 А

6 Б


План

Факт

План

Факт


1-2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

04.09


07.09


2

Культура питания (12 ч.)






3-4

Физиология питания. Практическая работа «Определение суточной потребности»

11.09


14.09


2

5

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

18. 09


21.09


2

6

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.


18 .09


21.09


2

7-8

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа «Составление технологической карты приготовления блюда из круп»

25.09


28.09


2

9-10

Изделия из жидкого теста. Сладкие блюда и напитки. Практическая работа Экономическое обоснование «Расчет себестоимости блюда»

02.10


05.10


2

11-12

Приготовление обеда в походных условиях. Практическая работа « Расчет количества и состава продуктов для похода »

09.10


12.10


2

13-14

Заготовка продуктов.

Практическая работа «Сушка трав и специй»

16.10


19.10


2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч.)






15-16

Лоскутное шитье Приёмы и технология лоскутного шитья. Пр. раб. «Изгот. схемы лоскут. блока»


23.10



26.10


2

17-18

Композиционное и цветовое решение в лоскутном шитье Практическая работа «Выполнение эскиза прихватки»

06.11


09.11


2

19-20

Композиционное и цветовое решение в лоскутном шитье Практическая работа «Выполнение эскиза прихватки»


13.11


16.11


2

21-22

Лоскутное шитье. Техника «из отдельных полос»

Прак. раб. «Разработка схемы»

20.11


23.11


2

23-24

Оформление и защита готового изделия

27.11


30.11


2

25-26

Использование вторичного сырья в быту. Раз­работка эски­за изделия

04.12


07.12


2

27-28

Технология изготовления

Выбранного изделия Пр. работа. Разработка технологической карты

11.12


14.12


2

29-30

Практическая работа «Изготовление

изделия»

18.12


21.12


2

31-32

Художественное оформление. Защита творческого проекта


25.12


28.12


2

33-34

Натуральные волокна. Практическая работа «Выполнение саржевого переплете­ния»

22.01


18.01


2

35-36

Пиломатериалы Древесные материалы Пр. работа «Определение пороков древесины

29.01


25.01


2

37-38

Регуляторы швейной машины. Причины дефектов строчки .Пр. работа «Установка машинной иглы»

05.02


01.02


2

39-40

Машинные швы. Классификация краевых швов.

Пр. работа «Выполнение образцов краевых швов»

12.02


08.02


2

41-42

Уход за швейной машиной. Отработка строчки. Виды передач

19.02


15.02


2

Творческие проектные работы (10 ч.)





43-44

Этапы выполнения творческого проекта. Практическая работа «Раз­работка банка идей»

26.02


22.02


2

45-46

Техники выполнения изделий Практическая работа» Эскиз изделия»

05.03


01.03


2

47-48

Изготовление изделия. Перечень критериев оценки

12.03


09.03


2

49-50

Экономическое и экологическое обоснование проекта

19.03


15.03


2

51-52

Защита проекта


02.04


22.03


2

Технологии ведения дома (4 ч.)

53-54

Эстетика и экология жилища. Практическая работа «Эс­киз интерье­ра»


09.04


05.04


2

55-56

Уход за одеждой и обувью. Практическая работа

«Наложение заплаты руч­ным спосо­бом»

16.04


12.04


2

Электротехнические работы (4 ч.)


57-58

Электромонтажные работы и профессии, связанные с ними

23.04


19.04


2

59-60

Практическая работа «Подключение проводов к вилке»

30.04


26.04


2

Дизайн пришкольного участка ( 10ч.)


61-62

Почва на пришкольном участке и в регионе. ТБ

07.05


03.05


2

63-64

Типы почв. Понятие о плодородии почвы

14.05


10.05


2

65-66

Технология выращивания .Цветочно декоративных культур Пр. работа «Эскиз цветочно-декоративной клумбы»

21.05


27.05


2

67-68

Растительные препараты для борьбы с вредителя­ми. ТБ

28.05


24.05


2

69-70

Технология выращивания .Выбранных культур

Практическая работа «Изготовление макета цветочной клумбы»


29.05


30.05


2


4. Критерии оценки качества знаний, учащихся по технологии

При устной проверке.


Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • отказывается выполнять задания.

При выполнении творческих и проектных работ

При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до - 30 % работы




Технико-экономические треб.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

Оценка «4» ставится, если учащийся:

Оценка «3» ставится, если учащийся:

Оценка «2» ставится, если учащийся:

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.


Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями, предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия


27