СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 7 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Личностными результатами обучения физике являются:

•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 7 класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1 города Буденновска Буденновского района» Ставропольского края





Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

от «29»августа 2016 г. Руководитель МО______

Согласовано:

зам. директора по УВР

______________Арутюнян П.В.


«30» августа 2016 г

Утверждено на педагогическом совете протокол № 1

от «30» августа 2016г.

Директор МОУ СОШ №1

г. Буденновска _____К.И. Осипов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По предмету физика

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) 7- е классы (основное общее образование)

Количество часов 2 часа в неделю; 35 учебных недель –70 часов за год;.

Программу разработала Мицкая Оксана Анатольевна

на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по физике 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А.В. Перышкин, Е.М. Гутник 7 класс. Дрофа 2015г.


























2016-2017 учебный год

  1. Планируемые предметные результаты освоения физики 7 класс.

  1. Личностными результатами обучения физике являются:

•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

  1. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

  1. Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

•умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

•умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

•умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

•развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

•коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

  1. Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:

•понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

•умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру;

•владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,

•понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда,

•понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

•овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

•умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Ученик должен знать/понимать:

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция;

• смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

• смысл физических законов: закона Паскаля; Архимеда

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества;

• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка време¬ни, силы;

• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна¬родной системы;

• приводить примеры практического использования физических знаний о явлениях;

• решать задачи на применение изученных физических законов;

• осуществлять самостоятельный поиск информации естественно¬научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире, рационального применения простых механизмов.



  1. Содержание курса физики 7 класс.

Содержание программы учебного предмета (70 часов).

  1. Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы. (3 часа).

  1. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления.

  2. Наблюдения и опыты. Физические величины.

  3. Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

Демонстрации: Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений.

Физические приборы

  1. Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества. (7 часов).

  1. Строение вещества. Молекулы.

  2. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

  3. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела.

  4. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

  5. Три состояния вещества.

  6. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

  7. Контрольная работа№ 1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Демонстрации: Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель броуновского движения. Сцепление свинцовых цилиндров

  1. Раздел 3. Взаимодействия тел. (21 часов).

  1. Механическое движение.

  2. Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.

  3. Расчет скорости, пути и времени движения.

  4. Расчет скорости, пути и времени движения.

  5. Инерция.

  6. Взаимодействия тел.

  7. Масса тела. Единицы массы.

  8. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

  9. Плотность вещества.

  10. Лабораторная работа № 4. «Измерение объема твердого тела».

  11. Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

  12. Расчет массы и объема тела по его плотности.

  13. Расчет массы и объема тела по его плотности.

  14. Сила. Сила – причина изменения скорости.

  15. Явление тяготения. Сила тяжести.

  16. Сила упругости. Вес тела.

  17. Единицы силы. Связь между силой и массой тела.

  18. Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины».

  19. Графическое изображение силы. Сложение сил.

  20. Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

  21. Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел».

Демонстрации: Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Сила трения

  1. Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (22 час)

  1. Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

  2. Давление твердых тел.

  3. Давление газа.

  4. Закон Паскаля.

  5. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

  6. Давление. Закон Паскаля.

  7. Сообщающиеся сосуды, применение. Устройство шлюзов.

  8. Вес воздуха. Атмосферное давление. Причины появления атмосферного давления.

  9. Измерение атмосферного давления.

  10. Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

  11. Манометры. Гидравлический пресс.

  12. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

  13. Архимедова сила.

  14. Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

  15. Плавание тел.

  16. Решение задач на плавание тел.

  17. Плавание судов.

  18. Лабораторная работа №8»Выяснение условий плавания тела в жидкости»

  19. Воздухоплавание.

  20. Воздухоплавание.

  21. Обобщающий урок темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

  22. Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Демонстрации: Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс.

  1. Раздел 5. Работа и мощность. Энергия тел. (14 часов).

  1. Механическая работа.

  2. Мощность.

  3. Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность»

  4. Простые механизмы. Рычаг.

  5. Момент силы.

  6. Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага».

  7. Блоки. «Золотое правило» механики.

  8. Коэффициент полезного действия механизма.

  9. Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

  10. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

  11. Превращение одного вида энергии в другой.

  12. Решение задач по теме «Механическая энергия»

  13. Обобщающий урок по теме «Работа и мощность. Энергия тел».

  14. Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия тел».

Демонстрации: Простые механизмы. Превращение механической энергии из одной формы в другую.

  1. Раздел 6. Повторение (3 часа).

  1. Строение вещества, их свойства.

  2. Взаимодействие тел.

  3. Итоговая контрольная работа №4.







































3. Календарно – тематическое планирование.

№ п\п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Количество

часов

Дата проведения

Планиров.

Фактич.

Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы. (3 часа).

1

Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления.

1









2

Наблюдения и опыты. Физические величины.

1









3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

1









Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества. (7 часов).

4

Строение вещества. Молекулы.

1









5

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

1









6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела.

1









7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1









8

Три состояния вещества.

1









9

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

1









10

Контрольная работа№ 1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1









Раздел 3. Взаимодействия тел. (21 часов).

11

Механическое движение.

1









12

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.

1









13

Расчет скорости, пути и времени движения.

1









14

Расчет скорости, пути и времени движения.

1









15

Инерция.

1









16

Взаимодействия тел.

1









17

Масса тела. Единицы массы.

1









18

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1









19

Плотность вещества.

1









20

Лабораторная работа № 4. «Измерение объема твердого тела».

1









21

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

1









22

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1









23

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1









24

Сила. Сила – причина изменения скорости.

1









25

Явление тяготения. Сила тяжести.

1









26

Сила упругости. Вес тела.

1









27

Единицы силы. Связь между силой и массой тела.

1









28

Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины».

1









29

Графическое изображение силы. Сложение сил.

1









30

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

1









31

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел».

1









Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (22 час).

32

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

1









33

Давление твердых тел.

1









34

Давление газа.

1









35

Закон Паскаля.

1









36

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1









37

Давление. Закон Паскаля.

1









38

Сообщающиеся сосуды, применение. Устройство шлюзов.

1









39

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причины появления атмосферного давления.

1









40

Измерение атмосферного давления.

1









41

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1









42

Манометры. Гидравлический пресс.

1









43

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1









44

Архимедова сила.

1









45

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1









46

Плавание тел.

1









47

Решение задач на плавание тел.

1









48

Плавание судов.

1









49

Лабораторная работа №8»Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1









50

Воздухоплавание.

1









51

Воздухоплавание.

1









52

Обобщающий урок темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1









53

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых

1









Раздел 5. Работа и мощность. Энергия тел. (14 часов).

54

Механическая работа.

1









55

Мощность.

1









56

Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность»

1









57

Простые механизмы. Рычаг.

1









58

Момент силы.

1









59

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага».

1









60

Блоки. «Золотое правило» механики.

1









61

Коэффициент полезного действия механизма.

1









62

Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1









63

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1









64

Превращение одного вида энергии в другой.

1









65

Решение задач по теме «Механическая энергия»

1









66

Обобщающий урок по теме «Работа и мощность. Энергия тел».

1









67

Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия тел»

1









Раздел 6. Повторение (3 часа).

68

Строение вещества, их свойства.

1









69

Взаимодействие тел.

1









70

Итоговая контрольная работа №4.

1









Всего 70