СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 8 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате изучения физики ученик 8 класса должен:

Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;
  • Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1 города Буденновска Буденновского района» Ставропольского края





Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

от «29»августа 2016 г. Руководитель МО______

Согласовано:

зам. директора по УВР

______________Арутюнян П.В.


«30» августа 2016 г

Утверждено на педагогическом совете протокол № 1

от «30» августа 2016г.

Директор МОУ СОШ №1

г. Буденновска _____К.И. Осипов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По предмету физика

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) 8- е классы (основное общее образование)

Количество часов 2 часа в неделю; 35 учебных недель –70 часов за год;.

Программу разработала Мицкая Оксана Анатольевна

на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по физике 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А.В. Перышкин, Е.М. Гутник 8 класс. Дрофа 2015г.




















2016-2017 учебный год

  1. Планируемые предметные результаты за курс физики 8 класса.

В результате изучения физики ученик 8 класса должен:

Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;

  • Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение/ преломление света;

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;

  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы СИ;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;

  • Решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения и преломления света;

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах ( словесно, с помощью рисунков и презентаций);

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.

Личностные результаты:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

  1. Содержание курса физики 8 класса.

Содержание тем учебного курса физики в 8 классе

Тема 1 «Тепловые явления» (15 часов)

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная плотность. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии.

Тема 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» (11 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. Испарение. Кипение. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя.

Тема 3 «Электрические явления» (27 часов)

Электризация тел. Электроскоп. Электрическое поле. Строение атома. Электрический ток. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр. Закон Ома. Реостаты. Работа электрического тока. Мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. Предохранители.

Тема 4 «Электромагнитные явления» (8 часов)

Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Электродвигатель.

Тема 5 «Световые явления» (9 часов)

Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

  1. Календарно-тематическое планирование по физике.

п/п

ур

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Количество

часов

Дата проведения

Планиров.

Фактич.

Раздел 1. Тепловые явления (15 часов).

1

Тепловое движение. Температура

1









2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

1









3

Входная контрольная работа №1.

1









4

Виды теплопередачи. Теплопроводность

1









5

Конвекция. Излучение

1









6

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

1









7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1









8

Удельная теплоемкость вещества

1









9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении

1









10

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1









11

Решение задач на тему «Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества»

1









12

Лабораторная работа № 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»

1









13

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1









14

Закон сохранения энергии в механических тепловых процессах

1









15

Контрольная работа № 2 «Тепловые явления»


1









Раздел 2 Изменение агрегатных состояний вещества. (11 часов).

16

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

1









17

Удельная теплота плавления

1









18

Решение задач по теме «Удельная теплота плавления»

1









19

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости, выделение энергии при конденсации пара

1









20

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1









21

Кипение, парообразование и конденсация

1









22

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

1









23

Работа газ и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1









24

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1









25

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1









26

Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных состояний вещества»

1









Раздел 3.«Электрические явления» (27 часов)

27

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

1









28

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

1









29

Электрическое поле

1









30

Делимость электрического заряда. Строение атомов

1









31

Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока

1









32

Контрольная работа № 4 «Электризация тел. Строение атома»

1









33

Электрическая цепь и ее составные части

1









34

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока

1









35

Сила тока. Амперметр

1









36

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»

1









37

Электрическое напряжение. Вольтметр

1









38

Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1









39

Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома

1









40

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

1









41

Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

1









42

Лабораторная работа № 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач

1









43

Последовательное соединение проводников

1









44

Параллельное соединение проводников

1









45

Закон Ома для участка цепи

1









46

Работа электрического тока

1









47

Мощность электрического тока

1









48

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1









49

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца

1









50

Решение задач на тему «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца»

1









51

Короткое замыкание. Предохранители

1









52

Повторение темы «Электрические явления»

1









53

Контрольная работа № 5 «Электрические явления»

1









Раздел 4 «Электромагнитные явления» (8 часов)

54

Магнитное поле. Магнитные линии

1









55

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов

1









56

Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1









57

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1









58

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа № 9 «Изучение электродвигателя»

1









59

Устройство электроизмерительных приборов

1









60

Контрольная работа № 6 «Электромагнитные явления»

1









61

Магнитное поле. Магнитные линии

1









Раздел 5 «Световые явления» (9 часов)

62

Источники света. Распространение света

1









63

Отражение света. Законы отражения света

1









64

Плоское зеркало

1









65

Преломление света

1









66

Линзы. Оптическая сила линзы

1









67

Изображения, даваемые линзой

1









68

Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы»

1









69

Контрольная работа № 7«Световые явления»

1









70

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.

1









Всего 70