Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1 города Буденновска Буденновского района» Ставропольского края
на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по физике 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А.В. Перышкин, Е.М. Гутник 8 класс. Дрофа 2015г.
Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение/ преломление света;
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;
Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы СИ;
Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;
Решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения и преломления света;
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах ( словесно, с помощью рисунков и презентаций);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная плотность. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. Испарение. Кипение. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя.
Электризация тел. Электроскоп. Электрическое поле. Строение атома. Электрический ток. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр. Закон Ома. Реостаты. Работа электрического тока. Мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. Предохранители.
Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Электродвигатель.
Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.
№ п/п ур | Раздел, название урока в поурочном планировании | Количество часов | Дата проведения |
Планиров. | Фактич. |
Раздел 1. Тепловые явления (15 часов). |
1 | Тепловое движение. Температура | 1 | | | | | | | | |
2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | 1 | | | | | | | | |
3 | Входная контрольная работа №1. | 1 | | | | | | | | |
4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | 1 | | | | | | | | |
5 | Конвекция. Излучение | 1 | | | | | | | | |
6 | Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | 1 | | | | | | | | |
7 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | 1 | | | | | | | | |
8 | Удельная теплоемкость вещества | 1 | | | | | | | | |
9 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении | 1 | | | | | | | | |
10 | Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | | | | | | | | |
11 | Решение задач на тему «Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества» | 1 | | | | | | | | |
12 | Лабораторная работа № 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | | | | | | | | |
13 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 | | | | | | | | |
14 | Закон сохранения энергии в механических тепловых процессах | 1 | | | | | | | | |
15 | Контрольная работа № 2 «Тепловые явления» | 1 | | | | | | | | |
Раздел 2 Изменение агрегатных состояний вещества. (11 часов). |
16 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | 1 | | | | | | | | |
17 | Удельная теплота плавления | 1 | | | | | | | | |
18 | Решение задач по теме «Удельная теплота плавления» | 1 | | | | | | | | |
19 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости, выделение энергии при конденсации пара | 1 | | | | | | | | |
20 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | | | | | | | | |
21 | Кипение, парообразование и конденсация | 1 | | | | | | | | |
22 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | 1 | | | | | | | | |
23 | Работа газ и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | | | | | | | | |
24 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | | | | | | | | |
25 | Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | | | | | | | | |
26 | Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | | | | | | | | |
Раздел 3.«Электрические явления» (27 часов) |
27 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | 1 | | | | | | | | |
28 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества | 1 | | | | | | | | |
29 | Электрическое поле | 1 | | | | | | | | |
30 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | 1 | | | | | | | | |
31 | Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока | 1 | | | | | | | | |
32 | Контрольная работа № 4 «Электризация тел. Строение атома» | 1 | | | | | | | | |
33 | Электрическая цепь и ее составные части | 1 | | | | | | | | |
34 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока | 1 | | | | | | | | |
35 | Сила тока. Амперметр | 1 | | | | | | | | |
36 | Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока» | 1 | | | | | | | | |
37 | Электрическое напряжение. Вольтметр | 1 | | | | | | | | |
38 | Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | | | | | | | | |
39 | Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома | 1 | | | | | | | | |
40 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | 1 | | | | | | | | |
41 | Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | | | | | | | | |
42 | Лабораторная работа № 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач | 1 | | | | | | | | |
43 | Последовательное соединение проводников | 1 | | | | | | | | |
44 | Параллельное соединение проводников | 1 | | | | | | | | |
45 | Закон Ома для участка цепи | 1 | | | | | | | | |
46 | Работа электрического тока | 1 | | | | | | | | |
47 | Мощность электрического тока | 1 | | | | | | | | |
48 | Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 | | | | | | | | |
49 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца | 1 | | | | | | | | |
50 | Решение задач на тему «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца» | 1 | | | | | | | | |
51 | Короткое замыкание. Предохранители | 1 | | | | | | | | |
52 | Повторение темы «Электрические явления» | 1 | | | | | | | | |
53 | Контрольная работа № 5 «Электрические явления» | 1 | | | | | | | | |
Раздел 4 «Электромагнитные явления» (8 часов) |
54 | Магнитное поле. Магнитные линии | 1 | | | | | | | | |
55 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов | 1 | | | | | | | | |
56 | Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | | | | | | | | |
57 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | 1 | | | | | | | | |
58 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа № 9 «Изучение электродвигателя» | 1 | | | | | | | | |
59 | Устройство электроизмерительных приборов | 1 | | | | | | | | |
60 | Контрольная работа № 6 «Электромагнитные явления» | 1 | | | | | | | | |
61 | Магнитное поле. Магнитные линии | 1 | | | | | | | | |
Раздел 5 «Световые явления» (9 часов) |
62 | Источники света. Распространение света | 1 | | | | | | | | |
63 | Отражение света. Законы отражения света | 1 | | | | | | | | |
64 | Плоское зеркало | 1 | | | | | | | | |
65 | Преломление света | 1 | | | | | | | | |
66 | Линзы. Оптическая сила линзы | 1 | | | | | | | | |
67 | Изображения, даваемые линзой | 1 | | | | | | | | |
68 | Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы» | 1 | | | | | | | | |
69 | Контрольная работа № 7«Световые явления» | 1 | | | | | | | | |
70 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса. | 1 | | | | | | | | |