Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для кружка внеурочной деятельности "Здоровейка"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 21
___________Горбунова Н.В.
«____» ____________ 2017 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружка «Здоровейка»
для 4 АБВГ класса
на 2017 – 2018 учебный год
2017– 2018 уч. год
Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Здоровейка» для 4 класса составлена в соответствии с :
- Основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Сергиева Посада;
-авторской программой Водяновой Н.Ю. Уроки двигательной активности, издательство ООО «Планета», 2013 год.
На изучение программы в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю)
Личностные и метапредметные результаты освоения программы кружка «Здоровейка»
Личностные УУД:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления психосоматического здоровья;
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
- проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного психосоматического здоровья;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их психосоматического здоровья.
Метапредметные УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепление здоровья;
Содержание программы кружка «Здоровейка»
№ п/п | Тема раздела (количество часов) | Основные виды деятельности | Форма организации занятий |
1 | Физическое совершенствование (6 ч) | Знать правила поведения на спортивных сооружениях и рекреационных площадках, правила выполнения физических упражнений разной направленности; знать методику развития двигательных качеств. | Познавательная беседа, беседа, КТД, спортивный турнир. |
2 | Подвижные игры (16 ч) | Знать методику развития двигательных качеств, правила проведения спортивных и подвижных игр, правила режима дня, правила межличностного общения, методику проведения восстановительных процедур. |
3 | Общая физическая подготовка (8 ч) | Выполнять доступные (возрасту и подготовленности) физические упражнения; уметь провести занятие физическими упражнениями: выполнение разминки, выполнение основной части занятия. |
4 | Оздоровительно-реабилитационные комплексы (4 ч) | Выполнять гигиенические мероприятия; уметь работать в группах, распределяя права и обязанности, то есть быть социально адаптированными. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема занятия | Планируемые сроки изучения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
4а | 4б | 4в | 4г | 4а | 4б | 4в | 4г |
Физическое совершенствование (6 ч) |
-
| Физическое совершенствование. Совершенствование стойки игрока в подвижных играх. | | | | | | | | |
-
| Совершенствование перемещениям игрока в подвижных играх. | | | | | | | | |
-
| Совершенствование техники ловли мяча в подвижных играх. | | | | | | | | |
-
| Совершенствование техники выполнения передачи мяча в подвижных играх. | | | | | | | | |
-
| Совершенствование перебежек игрока в подвижных играх. | | | | | | | | |
-
| Совершенствование техники броска мяча в цель в подвижных играх. | | | | | | | | |
Подвижные игры (16 ч) |
-
| Игра «Поймай мяч», «Сторож», «Запрещенное движение». | | | | | | | | |
-
| Игра «Быстрый и ловкий», «Соседи», «Дерево дружбы». | | | | | | | | |
-
| Игра «Унеси мяч», «Узнай по голосу», «Эхо». | | | | | | | | |
-
| Игра « На прогулку», «Все помню», «Пустое место». | | | | | | | | |
-
| Игра «Змейка», «Слушай и исполняй», «Рисование со слов». | | | | | | | | |
-
| Игра «Добавь букву», «Считалка», «Путешествие по городам». | | | | | | | | |
-
| Игра «Быстро встань в колонну», «Река и ров», «Прыжок с поворотом». | | | | | | | | |
-
| Игра «Палочка-выручалочка», «Рыбки», «Третий лишний». | | | | | | | | |
-
| Игра «Прыжки в приседе», «Голубь», «Чемпионы скакалки», «Забегалы». | | | | | | | | |
-
| Игра «Перекати мяч», «Охотники и лисицы», «Меткий удар». | | | | | | | | |
-
| Игра «Горячий мяч», «Ладушки». | | | | | | | | |
-
| Игра «Подвижный ориентир», «Самый внимательный», «Ромашка». | | | | | | | | |
-
| Игра «Прыжки вокруг обруча», Из обруча в обруч», «Эстафета с препятствиями». | | | | | | | | |
-
| Игра «Чижик», « Бабки», «Городки». | | | | | | | | |
-
| Игра «Зеркало», «Пробеги под скалкой». | | | | | | | | |
-
| Игра «Землемеры», «Поиски звонка». | | | | | | | | |
Общая физическая подготовка (8 ч) |
-
| Упражнения на развитие гибкости. | | | | | | | | |
-
| Упражнения на развитие координации. | | | | | | | | |
-
| Упражнения на формирование осанки. | | | | | | | | |
-
| Упражнения на развитие силовых способностей. | | | | | | | | |
-
| Упражнения на развитие координации. | | | | | | | | |
-
| Упражнения на развитие быстроты. | | | | | | | | |
-
| Упражнения на развитие выносливости. | | | | | | | | |
-
| Упражнения на развитие силовых способностей. | | | | | | | | |
Оздоровительно-реабилитационные комплексы (4 ч) |
-
| Комплекс профилактических упражнений для дыхательных путей. | | | | | | | | |
-
| Комплекс для профилактики и коррекции нарушений осанки. | | | | | | | | |
-
| Комплекс для профилактики и коррекции плоскостопия. | | | | | | | | |
-
| Комплекс для профилактики и коррекции нарушений зрения. | | | | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № _____ заседания
творческого объединения
учителей начальных классов
от «____» ________ 20______г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
Бондарь О.И.
«_____» ________ 20_____г.