Введение (5 ч). |
1. | 1. | Предмет органической химии | 1 | | Предварительный. №1-4 с.12 | Коллекция органических веществ и изделий из них | Знать: - важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения. | | |
2. | 2. | Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 1, 2 | Модели молекул органических веществ. | Знать: - основные теории химии: теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова. | | |
3. | 3. | Электронное строение атома углерода | 1 | | Текущий контроль. опрос | | Знать: - важнейшие химические понятия: валентность. | | |
4. 5 | 4. 5 | Валентные состояния атома углерода Вид гибридизации и форма молекул | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 4, 10 с.22 | Модели молекул органических веществ. | Знать: - сущность понятий: валентное состояние, гибридизация орбиталей. пространственное строение молекул | | |
Тема 1. Строение и классификация органических веществ-5 ч. |
6. 7. 8. | -
6. 7. | Классификация органических соединений Номенклатура органических веществ Решение задач и упражнений | 1 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 3, 8 с.22 | Модели молекул изомеров органических соединений. | Знать: - виды номенклатуры Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам; | | |
9 10 | 8 9. | Виды изомерии органических веществ Пространственная изомерия | 1 1 | | Текущий контроль. Фрон-тальный опрос по д.з. № 9 | Модели молекул изомеров органических соединений. | Знать: - структурная и пространственная изомерия. Уметь: - составлять структурные формулы гомологов и изомеров. | | |
Тема 2 Химические реакции в органической химии -7 ч |
11 12 | 10 11 | Классификация реакций в органической химии Типы химических реакций в органической химии | 1 1 | | Тематический контроль. Тест. | Габриелян О.С. химия 10 класс: контрольные и проверочные работы. | Знать: - основные типы реакций в неорганической и органической химии; - определять типы химических реакций | | |
13 14 | 12 13 | Ковалентная химическая связь Обменный и донорно – акцепторный механизм | 1 1 | | Текущий контроль | | Знать: индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил | | |
15 16 | 14 -
| Решение задач на вывод формул органических соединений Повторение и обобщение темы | 1 1 | | Текущий контроль | | Знать:- виды номенклатуры, основные типы реакций в неорганической и органической химии; Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам; решать задачи на вывод формул органических соединений | | |
17 | 16 | Контрольная работа №1 | 1 | | Темат. контроль. Контрольная работа | | | | |
Тема 3. Углеводороды (29 ч) |
18. | 1. | Анализ контрольной работы. Природные источники углеводородов | 1 | | Текущий контроль. Вопросы №1-5 (устно) с.32 | Географический атлас. | Знать:- основные компоненты природного газа, преимущества природного газа перед другими видами топлива Уметь:- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. | | |
19. | 2. | Алканы: состав, строение, изомерия и номенклатура. | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 7,8 с.32 | Таблица «Алканы», парафин. | Знать:- что такое углеродный скелет; - важнейшее вещество – метан и его применение; Уметь:- называть алканы о тривиальной или международной номенклатуре, определять принадлежность органических веществ к классу алкнов. | | |
20. 21 22 | 3. 4. 5. | Алканы: химические свойства. Алканы: получение, применение Решение задач и упражнений по теме «Аканы» | 1 1 1 | | Текущий контроль. Самостоятельая работа Вопросы № 11,12 с.33 | | Уметь: - характеризовать строение и химические свойства метана и этана; - объяснять зависимость свойств метана и этана от их состава и строения. | | |
23 | 6. | Практическая работа по теме: «Обнаружение углерода и водорода в органических веществах” | 1 | Практическая работа | Практическая работа | Парафин, оксид меди, сульфат меди, известковая вода, штатив, пробирки, спиртовка, пробка с газоотводной трубкой | Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; | | |
24. 25 | 7. 8. | Алкены: состав, строение, изомерия, номенклатура. Получение, применение алкенов. | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 2, 3, 4 с.41 | Таблица «Алкены». | Знать: - строение алкенов (наличие двойной связи); - важнейшие вещества – этилен. Уметь: - называть алканы по тривиальной международной номенклатуре; - определять принадлежность веществ к классу алканов. | | |
26. 27 | 9. 10 | Химические свойства алкенов Решение задач и упражнений по теме «Алкены» | 1 1 | | Текущий контроль. Фрон-тальный опрос Вопросы № 6, 7 с.41 | Этанол, серная кислота концентрированная, раствор перманганата калия. | Знать: - важнейшие вещества полиэтилен; - качественные реакции на кратную связь. Уметь: - характеризовать строение и химические свойства этилена - объяснять зависимость свойств этилена от его состава и строения. | | |
28 | 11 | Практическая работа 2 по теме: «Получение этилена и изучение его свойств» | 1 | Практическая работа | Практическая работа | Этанол, серная кислота концентрированная, раствор перманганата калия, пробирки, спиртовка, штатив, газоотводная трубк | Уметь: выполнять химический эксперимент по получению важнейших органических веществ; | | |
29. 30 31 | 12 13 14 | Алкины: состав, строение, изомерия, номенклатура Химические свойства алкинов. Решение задач и упражнений по теме: «алкины» | 1 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 2, 3 с.46 | | Знать: - правила составления названий алкадиенов Уметь: - называть алкадиены по международной номенклатуре. | | |
32. 33 34 | 15 16 17 | Алкадиены состав, строение, изомерия, номенклатура Химические свойства Алкадиены Получение, применение алкадиенов | 1 1 1 | | Текущий контроль. Самостоятельая работа Вопросы № 4, 5 с.46 | Коллекция каучуков. | Знать: - важнейшие вещества и материалы – каучуки и их применение. Уметь: - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. | | |
35. 36 | 18 19 | Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам сгорания Решение задач и упражнений по теме «Непредельные углеводороды» | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 1,6,7, с.51 | Таблица «Ацетилен» | Знать: - строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); Уметь: - называть алкины по международной номенклатуре. | | |
37. | 20. | Циклоалканы | 1 | | Текущий контроль. Вопросы №14(б), 11 с.51, 52 | Карбид кальция, вода, бромная вода, раствор перманганата калия. | Знать:- важнейшие химические свойства этилена Уметь:- характеризовать химические свойства ацетилена - объяснять зависимость свойств ацетилена о строения. | | |
38. | 21. | Бензол состав, строение, изомерия, номенклатура | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 1,3 с.55 | Таблица «Бензол». | Знать строение молекулы бензола | | |
39. 40. 41. | 22 23 24. | Бензол. Химические свойства. Применение. Получение, применение бензола Решение задач по теме «Арены» | 1 1 1 | | Текущий контроль. Опрос. | Бензол, раствор пермонганата калия, бромная вода. | Уметь: - характеризовать химические свойства бензола - объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения | | |
42 | 25. | Генетическая связь углеводородов | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 6,7, с.62 | Географический аталас, коллекция «Нефть и продукты ее переработки». | Знать способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами Уметь:- объяснять явления происходящие при переработке нефти; - оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды; - выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных угл. | | |
43-44. | 26-27 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводороды» | 2 | | Текущий контроль. Работа по ДМ | О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс. | Знать:- важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола - основные способы получения и области их примененияУметь:- называть изучаемые вещества по международной номенклатуре- составлять структурные формулы органических соединений и их изомеров. | | |
45. | 28 | Решение задач и упражнений. | 1 | | Текущий контроль. Работа по ДМ | О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс. | Знать:- важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола - основные способы получения и области их применения Уметь:- называть изучаемые вещества по междунар. номенклатуре - составлять структурные формулы орган. соединений и их изомеров. | | |
46. | 29. | Контрольная работа 2 по теме: «Углеводороды ». | 1 | | Тематический контроль. Контрольная работа. | О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс. | Знать: - важнейшие реакции изученных классов органических соединений; - основные способы их получения и области применения; Уметь: - называть изученные вещества по международной номенклатуре; - составлять структурные формулы органических соединений. | | |
Тема 4. Спирты и фенолы (6 ч). |
47. | 1. | Спирты. Состав. | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 1-5 с.74 (устно) | Одноатомные спирты: метанол, этанол. Таблица «Спирты». | Знать: - важнейшие химические понятия: функциональная группа спиртов; - важнейшие вещества: этанол Уметь:- называть спирты по международной номенклатуре; - определять принадлежность веществ к классу спиртов. | | |
48 | 2. | Спирты. Гомологический ряд. Изомерия. Номенклатура. | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 5, 7 с.74 (устно) | Одноатомные: метанол, этанол. Таблица «Предельные одноатомные спирты». | Знать: - функциональную группу спиртов Уметь: - составлять структурные формулы изомеров. | | |
49. 50 | 3. 4. | Спирты. Химические свойства. Практическая работа 3 по теме: «Спирты» | 1 1 | практическая работа | практическая работа | Этанол, натрий, глицерин, гидроксид натрия, сульфат меди (II), медная проволока, спиртовка, пробирки | Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; - характеризовать строение и химические свойства спиртов; - объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения - выполнять химический эксперимент по распознаванию многоатомных спиртов. | | |
51 52. | 5. 6 | Фенол. Строение. Физические свойства . Химические свойства фенола. Получение и применение фенола | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 5, 6, с.79 | Фенол, гидроксид натрия. | Знать: - особенности строения молекулы фенола - основные способы получения, области применения фенола. Уметь: - использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с фенолом, оценки влияния фенола на организм человека и другие жизненные организмы. | | |
Тема 5. Альдегиды и кетоны – 4 ч. |
53. | 1 | Строение молекул и физические свойства альдегидов и кетонов | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 3, 4, с.84 | Метанол, медная проволока, спиртовка | Знать:- важнейшие химические понятия: функциональная группа альдегидовУметь:- называть альдегиды по международной номенклатуре - определять принадлежность веществ к классу альдегидов. | | |
54. 55 | 2 3. | Химические свойства, качественные реакции на альдегиды. Получение, применение альдегидов | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 5, 6, с.84 | Ацетальдегид, гидроксид меди (II), сульфат меди (II), спиртовка | Знать:- функциональную группу альдегидов Уметь:- характеризовать строение и химические свойства альдегидов; - объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов. | | |
56. | 4. | Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях. | 1 | | Фронтальный опрос. Вопросы № 13 (б) с. 74, № 7, с.84 | О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. «Химия 10 класс». | Уметь: - составлять уравнения, цепи превращений, решать задачи. | | |
Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры – 13 ч |
57. | 1 | Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 5, 7, с.91 | Муравьиная кислота уксусная кислота | Знать: - строение карбоксильной группы Уметь: - называть кислоты по международной номенклатуре - определять принадлежность веществ к классу кислот. | | |
58 59 60 61 | 2. 3 4 5 | Химические свойства карбоновых кислот. Получение, применение карбоновых кислот Решение задач по теме: «Кислородосодержащие соединения» Практическая работа 4 «Карбоновые кислоты» | 1 1 1 1 | Практическая работа | Текущий контроль. Вопросы № 6, 8, с.91 Практическая работа | Уксусная кислота, гранулы цинка, оксид магния, гидроксид натрия, карбонат натрия, силикат натрия, этанол, пробирки, спиртовка | Знать: - важнейшие химические понятия, функциональная группа карбоновых кислот Уметь: - характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты - объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения - выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот. | | |
62 63 | 6. 7 | Сложные эфиры. Синтез сложного эфира и расчет его выхода от теоретически возможного | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 1-3 (устно) № 11 с.100 | Коллекция эфирных масел | Знать: - строение сложных эфиров Уметь: - называть сложные эфиры по международной номенклатуре - определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров. | | |
64. 65 66 | 8 9 10. | Жиры. Химические свойства Получение жиров | 1 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 5, 9, 12 с.100 | Растительное масло, маргарин, мыло. | Знать: - строение жиров Уметь: - определять принадлежность веществ к классу жиров; - характеризовать строение и химические свойства жиров. | | |
67 68 69 | 11 12 13 | Решение задач по теме: «Сложные эфиры и жиры» Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические вещества» Контрольная работа 3 по теме «Кислородосодержащие органические вещества» | 1 1 1 | | Текущий контроль Контрольная работа. | | Знать: - строение сложных эфиров Уметь: - называть сложные эфиры и жиры по международной номенклатуре - определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров и жиров | | |
Тема 7. «Углеводы» (6 час) |
70 | 1 | Понятие об углеводах. | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 1-4, 11 | Глюкоза, фруктоза | Знать: - важнейшие вещества углеводы - классификацию углеродов | | |
71 | 2. | Моносахариды. Глюкоза. | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 9(б), 10 с.109 | Глюкоза, гидроксид натря, сульфат меди (II), спиртовка | Знать:- важнейшие вещества глюкозу - важнейшие химические понятия функциональные группы глюкозы Уметь: - объяснять зависимость свойств глюкозы от состава и строения: - выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы. | | |
72. | 3. | Химические свойства глюкозы | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 1, 2 (устно) с.116 | Сахароза, гидроксид натрия, сульфат меди (II), соляная кислота. | Знать: химические свойства глюкозы; Уметь:- объяснять химические свойства на основе строения молекулы глюкозы; - объяснять значение в природе и жизни человека. | | |
73. | 4. | Полисахариды | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 3, 7 с.116 | Крахмал, целлюлоза, спиртовой раствор йода, серная кислота концентрированная. | Знать: - классификацию углеродов Уметь: - объяснять химические свойства на основе строения молекулы крахмала; - объяснять значение в природе и жизни человека. | | |
74. | 5 | Обобщение сведений об углеводах | 1 | | Фронтальный опрос. | И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях | Знать: - важнейшие вещества углеводы - классификацию углеродов - химические свойства углеводов | | |
75. | 6. | Практическая работа 5 по теме: «Углеводы» | 1 | Практичская работа | Практичская работа | Пробирки, глюкоза, гидроксид натрия, сульфат меди (II), спиртовка | Знать: - важнейшие реакции глюкозы Уметь: - определять возможности протекания химических превращений. | | |
Тема 8. Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природе (12 ч). |
76. | 1. | Амины. Строение. | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 3, 4 с.121 | | Знать:- классификацию аминов Уметь:- называть вещества по международной номенклатуре - определять принадлежность веществ к классу. | | |
77. | 2. | Амины. Свойства. | 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 5, 8 с.122 | Анилин, аммиак, соляная кислота, фенолфталеин. | Знать:- классификацию аминов - важнейшие химические понятия: анилин, его применение. Уметь:- проводить сравнение свойств аминов и аммиака. | | |
78. 79 | 3. 4. | Аминокислоты. Химические свойства аминокислот | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 2, 10 с.134 | Глицин | Знать:- классификацию, виды изомерии аминокислот Уметь:- называть аминокислоты по международной номенклатуре - определять принадлежность веществ к классу аминокислот - характеризовать строение и химические свойства аминокислот - объяснять применение и биологическую функцию аминокислот. | | |
80. | 5. | Белки. Структура белков. | 1 | | Текущий контроль. Опрос. | Таблица «Белки» | Знать: - строение белков Уметь: - характеризовать белки как важнейшие составные части пищи. | | |
81. 82 | 6. 7. | Белки. Свойства белков. Практическая работа 6: «Азотсодержащие органические соединения» | 1 1 | Практичская работа | Текущий контроль. Практичская работа | Белок куриного яйца, молоко, шерстяная нить, гидроксид натрия, сульфат меди (II), азотная кислота концентрированная, водный раствор аммиака, спиртовка. | Знать: - важнейшие свойства белков - основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете Уметь: - характеризовать химические свойства белков на основе их строения - выполнять химический эксперимент по распознаванию белков. | | |
83 84. 85 | 8. 9. 10 | Гетероциклические соединения Нуклеиновые кислоты. Химические свойства Нуклеиновых кислот | 1 1 | | Текущий контроль. Вопросы № 2, 3, 6 с.141-142 | Таблица «Нуклеиновые кислоты. ДНК, РНК». | Знать: - составные части нуклеотидов ДНК и РНК Уметь: - проводить сравнение этих соединений, их биологические функции; - определять последовательность нуклеотидов на комплиментарном участке другой цепи. | | |
86. | 11. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения». | 1 | | Фронтальный и индивидуальный опрос. | И. Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в текстах, задачах, упражнениях 10 класс. | Знать: - строение, классификации, важнейшие свойства изученных азотосодержащих соединений, их биологические функции. Уметь: - характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений. | | |
87. | 12. | Контрольная работа 4 по теме: «Азотосодержащие органические соединения.» | 1 | | Контрольная работа. | И. Г. Остроумов. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс. | | | |
Тема 9. Биологические активные органические соединения (8ч). |
88-89. | 1-2 | Витамины. | 2 | | Текущий контроль. Опрос. | Коллекция витаминных препаратов Сырой картофель, мясо, пероксид водорода. | Уметь: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами. | | |
90.-91 92 | 3-4. 5 | Ферменты. Практическая работа 7 «Действие ферментов на различные вещества» | 2 1 | Практичская работа | Текущий контроль. Практическая работа | Сырой и варёный картофель, мясо, пероксид водорода, пробирки | Уметь: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами. | | |
93. | 6 | Гормоны. | 1 | | Текущий контроль. Опрос. | Инсулин. | Уметь: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами. | | |
94 95 | 7 8 . | Лекарства. Практическая работа 8 «Анализ лекарственных препаратов» | 1 1 | Практичская работа | Текущий контроль. Практичская работа | Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки. | Уметь: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного применения лекарственных веществ. | | |
|
Повторение основных вопросов курса «Органическая химия» (6 ч). |
96. | 1. | Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. | 1 | | Фронтальный и индивидуальный опрос. | | Знать:- важнейшие химические понятия углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология - основные теории химии: теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова. | | |
97. | 2. | Углеводороды. | 1 | | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Модели молекул органических веществ. | Знать:- важнейшие вещества : метан, этилен, ацетилен, бензол Уметь:- называть вещества по международной номенклатуре - составлять структурные формулы органич. соединений и их изомеров - характеризовать строение и химические свойства органич. соединений. | | |
98. | 3. | Кислородсодержащие соединения | 1 | | Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос. | | Знать:- важнейшие вещества и материалы: этанол, глюкоза, сахароза, крахмал, белки Уметь:- называть изученные вещества по международной номенклатуре; - определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. | | |
99 | 4. | Азотсодержащие органические соединения | 1 | | Текущий контроль. Опрос | | Знать:- важнейшие вещества и материалы: амины, аминокислоты. Уметь:- называть изученные вещества по международной номенклатуре; - определять принадлежность веществ к различным классам орг. соединений. | | |
100 | 5. | Генетическая связь между классами органических соединений. | 1 | | Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос. | | Знать:- важнейшие химические понятия: функциональная группа, изомерия, гомология. Уметь:- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений | | |
101. | 6. | Решение задач и упражнений. | 1 | | Фронтальный и индивидуальный опрос. | И. Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в текстах, задачах, упражнениях 10 класс. | Уметь: - характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений - объяснять зависимость свойств веществ от их строения. | | |
Резерв свободного времени 4 часа |