СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для социально - экономического профиля

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для социально - экономического профиля по профессиям: продавец, контролер - кассир, повар, парикмахер. Расчита на 100 аудиторных часов. Максимальная нагрузка по данной дисциплине 150 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для социально - экономического профиля»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Чусовской индустриальный техникум»














ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Право»

по специальностям 100701.01 «Продавец, контролер - кассир»,

100116.01«Парикмахер»

Очное отделение






















2014

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ЦК Зам. директора по УР

_________________ _______________________

«___»__________2014г. «___»______________2014г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессии начального профессионального образования (далее - НПО).



Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чусовской индустриальный техникум»




Разработчики:


Кашапов Руслан Тахирович преподаватель общеобразовательных дисциплин, первая квалификационная категория
























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 100701.01 «Продавец, контролёр-кассир»; 100116.01 «Парикмахер» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины

Разработана в соответствии с «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: предмет Право относится к разделу общеобразовательные дисциплины, профильные.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Студент, освоивший дисциплину, должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


В результате изучения учебной дисциплины «Право» студент должен:

знать/понимать

    • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;


уметь

    • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

    • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

    • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

    • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

    • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

    • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

    • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

    • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

    • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 100 часов;

самостоятельной работы студента 50 часов.





















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


практические занятия

20

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

Реферат

  1. Что появилось раньше – государство или право?

  2. Федеративное устройство.

  3. Президент Российской Федерации.

  4. Местное самоуправление.

  5. Право собственности.

  6. Предпринимательство в РФ и зарубежных странах (сравнить).

  7. Особенности современной криминогенной обстановки в России.

  8. Старый и новый кодекс РФ: сравнительный анализ.

  9. Опека и попечительство над детьми.

  10. Почему закон не разрешает вступать в брак слишком молодым людям?

  11. Способны ли присяжные заседатели честно выполнять свои функции в нынешних криминальных условиях?

  12. Брак и «неофициальные отношения»: сравнение достоинств и недостатков.

  13. Развод родителей и судьба детей.

  14. Труд – благо или наказание.

  15. Что выгодно для наемного работника: коллективный договор или трудовой договор?

  16. Брак по любви и брак по расчету: что крепче?

  17. Почему легче и охотнее всего эксплуатируют детей и женщин?

  18. Сильные и слабые стороны забастовки как средства отстаивания интересов трудящихся.

  19. Порча таксофонных аппаратов: правовые, моральные, финансовые и технические проблемы.

  20. Последствия нарушения Правил дорожного движения.

  21. Достаточно ли защищен водитель в случае «общения» с инспектором ГИБДД?

  22. Штрафы как вид административного наказания:проблемы и перспективы.

  23. С какого возраста (в каких случаях) человек становится налогоплательщиком?

  24. Какой смысл в делении всех налогоплательщиков на физические и юридические лица?

  25. Почему люди не любят платить налоги?

  26. Почему государство наказывает тех, кто неисправно платят налоги?

  27. Целесообразно ли обязывать граждан декларировать свои крупные расходы?

  28. Как право связано с культурой?

  29. Право и закон: общее и специфическое.


Поиск информации

Таблица

Презентация

Работа с учебником


Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет 3


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

2

1


Содержание учебного материала:

1. Юриспруденция как общественная наука

2. Виды и формы правовой информации.

Самостоятельная работа: Работа с конспектами, литературой по теме.

2



3


Раздел №1 Правовое регулирование общественных отношений 17


Тема 1.1.

Право в системе социальных норм

Содержание учебного материала:

  1. Право в системе социальных норм

  2. Правовые и моральные нормы

  3. Нормативные правовые акты и их характеристика

  4. Система права

Самостоятельная работа: Работа с конспектом, литературой по теме.

4





3

2

Тема 1.2.

Право и законодательство

Содержание учебного материала:

  1. Основные формы права

  2. Правовые отношения и их структура

  3. Юридическая ответственность и ее задачи

  4. Правоспособность и дееспособность

  5. Частное и публичное право

  6. Классическое римское право

  7. Практическая работа № 1 «Классическое римское право»

  8. Юстиция и ее отрасли

  9. Юстиция и ее отрасли

  10. Правовая культура

  11. История становления правового государства

  12. Практическая работа № 2«История становления правового государства

  13. Разделение властей

Самостоятельная работа: Работа с конспектом, литературой по теме.

13














5

2

Раздел№2

Основы конституционного права Российской Федерации


20

2

Тема 2.1.

Основы государственного права


  1. Конституционное право, как отрасль российского права.

  2. Основы конституционного строя РФ.

  3. Система государственных органов РФ.

  4. Законодательная власть. Исполнительная власть.

  5. Институт президентства.

  6. Практическая работа № 3 «Местное самоуправление.

  7. Правоохранительные органы РФ.

  8. Судебная система РФ.

  9. Практическая работа № 4 «Нотариат»

Самостоятельная работа: Работа с конспектом, литературой по теме, Конституция РФ.

9








4

2

Тема 2.2.

Конституционные основы правового статуса личности

  1. Понятие гражданства.

  2. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

  3. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

  4. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.

  5. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан

  6. Право на благоприятную окружающую среду

  7. Практическая работа № 5 «Избирательная система РФ

  8. Обязанность защиты Отечества и основания отсрочки от военной службы.

  9. Права и обязанности налогоплательщика

  10. Практическая работа № 6 «Составление исковых документов

  11. Контрольная работа №1 «Система права»

Самостоятельная работа: Работа с конспектом, литературой по теме, Конституция РФ.

11










4

2

Раздел №3

Отрасли российского права


50


Тема 3.1.

Гражданское право и процесс

  1. Гражданское право и гражданские правоотношения.

  2. Физические лица и юридические лица.

  3. Гражданско-правовые договоры.

  4. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

  5. Имущественные права.

  6. Практическая работа № 7«Гражданский иск».

Самостоятельная работа: Работа с конспектом, литературой по теме, ГК РФ.

6





3

2

Тема 3.2.

Семейное право и семейные правоотношения

  1. Семейное право и семейные правоотношения.

  2. Порядок, условия заключения и расторжения брака.

  3. Права и обязанности супругов.

  4. Брачный договор.

  5. Практическая работа №8 «Составление брачного договора»

  6. Правовые отношения родителей и детей.

  7. Опека и попечительство.

Самостоятельная работа: Работа с конспектом, литературой по теме, СК РФ.

7






3

2

Тема 3.3.

Трудовое право и трудовые правоотношения

  1. Трудовое право и трудовые правоотношения.

  2. Занятость и трудоустройство.

  3. Практическая работа № 9 «Порядок приёма на работу.

  4. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

  5. Практическая работа № 10«Составление трудового договора»

  6. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

  7. Трудовые споры и порядок их разрешения.

  8. Заработная плата.

  9. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Самостоятельная работа: Работа с конспектом, литературой по теме, СК РФ.

9








3

2

Тема 3.4.

Административное право

  1. Административное право и административные правоотношения.

  2. Административные проступки.

  3. Административная ответственность

  4. Несовершеннолетние и административная ответственность

  5. Практическая работа №11 «Административное право»

Самостоятельная работа: Работа с конспектом, литературой по теме, КоАП РФ.

4




3

2

Тема 3.5.

Уголовное право и уголовный процесс

  1. Уголовное право.

  2. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние.

  3. Состав преступления.

  4. Уголовная ответственность.

  5. Практическая работа № 12 «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

  6. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

  7. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ.

  8. Практическая работа № 13 «Уголовное право»

  9. Контрольная работа №2 «Уголовное право»

Самостоятельная работа: Работа с конспектом, литературой по теме, УК РФ.

9








3

2

Тема 3.6.

Защита прав потребителей

  1. Основы законодательства о защите прав потребителей

  2. Право потребителей на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце и о товарах, работах, услугах

  3. Ответственность продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителей

  4. Практическая работа № 14 по теме: «Ответственность продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителей»

  5. Практическая работа № 15 по теме: «Ответственность продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителей»

  6. Практическая работа № 16 по теме «Ответственность продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителей»

  7. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

  8. Практическая работа № 17 по теме: «Последствия продажи товара ненадлежащего качества»

  9. Последствия продажи товара ненадлежащего качества»

  10. Исковые требования потребителя

  11. Практическая работа № 18 по теме: «Исковые требования потребителя»

  12. Инстанции по защите прав потребителя

  13. Практическая работа №19 по теме: «Органы, защищающие права потребителей»

  14. Правовое регулирование статуса органов, осуществляющих контроль над соблюдением законодательства о защите прав потребителей

  15. Контрольная работа №3 «Защита прав потребителей»

Самостоятельная работа: Работа с конспектом, литературой по теме.

15





















5

2

Раздел №4 Международное право и его особенности 8


Тема 4.1.Международное право

Содержание учебного материала:

  1. Международное право

  2. Международные документы по правам человека

Самостоятельная работа: Работа с конспектом, литературой по теме, НПА по международному праву.

2




2

2

Тема 4. 2.Международное гуманитарное право

Содержание учебного материала:

  1. Международное гуманитарное право

  2. Практическая работа №20 по теме «Европейский суд по правам человека»

2

Тема 4.3.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

Содержание учебного материала:

  1. Международное публичное право

  2. Международные судебные инстанции

  3. Ювенальное право

  4. Контрольная работа №4 «Российское право»

Самостоятельная работа: Выполнение реферата (с презентацией), защита.

4





9

Раздел № 5 Дифференцированный зачет

3


Всего:

150


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

  1. Рабочее место студента.

  2. Рабочее место преподавателя.

  3. Плакаты к основным темам курса.

  4. Методические указания для практических работ.

  5. Мультимедийные обучающие программы.

  6. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный компьютер (наличие колонок, устройства записи и чтения компакт-дисков);

  2. Электронная доска;

  3. Мультимедийный проектор;

  4. Сканер;

  5. Принтер;

  6. Видеомагнитофон.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:


1. Власов, Ю.В. Нотариат в РФ: учеб. пособие для студ. начального проф.образования/ Ю.В.Власов. – М: Юрайт-М, 2012. – 143 с.

2. Кашанина, Т.В. Основы права: Учеб.. /Т.В.Кашанина, Сизикова Н.М. – М.: Юрайт-М, 2010. –413с.

3. Маилян С.С., Эриашвили М.И., Петров Н.В., Косякова Н.И., Маркина Э.В., Эриашвили М.И., Петрик М.Ю., Кирсанов А.Л. Правоведение: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011– 319 с. Серия: профессиональное образование.

4. Мелихова Л.В. Основы права: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008-416 с.

5. Никитин А.Ф. Правоведение 10-11 кл: Учебник. – М.: Просвещение, 2010. – 360 с. Серия: история.

6. Шкатулла В.И. Основы правовых знаний: учеб. пособие. – М.: Изд-во Форум, 2009. – 320 с. .,

Дополнительные источники:

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39, [1] с.

  2. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2010 г.]. – СПб: Victory : Стаун-кантри, 2010. – 94,11.

  3. Соловьев А.А.Правоведение: конспект для колледжей и ПТУ. Форма доступа http://www.biblioclub.ru/book/56341//

12. Законодательство для бухгалтера: приложение к журналу «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Учрежден издательским домом «Панорама».

13. Справочник кадровика: журнал руководителя кадровой службы. Учрежден Издательским домом "МедіаПро".

14. Человек и Закон: правовой журнал. Учрежден Министерством юстиции Российской Федерации и ООО «Журнал «Человек и Закон».

15. «Электронная библиотека. Право России» Форма доступа http://www/allpravo.ru/library

16. Справочная система «Консультант-плюс. Форма доступа http://www.cons-plus.ru.

17. «Федеральные органы исполнительной власти» - cайт. Форма доступа http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html.






































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Раздел №1

Правовое регулирование общественных отношений

Будет уметь правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

Умеет правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

Форма контроля:

Индивидуальный опрос


Фронтальный опрос


Практическая работа


Экспертная оценка по результатам выполнения практической работы

Раздел№2

Основы конституционного права Российской Федерации

Будет уметь : характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу

Умеет : характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу

Форма контроля:


Индивидуальный опрос


Фронтальный опрос


Устный зачет


Презентация


Практическая работа

Экспертная оценка по результатам выполнения практической, работы



Раздел №3

Отрасли российского права

Будет уметь: объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской;

Будет уметь различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; Будет знать порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности


Будет уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); будет уметь извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Умеет различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства;

Знает порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности


Умеет осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); будет уметь извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы


Форма контроля:


Фронтальный опрос


Устный зачет


Презентация


Практическая работа

Экспертная оценка по результатам выполнения , контрольной работы

Раздел №4

Международное право и его особенности

Будет уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью


Будет знать права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, работника налогоплательщика, потребителя, супруга, абитуриента); человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью


Знает права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, работника налогоплательщика, потребителя, супруга, абитуриента); человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

Форма контроля:


Индивидуальный опрос


Фронтальный опрос


Практическая работа

Экспертная оценка по результатам выполнения Итоговой контрольной работы



Результаты обучения

(развитие общих компетенций)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Шифр

Наименование

ОК 1.

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности.



ОК 2.

Организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.






Экспертная оценка - направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.


Обратная связь - направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента.

ОК 3.

Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы.

Диагностика - направлена на выявление типовых способов принятия решений.


Кейс – метод - направлен на оценку способностей к анализу, контролю и принятию решений


ОК 4.

Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Количественная оценка - направлена на оценку количественных результатов практической деятельности.

Качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности.

ОК 5.

Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Практическая работа - направлена на оценку практических навыков.

Технический тест - направлен на оценку технических навыков.



ОК 6.

Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимооценка - направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.


Социометрия - направлена на оценку командного взаимодействия и ролей участников.


ОК 7.

Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Тест - направлен на оценку практических навыков.


Практическая работа - направлена на оценку практических навыков.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


6