СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа информатика и икт для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание  электрического и электромеханического оборудования»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Строительный колледж № 26

(ГБОУ СПО СК № 26)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной Дисциплины

одп.12. информатика и икт


для специальности

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»



























2015 г.

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией _______________ дисциплин


Протокол № ____

от «__» _________ 2015 г.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»




Председатель предметной (цикловой) комиссии

______________/ ___________.



Заместитель директора

по учебной работе

__________________



Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.



Составитель: Устюгова Е.В.

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование


Рецензент: _______________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения




















СОДЕРЖАНИЕ





  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


стр.


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17





































1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3.Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний; овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке; развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

1.4.Рекомендуемое количество часов, на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося часов.


























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1.Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

В том числе:

практические занятия

70

занятия на уроках


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

Вид промежуточной аттестации

Кр

Итоговая аттестация в форме

Зачет




























Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Информационная деятельность человека



Тема 1.1 Информация, информационные процессы, информационное общество

Содержание учебного материала

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.


2

Практическое занятие

Образовательные информационные ресурсы общества

Использование лицензионного программного обеспечения

4

Самостоятельная работа




Раздел 2

Информация и информационные процессы



Тема 2.1 Измерение и кодирование информации

Содержание учебного материала

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в различных системах счисления.


2

Практическое занятие

Измерение количества информации

Дискретное представление информации

Представление информации в двоичной системе счисления

Перевод из двоичной системы счисления в в десятичную систему

Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную

Выполнение арифметических операций в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления

Другие позиционные системы счисления

14

Самостоятельная работа







Тема 2.3 Основные информационные процессы  их реализация с помощью компьютера

Содержание учебного материала 

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.




Практическое занятие

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Поиск в сети Интернет

4

2

Тема 2.2 Поколения ЭВМ. Логические основы работы компьютера.

Содержание учебного материала

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.




Практическое занятие

Поколения ЭВМ

Логические элементы компьютера

Решение логических задач

Алгоритмы и способы их описания

Программная реализация алгоритма

Файлы. Организация файловой системы

Работа с программами архиваторами

12



Контрольная работа№1

1


Раздел 3

Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1Архитектура персонального компьютера

Содержание учебного материала

Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для технической профессиональной деятельности.


2

Практическое занятие

Подключение внешних устройств к компьютеру

2

Тема 3.2 Операционная система Windows.

Содержание учебного материала

Операционная система Windows. Стандартные приложения MS Windows


2

Практическое занятие

ОС Windows.  Стандартные приложения MS Windows

2

Тема 3.3 Автоматизированное рабочее место специалиста. Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения. Защита информации

Содержание учебного материала

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Антивирусная защита.


2


Практическое занятие

ОС Windows.  Стандартные приложения MS Windows

Защита информации

Автоматизированное рабочее место специалиста

Защита жесткого диска (винчестера). Создание аварийного загрузочного диска

Установка паролей на документы

Виды компьютерных вирусов

Антивирусное программное обеспечение

10

Раздел 4

Технологии создания и преобразования информационных объектов



Тема 4.1  Настольные издательские системы

Содержание учебного материала

Настольные издательские системы. Основные возможности настольных издательских систем.


2

Практическое занятие:

Интерфейс настольной издательской системы

Создание и редактирование документа в настольной издательской системе

2

Самостоятельная работа:



Тема 4.2  Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии обработки и организации текстового материала. Основные приемы преобразования текста. Текстовый редактор: назначение и основные функции. Редактирование и форматирование текста.


2

Практическое занятие:

Текстовый редактор MS Word. Редактирование и форматирование текста

Создание списков, колонок

Создание таблиц

Работа с инструментами рисования и WordArt

Закладки. Создание гипертекстового документа

Работа со сносками, буквицей и колонтитулами

Создание оглавления

13

Самостоятельная работа:



Тема 4.2 Электронные таблицы

Содержание учебного материала

Электронные таблицы: как информационный объект, назначение и основные возможности. Ввод чисел, формул, текста. Стандартные функции. Построение диаграмм. Использование электронной таблицы для решения задач. Средства и технологии работы с таблицами. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

2

2

Практическое занятие

Создание и форматирование таблиц MS Exsel 2007

Создание диаграмм и графиков

Относительные и абсолютные ссылки

Математические операции, формулы

Работа с фильтрами

7

Самостоятельная работа:




Зачет

1



Всего:

175





3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по информатике и классов компьютерной техники.

Оборудование учебного кабинета:

  • Персональные компьютеры

  • Принтер

  • Сканер

  • Локальная сеть с выходом в интернет

  • Графические планшеты

Технические средства обучения:

  • Средства видео-отображения (интерактивная доска, мультимедийный проектор)

  • Персональные электронно-вычислительные комплексы для обучающихся

  • Программное обеспечение: системное (ОС Windows XP и выше, утилиты), прикладное (ППП Microsoft Office, САПР AutoCad), система антивирусной защиты.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. – М.: Просвещение: ОАО «Московские учебники», 2010

2.Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. 11 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений: базовый и профил.уровни. – М.: Просвещение: ОАО «Московские учебники», 2010

3.Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации: учебник для

студ..учреждений сред.проф.образования. – М.: Издательский центр

«Академия», 2009

4.Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студ..учреждений

сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009

5.Богомолова О.Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом no MS Excel. Элективный курс : учебное пособие / О.Б. Богомолова. - 2010.

6.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : учебное пособие /Л.А. Залогова. - 3-е изд. - 2009.

7.Залогова Л. А Компьютерная графика. Элективный курс : практикум / Л.А.

Залогова. - 3-е изд. - 2010.

8.Костюк Ю.Л. Основы разработки алгоритмов. Элективный курс : учебное

пособие / Ю.Л. Костюк, И.Л. Фукс. - 2010.

Дополнительные источники:

1. Трофимова И.А. Информатика в схемах и таблицах/И.А. Трофимова, О.В. Яровая. — М.:Эксмо,2012






















4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результат обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;


  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных библиотек информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


•Тестирование

•Опрос

• Самостоятельная работа

•Домашнее задание

•Самостоятельная практическая работа


усвоенные знания

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;