СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для учащихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец индивидуальных занятий с учащимися с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для учащихся с ОВЗ»

муниципальное образовательное учреждение ----------------- средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена

на заседании научно - методического

совета МОУ ---------------- СОШ

от «___» августа 20_________ г.

Утверждена

приказ № ____

от «_____» августа 20_______г

Директор школы _____ -





Рабочая программа индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий

по МАТЕМАТИКЕ для 3 класса

(основное общее образование) для детей с ограниченными возможностями здоровья,

обучающихся в общеобразовательном классе





Учитель: -



2015-16 уч. год





Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий по математике составлена на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6 » октября 2009 г. № 373;

- основной образовательной программы начального общего образования------------------------- средней общеобразовательной школы.

- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- учебного плана школы на 2015-16 учебный год.

Цели обучения

Социализация личности ребёнка, имеющего ограниченные возможности здоровья, коррекция и развитие речемыслительных способностей и нравственных позиций поведения.

Задачи

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

  • максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока


Использование ПО, ЦОР, учебного оборудования

Развитие УУД

предметные

метапредметные

1


Инструктаж по т\б. Формирование мыслительных операций.

Повторение таблицы умножения.


Счётный материал


ИКТ

Диск «Игры и задачи в 3 классе»



Карточки с заданием


Схемы



Карточки для дифференци

рованной работы



Треугольник



Линейка



Счётный материал



Знать:

-таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20;


-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

- термины «высказывание», «переменная», «равенство», «неравенство», «уравнение»;


Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-находить значение выражений, содержащих 2 действия


-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;


-находить значение выражений вида а+5; 4-а при заданных числовых значениях переменной;


- сравнивать выражения вида а+5 и а+7 и т. д.

-различать верные и неверные равенства и неравенства;


- находить периметр прямоугольника и квадрата;


-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов.


Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 1000,

--контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы решения задач;

-распознавать и классифицировать геометрические фигуры;

-структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;


2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;


Коммуникативные УУД:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий.

2

Развитие мыслительной деятельности. Умножение и деление чисел. Подготовка к решению задач.

3

Развитие логики и умозаключения. Сочетательное свойство умножения.

4

Коррекция внимания. Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

5

Упражнения на развитие мышления. Упражнения в выполнении арифметических действий над числами.

6

Коррекция зрительной памяти. Деление суммы на число.

Развитие пространственных представлений, ориентации.

7

Упражнения на развитие мышления. Решение текстовых задач в 1 действие.

8

Развитие внимания. Решение текстовых задач на развитие логики.

9

Формирование мыслительных операций. Формирование правильного чтения при записи деления с остатком.

10

Коррекция внимания. Закрепление умения делить числа с остатком.

11

Коррекция зрительной памяти. Внетабличное деление двузначного числа на двузначное. Алгоритм действий.

12

Коррекция мыслительной деятельности. Решение текстовых задач в1-2 действия.

13

Развитие внимания. Игра «Третий лишний» упражнения по заучиванию таблицы умножения.

14

Развитие механической памяти. Упражнения на заучивание таблицы умножения.

15

Развитие памяти. Упражнения на развитие умения решать выражения вида: 13х2.

16

Развитие внимания. Упражнения на развитие умения решать задачи на увеличение числа в несколько раз

17

Инструктаж по Т/Б. Развитие памяти. Решение выражений с именованными числами.

18

Развитие памяти и мышления. Упражнения на развитие умения сравнивать выражения.

19

Коррекция памяти. Выражения с переменной. Равенства и неравенства.

20

Развитие умения работать по словесной инструкции, алгоритму. Решение выражений в 3-4 действия.

21

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения решать задачи на нахождение периметра.

22

Развитие навыков группировки и классификации Сложение и вычитание многозначных чисел.

23

Развитие комбинаторных способностей. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

24

Формирование умения разгадывать ребус, шараду. Закрепление изученных случаев таблицы умножения.

25

Развитие логики и умозаключения. Развитие умения рисовать по образцу.

26

Развитие мыслительной деятельности. Сложение и вычитание чисел. Занимательные задачи – арифметические ребусы.

27

Комбинаторные задачи на определение числа пар, составленных из множества.

28

Формирование мыслительных операций. Сложение и вычитание чисел.

29

Развитие логики и умозаключения. Развитие умения решать текстовые задачи.

30

Упражнения на развитие мышления. Сложение и вычитание многозначных чисел.

31

Развитие внимания. Отработка умений вычислять значения выражений без скобок и со скобками

32

Развитие логики и умозаключения. Развитие вычислительных навыков, навыков решения задач и уравнений.

33

Развитие мыслительной деятельности. Арифметические действия над числами.

34

Формирование мыслительных операций. Обучение умению читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методический комплект

- Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова. В. «Дидактический материал», 3кл. – М.: Баласс, 2012

Технические средства обучения

- интерактивная доска с программным обеспечением

- документ-камера

- телевизор, принтер, ксерокс, ноутбук с колонками













муниципальное образовательное учреждение Ломовская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена

на заседании научно - методического

Совета МОУ Ломовская СОШ

от «___» августа 20_________ г.

Утверждена

приказ № ____

от «_____» августа 20_______г

Директор школы _____ Е.А. Винокурова





Рабочая программа индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 3 класса

(основное общее образование) для детей с ограниченными возможностями здоровья,

обучающихся в общеобразовательном классе





Учитель: Молчанова Е. А.






2015-16 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий по русскому языку составлена на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6 » октября 2009 г. № 373;

- основной образовательной программы начального общего образования Ломовской средней общеобразовательной школы .

- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- учебного плана школы на 2015-16 учебный год.

Цели обучения:

Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе.

Задачи:

  • развития умения коммуникативно оправданно пользоваться речью, как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;

  • обучение элементарно грамотному и аккуратному письму;

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока,

Использование ПО, ЦОР, учебного оборудования

Развитие УУД

предметные

метапредметные

1


Инструктаж по т/б. Коррекция каллиграфических навыков. Развитие предложения и текста.


ИКТ диск «Русский язык в играх»,


Карточки с заданиями.


Карточки для индивидуальной работы.





Таблица «Ударные и безударные гласные в словах»


Карточки с заданиями.



Орфографическая тетрадь, схемы предложений



Опорные схемы



Карточки с текстами



ИКТ диск «Русский язык в играх»,

Знать: что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях;

-что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях.

- отличительные признаки предложений.

признаки предложения; структуру текста (вводная, основная, концовка); роль заглавия текста; правила оформления текста.

Уметь:

- проверять выполненную работу по эталону-образцу

отличать текст от набора предложений;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;

видеть в словах изученные

- находить значимые части слова;

- анализировать состав слова;

- отличать приставки от предлогов


- разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова.

выделять «опасные места» в словах, изученные орфограммы


обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

- «опасные места» при написании парных согласных на конце слова.

- что произношение и обозначение на письме непарных согласных в конце слов не расходятся; перед гласными парные согласные пишутся так же, как произносятся.

знать и уметь

соблюдать изученные нормы орфографии;


Видеть опасные места в словах;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов,

писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадаю.

Познавательные:

- использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими уч-ся и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- находить необходимую информацию в учебнике, в дополнительной литературе;

- задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственые связи (в рамках допустимого);

- определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами;

- уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.


Регулятивные:

- уметь организовывать свое рабочее место и работу;

- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе;

- уметь высказывать свое предположение (версию), пробовать предлагать способ проверки;

- оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;
- осваивать способы пооперационного контроля хода и результата действия.


Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывать высказанное суждение;

- стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- уметь задавать уточняющие вопросы;


2

Коррекция связной речи. Развитие умения видеть в слове орфограмму ча-ща, чу-щу, жи-ши.

3

Коррекция памяти. Правописание слов с большой буквы. Развитие слухового внимания и памяти,

4

Развитие слухового внимания и памяти, Развитие умения видеть в слове орфограмму, разделительный Ь.

5

Развитие умения ставить к словам вопросы. Упражнения в написании слов с удвоенной согласной.

6

Коррекция памяти. Наблюдения над словами с непроизносимой согласной.

7

Коррекция каллиграфических навыков. Наблюдение над словами с проверяемой парной согласной.

8

Коррекция памяти. Развитие умения видеть в слове безударную гласную.

9

Коррекция связной речи. Работа над ошибками контрольного диктанта.

10

Коррекция связной речи. Составление предложений по серии картинок, используя словарные слова.

11

Коррекция памяти. Обучение письму с изученными орфограммами. Комментированное письмо.

12

Коррекция связной речи. Правописание непроизносимой согласной в корне слова.

13

Развивать умения задавать вопросы к тексту. Составление текста по серии картинок.

14

Развитие умения отвечать на поставленный вопрос. Составление текста, опираясь на вопросы.

15

Коррекция каллиграфических навыков. Списывание текста с «окошечками», пропущенными буквами.

16

Развитие слухового внимания и памяти, Правописание слов с заглавной буквы.

17

Инструктаж по т/б. Развитие памяти. Заучивание словарных слов. Списывание.

18

Коррекция связной речи. Составление рассказа по серии картинок.

19

Развитие слухового внимания и памяти Обучение приёмам запоминания отдельных правил.

20

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Роль предлогов в предложении.

21

Коррекция внимания. Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

22

Коррекция каллиграфических навыков. Упражнение в написании предлогов с другими словами.

23

Развитие навыков соотносительного анализа, навыков группировки и классификации. Части речи.

24

Развитие слухового внимания и памяти, Суффикс. Наблюдение над ролью суффикса в слове.

25

Совершенствование умения проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

26

Релаксационные упражнения для мимики лица. Правописание слов с разделительным ь.

27

Совершенствование умения писать слова с Ь и разделительным Ь, делить такие слова для переноса

28

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

29

Коррекция внимания. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

30

Развитие наглядно-образного мышления, Упражнения в распознавании однокоренных слов.

31

Развитие фонетико-фонематических представлений. Применение правил как способ решения орфографических задач

32

Коррекция памяти. Упражнение в написании парной согласной на конце слова.

33

Формирование звукового анализа. Развитие фонетико-фонематических представлений.

34

Коррекция памяти. Развитие умения подбирать примеры для изученных орфограмм.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методический комплект

- «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 3-го класса; автор: Л.Ю. Комиссарова, Москва: Баласс, 2012

- «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов; Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители), Москва: Баласс, 2013

Технические средства обучения

- интерактивная доска с программным обеспечением,

- документ-камера

- телевизор, принтер, ксерокс

- компьютер, ноутбук с колонками