СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования по информатике для 6,7,8 классов "OC Windows"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на изучение основ работы с компьютером в системе дополнительного образования  для учащихся 6 – 9 классов и рассчитана на 1 год обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования по информатике для 6,7,8 классов "OC Windows"»


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1

в с. Атманов Угол




Утверждаю Рассмотрено на заседании

Директор школы: педагогического совета

___________Савинкина Н.В. протокол № _1__от

Приказ № 374 от 01.09.2015г. «31 » августа 2015_ г









Программа

дополнительного образования

ОС Windows

ДЛЯ 6, 7, 8 КЛАССА











Пояснительная записка

Цели:

  • Формирование у учащихся общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией

  • формирование у обучающихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий курса школьной информатики;

  • развитие творческих и познавательных способностей обучающихся. .

Задачи:

Освоение основ компьютерной грамотности, обработки информации, овладение навыками информационными технологиями

Обеспечить вхождение обучающихся в информационное общество, научит каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.).

Формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого.

Формировать у обучающихся представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.


Нормативные правовые документы, используемые при составлении рабочей программы:


Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

закон Тамбовской области от 01.10.2013 №321-З «Об образовании в Тамбовской области»;

закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Минобразования России от 03.06.2008  № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. N 39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 января 2012 г. N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 января 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Устав ОУ.

Сведения о программе


Программа ориентирована на изучение основ работы с компьютером в системе дополнительного образования для учащихся 6 – 9 классов и рассчитана на 1 год обучения.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

Единая структура содержания обязательного минимума и изучение информатики по одному учебнику на базовом уровне создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем расширение знаний учащихся при изучении информатики в объеме базового курса, явилось обоснованием выбора данной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания по информатике.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу.


Изменения в примерную программу по информатике не вносились.


Место и роль предмета в учебном плане


На современном этапе развития цивилизации информатика играет решающую роль во всех жизненных сферах. Она является одним из основных ресурсов, который во многом определяет уровень развития страны, её будущее. Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на разуме, интеллекте, эрудиции. Необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры.

Информация о количестве учебных часов


Занятия проводятся один раз в неделю по два часа, всего 72 часа.


Формы организации образовательного процесса:


  • творческая деятельность;

  • исследовательские проекты;

  • самостоятельная деятельность;

  • практическая деятельность ( выполнение практических работ).

Технологии обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

  1. разноуровневые тесты,

  2. задания;

  3. практические работы,

  4. задания для выполнения практических работ;

Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:

  1. тетради для письменных проверочных работ;

  2. раздаточный материал;

  3. тематические тесты;

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:


Использование современных образовательных технологий на основе деятельностного подхода;

использование тестовых конструкций;

использование задач прикладного характера.

Виды контроля: Формы контроля:
  • вводный фронтальный опрос;

  • текущий индивидуальный опрос;

  • тематический самостоятельные работы;

  • итоговый тестирование;

машинный диктант;


Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.


Знать:

О требованиях к организации компьютерного рабочего места.

Понятия информация, информационный объект.

Как устроен компьютер, Что умеет компьютер.

Какие действия выполняются с информацией. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск.

Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации.

Формы представления информации. Метод координат. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах.

Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора.

Уметь:

Различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

Приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Приводить примеры информационных носителей;

Кодировать и декодировать простейшее сообщение;

Определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

Различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

Запускать программы из меню Пуск;

Изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

Информация об используемом учебнике


Настоящая рабочая программа  дополнительного образования разработана применительно к учебной программе по информатике 6-9 классов для общеобразовательных школ. Рабочая программа    ориентирована     на     использование учебника Босова Л.Л. Информатика 5,6: Н.Д. Угринович 7,8,9


Учебно-тематический план



Наименование разделов, тем


Всего

1

Знакомство с программой. Начальная диагностика. Т/б при работе на п/к.

2

2.

Основы работы на компьютере

2

3.

Основы работы с операционной системой Windows

6

4.

Основы работы с текстовым редактором MS-WORD

22

5.

Работа с текстом

2

6.

Работа с таблицами

16

7.

Использование Windows Commander при работе с файлами

20

8.

Итоговая диагностика

2


Итого

72



Требования к подготовке обучающиеся в области информатики и информационных технологий

- имеет представление про то, что без операционной системы (ОС) с компьютером работать нельзя; про компьютерные вирусы; возможность сжатия информации; наличие специальных программ архиваторов и антивирусных программ; файл

- отличает дискету от диска, знает назначение дисков

- имеет представление про ОС Windows

- умеет находить на рабочем столе объекты: диски, файлы, папки, стандартные объекты; вызывать на экран контекстное меню объекта; вставлять дискету по дисководу и вытаскивать с него дискету; находить в окне Windows его название, главное меню, строку состояния; выполнять две операции мышкой – фиксирование и протяжку

- различает окно программы – архиватора от иной, папку от файла, стандартные имена внешних запоминающих устройств компьютера

- имеет представление про имя файла, расширение и его место сбережения, архивный файл, правила профилактики компьютера от заражения компьютерным вирусом

- отличает архивные файлы от других файлов

- уметь выбирать объекты, с какими работает ОС: правильно закончить работу с компьютером в среде ОС Windows, выбирать в контекстном меню потребный элемент редний

- иметь начальное знание о назначении и основной функции ОС

- может открывать и закрывать окна в ОС Windows, заменять их место расположения, знает назначение соответствующих кнопок программного окна

- может заменять размеры окна, реагировать на информационное окно

- умеет работать с разными списками в окнах Windows и выбирать потребный элемент, с линейками прокрутки, бегунками, счетчиками; использование буфер обмена

- умеет использовать кнопку Пуск для открытия документа потребной программы

- умеет работать с пропорциями и переключателем, изменять свойственность объектов, назначать разрешенные операции с ними, хранить информацию на диске, пересматривать содержание дискеты, запустить файл на выполнение

- владеет основными навыками работы с файлами в среде Windows

- имеет представление о понятии форматирования и диагностики диска

- знать основные возможности программ – архиваторов и правила профилактики компьютерных вирусов









































Содержание программы

1.Знакомство с программой. Т/б при работе на п/к.Начальная диагностика.-2ч

Знать:

Названия устройств ПК;

Правила работы и функции периферийных устройств ПК.

Правила техники безопасности при работе с ПК.

Уметь:

Перечислять состав и назначения устройств ПК.


2.Основы работы на компьютере-2ч

Устройства, входящие в состав ПК: внутренние составляющие. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, мышь, принтер, сканер

Учащийся должен иметь представление:

О назначении устройств ПК.

Знать:

Названия устройств ПК;

Правила работы и функции периферийных устройств ПК.

Уметь:

Перечислять состав и назначения устройств ПК.


3.Основы работы с операционной системой WINDOWS -6ч

Операционная система MS Windows. Основные элементы окна. Меню.

Создание, открытие, сохранение документов в программном приложении.

Учащийся должен иметь представление:

О возможностях и преимуществах операционной системы MS Windows.

Знать:

Назначение элементов окна;

Правила работы с меню;

Правила создания, открытия, сохранения документов в программном приложении.

Уметь:

Запускать программы на выполнение;

Управлять окнами;

Работать с носителями информации: дисками, файлами;

Создавать папки, ярлыки


4.Основы работы с текстовым редактором MS WORD-22ч

Принципы работы в текстовом редакторе.

Основные операции с текстом. Перемещение, копирование, удаление фрагментов текста. Перемещение по набранному тексту.

Форматирование текста. Общая схема форматирования. Панель инструментов. Границы и заливка - оформление абзацев. Создание списка перечисления. Работа со стилями. Работа с таблицами. Операции с таблицами. Оформление страницы документа. Параметры страницы. Вставка рисунков и символов. Подготовка к печати документа.

Знать:

порядок работы с командами меню и инструментами; способы форматирования текста; основные операции с рисунками и таблицами; правила вывода документа в печать.


Уметь:

вводить текст; выделять, копировать и удалять фрагменты текста; вставлять рисунки, символы, таблицы; создавать стили; распечатывать документ; сохранять документ.


5.Работа с текстом -2ч

Режим ввода-редактирования текста. Шрифты и начертания. Форматирование текста. Стили и шаблоны. Включение таблиц, графических объектов и формул в текстовый документ. Работа с фрагментами текста. Поиск и замена фрагмента. Автоматическая проверка правописания. Файловые операции. Гипертекст. Режим помощи пользователю.

Уметь:

Задавать параметры сканирования;

Форматировать отсканированный текст.


6. Работа с таблицами 16ч

Способ организации электронной таблицы . Составляющие таблицы: строки, столбцы, ячейки. Диапазон ячеек. Основные типы и формы данных: числа, текст, формула. Построение диаграмм и графиков.

Знать:

Назначение элементов окна электронной таблицы;

Правила создания, заполнения электронной таблицы;

Порядок применения формул


Уметь:

Создавать электронные таблицы для несложных табличных расчетов;

Вводить в ячейки таблицы тексты, числа, формулы;

Получать диаграммы с помощью графических средств


7. Использование Windows Commander при работе с файлами -20 ч.

Понятие «редактирование изображения». Принципы работы в программах по редактированию изображений Строка меню и панели инструментов. Раскадировка. Шкала времени. Панели.

Импорт файлов. Монтаж. Видеопереходы. Звук. Предварительный просмотр. Изменения проекта. Сохранение фильма.




Знать:

ключевые понятия; элементы интерфейса; О возможностях работы в программах по редактированию фотографий

Уметь:

создавать удобную конфигурацию рабочего стола; применять все изученные ранее приемы для восстановления черно-белых и цветных фотографий.


8.Итоговая диагностика -2ч


имеет представление про то, что без операционной системы (ОС) с компьютером работать нельзя; про компьютерные вирусы; возможность сжатия информации; наличие специальных программ архиваторов и антивирусных программ; файл

- отличает дискету от диска, знает назначение дисков

- имеет представление про ОС Windows

умеет находить на рабочем столе объекты: диски, файлы, папки, стандартные объекты; вызывать на экран контекстное меню объекта; вставлять дискету по дисководу и вытаскивать с него дискету; находить в окне Windows его название, главное меню, строку состояния; выполнять две операции мышкой – фиксирование и протяжку

- различает окно программы – архиватора от иной, папку от файла, стандартные имена внешних запоминающих устройств компьютера

- имеет представление про имя файла, расширение и его место сбережения, архивный файл, правила профилактики компьютера от заражения компьютерным вирусом

- воспитанник отличает архивные файлы от других файлов



































Приложение к рабочей программе.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс - 6,7,8

Учитель Малина Н.П.

Количество часов:

в неделю - 2час

за год - 72 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы дополнительного образования «OC WINDOWS»






Название темы

Количество часов

Дата

Фактическая

дата

1.

Начальная диагностика

1

3.09



2.

Начальная диагностика

1

3.

Архитектура ПК

1

10.09


4.

Архитектура ПК

1

5.

Обзор операционных систем в рамках DOSиWindos

1

17.09


6.

Обзор операционных систем в рамках DOSиWindos

1

7.

Обзор UNIX-образных операционных систем

1

24.09


8.

Обзор UNIX-образных операционных систем

1


9.

Основные управления Windows

1

1.10


10.

Основные управления Windows

1


11.

Текстовые редакторы

1

8.10


12

Текстовые редакторы

1


13.

Сервисные программы

1

15.10


14.

Сервисные программы

1


15.

Архивы

1

22.10


16.

Архивы

1


17.

Каталоги

1

29.10


18

Каталоги

1


19.

Команды консолиWindows

1

12.11


20.

Команды консолиWindows

1


21.

Оболочки:far manager

1

19.11


22

Оболочки:far manager

1


23

Windows commander

1

26.11


24

Windows commander

1.


25

Системный реестр Windows

1

3.12


26

Системный реестр Windows

1


27

Импорт и экспорт ключей в реестр

1

10.12


28

Программы для чистки реестра

1


29

Оффис

1

17.12


30

Основные средства форматирования

1


31

WordArt и создание векторных рисунков

1

24.12


32

WordArt и создание векторных рисунков

1


33

Импорт рисунков в текстовые документы

1

14.01


34

Лабораторная работа

1


35

Таблицы

1

21.01


36

Таблицы

1


37

Создание HTML страниц

1

28.01


38

Создание HTML страниц

1


39

Основные работы в Excel

1

4.02


40

Основные работы в Excel

1


41

Использование диаграмм

1

11.02


42

Создание отчетов

1


43

Лабораторная работа

1

18.02


44

Лабораторная работа

1


45

Основные работы в PowerPoint

1

25.02


46

Создание слайдов

1


47

Использование анимации в презентациях

1

4.03


48

Использование анимации в презентациях

1


49

Лабораторная работа

1

11.03


50

Лабораторная работа

1


51

Базы данных,SQL, история развития

1

18.03


52

Базы данных,SQL, история развития

1


53

Создание баз данных в Access

1

25.03


54

Создание баз данных в Access

1


55

Лабораторная работа

1

1.04


56

Лабораторная работа

1


57

Графика

1

8.04


58

Графика

1


59

Paint

1

15.04


60

Paint

1


61

Gif аниматоры

1

22.04


62

Gif аниматоры

1


63

ACD See

1

29.04


64

ACD See

1


65

ACD PhotoEditor.

1

06.05


66

Основные редактирования рисунков и фотографий

1


67

Использование фильтров в ACD Photoeditor

1

13.05


68

Использование фильтров в ACD Photoeditor

1


69

Лабораторная работа

1

20.05


70

Лабораторная работа

1


69

Контрольная диагностика

1

27.05


70

Контрольная диагностика

1

















































Список литературы

1. Н.Д.Угринович «Информатика», Бином,2010

2. Л.Л.Босова «Информатика», Бином,2010

3. А.А. Бобцов «Программное обеспечение для работы в Internet,Москва,2010

4. Н.Угринович «Практикум по информатике и информационным технологиям», Москва,2011

5. В.Попов «Практикум по Интернет – технологиям», Санкт-петербург,2010

6. В. Иванов « Microsoft Office System 2003»,Москва, 2010

7. Тиге Дж.К. «DHTML и CSS для INTERNET», Москва, 2010

8. В. Дунаев «HTML, скрипты и стили», Санкт-Петербург, 2011