СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Литературная Британия" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа кружка  по английскому языку "Литературная Британия" может быть использована для  внеурочной деятельности в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Литературная Британия" для 5 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 1



«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

Протокол №

от «__» августа 20__года.

Руководитель МО

_______________________


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________


«__» августа 20___ года.


«Утверждаю»

Директор школы

МБОУ СОШ №1

_________


«___» августа 20__ года.








Образовательная программа кружка


Literary Britain

«Литературная Британия»







Автор программы (модифицированная): Носова Т. А., учитель английского языка

Срок реализации: 1 год (1 час в неделю)

Возраст детей:5А, 5 Б классы, 10 -12 лет





2017 – 2018 уч. год


Рабочая программа кружка внеурочной деятельности

«Литературная Британия» по английскому языку для уч-ся 5 класса


Пояснительная записка

Примерная программа для дополнительного образования «Literary Britain» разработана с учетом примерной программы начального общего и основного общего образования по английскому языку в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом возрастных особенностей школьников младшего и среднего звена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Конвенция по правам ребенка;

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Федеральный закон «Об образовании в России» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

  5. Приказ Министерства образования Российской Федерации "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" от 31.12.2015 N 1577;

  6. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» №253 от 31.03.2014г.;

  7. Приказ Министерства образования Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253» , от 20.06.2017г. №581;

  8. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2017-2018 учебный год»;

  9. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» №24/4.11-485 от 08.08.2014г.;

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189 от 29.12.2010г.;

  11. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Белая Калитва, Ростовской области;

  12. Общеобразовательная программа МБОУ СОШ №1 на 2017-2018 уч. год;

  13. Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2017-2018 учебный год.


Данная программа определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на английском языке. Программа разработана для более успешного процесса социализации учащихся 5-6 классов, в ходе которого школьники обучаются английскому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи. Программа рассчитана на детей от 10 до 12 лет. Театрально-литературный кружок является логическим продолжением урочной деятельности и неотъемлемой частью учебного процесса. Гуманное отношение к ученикам, индивидуальная оценка результатов их деятельности, учет их способностей помогает преодолеть психологический страх говорения и способствует оптимизации процесса мыслеизъявления на английском языке. Восполнение пробелов в обучении происходит через активизацию творческого потенциала ребенка в рамках театрально-языкового кружка.

Результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности.


Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и творческого характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметными результатами в 5 классе являются формирование следующих УДД:

Регулятивные УДД:

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

  • соблюдать нормы этики и этикета;


  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • учиться аргументировать, доказывать;

  • учиться вести дискуссию.

Предметные результаты

  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • Моделировать ситуацию.

  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

  • Применять основные правила чтения и орфографии.

  • Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

  • Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

  • Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни.

Образовательные результаты

В результате изучения английского языка посредством драматизации при параллельном изучении лексического и грамматического материала, ученики должны:
знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
    уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0.5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

Грамотные постановки на иностранном языке приводят, как правило, к следующим результатам:

  • у детей повышается интерес к занятиям английским языком, быстрее формируются речевые навыки и умения;

  • многие начинают активнее использовать иностранный язык в игровой (внеучебной) деятельности;

  • театральная деятельность позволяет корректировать некоторые отклонения в поведении младших школьников (агрессивность, излишняя застенчивость); повышает самооценку; формирует социальную уверенность;

  • использование в театральной деятельности на английском языке элементов лингвострановедческих представлений позволяет формировать основу будущего межкультурного общения.

Формы занятий:

  • различные виды индивидуальной, парной, групповой работы;

  • проведение ролевых, сюжетных игр;

  • разучивание песен, стихов;

  • подготовка спектаклей;

  • ознакомительные занятия, посвященные английским праздникам и традициям;

  • интеллектуально-развлекательные игры, игра-путешествие.

Виды речевой деятельности (речевые умения)

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора при его драматизации: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря.

Письмо и письменная речь. Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления и т.д.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Написание наиболее употребительных слов по каждой возрастной группе, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

Каждый из пяти представленных проектов-спектаклей имеет следующую структуру организации учебного материала. Работа над каждой драматизацией подразумевает изучение тем и учебных ситуаций, которые включают:

  1. Собственно тематический блок, где

    • определяется основное содержание данной темы;

    • вводится и отрабатывается новая лексика;

    • формируются базовые коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;

  2. языковой и речевой раздел, в котором предлагаются дополнительные задания на отработку как языковых (лексических, грамматических, фонетических) навыков, так и речевых умений в различных ситуациях общения, главным образом в форме диалогической речи по широкому спектру проблем, характерных для учащихся данного возраста;

  3. раздел культуроведения, который помогает учащимся получить дополнительную информацию об англоязычных странах и о мире в целом, сравнить культурные особенности различных стран и народов;

самоконтроль, который используется не столько для проверки усвоенного, сколько для выявления проблемных областей для дополнительных занятий;

  1. проектная работа, которую учащиеся выполняют в группах, используя навыки и умения как речевого, так и неречевого характера.

Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. По окончании каждого курса учащиеся каждой группы представляют тематические презентации. Данная программа дает хорошую возможность поучаствовать всем коллективом в проектной деятельности по иностранному языку.























Содержание программы




п/п

Тема занятий

Всего часов

1
1.1
1.2

Карта литературной Британии для детей

Путешествие на далекий остров
Литературная карта острова

10
6
4

2
2.1
2.2

2.3

Английская детская поэзия. Мир сказки и театра

У. Шекспир и театр «Глобус»

Английский фольклор (пословицы и поговорки, небылицы)
Народные сказки Британии.

18
1
4

6

2.4
2.5

Писатели и поэты для детей. Театральная студия.

Леди и джентльмены. Этикет на каждый день.

6
1

3
3.1
3.2
3.3

В гости к английским школьникам

Английские праздники. 
Любимые традиции английских ребят. 
Викторина «Литературная Британия для детей»

7
2
2
3







№п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Сроки

5А (1ч)

Сроки


5Б (1ч)


Карта литературной Британии для детей.

10



1-2

Британия – живая история. Виртуальная экскурсия по стране. Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу

2

01.09.

08.09.

04.09.

11.09.

3-4

Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья. Моя семья.

2

15.09.

22.09.

18.09.

25.09.

5

Климат Великобритании и характер британцев.

1

29.09.

02.10.


6

Британия – страна традиций. Города Великобритании.

1

06.10.

09.10.

7-8

Литературная карта Шотландии и Англии

2

13.10.

20.10.

16.10.

23.10.

9-10

Литературная карта Уэльса и Ирландии



2

27.10.

17.11.

30.10.

13.11.


Английская детская поэзия. Мир сказки и театра.

18



11

У. Шекспир и театр «Глобус»

1

24.11.

20.11.

12

Английский фольклор: пословицы и поговорки

1

01.12.

27.11.

13

«Рифмы Матушки Гусыни» (“Mother Goose Rhymes”

1

08.12.

04.12.


14-15

Английский фольклор: лимерики

2

15.12.

22.12.

11.12.

18.12.

16

Народные сказки Британии. Обзор.

1

29.12.

25.12.

17

«Три медведя» (“The three bears”). Чтение, работа с текстом. Сравнение английского варианта сказки с русским.

1

12.01.

15.01.

18

«Три медведя» (“The three bears”). Знакомство со сценарием и распределение ролей.

1

19.01.

22.01.


19-21

«Три медведя» (“The three bears”). Работа над текстом пьесы.

3

26.01.

02.02.

09.02.

29.01.

05.02.

12.02.

22

Писатели и поэты для детей. Обзор.

1

16.02.

19.02.

23

Л. Кэррол «Алиса в стране чудес» (“Alice in Wonderland”). Чтение, работа с текстом. Сравнение английского варианта сказки с русским.

1

02.03.

26.02.

24

Л. Кэррол «Алиса в стране чудес» (“Alice in Wonderland”). Знакомство со сценарием и распределение ролей.

1

16.03.

05.03.


25-27

Л. Кэррол «Алиса в стране чудес» (“Alice in Wonderland”). Работа над текстом пьесы.

3

30.03.

06.04.

13.04.

12.03.

19.03.

02.04.

28

Леди и джентльмены. Формулы речевого этикета.
Thank you, please, will you, you are welcome.

1

20.04.

09.04.


В гости к английским школьникам

7



29

Английские праздники

1

27.04.

16.04.

30

Международный День детской книги – 2 апреля

1

04.05.

23.04.

31-32

Международный День английского языка. Игры, викторины.

2

11.05.

18.05.

28.04.

07.05.

33

Викторина «Литературная Британия для детей»

1

25.05

14.05.

34-35

“Today a reader – tomorrow a leader”. Сегодня читатель – завтра лидер. Заключительное занятие. Презентации на темы: любимые детские писатели, сказки, повести и рассказы.

2

-

21.05.

28.05.


Итого

35

34

35



Список литературы, используемой для разработки автором программы «Литературная Британия»:

  1. Нормативная база (см. Пояснительная записка)

  2. Книга для чтения (3-5 классы). Пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений (В. П. Кузовлев, Просвещение, 2012г.)

  3. В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.

  4. Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.

  5. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.

  6. Интернет – ресурсы.