СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования детей. Спортивная секция «Северное многоборье» 2-9 классы. 2015 – 2020 гг. (период реализации)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа спортивной секции «Северное  многоборье» (далее Программа) составлена на основе нормативных документов:

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2012г. № 933);

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089);

-Директивные и нормативные документы, регламентирующие работу спортивных секций в общеобразовательных школах, в соответствии с ФЗ от 29 декабря 2012г.;

- Федеральный закон от 29.04.1999 г. К 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства Российской Федерации от 7.03.95 г. № 233);

- Программа «Северное многоборье. Национальные виды спорта северного многоборья», Государственный Комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту, М., Федерация по национальным видам спорта северного многоборья, 2003г.;

-Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации от 12.05.2014г.;

-Устав МОУ Школа-детский сад с.Катравож;

-Санитарные правила СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Одним из важнейших направлений в развитии любого региона нашей огромной страны является сохранение и возрождение собственных национальных культур. Большое внимание уделяется изучению богатого культурного наследия предков. Национальные республики и округа Российской Федерации в своих концепциях образования  предусматривают  обучение и  воспитание учащихся с учетом  менталитета своего народа. Сегодня очевидно, что формирование  школы ХХI века невозможно без глубокого изучения и использования  национально-регионального  компонента в системе образования и воспитания. В этом наш богатейший духовный, интеллектуальный ресурс, позволяющий  надеяться на оптимистические перспективы России. Одним из путей раскрытия подобного потенциала  является введение  национально-регионального компонента  в содержание  образования. Включение национально-регионального компонента в программы учебных предметов для старших классов, в работу дополнительного образования применительно к нашему   округу  предполагает использование на уроках физической культуры и во  внеклассной работе традиционного двигательного материала  ненцев, ханты, что играет существенную роль в нравственном, интеллектуальном, патриотическом,  эстетическом становлении  подрастающего поколения. Мы с интересом узнаем об особенностях северного многоборья, как вида спорта, об истории развития этого вида спорта в округе. Это позволяет не только расширить кругозор, но и формирует потребность в сохранении и бережному отношению к наследию коренных народов Ямальской земли.

Можно смело сказать, что физкультурное образование школьников в новой ситуации получает возможность  возрождения  и развития подлинно народных  традиций  на основе их внедрения в систему  физического  воспитания. Физическая культура индивида должна  формироваться  через национальные традиции физического  воспитания как часть общей  этнической культуры личности. Из народной системы физической культуры следует перенять все  лучшие, гуманные, мудрые ее достижения,  обогатить их опытом современной практики и  методики физического воспитания. В настоящее время национальные виды спорта народов Севера широко применяются в современной системе физического воспи­тания, вы­полняя образовательную, воспитательную, оздоровительную и спортивную функции.