СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа элективного курса предназначена для подготовки выпускников к итоговой аттестации. Программа  расчитана на профильный уровень обучения

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа элективного курса»



МКУ «Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи»

МБОУ «Сростинская СОШ имени В.М.Шукшина»

ПРИНЯТО

Творческим союзом

Протокол № от

« » _______ 201 г.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

« » _______ 201 г.

__________ /__________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Сростинская СОШ имени В.М.Шукшина»

__________ /__________/

Приказ № от

« » _______ 201 г.









Рабочая программа

Элективного курса

11 класс

на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе пособия:

«Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Методика подготовки. Профильный уровень»-М : Просвещение, 2016.

Материалы настоящего пособия подготовлены С. А. Шестаковым, И. В. Ященко и Е. А. Куксой в соответствии с концепцией, разработанной И. В. Ященко и С. А. Шестаковым.





Составитель:

Шулакова Оксана Александровна – учитель высшей категории







Сростки 2016г.







Пояснительная записка

ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.

Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 34 часа. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы.«Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. «Математика», предназначенного для эффективной подготовки учащихся 10—11 классов к решению заданий профильного уровня ЕГЭ по математике. Курс состоит из четырёх модулей: «Базовые навыки», «Алгебра», «Функции», «Геометрия».

Цели курса:

- практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;

-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

-  подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

-  активизировать познавательную деятельность учащихся;

-  расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

-   привить учащимся основы экономической грамотности;

- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

-  помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

 Курсу отводится 1 часа в неделю. Всего 34 часов.

Особенности курса:

- интеграция разных тем;

- практическая значимость для учащихся.

Первые уроки каждой темы посвящены повторению основных понятий, фактов, идей и методов решения, проиллюстрированных примерами, которые можно разобрать в классе; вторые целиком предназначены для отработки навыков решения задач по изучаемой теме.

Данный курс составлен на основании пособия «Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Методика подготовки. Профильный уровень»-М : Просвещение, 2016.

Материалы настоящего пособия подготовлены С. А. Шестаковым, И. В. Ященко и Е. А. Куксой в соответствии с концепцией, разработанной И. В. Ященко и С. А. Шестаковым.

Содержание курса


Наименование тем курса

Всего часов

1

Модуль 1. «Базовые навыки» Повторение

3

2

Модуль 2. «Алгебра» Вычисления и преобразования

3

3

Модуль 2. «Алгебра» Уравнения

3

4

Модуль 2 «Алгебра» Текстовые задачи

3

5

Модуль 3 «Функции» Функция и график функции

3

6

Модуль 3 «Функции» Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком ее производной.

3

7

Модуль 3 «Функции» Применение производной к исследованию функций

3

8

Модуль «Геометрия» Планиметрия

3

9

Модуль «Геометрия» Стереометрия

3

10

Задачи с практическим содержанием в заданиях ЕГЭ

5

11

Итоговая диагностическая работа

1

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем курса

Всего часов

Модуль 1. «Базовые навыки» Повторение (3ч)

1

Чтение графиков

1

2

Арифметические действия

1

3

Понятие вероятности. Практические задачи на вычисления вероятностей

1

Модуль 2. «Алгебра» Вычисления и преобразования (3ч)

4

Преобразование рациональных выражений.

1

5

Действие со степенями и корнями

1

6

Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Вычисление значений.

1

Модуль 2. «Алгебра» Уравнения (3ч)

7

Линейные квадратные, дробно-рациональные уравнения

1

8

Простейшие показательные и логарифмические уравнения

1

9

Простейшие и сложные тригонометрические уравнения

1

Модуль 2 «Алгебра» Текстовые задачи (3ч)

10

Задачи на проценты

1

11

Задачи на концентрацию

1

12

Задачи на движение, производительность

1

Модуль 3 «Функции» Функция и график функции (3ч.)

13

Функция. Основные понятия функции. Чтение графиков.

1

14

Графики тригонометрических функций

1

15

График показательной и логарифмической функции

1

Модуль 3 «Функции» Понятие производной функции. Связь между

графиком функции и графиком ее производной (3ч.)

16

Прямая. Угловой коэффициент прямой. График линейной функции.

1

17

Понятие касательной к графику функции.

1

18

Чтение свойств производной функции по графику этой функции

1

Модуль 3 «Функции» Применение производной к исследованию

функций (3ч.)

19-21

Применение производной к исследования функций

3

Модуль «Геометрия» Планиметрия (3ч)

22

Треугольники

1

23

Четырехугольники

1

24

Окружность

1

Модуль «Геометрия» Стереометрия(3ч)

25

Пирамида, призма, параллелепипед

1

26

Тела вращения

1

27

Измерение площади и объема фигуры при измер\нении ее размеров

1

28-33

Задачи с практическим содержанием в заданиях ЕГЭ

1

34

Итоговая диагностическая работа

1


ВСЕГО

34

Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-  вычислять значения корня, степени, логарифма;

-  находить значения тригонометрических выражений;

- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

-  строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

-   применять аппарат математического анализа к решению задач;

-    решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

-    уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

-   решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

-   производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.                                                       

Литература

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.] под ред. А. Н. Колмогорова.-19-е изд.-.: Просвещение, 2010.-384с.: ил.

  2. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-255 с.: ил.

  3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.-480с.

  4. Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2010.-96с.

  5. Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике

  6. Пособия «Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Методика подготовки.

Профильный уровень»-М : Просвещение, 2016