СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Человек и общество" для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа напрпалена на углубленное изучение предмета и целенаправленную подготовку к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Человек и общество" для 10 класса»

Рассмотрено и принято на заседании

Школьного методического объединения учителей естественно гуманитарных дисциплин

Протокол № от

Руководитель ШМО_______С.Ю. Николаева


Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________ Н.А. Максимова

«___» ______________ г



Утверждено

Приказ № ___ от _______________

Директор _______ В.Е. Селукова









Рабочая программа элективного курса

«Человек и общество» для 10 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулигинская средняя общеобразовательная школа»

Кезского района Удмуртской Республики

на 2017-2018 учебный год



Составитель: Трефилова Надежда Петровна, учитель истории и обществознания

педагогический стаж – 6 лет, образование высшее, первая квалификационная категория














С. Кулига

2017 год.

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ№ 1089 от 05.03.2004г с изменениями от 7 июня 2017 года, приказ № 506).

2. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с изменениями от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями от 05.07.2017 года приказ 629

4. Учебный план МБОУ «Кулигинская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

5. Положение о рабочей программе МБОУ «Кулигинская СОШ»


Цель курса :

- формирование правосознания, правовой и моральной культуры, социально- правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права и морали, на осознание себя полноправным членом общества.


Задачи курса направлены на:

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение системы знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России; необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимых для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации, и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе, решения практических задач в социально- правовой сфере и учебных задач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, социальному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся указаны в содержании программы по разделам.

Уровень программы базовый. Программа рассчитана на 34 часа.


Прогнозируемый результат: получение обучающимися государственных стандартов, обучающиеся усвоят стандартный минимум знаний, предмет вызовет интерес к изучению обществознания.












Учебный план


п/п

название темы

Всего часов

Форма контроля за уровнем усвоения

1

История общества и права

3

Анализ законов


2

Вопросы теории общества и права

3

Решение тестов, правовых диктантов


3

Понятие и реализация конституционного права в современном обществе

25

Решение задач по правам человека

Работа с документами


4

Итоговое повторение

3

Тесты. Эссе



ИТОГО

34 часа













































Учебно-тематический план


п/п

Последовательность тем

Последовательность уроков в теме

Форма контроля за уровнем усвоения

1

История появления и развития общества

1. Общество его признаки и строение.

2. Из истории развития и становления общества


3. Типы общества

Таблица

Анализ законов.

Работа с

документами

2

Вопросы теории общества и права

4. Что такое государство. Что такое право


5-6 Общество и мораль.

Схема формы гос. устройства

Таб­лица

3

Понятие и реализация конституционного права в современном обществе























7-8. Понятие конституции. Общая характеристика конституции РФ, УР



9. Основы конституционного строя. Федеративное устройство российского общества

10-11. Общественное отношение к власти. Статистические данные

12-13. Федеральное собрание РФ Госсовет УР

14-16. Правительство РФ, УР. Формирование обществом органов власти.

17-19. Права и свободы человека и гражданина



20. Международные акты и договоры о правах человека

21. Гражданские и политические права




22 - 28. Экономические, социальные и культурные права, права ребенка


29-31. Избирательное право и избирательный процесс



32-34. Итоговое повторение и закрепление пройденного материала

Семинар по тексту конституций УР иРФ

Таблица работа с учебником

Тесты


Опрос

индивид задания

Решение задач по правам человека

Работа с документами

Разбор прав и договоров по гражданскому праву

Разбор задач по правам человека

Решение тестов и задач по избирательному праву

Пробные варианты ЕГЭ














Учебный план по праву для 10 класса


1. История общества (3 часа)

Общество его признаки и строение (1час)

Из истории развития и становления общества (1 час)

Типы общества (1 час)


Требования к знаниям, умениям, навыкам по разделу «история общества»

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

-основные понятия раздела: общество, традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество

-основные правовые и моральные источники: книги, документы и нормативно-правовые акты, касающиеся происхождения, истории общества:






-права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных общественных отношений (работника, потребителя, супруга, ученика);

-механизмы существования и действия социальной структуры общества.

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории;


-работать с дополнительной литературой, осуществлять поиск правовой информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) правовые знания;

- применять правовые знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


- характеризовать: основные черты общественной структуры России.


2. Вопросы теории общества и права (3 часа)

что такое государство. Что такое право (1 час)

право и мораль (2 часа)


Требования к знаниям, умениям, навыкам по разделу «Вопросы теории общества и права»

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

-основные понятия раздела: государство, монархия, республика, демократия, федерация, конфедерация, унитарное устройство, правоотношение, нормативно-правовой акт, подзаконный акт, обычай, судебный прецедент, гипотеза, диспозиция, санкция, санкция, мораль, санкции, ответственность;

-основные правовые и моральные источники: книги, документы и нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов теории государства и права: Конституция РФ.






-права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

-механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

- правильно употреблять основные правовые понятия и моральные категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство, совесть, добро и зло);



-работать с дополнительной литературой, осуществлять поиск правовой информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) правовые знания;

- применять правовые знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам;



- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов.




3. Понятие и реализация конституционного права в современном обществе, 25 часов

Понятие конституции. Общая характеристика конституции РФ, УР (2 часа)

Основы конституционного строя. Федеративное устройство российского общества (1 час)

Общественное отношение к власти. Статистические данные (2 часа)

Федеральное собрание РФ Госсовет УР (2 часа)

Правительство РФ, УР. Формирование обществом органов власти. (3 часа)

Права и свободы человека и гражданина (3 часа)

Международные акты и договоры о правах человека (1 час)

Гражданские и политические права (1 час)

Экономические, социальные и культурные права, права ребенка (7 часов)

Избирательное право и избирательный процесс (3 часа)


Требования к знаниям, умениям, навыкам по разделу «Понятие и реализация конституционного права в современном обществе»

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

-основные понятия раздела: конституция, преамбула, федерация, светское и социальное государство, конфедерация, субъект, сепаратизм, президент, парламентаризм, пропорциональная и мажоритарная избирательные системы.

-основные правовые и моральные источники: книги, документы и нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов теории государства и права: Конституция РФ, ФЗ о референдуме, о Конституционном суде, о судебной системе, о выборах президента, депутатов Государственной Думы, об основных избирательных прав граждан, об общих принципах организации местного самоуправления, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Международный Билль о правах человека,

-права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);




-механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

-основные виды судопроизводства, полномочия правоохранительных органов, порядок и особенности рассмотрения споров




-понятие и виды правоотношений, правонарушений и ответственности и формы наказания за них

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);



-работать с дополнительной литературой, осуществлять поиск правовой информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) правовые знания;







- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;


- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;











































Система оценивания экзаменационных материалов в форме ЕГЭ по обществознанию

С1

Критерии оце­ни­ва­ния выполнения задания

Баллы

Правильно на­зва­ны два фактора

2

Правильно на­зван один фактор

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


С2

Критерии оце­ни­ва­ния выполнения задания

Баллы

Правильно на­зва­ны два фактора

2

Правильно на­зван один фактор

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С3

Критерии оце­ни­ва­ния выполнения задания

Баллы

Правильно при­ве­де­ны три аргумента

3

Правильно при­ве­де­ны два аргумента

2

Правильно при­ве­ден один аргумент

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

С4

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния задания

Баллы

Правильно рас­крыт смысл понятия: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­ны два предложения, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах понятия.

3

Правильно рас­крыт смысл понятия: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­но (-ы) пред­ло­же­ние (-я), со­дер­жа­щее (-ие) ин­фор­ма­цию об одном ас­пек­те понятия.

ИЛИ

При рас­кры­тии смыс­ла по­ня­тия на­ря­ду с вер­ны­ми при­ве­де­ны оши­боч­ные с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния положения. Смысл по­ня­тия в целом раскрыт: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­ны два предложения, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах понятия.

2

Правильно рас­крыт толь­ко смысл понятия.

ИЛИ

При рас­кры­тии смыс­ла по­ня­тия на­ря­ду с вер­ны­ми при­ве­де­ны оши­боч­ные с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния положения. Смысл по­ня­тия в целом раскрыт: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­но (-ы) пред­ло­же­ние (-я), со­дер­жа­щее (-ие) ин­фор­ма­цию об одном ас­пек­те понятия.

1

Правильно рас­крыт толь­ко смысл понятия.

ИЛИ

При рас­кры­тии смыс­ла по­ня­тия на­ря­ду с вер­ны­ми при­ве­де­ны оши­боч­ные с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния положения. Смысл по­ня­тия в целом раскрыт: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­но (-ы) пред­ло­же­ние (-я), со­дер­жа­щее (-ие) информа¬цию об одном ас­пек­те понятия.

Смысл по­ня­тия рас­крыт не­вер­но при любом ко­ли­че­стве дру­гих эле¬ментов ответа.

ИЛИ

Смысл по­ня­тия не рас­крыт при любом ко­ли­че­стве дру­гих эле­мен­тов ответа.

ИЛИ

Ответ неправильный.

0


3

С5

Критерии оце­ни­ва­ния выполнения задания

Баллы

Указаны кон­крет­ные примеры и опи­са­ны последствия удо­вле­тво­ре­ния потребностей

3

указан толь­ко один при­мер и опи­са­ны последствия удо­вле­тво­ре­ния и под­лин­ной и мни­мой потребности

2

указаны толь­ко примеры ИЛИ опи­са­ны только по­след­ствия удовлетворения потребностей

1

Ответ неверен

0

Максимальный балл

3

С6

Критерии оце­ни­ва­ния выполнения задания

Баллы

Указаны кон­крет­ные примеры и опи­са­ны последствия удо­вле­тво­ре­ния потребностей

3

указан толь­ко один при­мер и опи­са­ны последствия удо­вле­тво­ре­ния и под­лин­ной и мни­мой потребности

2

указаны толь­ко примеры ИЛИ опи­са­ны только по­след­ствия удовлетворения потребностей

1

Ответ неверен

0

Максимальный балл

3

С7

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно дан ответ, и приведено пояснение, названы два аспекта

3

Правильно дан ответ, и приведено пояснение, назван один аспект.

ИЛИ

Правильно дан ответ, и названы два аспекта.

2

Правильно дан ответ, и приведено пояснение.

ИЛИ

Правильно дан ответ, и назван один аспект.

1

Правильно только дан ответ.

ИЛИ

Дан неправильный ответ (или ответ отсутствует) независимо от наличия/отсутствия других элементов.

ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

С8

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния задания

Баллы

Формулировки пунк­тов плана кор­рект­ны и поз­во­ля­ют рас­крыть со­дер­жа­ние темы по существу.

Структура от­ве­та со­от­вет­ству­ет плану слож­но­го типа (содержит не менее трех пунктов, два из ко­то­рых детализированы).

3

Формулировки пунк­тов плана кор­рект­ны и поз­во­ля­ют рас­крыть со­дер­жа­ние темы.

План вклю­ча­ет два пункта, каж­дый из ко­то­рых де­та­ли­зи­ро­ван в подпунктах.

ИЛИ Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана кор­рект­ны и поз­во­ля­ют рас­крыть со­дер­жа­ние темы. План вклю­ча­ет не менее трех пунктов, из ко­то­рых один детализирован.

ИЛИ Один из пунк­тов плана не от­ра­жа­ет со­дер­жа­ния темы. Струк­ту­ра от­ве­та со­от­вет­ству­ет плану слож­но­го типа.

2

Формулировки пунк­тов плана кор­рект­ны и поз­во­ля­ют рас­крыть со­дер­жа­ние ука­зан­ной темы. План вклю­ча­ет два пункта, один из ко­то­рых детализирован

ИЛИ Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана кор­рект­ны и поз­во­ля­ют рас­крыть со­дер­жа­ние ука­зан­ной темы. План по своей струк­ту­ре яв­ля­ет­ся про­стым и со­дер­жит не менее трех пунктов.

1

План по со­дер­жа­нию и струк­ту­ре не рас­кры­ва­ет ука­зан­ной темы.

0

Максимальный балл

3

С9

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния

Баллы

К1

Раскрытие смыс­ла высказывания



Смысл вы­ска­зы­ва­ния раскрыт.

ИЛИ

Со­дер­жа­ние от­ве­та даёт пред­став­ле­ние о его понимании.

1


Смысл вы­ска­зы­ва­ния не раскрыт, со­дер­жа­ние от­ве­та не даёт пред­став­ле­ния о его понимании.

0

К2

Характер и уро­вень тео­ре­ти­че­ской аргументации



На­ли­чие оши­боч­ных с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния по­ло­же­ний ведёт к сни­же­нию оцен­ки по этому кри­те­рию на 1 балл.



Избранная тема рас­кры­ва­ет­ся с опо­рой на со­от­вет­ству­ю­щие понятия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния и выводы.

2


Приводятся от­дель­ные от­но­ся­щи­е­ся к теме, но не свя­зан­ные между собой и дру­ги­ми ком­по­нен­та­ми ар­гу­мен­та­ции по­ня­тия или положения.

1


Аргументация на тео­ре­ти­че­ском уров­не от­сут­ству­ет (смысл клю­че­вых по­ня­тий не объяснён; тео­ре­ти­че­ские положения, вы­во­ды отсутствуют).

ИЛИ

Ис­поль­зу­ют­ся понятия, по­ло­же­ния и выводы, не свя­зан­ные не­по­сред­ствен­но с рас­кры­ва­е­мой темой.

0

К3

Качество фак­ти­че­ской аргументации



Факты и при­ме­ры по­черп­ну­ты из раз­лич­ных источников: ис­поль­зу­ют­ся со­об­ще­ния СМИ, ма­те­ри­а­лы учеб­ных пред­ме­тов (истории, литературы, географии), факты лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта и соб­ствен­ные на­блю­де­ния (приведено не менее двух при­ме­ров из раз­ных источников).

2


Фактическая ар­гу­мен­та­ция дана с опо­рой толь­ко на лич­ный со­ци­аль­ный опыт и жи­тей­ские представления.

ИЛИ

Приведён(-ы) пример(-ы) из ис­точ­ни­ка од­но­го типа.

1


Фактическая ар­гу­мен­та­ция отсутствует.

ИЛИ

Приведённые факты не со­от­вет­ству­ют обос­но­вы­ва­е­мо­му тезису.

0


Максимальный балл

5



Список основной литературы



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.

2. Кравченко А. И. Обществознание: 10—11 кл.— М., 2004;

3. Морозова С. А. Обществознание: 10—11 кл.— СПб., 2003.










ПРИЛОЖЕНИЕ ДЕМОВЕРСИЯ

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!