муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина»
Ростовской области
| | «Утверждаю» И.О.директора МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина» Приказ от«___» _________20__г. № __ ______________ /______________/ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень общего образования (класс)
Основное общее образование, 6 В класс
Количество часов 35
Учитель Аникеева Людмила Александровна
Программа разработана на основе
Примерной общеобразовательной рабочей программы автор
О.В. Афанасьева, И.Н. Верещагина, издательство «Просвещение» 2013 г.
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разрабатывается с учетом следующих нормативных актов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования (ФКГСОО) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказы Министерства образования и науки РФ от 10.11.2011 г. № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089», от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089»);
- приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»;
- Устав и локальные акты МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты;
- учебный план МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты;
- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты;
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты;
- основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты;
- примерная общеобразовательная программа по предмету;
- учебно-методический комплекс (учебник) по предмету.
Рабочая программа – это локальный документ. Определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФКГСОО и ФГОС общего образования в условиях конкретного образовательного учреждения.
Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательной организации, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом образовательной организации, с учетом преемственности изучения предмета на разных уровнях общего образования.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатывается каждым учителем индивидуально в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы образовательной организации и с учетом специфики класса. Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 классе МБОУ «Гимназия имени А.С. Пушкина г. Шахты» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2010г., в 5-м классе начальной школы и материалам авторского УМК «Английский язык. 5 класс» (авторов Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.), рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2013-2014уч. год.
Программа рассчитана на 35 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене.
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 5-х классов в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.
Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей формированию метапредметных умений. В рамках данного курса планируется проводить нестандартные уроки различной тематической направленности, с учётом возрастных интересов учащихся.
Целью данного курса является повышение мотивации к изучению английского языка и формирование метапредметных умений по предмету.
Данный курс нацелен на решение таких задач, как:
овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;
выделение нужной информации, ее обобщение;
формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление;
овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;
развитие способности к самоанализу и самооценке;
развитие творческих способностей;
повышение интереса к изучаемому языку.
Предполагаемый результат:
Первый уровень:
Второй уровень:
Третий уровень:
Личностные результаты:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Метапредметные результаты:
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки (в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке);
развитие ИКТ компетенции.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 33 учебных часа (1 час в неделю) и состоит из 4 общих тем. По окончанию изучения каждой темы, ученик выбирает заинтересовавший его вопрос, и готовит сочинение, доклад, презентацию, коллаж, как форму его защиты. Работа учащихся в ходе изучения курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.
Критерии оценивания:
соответствие заданной теме;
оригинальность темы;
способность каждого учащегося обосновать или быть готовым обосновать свой выбор;
активность каждого учащегося;
взаимоподдержка, сотрудничество;
выполнение всех намеченных заданий;
умение выстроить свой ответ в логической последовательности;
умение аргументировать свои выводы;
умение отвечать на вопросы;
умение задавать встречные уточняющие вопросы;
использование иллюстративного материала.
Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
1.Интеграция основных речевых умений и навыков.
2.Коммуникативная направленность заданий.
3. Контекстуальное введение лексики.
4. Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям.
5. Темы и материалы курса соответствуют возрасту и интересам учащихся, а также их языковой подготовке.
Содержание программы
№ | Тема | Количество часов | Теоретические вопросы | Контроль |
1. Iч. | «Путешествие в Британию» | 9 ч. | Способы путешествия. Англия, её символы. Красоты Шотландии. Знаменитые люди Британии. Королевская власть | Буклет, презентация, коллаж по темам: «Английские монархи", «Символы Британии», «Лондон моими глазами» |
2. IIч. | «Праздники в России и Британии» | 7 ч. | Традиционные праздники России (Англии). Особенности празднования Рождества и Нового года в разных странах. Символы праздников. Мой любимый праздник. Праздник, который бы я хотел придумать. | Изготовление символов праздников, презентация, рекламные проспекты по темам: «Мой любимый праздник», «Праздник который бы я хотел придумать» |
3. IIIч | «Путешествие в США» | 10 ч. | Географическое положение, Символы, Территориальное деление, Достопримечательности, Население, Животный и растительный мир. | Презентация, буклет, реклама По темам: «Достопримечательности США» «Природные чудеса» |
4. IVч | «Путешествие в Австралию» | 9ч. | Географическое положение, Символы, Территориальное деление, Достопримечательности, Население, Животный и растительный мир. | Презентация, проект по теме: «Неизвестная южная земля» |
| Итого: | 35ч. | | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество аудиторных часов | Количество внеаудиторных часов | Характеристика деятельности обучающихся | Отслеживание результатов обученности обучающихся | |
Путешествие в Британию |
1 | 2.09 | Достопримечательности Великобритании | | 1 | Интерактивное путешествие | Учащиеся закрепляют лексические единицы (ЛЕ) по данной теме, обсуждают услышанную и просмотренную информацию | |
2 | 9.09 | Достопримечательности Лондона | 1 | | Просмотр презентации | Учащиеся строят монологические высказывания с использованием речевых опор, задают интересующие вопросы | |
3 | 16.09 | Парки и дворцы | | 1 | Беседа | Учащиеся активизируют в памяти изученные факты, даты, исторические события Великобритании | |
4 | 23.09 | Видео - урок «Английские символы» | | 1 | Видео - урок | Учащиеся изучают и тренируются употреблять в речи ЛЕ по теме, обсуждают просмотренную информацию | |
5 | 30.09 | Урок-экскурсия «Красоты Шотландии» | | 1 | Урок - экскурсия | Учащиеся закрепляют ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки во время прослушивания незнакомого текста | |
6 | 7.10 | Урок диспут «За и против монархии» | 1 | | Урок диспут | Учащиеся умеют отстаивать свою точку зрения в диспуте на основе принципов королевской власти в Британии, используют необходимые клише при построении высказываний | |
7 | 14.10 | Знаменитые люди Британии | 1 | | Защита презентации | Контроль знаний учащихся по изученной теме, развитие навыков критического мышления, умение грамотно построить вопрос | |
8 | 21.10 | Лондон – город достопримечательностей | | 1 | Урок - конференция | Контроль знаний учащихся по изученной теме, развитие аудиальных навыков, умение логически строить свой ответ | |
9 | 2.11 | Урок – игра «Отгадай страну» | | 1 | Урок – игра | Контроль знаний фактического материала по изученной теме, умение работать с использованием ИКТ-технологий | |
| |
«Праздники в России и Британии» | |
10 | 28.09 | Праздники в Великобритании | | 1 | Видео – урок | Учащиеся изучают и тренируются употреблять в речи ЛЕ по теме, обсуждают просмотренную информацию | |
11 | 18.11 | Викторина «Праздники в России» | | 1 | Викторина | Учащиеся строят ответы на вопросы, развивают умение критически мыслить, исправлять неверную информацию | |
12 | 25.11 | Празднование Рождества в Британии | | 1 | Видео – урок | Учащиеся изучают и тренируются употреблять в речи ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки | |
13 | 2.12 | Празднование Нового года в России | | 1 | Урок – праздник | Учащиеся готовят атрибуты празднования Нового года, умеют грамотно задавать вопросы и строить на них ответы | |
14 | 9.12 | Урок – игра «Символы праздников» | | 1 | Урок – игра | Учащиеся используют полученные знания для определения символов праздников, используют различные ролевые ситуации | |
15 | 16.12 | Мой любимый праздник | 1 | | Презентация | Учащиеся строят монологические высказывания с использованием речевых опор | |
16 | 23.12 | Защита проекта «Наша семейная традиция» | | 1 | Урок – защита проекта | Контроль знаний фактического материала по изученной теме, умение работать с использованием ИКТ-технологий | |
| |
Путешествие в США | |
17 | 30.12 | Путешествие в Америку | | 1 | Видео – урок | Учащиеся закрепляют лексические единицы (ЛЕ) по данной теме, обсуждают услышанную и просмотренную информацию | |
18 | 13.01 | Американские символы | 1 | | Урок – обсуждение | Учащиеся строят монологические высказывания с использованием речевых опор | |
19 | 20.01 | Американские города. Вашингтон | | 1 | Викторина | Учащиеся строят ответы на вопросы, развивают умение критически мыслить, исправлять неверную информацию | |
20 | 27.01 | Урок – конференция «Нью - Йорк» | | 1 | Урок – конференция | Контроль знаний учащихся по изученной теме, развитие аудиальных навыков, умение грамотно строить вопрос и логически строить свой ответ | |
21 | 3.02 | Американские президенты | 1 | | Презентация | Учащиеся изучают и тренируются употреблять в речи ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки, навыки работы в парах | |
22 | 10.02 | Урок – презентация «Американские президенты» | 1 | | Урок – презентация | Учащиеся закрепляют ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки во время прослушивания высказываний одноклассников | |
23 | 17.02 | Урок – игра «Американские праздники» | | 1 | Урок – игра | Учащиеся самостоятельно придумывают физкультминутки для использования на уроках английского языка, развитие креативности учащихся, навыков групповой работы | |
24 | 24.02 | Мой любимый праздник | 1 | | Урок – диспут | Учащиеся умеют отстаивать свою точку зрения в диспуте, используют необходимые клише при построении высказываний, развивают умение прислушиваться к мнению собеседника | |
25 | 2.03 | Американская Кухня | 1 | | Урок – обсуждение | Учащиеся строят монологические высказывания с использованием речевых опор | |
26 | 9.03 | Защита проектов «Города Америки» | | 1 | Урок – защита проектов | Обобщение знаний фактического материала по изученной теме, умение работать с использованием ИКТ-технологий | |
| |
«Путешествие в Австралию» | |
27 | 16.03 | Путешествие в Австралию | 1 | | Урок – обсуждение | Учащиеся активизирует знания по теме, умеют грамотно построить высказывание, задать вопрос | |
28 | 6.04 | Природа Австралии | 1 | | Презентация | Учащиеся закрепляют ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки во время прослушивания высказываний одноклассников | |
29 | 13.04 | Животный мир Австралии | 1 | | Урок – обсуждение | Учащиеся строят монологические высказывания с использованием речевых опор | |
30 | 20.04 | Олимпийские игры в Австралии. | | 1 | Видео – урок | Учащиеся закрепляют лексические единицы (ЛЕ) по данной теме, обсуждают услышанную и просмотренную информацию | |
31 | 27.04 | Австралийский Английский язык | | 1 | Викторина | Учащиеся строят ответы на вопросы, развивают умение критически мыслить, исправлять неверную информацию | |
32 | 4.05 | Страна, которую я бы хотел посетить | 1 | | Урок – диспут | Учащиеся умеют отстаивать свою точку зрения в диспуте, используют необходимые клише при построении высказываний, развивают умение прислушиваться к мнению собеседника | |
33 | 11.05 | Защита проекта «Мой любимый город» | | 1 | Урок – защита проектов | Обобщение знаний фактического материала по изученной теме, умение работать с использованием ИКТ-технологий | |
34 | 18.05 | Творческий урок | | 1 | | | |
35 | 25.05 | Творческий урок | | 1 | | | |
Учебно-тематическое и материально-техническое обеспечение
курса внеурочной деятельности
Компьютер
Проектор
Мультимедийные приложения к урокам
№ урока (уроков) по календарно-тематическому планированию | Тема урока (раздела) | Наименование ЭОР, Интернет-ресурса | Расположение ЭОР, Интернет-ресурса (URL-адрес) | На каком этапе используется |
Урок №1 | Различные способы путешествий | Презентация «Интерактивное путешествие» | http://www.uchportal.ru | Ознакомительный |
Урок №4 | Видео - урок «Английские символы» | Видео-урок | http://www.videourok.net | Закрепление |
Урок №7 | «Знаменитые люди Британии» | Презентация | http://www.prezi.com | Заключительный |
Урок №9 | Урок – игра «Отгадай страну» | Презентация «Континенты и страны» | http://www.window.edu.ru | Обобщение |
Урок №10 | «Праздники в Великобритании» | Видео-урок | http://www.videourok.net | Ознакомительный |
Урок №12 | Празднование Рождества в Британии | Видео-урок | http://www.videourok.net | Активизация ЛЕ |
Урок №16 | Защита проекта «Наша семейная традиция» | Презентации | http://www.prezi.com | Заключительный |
Урок №17 | Зимние и летние виды спорта | Видео-урок | http://www.videourok.net | Ознакомительный |
Урок №21 | Влияние спорта на здоровье человека | Презентация «Спорт и здоровье» | http://www.uchportal.ru | Закрепление |
Урок №26 | Защита проектов «Город Шахты – город Олимпийских чемпионов» | Презентации | http://www.englishmylife.ucoz.ru | Заключительный |
Урок №30 | Шоппинг, как способ проведения свободного времени | Видео-урок | http://www.videourok.net | Активизация ЛЕ |
Урок №33 | Защита проекта «Мой рабочий день» | Презентации | http://www.prezi.com | Заключительный |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» от «__» _________ 2016 г. № __ _______________ /Вязникова Н.И../ Подпись руководителя МС, ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________/Вязникова Н.И../ ФИО «__» __________2016 г. |