СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Физическая культура» в специальной медицинской группе адаптированная на основе "Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

«Физическая культура»

в специальной медицинской группе

адаптированная на основе

"Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Физическая культура» в специальной медицинской группе адаптированная на основе "Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы"»









муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30




Утверждена

приказом директора

МАОУ СОШ № 30

Приказ от 30 августа 2016 г.

№ 110/Ж

Директор МАОУ СОШ № 30

___________/М.О.Максимова





Рабочая программа

«Физическая культура»

в специальной медицинской группе

адаптированная на основе

" Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы"








Составитель._______________

учитель физической культуры

МАОУ СОШ № 30

Первая квалификационная категория.








2016 год





Пояснительная записка

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состо­яния здоровья делятся на три группы: основную, подго­товительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объе­мом и структурой физической нагрузки, а также требо­ваниями к уровню освоения учебного материала. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состо­яние здоровья, относятся к основной медицинской группе.

Обучающиеся с недостаточным физическим разви­тием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, относятся к подготовительной медицинс­кой группе. Этой категории обучающихся разрешает­ся заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограниче­ний в объеме и интенсивности физических нагрузок, в том числе временных.

Обучающиеся, которые на основании медицинско­го заключения о состоянии их здоровья не могут за­ниматься физической культурой по программе для основной группы (10-15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ).

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» (обучаю­щиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями). Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:

— укрепление здоровья, ликвидация или стойкая ком­пенсация нарушений, вызванных заболеванием;

— улучшение показателей физического развития;

— освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

— постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функци­ональных возможностей физиологических систем орга­низма;

— закаливание и повышение сопротивляемости за­щитных сил организма;

— формирование волевых качеств личности и инте­реса к регулярным занятиям физической культурой;

— воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

— овладение комплексами упражнений, благоприят­но воздействующими на состояние организма обуча­ющегося с учетом имеющегося у него заболевания;

— обучение правилам подбора, выполнения и само­стоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом реко­мендаций врача и педагога;

— обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;

— соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рациональ­ного питания.

Ниже в таблице перечислены некоторые ограничения, накладываемые на занятия физической культурой в зависимости от наиболее часто встречающейся но­зологической формы заболевания, а также рекомен­дуемые виды оздоровительных упражнений. При комплектовании СМГ школьный врач и учитель фи­зической культуры, кроме диагноза заболевания и дан­ных о функциональном состоянии обучающихся, долж­ны также знать уровень их физической подготовленно­сти, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать толь­ко те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся. Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение шести минут. Тестируе­мый выполняет упражнение в удобном для него тем­пе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответ­ствии с его самочувствием. Тест выполняется на бе­говой дорожке стадиона или в спортивном зале обра­зовательного учреждения. Результатом теста явля­ется расстояние, пройденное обучающимся. Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обу­чающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся рез­ко выносит их вперед и, толкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывает­ся из трех попыток.

Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не дол­жен касаться пола). Засчитывается количество вы­полненных упражнений.

Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с рас­стояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в макси­мальном темпе могут свидетельствовать о координа­ции движений, ловкости, быстроте двигательной реак­ции. Засчитывается количество пойманных мячей. Прыжки через скакалку на двух ногах помогают су­дить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого. Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносли­вость. Засчитывается количество выполненных уп­ражнений до момента отказа тестируемого.



Заболевания


Противопоказания

и ограничения


Рекомендации


Сердечно-сосудистая сис­тема (неактивная фаза рев­матизма, функциональные изменения и др.)


Упражнения, выполнение которых связа­но с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений


Общеразвивающие упражнения, охваты­вающие все мышечные группы, в исход­ном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе

Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.)


Упражнения, вызывающие задержку ды­хания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса


Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненно­го выдоха


Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз)


Недопустимы упражнения с высокой час­тотой движений, интенсивностью нагруз­ки и скоростно-силовой направленно­стью, переохлаждение тела


При проведении общеразвивающих упраж­нений особое внимание уделяется укреп­лению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием (по специальному раз­решению врача) ограничивается время пребывания в воде (5-10 мин. — первый год обучения, 10-15 мин. — второй и по­следующие годы обучения)


Нарушения нервной систе­мы


Упражнения, вызывающие нервное пе­ренапряжение (упражнения в равнове­сии на повышенной опоре), ограничива­ется время игр и т.д.


Дыхательные упражнения, водные про­цедуры, аэробные упражнения


Органы зрения


Исключаются прыжки с разбега, кувырки,


Упражнения на пространственную ориентацию; точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз

Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени

Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки



Тесты физической подготовленности для учащихся первого года обучения в составе СМГ проводятся в декабре и апреле, для второго и последующих лет обучения — в сентябре, декабре и апреле.

При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть мак­симально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, что­бы она способствовала его развитию, стимулирова­ла его на дальнейшие занятия физической культурой. Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практи­ческих знаний (двигательных умений и навыков, уме­ний осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выражен­ные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физи­ческими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положи­тельных изменениях в физических возможностях обу­чающихся, которые обязательно должны быть заме­чены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстри­ровал существенных сдвигов в формировании на­выков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической куль­туре, старательно выполнял задания учителя, ов­ладел доступными ему навыками самостоятель­ных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры,




Оценивание на уроке физической культуры

Оценка успеваемости в начальной школе должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащего­ся, к которым относятся: качество овладения программным ма­териалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спор­тивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Особого внимания долж­ны заслуживать систематичность и регулярность занятий физи­ческими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, уме­ния самостоятельно заниматься физическими упражнениями, ве­сти здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учени­ков в основном следует ориентироваться на индивидуальные тем­пы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый до­ступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гиб­кие методы и средства обучения для развития детей с разным уров­нем двигательных и психических способностей. На занятиях по фи­зической культуре уже с младшего школьного возраста необходимо принимать во внимание интересы и склонности детей. Учитывая большие индивидуальные различия даже внутри одного возраста, учитель должен стремиться предоставить учащимся разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал про­граммы. Для этого он может использовать различные организаци­онные формы: объединять учащихся разного возраста и параллель­ных классов, проводить занятия отдельно для мальчиков и девочек.

Оценка успеваемости по физической культуре в 5—9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качест­венные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортив­ную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргу­ментировать выставление той или иной оценки, шире привле­кать учащихся к оценке своих достижений и достижений това­рищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, ин­терес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы раз­вития двигательных способностей ученика, поощрять его стрем­ление к самосовершенствованию, к углублению знаний в облас­ти физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с раз­ным уровнем двигательных и психических способностей.

Контроль и оценка на занятиях со старшеклассниками ис­пользуются для того, чтобы закрепить потребность юношей и де­вушек к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта, сформировать у них адекватную са­мооценку, стимулировать их к индивидуальному самосовершен­ствованию. При оценке успеваемости следует отдавать предпоч­тение качественным критериям: степени владения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровень технико-тактического мастерства, умениям осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. При этом нельзя забывать и о количественных показателях в различ­ных видах двигательных действий. Как и на предыдущих возраст­ных этапах, юноши и девушки должны поощряться за система­тичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом, умения самостоятельно заниматься, вести здоровый об­раз жизни, познавательную активность в вопросах физической культуры и укрепления здоровья. Оценивая достижения ученика по физической подготовке, важно не столько учитывать высокий исходный уровень, что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках, сколько ориентироваться на ин­дивидуальные темпы продвижения (сдвиги) в развитии конкрет­ных кондиционных и координационных способностей.










Задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе.



Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, являются:

    • укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

    • улучшение показателей физического развития;

    • освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств

    • ;постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

    • повышение физической и умственной работоспособности;

    • закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

    • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

    • воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

    • овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;

    • обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания


Требования к уровню подготовки обучающихся в СМГ «А»,

освоивших полный курс программы.


В результате освоения полного курса физической культуры обучающийся должен: Знать/понимать: - роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; -элементарные основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; -некоторые способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

Уметь:

-составлять и выполнять простейшие комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

-выполнять легкоатлетические упражнения ,гимнастические (комбинации), технические действия спортивных игр;

-выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья;

-осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

-соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

-проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

-включения занятий физической культурой в активный отдых и досуг.


Аттестация этих обучающихся проводиться по бальной системе, где применяется « Индивидуальная накопительная ведомость обучающихся в СМГ». Оценивание таких детей проводится в первую очередь по их успехам в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. При выставлении оценки ( сумма баллов) необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать такой подход в оценивании, чтобы стимулировать его к дальнейшим занятиям физической культурой. Итоговая оценка по физической культуре выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики индивидуальной физической подготовленности, прилежания и посещения занятий. Основной акцент должен быть направлен на динамику физических возможностей и стойкую мотивацию к занятиям физическими упражнениями. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены педагогом и сообщены родителям, выставляется положительная оценка. Положительная оценка должна быть выставлена и тем занимающимся, которые не показали положительной динамики в физическом развитии, но регулярно посещали занятия по физической культуре, старательно выполняли задания педагога, овладев доступными для него навыками, необходимыми знаниями в области физической культуры.В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускники общеобразовательных школ могут участвовать в итоговой аттестации по физической культуре, проводимой как экзамен по выбору. Экзамен целесообразно проводить по билетам.

Основные требования к уроку СМГе:

1. Необходимо учитывать следующее:

Для СМГ "А" занятия должны проводиться при частоте пульса 120-130 уд./мин. в начале четверти, а к концу первой четверти довести интенсивность физических нагрузок в основной части урока до 140-150 уд./мин. Двигательные режимы при частоте пульса 130-150 уд./мин. самые оптимальные для кардио-респираторной системы и дают хороший тренирующий эффект. При планировании физической нагрузки, учителя должны учитывать, что при одних и тех же упражнениях, у девочек пульс на 5-10 уд./мин выше, чему мальчиков. Такое существенное влияние на частоту пульса оказывает и эмоциональное напряжение " учащихся. Игровая форма проведения занятий, элементы соревнований увеличивают частоту пульса на 15-20 уд/мин. После окончания занятий пульс у основной части занимающихся за 5-10 мин. должен вернуться к исходным данным, а после 1-1,5 месяцев систематических занятий и ускорению восстановления (в норме 3-5 минут). Особое внимание на занятии должны занимать Общеразвивающие и специальные дыхательные упражнения. Дети, отнесенные к спецмедгруппе, как правило, страдают гипоксией, поэтому необходимо, в первую очередь, обучение правильному дыханию - это очень важная и трудная задача. Только при рациональном дыхании достигается максимальный эффект от уроков физкультуры. Обучение рациональному дыханию способствует:

    • быстрейшему устранению нарушений функций дыхательной системы;

    • улучшению окислительно - восстановительных процессов в организме;

    • повышению адаптации к физическим и умственным нагрузкам;

    • общему оздоровлению и гармоничному развитию детского организма.

Воспитание правильной осанки, является одной из основных задач программы физвоспитания. Необходимо приучить детей правильно ходить, стоять, сидеть. Уроки должны включать не менее 10-12 упражнений для мышц плечевого пояса, спины и живота, способствующих формированию крепкого "мышечного корсета", применяя принцип "рассеянности" нагрузки на различные группы мышц. Учитель должен обращать внимание на положение головы, работу рук, туловища, ног, поощряя правильную позу и помогая исправлять ошибки. Правильная осанка обеспечивает правильную работу опорно-двигательного аппарата, внутренних органов. Индивидуальный подход к занимающимся на основе учета состояния здоровья, реакции организма на занятия в целом и на отдельные упражнения, психических особенностей нервной деятельности. В СМГ могут быть учащиеся различного возраста с разными отклонениями в состоянии здоровья и различным уровнем физической подготовки. Очень трудно в этом случае подобрать упражнения, которые одновременно подходили бы для всех учащихся.Эту задачу педагог должен решать за счет наиболее правильного построения занимающихся, дифференцированного подбора исходных положений, амплитуды движения, дозировки, усложнения или упрощения упражнений и т.д.

Например, построение на таких уроках проводится не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фланге - более подготовленные дети, на левом - менее. Это позволяет дать нагрузку с учетом индивидуальных особенностей (например, учащиеся на правом фланге продолжают приседания, а на левом - отдыхают). Перед каждым уроком определяют пульс, учащиеся с пульсом выше 90 уд/мин., ставят на левый фланг. При проведении эстафет, более подготовленные стоят в начале шеренги (они начинают и заканчивают эстафету). Результат занятий во многом зависит от такта, наблюдательности преподавателя, его умения определить нагрузку и ход развертывания кривой нагрузки урока. Влияние физической нагрузки каждого урока на организм определяется по данным пульса, наличию субъективных данных, иногда артериального давления. Осторожное и постепенное увеличение физической нагрузки, как на каждом занятии, так и на протяжении всего периода лечения. Постепенность достигается переходом от простого к сложному, и от знакомого к незнакомому.

Дозирование нагрузок проводится:

  • по выбору исходного положения

  • количеству повторов

  • активности выполнения

  • темпу

  • амплитуде движения

  • сложности выполнения

  • наличие эмоционального фактора

  • количеству дыхательных упражнений

  • использование предметов, тренажеров

Большое значение при занятиях со СМГ имеет систематическая информация об улучшении состояния здоровья занимающихся по данным медосмотров, а также проведение тестов физической подготовленности в определенных упражнениях, когда на конкретных примерах заметен рост результатов. Это побуждает к дальнейшим активным занятиям.

Доступность физических упражнений имеет большое значение для воспитания уверенности в своих силах. Преодоление трудностей должно стимулировать беспрерывное повышение функциональных способностей и физической подготовки. При обучении в специальной группе с первых занятий по физвоспитанию следует добиваться правильного усвоения основных упражнений и особенно правильного сочетания движений с дыханием. Поэтому темп урока в первые занятия медленный. Успешность обучения зависит от частоты повторений (не менее 3-4 раз) и качества выполнения того или иного упражнения. Урок должен быть эмоциональным, эстетически оформленным. Необходимо, чтобы эти дети забыли о своих недугах, уроки в СМГ были уроками бодрости, мышечной радости, эстетического наслаждения. Можно в уроки включать подвижные игры, элементы танцев, аэробики. Желательно уроки проводить под музыкальное сопровождение. Специально подобранная музыка положительно стимулирует физиологические процессы в центральной нервной системе и создает положительный эмоциональный настрой. Эффективность физического воспитания в специальных медицинских группах зависит от систематических занятий (3-5 раз в неделю), адекватности нагрузок, сочетания физических нагрузок с закаливанием, диетой и другими методами. В течение всего урока педагог контролирует общее состояние учащихся: по внешнему виду, пульсу, дыханию.



Годовой учебный план- график

Разделы программы

Количество часов

Теоретические сведения

2

Гимнастика : комплексы упражнений на диске здоровье, индивидуальная работа по карточкам- по заболеваниям.

10

Настольный теннис

9

Легкая атлетика

27

Баскетбол

21

Бадминтон

7

Волейбол / пионербол

20

Подвижные игры

9

Всего часов

105

Распределение учебного материала по разделам и темам.


Содержание занятий

часы

7-10 лет

11-13 лет

14- и старше

Теоретические сведения

инструктаж по технике безопасности на уроках

1

Здоровый образ жизни

Физкультура и спорт – средства всестороннего развития личности.

ПУПАВ

1

Правила подвижных игр

Правила спортивных игр

Судейство спортивных игр


Гимнастика

1

Строевые упражнения.

Строевые упражнения на месте

Строевые упражнения в движении

1

индивидуальная работа по карточкам- заболеваниям.

Индивидуальная работа по карточкам- заболеваниям.

Индивидуальная работа по карточкам- заболеваниям.

1

Лазание, подлезание под предметами

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на гимнастической скамейке

1

Лазание по гимнастической стенке

Упражнения с набивными мячами

Общеразвивающие упражнения с предметами

1

Комплексы упражнений на диске здоровье

Комплексы упражнений на диске здоровье

Комплексы упражнений на диске здоровье

1


Ходьба по гимнастической скамейке

Равновесия на гимнастической скамейке

Индивидуальные задания по карточкам

1

Соскок с высоты 20 см

Корригирующая гимнастика

Корригирующая гимнастика

1

Корригирующая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

1

Дыхательная гимнастика

Индивидуальные задания по карточкам

Упражнения с набивными мячами

2

Упражнения с мячом

Упражнения с мячом/составление комбинации

2

Упражнения с обручем

Упражнения с обручем/составление комбинации

2

Упражнения со скакалкой

Упражнения со скакалкой/ составление комбинации

Атлетическая гимнастика для мальчиков

3

Комплексы с гантелями

3

Упражнения на развитие силы

Легкая атлетика

2

Бег с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени

Сочетание ходьбы и бега /20 и 20м/

Сочетание ходьбы и бега /30 и 30м/

2

Оздоровительная ходьба

Сочетание ходьбы и бега /300 и 300м/

Сочетание ходьбы и бега /400 и 400м/

2

Бег приставными шагами

Метание малого мяча на дальность.

Метание малого мяча на дальность с разбега

2

Прыжок в длину с места

Оздоровительная ходьба

Оздоровительная ходьба

2

Метание малого мяча в цель, дартс

Оздоровительный бег

Оздоровительный бег

Баскетбол

1

Стойка игрока

Основная стойка и повороты

Основная стойка и повороты в движении

2

Сочетание способов перемещений/ бег, остановки, повороты/

Защитные действия

Защитные действия 1х1

2

Ведение мяча правой и левой рукой

Сочетание приемов, взаимодействие игроков

Защитные действия 2х1

2

Бросок вверх и ловля мяча

Броски в кольцо правой и левой рукой

Защитные действия 2х3

2

Ловля и передача мяча в парах

Выполнение передач в движении

Индивидуальное нападение

2

Сочетание ловли и передачи и ведения мяча

Штрафные броски

Учебные игры 2х2

2

Броски по кольцу

Учебные игры 3х3

Учебные игры 3х3

2

Учебная игра в парах

Учебные игры 5х5

Учебные игры 5х5

Бадминтон

1

Стойка игрока, хват ракетки

Подача волана

1

Передвижение

Передача волана в движении

1

Передача волана

Игра через сетку

2

Передача волана в движении

Одиночная, парная игра

2

Игра через сетку

Смешанная игра

Пионербол /

Волейбол

2

Стойка игрока

Перемещение в стойке приставными шагами лицом вперед

Передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх/ в опорном положении/

2

Перемещение в стойке приставными шагами, правым, левом боком

Сочетание способов перемещений/ бег, остановки, повороты, прыжки вверх/

Прием мяча снизу двумя руками

2

Сочетание способов перемещений/ бег, остановки/

Передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх/ в опорном положении/

Подачи мяча верхняя прямая

2

Передачи и ловля мяча двумя руками

Прием мяча снизу двумя руками

Индивидуальные тактические действия в нападении

2

Подачи мяча

Подачи мяча нижняя прямая

Индивидуальные тактические действия в защите

2

Игра по упрощенным правилам

Игра по упрощенным правилам

Двусторонняя учебная игра

Подвижные игры

1

«Пчелы и медведи»

« Снайпер»

1

«Мяч ловцу»

« Эстафеты»

1

«Мяч капитану»

« Полоса препятствий»

1

« Карлики и великаны»

« Что изменилось?»



Настольный теннис



Технические приемы: срезка,подрезка,накат



Техника нападения

Литература:



  1. Приказ МЗ РФ от 20.08.01г. №337. «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры».

  2. Приказ управления здравоохранения Курганской области и управления по делам молодежи, физкультуры и туризму от 14.03.2002г. №80/16 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры»

  3. Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, ГосКОМ РФ по физической культуре и спорту, РАО от 16.07.02г №2715/227/116/19." "О совершенствовании процесса физвоспитания в образовательных учреждениях РФ".

  4. Приказ администрации г. Кургана, департамента социальной политики от 24.12.02г. №807 «Об утверждении Положения об организации занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе, в образовательных учреждениях г. Кургана».

  5. Приказ управления здравоохранения Курганской области от 24.12.02г. №394 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях »

  6. Рекомендации Министерства образования РФ от 31.10.2003г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

  7. Методические рекомендации «Организация занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе». МЗ РФ. Республиканский врачебно-физкультурный диспансер г. Мурманск, 1985г.

  8. Приказ МЗ СССР № 986 от 4 ноября 1977г. «Положение о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом»

  9. Приказ министра здравоохранения СССР и министра высшего и среднего специального образования СССР» от 14.11.1972г. № 920/815 «Об образовании врачебного контроля за физическим воспитанием студентов высших учебных заведений страны»

  10. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» Лях В.И. , Зданевич А.А., М:Просвещение ,2014






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!