Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ /_____________/ ФИО Протокол № ___ от _______ | «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2 _________/______________/ «_____» __________2017 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ ТСШ №2 __________ /С.В. Загайнов/ Приказ № ____ от «____» ________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета литературное чтение
2В класса на 2017- 2018 учебный год
начального общего образования
Разработана на основании программы по литературному чтению для 2 класса Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, И.В. Карпеевой
Срок реализации программы - 1 год
Составитель: Бистерфельд Н.П.
Топчиха 2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с:
ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)
ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 56/1 от 28.08.2015)
Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 56/1 от 28.08.2015)
Положением о разработке рабочей программы (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)
Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
И на основе других материалов:
1. Основной образовательной программы НОО «Перспективная начальная школа»: учебно-методическое пособие / под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 224 с.
2. Литературное чтение. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1 – 4 кл./Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, И.В. Карпеева. - М.: Академкнига/учебник , 2016 г. – 160 с.
3. Литературное чтение. 2 кл.: методическое пособие / Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская. – 2-е изд., пересмотр. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 272 с.
Место учебного предмета в учебном плане.
Примерной и авторской программой по литературному чтению на её реализацию отведено 136 часов.
Для проведения занятий по предмету «Литературное чтение» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне во 2 классе еженедельно отводится 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часов). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает во 2 классе еженедельно 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часов). С учетом этого программа составлена на 136 часов учебного времени.
Цели и задачи обучения предмету
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, - ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
духовно-нравственная – от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции;
духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование
В Рабочую программу внесены изменения в календарно-тематическое планирование. Было увеличено количество часов на изучение разделов: раздел 1 «В гостях у Учёного Кота» (17 + 1 ч), раздел 5 «Точка зрения» (29 + 1 ч), раздел 7 «Природа для Поэта- любимая и живая» (19 + 1 ч), раздел 8 «Почему нам бывает смешно» (22 +1 ч) за счет 4 резервных часов. Дополнительные часы к теме обозначены красным цветом (+1).
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы:
-текущий контроль,
- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий.
Контроль организуется на каждом уроке в устной форме или в форме практических, самостоятельных работ.
Текущий контроль заключается:
- в наблюдении учителем за формированием умений слушать объясняемый материал на уроке учеником, рассуждать, рассказывать по теме урока, давать ответ на поставленный вопрос учителем, дополнять ответы товарищей.
Тематический контроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов.
Итоговый контроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов, контрольных работ, итоговой комплексной работы на основе единого текста.
Общая характеристика организации учебного процесса.
Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.
Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Средства обучения: учебник, структурные элементы учебника, тетради на печатной основе, дидактический материал, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»
во 2 «В» классе на 2017 – 2018 учебный год
учителя Бистерфельд Н.П. Количество недельных часов 4
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Дата по плану | Дата по факту |
| | | | |
Раздел 1. В гостях у Учёного Кота (Домашняя библиотека Кота. Сказки о животных и волшебные сказки) | (17+1ч) | | |
-
| Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». | 2+1 | 01.09 | |
-
| 04.09 | |
-
| 06.09 | |
-
| Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 3 | 07.09 | |
-
| 08.09 | |
-
| 11.09 | |
-
| Русские народные сказки о животных. Главные герои русских народных сказок о животных. Сравнительный анализ сказок. На материале сказки «Петушок – золотой гребешок» | 2 | 13.09 | |
-
| 14.09 | |
-
| Зарубежные сказки о животных. Главные герои американских сказок о животных. Сравнительный анализ русских и зарубежных сказок о животных. На материале сказок Дж. Харриса «Братец Лис и Братец Кролик», «Почему у Братца Опоссума голый хвост» | 2 | 15.09 | |
-
| 18.09 | |
-
| Особенности волшебной сказки и сказки о животных. На материале китайской волшебной сказки «Как кошка с собакой враждовать стали» | 3 | 20.09 | |
-
| 21.09 | |
-
| 22.09 | |
-
| Особенности волшебной сказки. На материале русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 2 | 25.09 | |
-
| 27.09 | |
-
| Связь современных поэтических текстов с народным творчеством. На материале стихотворений Ирины Пивоваровой «Жила,-была собака», «Мост и сом», Гайды Лагздынь «Утренняя кричалка», иллюстраций на тему сказки «Репка» | 3 | 28.09 | |
-
| 29.09 | |
-
| 02.10 | |
Раздел 2. В гостях у Незнайки (Фантазия и неправда) | (10 ч) | | |
-
| Проблема понимания разницы между ложью в корыстных целях и творческой фантазией. На материале рассказа Николая Носова «Фантазёры» | 3 | 04.10 | |
-
| 05.10 | |
-
| 06.10 | |
-
| Сравнительная характеристика героев. На материале рассказа Джанни Родари «Бриф!Бруф! Браф!» | 1 | 09.10 | |
-
| Анализ стихотворений Эммы Мошковской | 2 | 11.10 | |
-
| 12.10 | |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале сказки Булата Окуджавы «Прелестные приключения» | 3 | 13.10 | |
-
| 16.10 | |
-
| 18.10 | |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале сказки Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь…» | 1 | 19.10 | |
Раздел 3. В гостях у Барсука (Секреты чайного домика. О настоящем и ненастоящем богатстве) | (20 ч) | | |
-
| Секреты Чайного домика. Знакомство с малой поэтической формой «хокку» или «хайку» (Япония). | 1 | 20.10 | |
-
| Анализ художественного и живописных произведений. На материале сказки Сергея Козлова «Ёжик в тумане», картин Т. Мавриной | 2 | 23.10 | |
-
| 25.10 | |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале японской сказки «Барсук – любитель стихов» | 2 | 26.10 | |
-
| 27.10 | |
-
| Сравнительный анализ героев двух сказок. На материале японской сказки «Луна на ветке». | 2 | 08.11 | |
-
| 09.11 | |
-
| Секреты свитка. Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка». | 1 | 10.11 | |
-
| Анализ художественного и живописного произведений. На материале сказки Сергея Козлова «Красота», рисунка Альбрехта Дюрера «Травы». | 1 | 13.11 | |
-
| Красота в привычном. На материале японских хокку, картин А. Венецианова «Жнецы». В. Ван Гога «Комната в Арле». | 4 | 15.11 | |
-
| 16.11 | |
-
| 17.11 | |
-
| 20.11 | |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале рассказов В. Драгунского «Что я люблю», «Что любит Мишка», стихотворения С. Махотина «Воскресенье» | 3 | 22.11 | |
-
| 23.11 | |
-
| 24.11 | |
-
| Анализ стихотворений С. Махотина «Груша», М. Бородицкой «Ракушки», «Уехал младший брат» | 2 | 27.11 | |
-
| 29.11 | |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале сказки Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый медведь» | 2 | 30.11 | |
-
| 01.12 | |
Раздел 4. В гостях у Ежика и Медвежонка (О любви) | (12 ч) | | |
-
| Тема и главная мысль произведений. На материале рассказа И. Тургенева «Воробей», стихотворения М. Карема, М. Бородицкой, Э. Мошковской | 2 | 04.12 | |
-
| 06.12 | |
-
| Характеристика героя. На материале рассказа В. Драгунского «Друг детства» | 1 | 07.12 | |
-
| Анализ стихотворений В. Лунина «Кукла» и Р. Сефа «Я сделал крылья и летал» | 1 | 08.12 | |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Л. Толстого «Прыжок» | 3 | 11.12 | |
-
| 13.12 | |
-
| 14.12 | |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Л. Толстого «Акула» | 3 | 15.12 | |
-
| 18.12 | |
-
| 20.12 | |
-
| Анализ художественного и живописного произведений. На материале стихотворения Э. Мошковской «Если такой закат…», картины П. Брейгеля «Охотники на снегу» | 2 | 21.12 | |
-
| 22.12 | |
Раздел 5. Точка зрения | (29+1 ч) | | |
-
| Формирование понятия «точка зрения». На материале стихотворения А. Кушнера «Что я узнал» | 1 | 25.12 | |
-
| Формирование понятия «точка зрения». На материале стихотворения С. Махотина «Фотограф», И. Пивоваровой «Картина», картина В. Ван Гога «Церковь в Овере». А. Лентулов «Василий Блаженный» | 2+1 | 27.12 | |
-
| 28.11 | |
-
| 11.01 | |
-
| Формирование понятия «точка зрения». На материале стихотворения О. Дриза «Игра» и сказки С. Козлова «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 2 | 12.01 | |
-
| 15.01 | |
-
| Формирование понятия «точка зрения». На материале стихотворений О. Дриза «Стёклышки», М. Бородицкой «Лесное болотце», В. Берестова «Картинки в лужах» и А. Ахундовой «Окно» | 2 | 17.01 | |
-
| 18.01 | |
-
| Формирование понятия «точка зрения». На материале сказки А. Усачёва «Бинокль» | 1 | 19.01 | |
-
| Формирование понятия «точка зрения»: разные оценки одного и того же предмета. На материале стихотворений Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснова «Хомячок», сказки Г. Цыферова «Жил на свете слоненок» | 2 | 22.01 | |
-
| 24.01 | |
-
| Формирование понятия «точка зрения»: разные оценки одного и того же явления, предмета. На материале стихотворений Е. Чеповецкого «В тихой речке у причала…», А. Гиваргизова «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?», М. Бородицкой «Вот такой воробей» и С. Махотина «Местный кот» | 2 | 25.01 | |
-
| 26.01 | |
-
| Формирование понятия «точка зрения»: разные оценки одного того же явления, предмета. На материале стихотворений М. Бородицкой «Булочная песенка», П. Синявского «Федина конфетина» | 1 | 29.01 | |
-
| Формирование понятия «точка зрения»: разные оценки одного и того же явления, предмета. На материале стихотворений А. Усачёва «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду…», картины Н. Крылова «Зимний пейзаж», рассказа О. Кургузова «Сухопутный или морской?» | 3 | 31.01 | |
-
| 01.02 | |
-
| 02.02 | |
-
| Формирование понятия «точка зрения». На материале стихотворений О. Дриза, картин М. Добужинского «Кукла». М. Шагала «Синий дом». | 2 | 05.02 | |
-
| 07.02 | |
-
| Формирование понятия «точка зрения». На материале отрывка из романа А. Пушкина «Евгений Онегин» и стихотворения М. Лермонтова «Осень» | 3 | 08.02 | |
-
| 09.02 | |
-
| 12.02 | |
-
| Формирование понятия «точка зрения». На материале стихотворений О. Дриза, А. Гиваргизова, М. Карема, Р. Сефа | 2 | 14.02 | |
-
| 15.02 | |
-
| Формирование понятия «точка зрения». На материале стихотворений Л. Яхнина, Г. Юдина, О. Дриза | 3 | 16.02 | |
-
| 19.02 | |
-
| 21.02 | |
-
| Формирование понятия «точка зрения». На материале сказки А.Усачёва «Обои», стихотворения В. Лунина и Ю. Мориц, портретов художника Дж. Арчимбольдо. | 3 | 22.02 | |
-
| 26.02 | |
-
| 28.02 | |
Раздел 6. Детские журналы | (7 ч) | | |
-
| Новости и источники новостей в жизни страны. На материале стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | 2 | 01.03 | |
-
| 02.03 | |
-
| Знакомство с детской периодикой и ориентировка в содержании детских журналов | 2 | 05.03 | |
-
| 07.03 | |
-
| Содержание разных детских журналов. Работа с занимательными материалами. | 3 | 09.03 | |
-
| 12.03 | |
-
| 14.03 | |
Раздел 7. Природа для Поэта- любимая и живая | (19+ 1 ч) | | |
-
| Природа в стихах Л. Яхнина и в прозе Ю. Коваля. А. Дюрер «Заяц». | 3 | 15.03 | |
-
| 16.03 | |
-
| 19.03 | |
-
| Природа в стихах Р. Сефа и Л. Яхнина. | 2 | 21.03 | |
-
| 22.03 | |
-
| Произведения о животных. На материале произведений Е. Чарушина «Томка испугался», «Томкины сны». Г. Юдина «Вытри лапы и входи» | 3 | 23.03 | |
-
| 02.04 | |
-
| 04.04 | |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа М. Пришвина «Разговор деревьев», стихотворений Ф. Тютчева и Д. Кедрина | 3 | 05.04 | |
-
| 06.04 | |
-
| 09.04 | |
-
| Анализ художественного и живописного произведений. На материале рассказа М. Пришвина «Золотой луг», картины В. Ван Гога «Подсолнухи» | 2 | 11.04 | |
-
| 12.04 | |
-
| Анализ художественного и живописного произведений. На материале стихотворений С. Козлова «Жёлудь», М. Лермонтова «Утёс», картины Н. Рериха «Стражи ночи». | 2 | 13.04 | |
-
| 16.04 | |
-
| Шуточные стихотворения. На материале произведений М. Есеновского «У мальчика Юры ужаснейший насморк», Д. Биссета «Ух!» | 3 | 18.04 | |
-
| 19.04 | |
-
| 20.04 | |
-
| Анализ стихотворений А. Екимцева «Осень» и Ю. Коринца «Тишина» | 1 | 23.04 | |
-
| Итоговая комплексная работа | 1 | 25.04 | |
Раздел 8. Почему нам бывает смешно (О смешном и забавном) | (18+1 ч) | | |
-
| Секреты смешного. На материале стихотворений К. Чуковского «Федотка» и О.Дриза «Доктор», «Обида» | 2 | 26.04 | |
-
| 27.04 | |
-
| Обсуждение секретов смешного. На материале рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!» | 4 | 30.04 | |
-
| 03.05 | |
-
| 04.05 | |
-
| 07.05 | |
-
| Секреты смешного. На материале стихотворений М. Тахистовой «Редкий тип» Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик» и С. Махотина «Вот так встреча!» | 2 | 10.05 | |
-
| 11.05 | |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале сказок С.Седова «Сказки про Змея Горыныча» | 5 | 14.05 | |
-
| 16.05 | |
-
| 17.05 | |
-
| 18.05 | |
-
| 21.05 | |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале стихотворений П. Синявского «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», П. Корана «По дорожке босиком», сказки Л. Яхнина «Зеркальце» | 2 | 23.05 | |
-
| 24.05 | |
-
| Звукопись для создания смешных ситуаций. На материале стихотворений А. Усачёва «Жужжащие стихи» и П. Синявского «Хрюпельсин и хрюмидор» | 2 | 25.05 | |
-
| 28.05 | |
-
| Письмо в Клуб «Ключ и заря» | 1+1 | 30.05 | |
-
| 31.05 | |
№ п/п | Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за год |
1 | Итоговая комплексная работа | | | | 1 | 1 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области регулятивных учебных действий:
в области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу
2-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающие научатся:
• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;
• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
• называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
• называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
• анализировать смысл названия произведения;
• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
• писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
• читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• пересказывать текст небольшого объема;
• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающие научатся:
• различать сказку о животных и волшебную сказку;
• определять особенности волшебной сказки;
• различать сказку и рассказ;
• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка — элементы сказки о животных и т. д.);
• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающие научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УМК для учащихся:
Основная литература:
Литературное чтение [Текст]. 2 кл.: учебник: в 2 ч. / Н.А. Чуракова. - 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 1: 176 с., 16 с. репрод. : цв. ил.
Литературное чтение. 2 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник: / Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 176 с. : ил.
Дополнительно:
Электронные учебники
Литературное чтение. 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 1 / О.В. Малаховская. - 5-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 48 с. : ил.
Литературное чтение. 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 2 / О.В. Малаховская. - 5-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 48 с. : ил.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цифровые образовательные ресурсы:
Презентации к урокам.
Электронные учебники.
Интернет-ресурсы
http://www.akademkniga.ru
http://www.prosv.ru/
https://my.1september.ru/ сайт "Я иду на урок начальной школы"/
www. nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
https://my.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.
http://www.uchportal.ru/ Учительский портал.
http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей.
Оборудование и приборы:
Компьютер. Медиапроектор. Интерактивная доска.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
№ | № урока | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Причина (приказ №…от..) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |