СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа", разработанная в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ /_____________/
ФИО

Протокол № ___ от _______


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_________/______________/

«_____» __________2017 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2


__________ /С.В. Загайнов/
Приказ № ____

от «____» ________ 2017 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета литературное чтение

2В класса на 2017- 2018 учебный год

начального общего образования

Разработана на основании программы по литературному чтению для 2 класса Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, И.В. Карпеевой

Срок реализации программы - 1 год



Составитель: Бистерфельд Н.П.





Топчиха 2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с:

  1. ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)

  2. ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 56/1 от 28.08.2015)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 56/1 от 28.08.2015)

  4. Положением о разработке рабочей программы (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)

И на основе других материалов:

1. Основной образовательной программы НОО «Перспективная начальная школа»: учебно-методическое пособие / под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 224 с.

2. Литературное чтение. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1 – 4 кл./Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, И.В. Карпеева. - М.: Академкнига/учебник , 2016 г. – 160 с.

3. Литературное чтение. 2 кл.: методическое пособие / Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская. – 2-е изд., пересмотр. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 272 с.


Место учебного предмета в учебном плане.

Примерной и авторской программой по литературному чтению на её реализацию отведено 136 часов.

Для проведения занятий по предмету «Литературное чтение» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне во 2 классе еженедельно отводится 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часов). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает во 2 классе еженедельно 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часов). С учетом этого программа составлена на 136 часов учебного времени.


Цели и задачи обучения предмету

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;

  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, - ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • духовно-нравственная – от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции;

  • духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;

  • литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);

  • библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.


Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

В Рабочую программу внесены изменения в календарно-тематическое планирование. Было увеличено количество часов на изучение разделов: раздел 1 «В гостях у Учёного Кота» (17 + 1 ч), раздел 5 «Точка зрения» (29 + 1 ч), раздел 7 «Природа для Поэта- любимая и живая» (19 + 1 ч), раздел 8 «Почему нам бывает смешно» (22 +1 ч) за счет 4 резервных часов. Дополнительные часы к теме обозначены красным цветом (+1).

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы:

-текущий контроль,

- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий.

Контроль организуется на каждом уроке в устной форме или в форме практических, самостоятельных работ.

Текущий контроль заключается:

- в наблюдении учителем за формированием умений слушать объясняемый материал на уроке учеником, рассуждать, рассказывать по теме урока, давать ответ на поставленный вопрос учителем, дополнять ответы товарищей.

Тематический контроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов.

Итоговый контроль прово­дится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов, контрольных работ, итоговой комплексной работы на основе единого текста.


Общая характеристика организации учебного процесса.

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: учебник, структурные элементы учебника, тетради на печатной основе, дидактический материал, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.



Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»

во 2 «В» классе на 2017 – 2018 учебный год


учителя Бистерфельд Н.П. Количество недельных часов 4

№ урока

Тема урока

Кол.

часов

Дата по плану

Дата по факту






Раздел 1. В гостях у Учёного Кота

(Домашняя библиотека Кота. Сказки о животных и волшебные сказки)


(17+1ч)



Знакомство с библиотекой Ученого Кота.

Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».


2+1

01.09


04.09


06.09



Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».


3


07.09


08.09


11.09


Русские народные сказки о животных. Главные герои русских народных сказок о животных. Сравнительный анализ сказок. На материале сказки «Петушок – золотой гребешок»

2


13.09


14.09


Зарубежные сказки о животных. Главные герои американских сказок о животных. Сравнительный анализ русских и зарубежных сказок о животных. На материале сказок Дж. Харриса «Братец Лис и Братец Кролик», «Почему у Братца Опоссума голый хвост»


2

15.09


18.09


Особенности волшебной сказки и сказки о животных. На материале китайской волшебной сказки «Как кошка с собакой враждовать стали»


3

20.09


21.09


22.09


Особенности волшебной сказки. На материале русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

2

25.09


27.09


Связь современных поэтических текстов с народным творчеством. На материале стихотворений Ирины

Пивоваровой «Жила,-была собака», «Мост и сом», Гайды Лагздынь «Утренняя кричалка», иллюстраций на тему сказки «Репка»


3

28.09


29.09


02.10


Раздел 2. В гостях у Незнайки

(Фантазия и неправда)



(10 ч)



Проблема понимания разницы между ложью в корыстных целях и творческой фантазией. На материале рассказа Николая Носова «Фантазёры»


3


04.10


05.10


06.10


Сравнительная характеристика героев. На материале рассказа Джанни Родари «Бриф!Бруф! Браф!»

1

09.10


Анализ стихотворений Эммы Мошковской

2


11.10


12.10


Приемы понимания прочитанного. На материале сказки Булата Окуджавы «Прелестные приключения»


3


13.10


16.10


18.10


Приемы понимания прочитанного. На материале сказки Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

19.10


Раздел 3. В гостях у Барсука

(Секреты чайного домика. О настоящем и ненастоящем богатстве)


(20 ч)



Секреты Чайного домика. Знакомство с малой поэтической формой «хокку» или «хайку» (Япония).

1

20.10


Анализ художественного и живописных произведений. На материале сказки Сергея Козлова «Ёжик в тумане», картин Т. Мавриной

2


23.10


25.10


Приемы понимания прочитанного. На материале японской сказки «Барсук – любитель стихов»

2


26.10


27.10


Сравнительный анализ героев двух сказок. На материале японской сказки «Луна на ветке».

2


08.11


09.11


Секреты свитка. Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка».

1

10.11


Анализ художественного и живописного произведений. На материале сказки Сергея Козлова «Красота», рисунка Альбрехта Дюрера «Травы».

1

13.11



Красота в привычном. На материале японских хокку, картин А. Венецианова «Жнецы». В. Ван Гога «Комната в Арле».


4

15.11


16.11


17.11


20.11


Приемы понимания прочитанного. На материале рассказов В. Драгунского «Что я люблю», «Что любит Мишка», стихотворения С. Махотина «Воскресенье»


3

22.11


23.11


24.11


Анализ стихотворений С. Махотина «Груша», М. Бородицкой «Ракушки», «Уехал младший брат»

2

27.11


29.11


Приемы понимания прочитанного. На материале сказки Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый медведь»

2

30.11


01.12


Раздел 4. В гостях у Ежика и Медвежонка

(О любви)

(12 ч)



Тема и главная мысль произведений. На материале рассказа И. Тургенева «Воробей», стихотворения М. Карема, М. Бородицкой, Э. Мошковской

2


04.12


06.12


Характеристика героя. На материале рассказа В. Драгунского «Друг детства»

1

07.12


Анализ стихотворений В. Лунина «Кукла» и Р. Сефа «Я сделал крылья и летал»

1

08.12



Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Л. Толстого «Прыжок»


3


11.12


13.12


14.12



Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Л. Толстого «Акула»


3

15.12


18.12


20.12


Анализ художественного и живописного произведений. На материале стихотворения Э. Мошковской «Если такой закат…», картины П. Брейгеля «Охотники на снегу»

2

21.12


22.12


Раздел 5. Точка зрения

(29+1 ч)



Формирование понятия «точка зрения». На материале стихотворения А. Кушнера «Что я узнал»

1

25.12


Формирование понятия «точка зрения». На материале стихотворения С. Махотина «Фотограф», И. Пивоваровой «Картина», картина В. Ван Гога «Церковь в Овере». А. Лентулов «Василий Блаженный»


2+1


27.12


28.11


11.01


Формирование понятия «точка зрения». На материале стихотворения О. Дриза «Игра» и сказки С. Козлова «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

2


12.01


15.01


Формирование понятия «точка зрения». На материале стихотворений О. Дриза «Стёклышки», М. Бородицкой «Лесное болотце», В. Берестова «Картинки в лужах» и А. Ахундовой «Окно»

2


17.01


18.01


Формирование понятия «точка зрения». На материале сказки А. Усачёва «Бинокль»


1

19.01


Формирование понятия «точка зрения»: разные оценки одного и того же предмета. На материале стихотворений Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснова «Хомячок», сказки Г. Цыферова «Жил на свете слоненок»

2


22.01


24.01


Формирование понятия «точка зрения»: разные оценки одного и того же явления, предмета. На материале стихотворений Е. Чеповецкого «В тихой речке у причала…», А. Гиваргизова «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?», М. Бородицкой «Вот такой воробей» и С. Махотина «Местный кот»

2


25.01


26.01


Формирование понятия «точка зрения»: разные оценки одного того же явления, предмета. На материале стихотворений М. Бородицкой «Булочная песенка», П. Синявского «Федина конфетина»


1

29.01


Формирование понятия «точка зрения»: разные оценки одного и того же явления, предмета. На материале стихотворений А. Усачёва «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду…», картины Н. Крылова «Зимний пейзаж», рассказа О. Кургузова «Сухопутный или морской?»


3


31.01


01.02


02.02


Формирование понятия «точка зрения». На материале стихотворений О. Дриза, картин М. Добужинского «Кукла». М. Шагала «Синий дом».

2


05.02


07.02


Формирование понятия «точка зрения». На материале отрывка из романа А. Пушкина «Евгений Онегин» и стихотворения М. Лермонтова «Осень»


3


08.02


09.02


12.02


Формирование понятия «точка зрения». На материале стихотворений О. Дриза, А. Гиваргизова, М. Карема, Р. Сефа

2


14.02


15.02



Формирование понятия «точка зрения». На материале стихотворений Л. Яхнина, Г. Юдина, О. Дриза


3


16.02


19.02


21.02


Формирование понятия «точка зрения». На материале сказки А.Усачёва «Обои», стихотворения В. Лунина и Ю. Мориц, портретов художника Дж. Арчимбольдо.


3

22.02


26.02


28.02


Раздел 6. Детские журналы

(7 ч)



Новости и источники новостей в жизни страны. На материале стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

2


01.03


02.03


Знакомство с детской периодикой и ориентировка в содержании детских журналов

2


05.03


07.03



Содержание разных детских журналов. Работа с занимательными материалами.


3

09.03


12.03


14.03


Раздел 7. Природа для Поэта- любимая и живая


(19+ 1 ч)




Природа в стихах Л. Яхнина и в прозе Ю. Коваля. А. Дюрер «Заяц».


3


15.03


16.03


19.03


Природа в стихах Р. Сефа и Л. Яхнина.

2


21.03


22.03


Произведения о животных. На материале произведений Е. Чарушина «Томка испугался», «Томкины сны». Г. Юдина «Вытри лапы и входи»


3


23.03


02.04


04.04


Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа М. Пришвина «Разговор деревьев», стихотворений Ф. Тютчева и Д. Кедрина


3


05.04


06.04


09.04


Анализ художественного и живописного произведений. На материале рассказа М. Пришвина «Золотой луг», картины В. Ван Гога «Подсолнухи»

2

11.04


12.04


Анализ художественного и живописного произведений. На материале стихотворений С. Козлова «Жёлудь», М. Лермонтова «Утёс», картины Н. Рериха «Стражи ночи».

2

13.04


16.04


Шуточные стихотворения. На материале произведений М. Есеновского «У мальчика Юры ужаснейший насморк», Д. Биссета «Ух!»


3

18.04


19.04


20.04


Анализ стихотворений А. Екимцева «Осень» и Ю. Коринца «Тишина»

1

23.04


Итоговая комплексная работа

1

25.04


Раздел 8. Почему нам бывает смешно

(О смешном и забавном)

(18+1 ч)



Секреты смешного. На материале стихотворений К. Чуковского «Федотка» и О.Дриза «Доктор», «Обида»

2


26.04


27.04



Обсуждение секретов смешного. На материале рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»


4



30.04


03.05


04.05


07.05


Секреты смешного. На материале стихотворений М. Тахистовой «Редкий тип» Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик» и С. Махотина «Вот так встреча!»

2


10.05


11.05




Приемы понимания прочитанного. На материале сказок С.Седова «Сказки про Змея Горыныча»



5

14.05


16.05


17.05


18.05


21.05


Приемы понимания прочитанного. На материале стихотворений П. Синявского «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», П. Корана «По дорожке босиком», сказки Л. Яхнина «Зеркальце»

2

23.05


24.05


Звукопись для создания смешных ситуаций. На материале стихотворений А. Усачёва «Жужжащие стихи» и П. Синявского «Хрюпельсин и хрюмидор»

2

25.05


28.05


Письмо в Клуб «Ключ и заря»

1+1

30.05


31.05



№ п/п

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1

Итоговая комплексная работа




1

1


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и бы­стро находить нужную словарную статью;

• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обо­значений; находить нужный текст по страницам «Содержа­ние» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную инфор­мацию;

• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестомати­ей; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллю­страцией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: распределять работу между со­бой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

• выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.


В области регулятивных учебных действий:

в области контроля и самоконтроля учебных действий обучаю­щиеся получат возможность научиться:

• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.


Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу

2-го года обучения


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.


Обучающие научатся:

• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными воз­можностями;

• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чте­ния по уже выделенным ключевым словам;

• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повто­рять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

• называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной лите­ратуры,

• называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); пере­числять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

• перечислять названия произведений любимого автора и ко­ротко пересказывать их содержание;

• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

• оценивать и характеризовать героев произведения (их име­на, портреты, речь) и их поступки;

• анализировать смысл названия произведения;

• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.


Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

• писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьни­ка «Ключ и заря»;

• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых про­блем);

• читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по вы­бору);

• пересказывать текст небольшого объема;

• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность об­ложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопро­сы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающие научатся:

• различать сказку о животных и волшебную сказку;

• определять особенности волшебной сказки;

• различать сказку и рассказ;

• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особен­ности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скорого­ворки, заклички, колыбельной песенки;

• обнаруживать подвижность границ между жанрами литерату­ры и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка — элементы сказки о животных и т. д.);

• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окру­жающего мира: мира природы и человеческих отношений);

• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.


Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающие научатся:

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста;

• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художе­ственные произведения, определенные программой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• читать выразительно поэтические и прозаические произве­дения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями вы­разительного чтения;

• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции жи­вописных произведений в разделе «Музейный Дом» и срав­нивать их с художественными текстами с точки зрения вы­раженных в них мыслей, чувств и переживаний;

• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюде­ниями, возникшими в ходе обсуждения литературных тек­стов и живописных произведений.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УМК для учащихся:

Основная литература:

  1. Литературное чтение [Текст]. 2 кл.: учебник: в 2 ч. / Н.А. Чуракова. - 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 1: 176 с., 16 с. репрод. : цв. ил.

  2. Литературное чтение. 2 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник: / Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 176 с. : ил.

Дополнительно:

  1. Электронные учебники

  2. Литературное чтение. 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 1 / О.В. Малаховская. - 5-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 48 с. : ил.

  3. Литературное чтение. 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 2 / О.В. Малаховская. - 5-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 48 с. : ил.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цифровые образовательные ресурсы:

Презентации к урокам.

Электронные учебники.

Интернет-ресурсы

http://www.akademkniga.ru

http://www.prosv.ru/

https://my.1september.ru/ сайт "Я иду на урок начальной школы"/

www. nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

https://my.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал.

http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей.

Оборудование и приборы:

Компьютер. Медиапроектор. Интерактивная доска.


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


№ урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ №…от..)