СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе с учащимися ОВЗ(надомное обучение)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование  по алгебре  7 класс для учащихся с ОВЗ и находящихся на надомном обучении

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе с учащимися ОВЗ(надомное обучение)»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.).

Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

1. Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2008 г. (Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.)

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 

Цели изучения курса:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин; решения задач;

  • продолжить развивать вычислительные и формально-оперативные алгебраические умения до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

  • продолжить развивать пространственное мышление и математическую культуру;

  • продолжить учить ясно и точно излагать свои мысли;

  • продолжить формировать умение работать по алгоритму;

  • продолжить формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности,  доводить начатое дело до конца;

  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

  Задачи курса:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии  следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.


Количество учебных часов:

В год - 102 часа (3 часа в неделю, всего 102 часа)

В том числе:

Контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу)

 

Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития (повышенная утомляемость, быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий) трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу внесены некоторые изменения: обучение ведется с широкой опорой на наглядно-графические представления; совершенствование вычислительных навыков учащихся достигается путем включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением различного рода вычислений; некоторые труднодоступные темы даются в ознакомительном плане.

Это относится к темам: «Формулы», «Доказательство тождеств», «График функ­ции, абсцисса, ордината», «Линейное урав­нение с двумя неизвестными».

С понятием формула учащиеся познако­мятся при изучении темы «Выражения с пе­ременными», с доказательством тождеств — при выполнении тождественных преобразо­ваний, с графиком функции и понятиями абсцисса и ордината — при непосредствен­ном построении графиков конкретно задан­ных линейных функций. С линейными урав­нениями с двумя переменными знакомст­во происходит при решении систем линей­ных уравнений.

Тема «Статистические характеристики», которая должна рассматривается в разделе «Выражения. Тождества, уравнения» изъята из программы полностью (-4 часа), так как она трудна для изучения детьми с ЗПР. В результате появляется возможность добавить время на изучение сложных тем: «Решение уравнений», «Решение задач с по­мощью уравнений» (4 часа + 1 час за счет сокращения раздела «Формулы сокращенного умножения»).

Планирование рабочей программы рассчитано на 3 часа в неделю в I-IV четвертях, всего 102 часа.

В программу внесены изменения: уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

 

Раздел

Количество часов в примерной или авторской программе

Количество часов в рабочей программе

1. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ

24

21

2. ФУНКЦИИ

14

11

3. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

15

11

4. МНОГОЧЛЕНЫ

20

17

5. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

20

16

6. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

17

16

7. ПОВТОРЕНИЕ

10

10

Итого:

120

102

 

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе.

 


 Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Формы, методы, технологии обучения

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, дифференцированное обучение, игровые технологии.

К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по математике можно отнести:

-     Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.

-     Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

-     Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

-     Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

-     Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

-     Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

-     Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме


 Требования к уровню подготовки  обучающихся


В результате изучения курса алгебры 7-го  класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • основные термины, связанные с буквенными выражениями, уравнениями, функциями, степенями, правильно употреблять их, понимать в речи учителя, в постановке задачи;

  • правила выполнения арифметических операций над многочленами;

уметь

  • выполнять действия с рациональными числами, вычислять значения числовых выражений;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы по условиям задач, выполнять прямые вычисления по формулам, находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв;

  • выполнять действия со степенями с натуральными показателями;

  • выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов, разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращённого умножения;

  • решать линейные уравнения и простейшие системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными; решать несложные задачи, сводящиеся к системе двух линейных уравнений с двумя переменными; строить график линейной функции;

  • находить значение линейной функции по формуле и по графику; определять принадлежность точки графику функции;

  • выполнять тождественные преобразования;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде таблиц, графиков.

Содержание учебного предмета


1. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (21 час)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества»

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнение с одной переменной»

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны знать: понятия числового выражения, выражения с переменными; значение числового выражения и выражения с переменными; строгое, нестрогое неравенство; основные свойства сложения и умножения чисел; тождество, тождественные преобразования выражений; корень уравнения, свойства уравнений; линейное уравнение с одной переменной; овладеть понятием процента.

Уметь: выполнять действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений; составлять несложные буквенные выражения; выполнять прямые вычисления по формуле; решать несложные уравнения и текстовые задачи.

 

2. ФУНКЦИИ (11 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Функция y=kx + b и её график. Функция y=kx и её график.

Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция и её график»

Контрольная работа № 4по теме  «Степень с натуральным показателем»

Основная цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны знать: понятия «функция», «аргумент», «область определения», «график функции».

Уметь: находить по формуле и по графику значение функции по известному значению аргумента, выполнять обратную задачу; строить график линейной функции; определять принадлежность точки графику.

 

3. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (11 часов)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2 и y=xи их графики.

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны знать: понятия степени, основания степени, показателя степени; свойства степеней; порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени; понятия одночлена и его стандартного вида, коэффициент одночлена.

Уметь: выполнять действия со степенями с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. МНОГОЧЛЕНЫ  (17 часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов»

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

Основная цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны знать: понятия многочлена, стандартного вида многочлена; алгоритмы действий с многочленами.

Уметь: приводить многочлен к стандартному виду; выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов; выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.

5. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (16 часов)

Формулы (a ± b)2= a2±2ab+b2, (a-b)(a+b)= a2-b2a3±b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Контрольная работа № 7 по теме  «Формулы сокращенного умножения»

Основная цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны знать: формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формулу разности квадратов.

Уметь: применять эти формулы для преобразования произведения в многочлен и для разложения многочленов на множители.

6. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (16 часов)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Контрольная работа № 8 «Системы линейных уравнений»

Основная цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны знать: алгоритмы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и графически.

Уметь: решать простейшие системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически и способом подстановки.

 

7. ПОВТОРЕНИЕ (2 часа (в начале года) + 8 часов (в конце года))

Повторение ранее изученного материала с  целью обобщения и систематизации знаний.

Итоговая контрольная работа














Тематическое планирование

п/п

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

План

Факт

1-2

Повторение. Арифметические операции с рациональными числами

2

01.09

05.09


 

ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ

21



3-4

Числовые выражения

2

06.09

08.09


5-6

Выражения с переменными

2

12.09

13.09


7

Сравнение значений выражений

1

15.09


8-9

Свойства действий над числами

2

19.09

20.09


10-11

Тождества. Тождественные преобразования выражений

2

22.09

26.09


12

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества»

1

27.09


13

Коррекция знаний, умений и навыков по итогам контрольной работы

1

29.09


14-15

Уравнение и его корни

2

03.10

04.10


16-18

Линейное уравнение с одной переменной

3

06.10

10.10

11.10


19-21

Решение задач с помощью уравнений

3

13.10

17.10

18.10


22

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнение с одной переменной»

1

20.10


23

Коррекция знаний, умений и навыков по итогам контрольной работы

1

24.10


 

ФУНКЦИИ

11



24

Координаты точки на плоскости. Что такое функции. Примеры функциональных зависимостей

1

25.10


25

Вычисление значений функций по формуле

1

27.10


26

График функций. Графики реальных зависимостей

1

07.11


27

График функций

1

08.11


28-30

Линейная функция и её график

3

10.11

14.11

15.11


31-32

Прямая пропорциональность и её график

2

17.11

21.11


33

Взаимное расположение графиков линейных функций


1

22.11


34

Контрольная работа № 3. Линейная функция и её график

1

24.11


 

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

11



35

Коррекция знаний, умений и навыков по итогам контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

28.11


36-37

Умножение и деление степеней

2

29.11

01.12


38-39

Возведение в степень произведения и степени

2

05.12

06.12


40

Одночлен и его стандартный вид

1

08.12


41-42

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

12.12

13.12


43

Функция y=x² и её график

1

15.12


44

Функция y=x³ и её график

1

19.12


45

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

20.12


 

МНОГОЧЛЕНЫ

17



46

Коррекция знаний, умений и навыков по итогам контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

1

22.12


47

Сложение и вычитание многочленов

 

1

26.12


48-49

Сложение и вычитание многочленов

2

27.12

10.01


50-51

Умножение одночлена на многочлен

2

12.01

16.01


52-54

Вынесение общего множителя за скобки

3

17.01

19.01

23.01


55

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов»

1

24.01


56-58

Коррекция знаний, умений и навыков по итогам контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

3

26.01

30.01

31.01


59

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

02.02


60

Доказательства тождеств

1

06.02


61

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

1

07.02


62

Коррекция знаний, умений и навыков по итогам контрольной работы

1

09.02


 

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

16





63-65

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

3

13.02

14.02

16.02


66-67

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

20.02

21.02


68-69

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

23.02

27.02


70-72

Разложение разности квадратов на множители

3

28.02

02.03

06.03


73

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

07.03


74

Коррекция знаний, умений и навыков по итогам контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов

1

09.03


75-76

Преобразование целого выражения в многочлен

2

13.03

14.03


77-78

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

2

16.03

20.03


 

СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

16



79-80

Линейное уравнение с двумя переменными

2

21.03

23.03


81-82

График линейного уравнения с двумя переменными

2

03.04

04.04


83-84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

06.04

10.04


85-87

Решение систем линейных уравнений способом подстановки

3

11.04

13.04

17.04


88-89

Способ сложения

2

18.04

20.04


90-93

Решение задач с помощью систем уравнений

4

24.04

25.04

27.04

01.05


94

Контрольная работа № 8 по теме «Системы линейных уравнений»

1

04.05


 

ПОВТОРЕНИЕ

8



95

Линейная функция и её график. Линейное уравнение с одной переменной

1

08.05



96

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

09.05


97

Степень с натуральным показателем. Свойства

1

11.05


98

Одночлены. Многочлены и действия над ними

1

15.05


99

Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители

1

16.05


100

Итоговая контрольная работа

1

18.05


101

Анализ кон­трольной работы. Повторение пройденного материала за курс 7 класса

1

22.05


102

Ито­говый зачет

1

23.05


 

Итого:

102