СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса (УМК И. Г. Семакин))

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ  и авторской программы  И.Г.Семакина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса (УМК И. Г. Семакин))»

Пояснительная записка


Рабочая программа для 9 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ авторской программы И.Г.Семакина.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

1.Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

2.Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании» от 24.04.2014г. №23-РЗ;

3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, с учетом последних изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015года №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.28.21-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

4. Письма Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 11.07.2016г. №22-01-13/4089 «О формировании учебных планов образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016-2017 учебный год»;

5.Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования, и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576 и от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016 г. №38,письма Минобрнауки КБР от 21.04.2016г. №22-01-13/2298;

6. Положение о рабочей программе (ФКГОС) МКОУ «СОШ им. Х. Х. Долова с. п. Хатуей») на 2016-2017 учебный год.

7.Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год.

Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов за год).


Цели программы


Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:


  1. систематизировать подходы к изучению предмета;

  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  3. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  4. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  5. сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Место предмета в учебном плане


Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса информатики на базовом уровне, рассчитана на 68 учебных часов, из расчета

2 часа в неделю. Тестовых контрольных работ-1, зачетных работ – 4, практических работ-30.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики включающий в себя:

  1. Учебник «Информатика» для 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Информатика и ИКТ задачник-практикум в 2 частях / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.


Методы и формы обучения информатике


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Существует много методов обучения, но в своей работе я наиболее часто использую следующие:

  • урок;

  • демонстрация;

  • индивидуальный;

  • лекция;

  • практикум;

  • кружки предметные и технического творчества;

  • ученические научные общества и т.д.

Формы обучения можно подразделить на учебно-плановые, внеплановые и вспомогательные:

  • фронтальные;

  • коллективные;

  • групповые;

  • парные;

  • индивидуальные;

  • проектные;

  • со сменным составом учеников. 


Межпредметные связи


Межпредметные связи «как цель» в курсе информатики могут быть реализованы с математикой, физикой, лингвистикой, историей, биологией. При изучении вопросов, связанных с информацией, информационными процессами следует приводить разнообразные примеры из различных предметных областей (например, использование словарей, устройства передачи информации и др.). Понятие величины вводится на основе и в сравнении с величинами в физике и математике. Знания о системах счисления должны формироваться в курсе математики. Как осуществляется связь информатики с процессом преподавания других предметов:

Компьютерные презентации как улучшение форм подачи материала в любом предмете, ведь они комбинируют возможности аудио, визуального и текстового представления. Умение учащегося составлять план и хронометраж публичного выступления.

  • Решение математических задач с помощью численных методов в языке программирования и табличном процессоре. Переборные алгоритмы как элемент комбинаторики.

  • Улучшение орфографических и речевых навыков при работе в текстовом процессоре.

  • Телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения иностранных языков.

  • Редактор формул как элемент закрепления наиболее трудных для учащихся формул математики, химии, физики.

  • Моделирование различных процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.

  • Базы данных как средство поддержки изучения экономики и географии.


Формы контроля


Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Формы контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • тестирование;

  • практикум;

  • Зачетное занятие.


Содержание курса - 68 ч.


1.Передача информации в компьютерных сетях (13 ч.)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

  • Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов.

2. Информационное моделирование (5 ч.)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

3. Хранение и обработка информации в базах данных (13 ч.)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1. Табличные вычисления на компьютере (11 ч.)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Управление и алгоритмы (10 ч.)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Программное управление работой компьютера (12 ч.)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования;

  • что такое трансляция;

  • назначение систем программирования;

  • правила оформления программы на Паскале;

  • правила представления данных и операторов на Паскале;

  • последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.


7. Информационные технологии и общество (3 ч.)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • историю способов записи чисел (систем счисления);

  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема информационной безопасности.

  • Учащиеся должны уметь:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
















Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего ча­сов

В том числе на:

теорию

тестовые

работы

контрольные

работы

практические работы

Передача информации в компьютерных сетях

13

6

1

1

5

Информационное моделирование

5

4

-

-

1

Хранение и обработка информации в базах данных

13

4

-

-

9

Табличные вычисления на компьютере

11

6

1

-

4

Управление и алгоритмы

10

5

-

-

5

Программное управление работой компьютера

12

6

-

-

6

Информационные технологии и общество

3

3

-

-

-

Резерв

1

1



-

Итого

68

35

2

1

30



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


Учащиеся должны знать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;


Критерии оценивания


Отметка

Оценка практических работ

Оценка «5»

  • выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  • работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

  • ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

  • обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся:

  • выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

  • выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

  • работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.


Литература и средства обучения


Литература для учителя:

  1. Учебник «Информатика» для 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2009.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

  4. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г.(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Литература для учащихся:

  1. Учебник «Информатика» для 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Информатика и ИКТ задачник-практикум в 2 частях / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .

2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Материально-техническое обеспечение


Аппаратные средства:

  • Компьютер

  • Интерактивный комплект

  • Принтер

  • Сетевые устройства

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной информации: сканер.

Программные средства:

  • Операционная система – Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения
















Календарно-тематический план в 9 «Б» классе


ур.

Темы и разделы


Кол-во час.

Тип урока

Домаш. задание

Дата проведения

по пл.

факт.

Передача информации в компьютерных сетях – 13

1

Как устроена компьютерная сеть

1

Лекция + практическая работа

§1

с10-13,№5



2

Электронная почта и другие услуги сетей

1

Комбинированный (повторение + пр.р.)

§2,с13-18,№4



3

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

Комбинированный (повторение + пр.р.)

§3,с18-23,№5



4

Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы. Формирование простых запросов

1

Лекция+

пр. работа

§4,с23-28,№7



5

Способы поиска в Интернете

1

Комбинированный (повторение + пр.р)


§5,с28-30,№3



6

Работа в локальной сети. Программы-архиваторы

1

ПР. Работа в локальной сети

повторить §1, 3, с10-23



7

Основные понятия языка HTML. Использование цветов. Форматирование текста. Гиперссылки

Входная контрольная работа

1


повторить § 4-5,с23-30



8

Разработка Web-страниц с использованием гиперссылок и форматирования

1

ПР. Разработка Web-страниц

выбор темы Web-страниц



9

Работа с графикой. Шрифты

1


конспект



10

Разработка Web-страниц с использованием графики и различных шрифтов

1

ПР. Разработка Web-страниц

Подготовить макеты страниц



11

Разработка таблиц в HTML

1

Разработка Web-страниц

таблицы в страницах



12

Создание Web-страницы с использованием таблицы

1

ПР. Разработка Web-страниц

отчет по проекту



13

Итоговое тестирование: создание страниц

1

ПР. Разработка Web-страниц




Информационное моделирование – 5

14

Что такое моделирование

1

Урок по ознакомлению с новым материалом

§6,с36-40,№5



15

Графические информационные модели

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

§ 7,с40-43,№2



16

Табличные модели

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

§ 8, № 5



17

Информационное моделирование на компьютере

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

§ 9,с49-55



18

Работа с информационной моделью

1

ПР. Работа с информационной моделью

§ 9с,49-55



Хранение и обработка информации в базах данных – 13

19

Основные понятия

1

Лекция.

Изучение нового материала.

§10,60-61№7,9



20

Что такое система управления базами данных

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

§ 11,с66-70,№3



21

Создание и заполнение баз данных

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

§ 12,с70-73,№4



22

Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы данных

1

ПР. Создание и редактирование базы данных

§ 12,70-74,№5



23

Условия выбора и простые логические выражения

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

§ 13,74-80,№6,8



24

Условия выбора и сложные логические выражения

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

§ 14,с80-86,№3,4



25

Формирование запросов на выборку, замену и удаление записей с использованием логических операций

1

ПР. Формирование запросов на выборку

§ 14,с80-86,№8



26

Сортировка, удаление и добавление записей

1


§ 15,с86-90,№5



27

Формирование отчетов и форм с использованием Мастера

1

ПР. Формирование отчетов

№ 12



28

Проектирование многотабличной базы данных

1

ПР. Проектирование многотабличной базы данных

№13



29

Проектирование многотабличных БД и установка связей между ними

1

ПР. Проектирование многотабличной базы данных

№ 10



30

Создание многостраничной БД

1

ПР. Создание многостраничной БД

№ 11



31

Зачетное занятие по СУБД

1

ПР. Создание БД




Табличные вычисления на компьютере -11

32

Двоичная система счисления. Числа в памяти

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 16, с96-100,№5



33

Числа в памяти компьютера

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§17,с100-105,№3



34

Что такое электронная таблица

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 18,с105-109,№4



35

Правила заполнения таблицы

1

ПР. заполнения таблицы

§ 19, с110-114,№14



36

Разработка электронной таблицы

1

ПР. Разработка электронной таблицы

№ 13



37

Работа с диапазонами относительная адресация

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 20,с114-118,№6



38

Сортировка данных.

Деловая графика. Условная функция

1

ПР. Сортировка данных.

§ 21,с118-122,№ 14



39


Логические функции и абсолютные адреса

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 22,с122- 125,№3



40


ЭТ и математическое моделирование

1

ПР. Построение диаграмм

§ 23,с125-131 №15



41

Математическое моделирование в электронных таблицах. Имитационные модели

1

ПР. Математическое моделирование в электронных таблицах

§ 24,с131-135,№ 16



42


Контрольное тестирование

1



§ § 16-24,с96-135



Управление и алгоритмы – 10

43

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 25, 26,с140-146,№6



44

Определение и свойства алгоритма

1


§ 27,с147-153,№5



45

Графический учебный исполнитель

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 28,с153-159,№7



46

Составление программ линейной структуры

1

ПР. Составление программ линейной структуры

№ 18



47

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 29,с159-163,№7



48

Составление программ с использованием подпрограмм

1

ПР. Составление программ с использованием подпрограмм


№ 19



49

Циклические алгоритмы. Ветвление

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 30-31,с164-173,№7



50

Разработка программ с использованием цикла

1

ПР. Разработка программ с использованием цикла

№ 22



51

Разработка программ с использованием ветвления

1

ПР. Разработка программ с использованием ветвления

№ 23, 24



52

Составление программ с использованием всех структур

1

ПР. Составление программ с

№ 25



Программное управление работой компьютера – 12

53

Программирование. Алгоритмы работы с величинами

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 32-33,с178-185 №1



54

Линейные вычислительные алгоритмы. Знакомство с языком Паскаль

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 34, 35,с186-196,№9



55

Алгоритмы с ветвящейся структурой

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 36,с197-203,№7



56

Программирование ветвлений на Паскале.

1

ПР. Программирование ветвлений

§ 37,с203-207,№5



57

Программирование диалога с компьютером

1

ПР. Программирование диалога с компьютером

§ 38,208-211,№5



58

Программирование циклов.

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 39. с211-218№1



59

Алгоритм Евклида. Разработка программы

1

ПР. Алгоритм Евклида

§ 40,с218-222,№2



60

Таблицы и массивы

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 41,222-227,№3



61

Программирование массивов в Паскале

1

ПР. Программирование массивов в Паскале

§ 42, с227-231,№ 3



62

Задачи на обработку массивов

1

ПР. Обработка массивов

§ 43,232-235



63

Разработка программ на Паскале

1

ПР. разработка программ

№ 7



64

Зачетное занятие по теме

1

ПР. составление программ




Информационные технологии и общество – 3

65


Предыстория информатики. История чисел и сс

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 44, 45,с240-253,№6,7



66

История ЭВМ. История программного обеспечения и ИКТ

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 46, 47,с254-275,№8



67

Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования инфор-мационного общества

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


§ 48, 49,с275-283,№3



68

Резерв

1






21