Пояснительная записка
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ авторской программы И.Г.Семакина.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
2.Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании» от 24.04.2014г. №23-РЗ;
3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, с учетом последних изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015года №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.28.21-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
4. Письма Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 11.07.2016г. №22-01-13/4089 «О формировании учебных планов образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016-2017 учебный год»;
5.Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования, и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576 и от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016 г. №38,письма Минобрнауки КБР от 21.04.2016г. №22-01-13/2298;
6. Положение о рабочей программе (ФКГОС) МКОУ «СОШ им. Х. Х. Долова с. п. Хатуей») на 2016-2017 учебный год.
7.Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год.
Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов за год).
Цели программы
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Место предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса информатики на базовом уровне, рассчитана на 68 учебных часов, из расчета
2 часа в неделю. Тестовых контрольных работ-1, зачетных работ – 4, практических работ-30.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики включающий в себя:
Учебник «Информатика» для 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Информатика и ИКТ задачник-практикум в 2 частях / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Методы и формы обучения информатике
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Существует много методов обучения, но в своей работе я наиболее часто использую следующие:
Формы обучения можно подразделить на учебно-плановые, внеплановые и вспомогательные:
Межпредметные связи
Межпредметные связи «как цель» в курсе информатики могут быть реализованы с математикой, физикой, лингвистикой, историей, биологией. При изучении вопросов, связанных с информацией, информационными процессами следует приводить разнообразные примеры из различных предметных областей (например, использование словарей, устройства передачи информации и др.). Понятие величины вводится на основе и в сравнении с величинами в физике и математике. Знания о системах счисления должны формироваться в курсе математики. Как осуществляется связь информатики с процессом преподавания других предметов:
Компьютерные презентации как улучшение форм подачи материала в любом предмете, ведь они комбинируют возможности аудио, визуального и текстового представления. Умение учащегося составлять план и хронометраж публичного выступления.
Решение математических задач с помощью численных методов в языке программирования и табличном процессоре. Переборные алгоритмы как элемент комбинаторики.
Улучшение орфографических и речевых навыков при работе в текстовом процессоре.
Телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения иностранных языков.
Редактор формул как элемент закрепления наиболее трудных для учащихся формул математики, химии, физики.
Моделирование различных процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.
Базы данных как средство поддержки изучения экономики и географии.
Формы контроля
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Формы контроля:
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах;
тестирование;
практикум;
Зачетное занятие.
Содержание курса - 68 ч.
1.Передача информации в компьютерных сетях (13 ч.)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Учащиеся должны уметь:
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
работать с одной из программ-архиваторов.
2. Информационное моделирование (5 ч.)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Учащиеся должны знать:
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
3. Хранение и обработка информации в базах данных (13 ч.)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны знать:
что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
что такое логическая величина, логическое выражение;
что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
Табличные вычисления на компьютере (11 ч.)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
что такое электронная таблица и табличный процессор;
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Управление и алгоритмы (10 ч.)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны знать:
что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
в чем состоят основные свойства алгоритма;
способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
Программное управление работой компьютера (12 ч.)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
основные виды и типы величин;
назначение языков программирования;
что такое трансляция;
назначение систем программирования;
правила оформления программы на Паскале;
правила представления данных и операторов на Паскале;
последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
7. Информационные технологии и общество (3 ч.)
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
историю способов записи чисел (систем счисления);
основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: |
теорию | тестовые работы | контрольные работы | практические работы |
| Передача информации в компьютерных сетях | 13 | 6 | 1 | 1 | 5 |
| Информационное моделирование | 5 | 4 | - | - | 1 |
| Хранение и обработка информации в базах данных | 13 | 4 | - | - | 9 |
| Табличные вычисления на компьютере | 11 | 6 | 1 | - | 4 |
| Управление и алгоритмы | 10 | 5 | - | - | 5 |
| Программное управление работой компьютера | 12 | 6 | - | - | 6 |
| Информационные технологии и общество | 3 | 3 | - | - | - |
| Резерв | 1 | 1 | | | - |
| Итого | 68 | 35 | 2 | 1 | 30 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать:
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Критерии оценивания
Отметка
Оценка практических работ
Оценка «5»
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
соблюдает правила техники безопасности;
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если
работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся
правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если
ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка тестовых работ
Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся:
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка 3 ставится, если учащийся
выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка 2 ставится, если
работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
Литература и средства обучения
Литература для учителя:
Учебник «Информатика» для 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2009.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г.(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
Литература для учащихся:
Учебник «Информатика» для 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Информатика и ИКТ задачник-практикум в 2 частях / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Материально-техническое обеспечение
Аппаратные средства:
Программные средства:
Операционная система – Windows XP.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения
Календарно-тематический план в 9 «Б» классе
№ ур. | Темы и разделы | Кол-во час. | Тип урока | Домаш. задание | Дата проведения |
по пл. | факт. |
Передача информации в компьютерных сетях – 13 |
1 | Как устроена компьютерная сеть | 1 | Лекция + практическая работа | §1 с10-13,№5 | | |
2 | Электронная почта и другие услуги сетей | 1 | Комбинированный (повторение + пр.р.) | §2,с13-18,№4 | | |
3 | Аппаратное и программное обеспечение сети | 1 | Комбинированный (повторение + пр.р.) | §3,с18-23,№5 | | |
4 | Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы. Формирование простых запросов | 1 | Лекция+ пр. работа | §4,с23-28,№7 | | |
5 | Способы поиска в Интернете | 1 | Комбинированный (повторение + пр.р) | §5,с28-30,№3 | | |
6 | Работа в локальной сети. Программы-архиваторы | 1 | ПР. Работа в локальной сети | повторить §1, 3, с10-23 | | |
7 | Основные понятия языка HTML. Использование цветов. Форматирование текста. Гиперссылки Входная контрольная работа | 1 | | повторить § 4-5,с23-30 | | |
8 | Разработка Web-страниц с использованием гиперссылок и форматирования | 1 | ПР. Разработка Web-страниц | выбор темы Web-страниц | | |
9 | Работа с графикой. Шрифты | 1 | | конспект | | |
10 | Разработка Web-страниц с использованием графики и различных шрифтов | 1 | ПР. Разработка Web-страниц | Подготовить макеты страниц | | |
11 | Разработка таблиц в HTML | 1 | Разработка Web-страниц | таблицы в страницах | | |
12 | Создание Web-страницы с использованием таблицы | 1 | ПР. Разработка Web-страниц | отчет по проекту | | |
13 | Итоговое тестирование: создание страниц | 1 | ПР. Разработка Web-страниц | | | |
Информационное моделирование – 5 |
14 | Что такое моделирование | 1 | Урок по ознакомлению с новым материалом | §6,с36-40,№5 | | |
15 | Графические информационные модели | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | § 7,с40-43,№2 | | |
16 | Табличные модели | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | § 8, № 5 | | |
17 | Информационное моделирование на компьютере | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | § 9,с49-55 | | |
18 | Работа с информационной моделью | 1 | ПР. Работа с информационной моделью | § 9с,49-55 | | |
Хранение и обработка информации в базах данных – 13 |
19 | Основные понятия | 1 | Лекция. Изучение нового материала. | §10,60-61№7,9 | | |
20 | Что такое система управления базами данных | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | § 11,с66-70,№3 | | |
21 | Создание и заполнение баз данных | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | § 12,с70-73,№4 | | |
22 | Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы данных | 1 | ПР. Создание и редактирование базы данных | § 12,70-74,№5 | | |
23 | Условия выбора и простые логические выражения | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | § 13,74-80,№6,8 | | |
24 | Условия выбора и сложные логические выражения | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | § 14,с80-86,№3,4 | | |
25 | Формирование запросов на выборку, замену и удаление записей с использованием логических операций | 1 | ПР. Формирование запросов на выборку | § 14,с80-86,№8 | | |
26 | Сортировка, удаление и добавление записей | 1 | | § 15,с86-90,№5 | | |
27 | Формирование отчетов и форм с использованием Мастера | 1 | ПР. Формирование отчетов | № 12 | | |
28 | Проектирование многотабличной базы данных | 1 | ПР. Проектирование многотабличной базы данных | №13 | | |
29 | Проектирование многотабличных БД и установка связей между ними | 1 | ПР. Проектирование многотабличной базы данных | № 10 | | |
30 | Создание многостраничной БД | 1 | ПР. Создание многостраничной БД | № 11 | | |
31 | Зачетное занятие по СУБД | 1 | ПР. Создание БД | | | |
Табличные вычисления на компьютере -11 |
32 | Двоичная система счисления. Числа в памяти | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 16, с96-100,№5 | | |
33 | Числа в памяти компьютера | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | §17,с100-105,№3 | | |
34 | Что такое электронная таблица | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 18,с105-109,№4 | | |
35 | Правила заполнения таблицы | 1 | ПР. заполнения таблицы | § 19, с110-114,№14 | | |
36 | Разработка электронной таблицы | 1 | ПР. Разработка электронной таблицы | № 13 | | |
37 | Работа с диапазонами относительная адресация | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 20,с114-118,№6 | | |
38 | Сортировка данных. Деловая графика. Условная функция | 1 | ПР. Сортировка данных. | § 21,с118-122,№ 14 | | |
39 | Логические функции и абсолютные адреса | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 22,с122- 125,№3 | | |
40 | ЭТ и математическое моделирование | 1 | ПР. Построение диаграмм | § 23,с125-131 №15 | | |
41 | Математическое моделирование в электронных таблицах. Имитационные модели | 1 | ПР. Математическое моделирование в электронных таблицах | § 24,с131-135,№ 16 | | |
42 | Контрольное тестирование | 1 | | § § 16-24,с96-135 | | |
Управление и алгоритмы – 10 |
43 | Управление и кибернетика. Управление с обратной связью | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 25, 26,с140-146,№6 | | |
44 | Определение и свойства алгоритма | 1 | | § 27,с147-153,№5 | | |
45 | Графический учебный исполнитель | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 28,с153-159,№7 | | |
46 | Составление программ линейной структуры | 1 | ПР. Составление программ линейной структуры | № 18 | | |
47 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 29,с159-163,№7 | | |
48 | Составление программ с использованием подпрограмм | 1 | ПР. Составление программ с использованием подпрограмм | № 19 | | |
49 | Циклические алгоритмы. Ветвление | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 30-31,с164-173,№7 | | |
50 | Разработка программ с использованием цикла | 1 | ПР. Разработка программ с использованием цикла | № 22 | | |
51 | Разработка программ с использованием ветвления | 1 | ПР. Разработка программ с использованием ветвления | № 23, 24 | | |
52 | Составление программ с использованием всех структур | 1 | ПР. Составление программ с | № 25 | | |
Программное управление работой компьютера – 12 |
53 | Программирование. Алгоритмы работы с величинами | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 32-33,с178-185 №1 | | |
54 | Линейные вычислительные алгоритмы. Знакомство с языком Паскаль | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 34, 35,с186-196,№9 | | |
55 | Алгоритмы с ветвящейся структурой | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 36,с197-203,№7 | | |
56 | Программирование ветвлений на Паскале. | 1 | ПР. Программирование ветвлений | § 37,с203-207,№5 | | |
57 | Программирование диалога с компьютером | 1 | ПР. Программирование диалога с компьютером | § 38,208-211,№5 | | |
58 | Программирование циклов. | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 39. с211-218№1 | | |
59 | Алгоритм Евклида. Разработка программы | 1 | ПР. Алгоритм Евклида | § 40,с218-222,№2 | | |
60 | Таблицы и массивы | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 41,222-227,№3 | | |
61 | Программирование массивов в Паскале | 1 | ПР. Программирование массивов в Паскале | § 42, с227-231,№ 3 | | |
62 | Задачи на обработку массивов | 1 | ПР. Обработка массивов | § 43,232-235 | | |
63 | Разработка программ на Паскале | 1 | ПР. разработка программ | № 7 | | |
64 | Зачетное занятие по теме | 1 | ПР. составление программ | | | |
Информационные технологии и общество – 3 |
65 | Предыстория информатики. История чисел и сс | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 44, 45,с240-253,№6,7 | | |
66 | История ЭВМ. История программного обеспечения и ИКТ | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 46, 47,с254-275,№8 | | |
67 | Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования инфор-мационного общества | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | § 48, 49,с275-283,№3 | | |
68 | Резерв | 1 | | | | |
21