М
УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов ______________________________ Протокол № 1 От 29.08.2017г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР __________ Кашеева М..В. «31» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ: ___________Маненко О.А. Приказ № 249 от «01» сентября 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Крымскотатарский язык»
Класс:2
Количество часов в неделю:1 ч
Срок реализации программы: 2017 - 2018 учебный год
Учитель:
Абдишева
Гулизар
Серверовна
Категория:высшая
с.Рощино, 2017г.
Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью общкультурного направления «Крымскотатарский язык» для 2 класса в МОУ «Рощинская школа» разработана на основе
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010. №1897
- Примерные программы по учебному предмету «Крымскотатарский язык (неродной)» для общеобразовательных организаций. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под редакцией А.С. Аблятипова;
- Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Рощинская школа» № 192 от 31.08.2015г.;
- Учебный план МОУ «Рощинская школа» на 2017-2018 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Рощинская школа» Джанкойского района Республики Крым,2017
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты обучающихся:
- формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства;
- ценностное отношение к своей малой Родине, семейным традициям, государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; об эстетических и художественных ценностях культуры крымскотатарского народа;
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- уважение к иному мнению и культуре других народов;
- осознание языка как основного средства общения между людьми;
- знакомство с языком через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции.
Метапредметные результаты обучающихся:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- формирование умений использовать крымскотатарский язык с целью
поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника;
- формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка.
Предметные результаты обучающихся:
- овладение начальными представлениями о нормах крымскотатарского языка (орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета;
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной
форме с носителями крымскотатарского языка на основе своих речевых
возможностей и потребностей;
- освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых
для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на
крымскотатарском языке, расширение лингвистического кругозора;
- формирование умений применять орфографические и пунктуационные
правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;
- формирование понятия о крымскотатарском языке как части национальной культуры народа;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с культурной жизнью своих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
* осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Содержание КУРСА внеурочной деятельности
Речь (2 ч.). Виды речи. Культура речи.
Звуки и буквы (10 ч.). Гласные и согласные звуки. Крымскотатарский алфавит. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие гласные звуки и буквы их обозначающие. Губные гласные звуки и буквы их обозначающие. Звонкие и глухие согласные звуки и буквы их обозначающие. Буквы гъ, къ, нъ, дж.
Слово (2 ч.). Слово и его значение. Слог. Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова. Синонимы и антонимы.
Предложение (6 ч.). Виды предложений. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.
Текст ( 3 ч.). Тема. Заголовок. Главная мысль текста. Части текста.
Части речи (8 ч.). Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.
Повторение (3 ч.). Звуки и буквы. Слово. Предложение. Текст. Части речи.
Формы организации и виды деятельности:
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
беседа, викторина, ролевая игра, конкурс.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название разделов и тем | Учебные часы |
1 | Речь | 2 |
2 | Звуки и буквы | 10 |
3 | Слово | 2 |
4 | Предложение | 6 |
5 | Текст | 3 |
6 | Части речи | 8 |
7 | Повторение | 3 |
| Итого | 34 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от 29.08.2017г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________ Кащеева М.В. «31» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ: ___________Маненко О.А. Приказ № 249 от «01» сентября 2017г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАЛЕНИЯ
«Крымскотатарский язык»
Класс: 2
Количество часов в неделю: 1 ч
Ученый год: 2017-2018
Учитель :
Абдишева
Гулизар
Серверовна
Категория: Высшая
с.Рощино, 2017
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Форма организ./виды деятельности |
По плану | Факт. |
1. | 06.09 | | Речь (2ч.) Виды речи. | 1 | Беседа |
2 | 13.09 | | Культура общения. | 1 | Презентация |
3. | 20.09 | | Звуки и буквы ( 9ч.) Звуки речи и их значение | 1 | Практическое занятие |
4. | 27.09 | | Урок родного языка. Ответы на вопросы. | 1 | Практическое занятие |
5 | 04.10 | | Крымскотатарский алфавит. | 1 | Игра |
6. | 11.10 | | Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. | 1 | Групповая работа |
7. | 18.10 | | Твёрдые и мягкие гласные звуки и буквы, их обозначающие | 1 | Викторина |
8. | 25.10 | | Губные гласные звуки и буквы, их обозначающие | 1 | Практическое занятие |
9 | 08.11 | | Буквы е, ё, ю, я | 1 | Групповая работа |
10. | 15.11 | | Звонкие и глухие согласные. | 1 | Практическое занятие |
11 | 22.11 | |
Буквы гъ,къ,нъ,дж | 1 | Презентация |
12 | 29.11 | |
Итоговый урок по разделу «Звуки и буквы» в форме викторины | 1 | Коллективная игра-конкурс |
13. | 06.12 | | Слово (2 ч.) Слово и его значение | 1 | Работа в парах |
14. | 13.12 | | Слог. Ударение. Перенос слов | 1 | Конкурс-игра |
15. | 20.12 | | Предложение (6ч.) Сведения о предложении | 1 | Викторина |
16. | 27.12 | | Виды предложений. | 1 | Викторина |
17. | 10.01 | | Главные члены предложения. | 1 | Практическое занятие. |
18. | 17.01 | | Второстепенные члены предложения | 1 | Практическое занятие. |
19. | 24.01 | | Связь слов в предложении | 1 | Беседа |
20. | 31.01 | | Итоговый урок по разделу «Предложение» в форме деловой игры | 1 | Практическое занятие |
21. | 07.02 | | Текст (2ч.) Тема. Заголовок. Главная мысль текста. | 1 | Творческая работа |
22. | 14.02 | | Части текста. Абзац. | 1 | Творческая работа |
23. | 21.02 | | Составление текста | 1 | Групповая работ |
24. | 28.02 | | Части речи (7ч.) Имя существительное. | 1 | Конкурс-игра |
25. | 07.03 | | Имя существительное | 1 | Практическое занятие |
26. | 14.03 | | Имя прилагательное | 1 | Практическое занятие. |
27. | 28.03 | | Имя прилагательное | 1 | Практическое занятие. |
28. | 04.04 | | Глагол | 1 | Коллективная игра-конкурс |
29 | 11.04 | | Глагол | 1 | Групповая работа |
30. | 18.04 | | Составление рассказа по картине | 1 | Викторина |
31. | 25.04 | | Итоговый урок по разделу «Части речи» в форме викторины | 1 | Конкурс-игра |
32. | 16.05 | | Повторение. Звуки и буквы. | 1 | Работа в парах |
33. | 23.05 | | Повторение. Предложение. | 1 | Коллективная игра-конкурс |
34. | 30.05 | | Повторение. Части речи | 1 | Групповая работа |