Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП 10 класс ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ 1900 – 1939 гг.
10 класс (35 ч.) (базовый уровень)
Программа: Всеобщая история. Новейшая история: 10-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Безродная В.П., Морозов П.Л. ; ДРИДПО. – Донецк: Истоки, 2016. – 32 с.
Учебник: Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А. А. Искендерова. — 5-е изд. — М. : Просвещение. 2016.— 304 с., 1161 л. : ил., карт.
№ урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Универсальные учебные достижения | Дата урока (план) | Дата урока (факт | Домашнее задание | Рабочие примечания | |
| | | | Изменение содержательного компонента урока | Дру гое |
1. | Введение в курс | Понятие «Новейшая и современная история». Периодизация мирового развития. Характерные черты индустриальной цивилизации. | Обучающийся: характеризует основные понятия, черты индустриальной цивилизации. выделяет хронологию и содержание периодов мирового развития | 13.09. | | Стр3-6 программа, знать критерии оценивания | | |
Тематический модуль 1. Мир в начале ХХ ст. (3 ч.)
2. | Становление индустриальной эпохи | Новая индустриальная эпоха. Урбанизация. Монополизация и антимонопольная политика государства. Социальный реформизм. Политизация общества. Процессы демократизации. | Обучающийся: характеризует понятия: «новая индустриальная эпоха», «урбанизация», «монополизация», «социальный реформизм», «политизация общества», основные черты индустриальной цивилизации, процессы демократизации | 13.09 | | § 1-2 Стр.7-14/10 изучить, ответить на вопросы,;выпис. и выучить понятия | | |
3. | Особенности социально-экономического и политического развития ведущих стран мира в начале ХХ века | Особенности социально-экономического и политического развития ведущих стран мира (США, Великобритания, Германия, Франция, Австро-Венгрия) в начале ХХ ст. | Обучающийся: характеризует особенности развития ведущих государств; объясняет сущность процесса гонки вооружений; объясняет понятия: гонка вооружений, милитаризм. | 27.09. | | § 1-2 Стр.15-21/10 и зучить, ответить на вопрос; выписать. и выучить понят. | | |
4. | Международная обстановка в начале ХХ века | Основные международные кризисы и конфликты в начале ХХ ст. Формирование военно-политических блоков. | Обучающийся: называет страны-участницы военно-политических блоков - Тройственного блока и Антанты; характеризует международные кризисы и конфликты в начале ХХ ст., | 27.09. | | § 3-4,стр.21-34, подготовить сообщение по теме | | |
Тематический модуль 2. Первая мировая война. (3 часа)
5. | Первая мировая война | Причины, повод, начало Первой мировой войны. План Шлиффена. Военные кампании и основные сражения 1914 - 1918 гг. Завершение войны. Итоги Первой мировой войны. | Обучающийся: определяет стратегические планы противников; показывает на карте основные театры военных действий и основные битвы 1914 - 1918 гг.; дает характеристику выдающимся военным деятелям того периода; | 11.10. | | §5,стр.34-49, состав. таблицу «Военные кампании и основные сражения 1914 - 1918 гг.» | | |
6. | Последствия Первой мировой войны | Геополитические и экономические последствия Первой мировой войны. Изменение карты мира (распад многонациональных империй и образование новых независимых государств в Европе). | Обучающийся: обобщает основные политические, экономические следствия Первой мировой войны; объясняет, соотносит и применяет основные понятия | 11.10. | | §7,стр.54-60, подготовиться к контрольной работе, повтор. учебный матер.: даты, понятия | | |
7. | Модульный контроль 1-2. | Урок проверки знаний, умений и навыков | Обучающийся: применяет на практике УУД | 25.10. | | Подготовить сообщение «Версальский мирный договор» | | |
Тематический модуль 3. Послевоенное обустройство мира (3 часа)
8. | Версальско-Вашингтонская система международ ных отношений | Парижская мирная конференция. Версальский договор. Вашингтонская конференция. Формирование Версальско-Вашингтонской системы международных отношений, ее преимущества и недостатки. | Обучающийся: характеризует механизм решения проблемы репараций и послевоенное устройство мира; деятельность Лиги Наций, причины разногласий между странами-победительницами объясняет понятия: план Дауэса и Юнга, аннексия, репарация, контрибуция; хронологически соотносит события и явления эпохи; показывает на карте границы новых государств. | 25.10. | | §6 с..49-50, изучить, состав. таблицу»Версальско-Вашингтон ская система, её преимущества и недостатки» | | |
9. | Международные отношения в 20-е гг. ХХ в. Государства на карте мира в 1-й пол. ХХ в. | Пересмотр послевоенных договоров в 20-х гг. ХХ ст. Урегулирование проблемы репараций. Пакт Бриана – Келлога. Основные политические режимы в странах мира | Обучающийся: знает события Парижской конференции, основные положения договоров с Германией и ее союзниками, деятельность Ллойд Джорджа, Пуанкаре, Клемансо, В. Вильсона; | 15.11. | | §6 стр. стр.50-53, составить таблицу «Международные отношения в 20-е гг. ХХ в.» | | |
Тематический модуль 4. США и ведущие страны Запада в 20 - 30-х гг. ХХ ст. (6 часов)
10 | Западная Европа и США в 20-е гг. ХХ в. | Время “просперити” (процветание) в США. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика. Период «стабилизации» 1920-х гг. в Великобритании и Франции. | Обучающийся: знает основные внутриполитические события в Европе и США в период стабилизации 1924-29 гг.; характеризует эпоху просперити в США, общую забастовку в Великобритании 1925-1926 гг., объясняет понятия: просперити, кейнсианство; показывает на карте изменения границ государств; | 15.11. | | §8,стр.61-65,70-73, Парагр9,стр. 76-79, выписать и выучить. даты, понятия | | |
11 | Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. США в 30-е гг. ХХ в | Причины, проявления, следствия и особенности мирового экономического кризиса 1929 - 1933 гг. (Великой депрессии). Кейнсианство. Особенности «Великой депрессии» в США. Новый курс” Ф.Д. Рузвельта и его основные итоги. Социальный либерализм. Внешнеполитические доктрины США | Обучающийся: знает причины, проявления, следствия и особенности мирового экономического кризиса 1929 - 1933 гг. (Великой депрессии) характеризует особенности «Великой депрессии» в США. Новый курс” Ф.Д. Рузвельта и его основные итоги. Социальный либерализм; внешнеполитические доктрины США | 29.11. | | §8,стр.65-70, знать причины и последствия экономического кризиса 1929-1933 | | |
12 | Великобритания в 30-е гг. | Великобритания в 30-х гг. приоритеты и особенности внешней политики. Франция в период кризиса. Угроза фашизма и народный фронт во Франции. | Обучающийся: знает основные внутриполитические события в Европе в период стабилизации 1924-29 гг.; характеризует общую забастовку в Великобритании 1925-1926 гг. | 29.11. | | §.9,стр. 73-76, изучить матер., подговить отв. на вопросы» | | |
13 | Франция в 30-е гг. | Франция в период кризиса. Угроза фашизма и народный фронт во Франции. | Обучающийся: знает основные внутриполитические события в Европе в Франция в период кризиса. | 13.12. | | §11,стр.86-92 подготовиться к контрольной работе, повтор. учебный матер.: даты, понятия | | |
14 | Модульный контроль 3-4 | Урок проверки знаний, умений и навыков | Обучающийся: применяет на практике УУД | 13.12. | | Знать основные понятия курса | | |
15. | Урок систематизации и обобщения знаний | Повторение изученного материала, основных дат и понятий курса | Обучающийся: применяет на практике УУД | 27.12. | | Знать основные понятия, даты, события | | |
16. | Итоговый урок | Защита творческих работ учащихся | Обучающийся: применяет на практике УУД | 27.12 | | Подготовить сообщения, презентации по контраверсион ным вопросам | | |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
1900 – 1939 гг.
10 класс (35 ч.) (базовый уровень)
Программа: Всеобщая история. Новейшая история: 10-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Безродная В.П., Морозов П.Л. ; ДРИДПО. – Донецк: Истоки, 2016. – 32 с.
Учебник: Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А. А. Искендерова. — 5-е изд. — М. : Просвещение. 2016.— 304 с., 1161 л. : ил., карт.
№ урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Универсальные учебные достижения | Дата урока (план) | Дата урока (факт | Домашнее задание | Рабочие примечания | |
| | | | Изменение содержательного компонента урока | Дру гое |
Тематический модуль 5. Тоталитарные государства Европы в 30-е гг. (4 ч.)
17. | Приход к власти в Италии Б. Муссолини. | . Фашизация Италии, создание корпоративной системы. Внешняя политика Италии Политический портрет Б. Муссолини. | Обучающийся: объясняет понятия: фашизм характеризует процесс установления фашистской диктатуры в Италии показывает на карте границы государств | | 23.01. 24.01. . | | §12-13, 92-96 | | |
18 | Установле ние нацистской диктатуры в Германии. | Особенности мирового экономического кризиса в Германии. Политический портрет А. Гитлера | Обучающийся: объясняет понятия: национал-социализм; характеризует процесс установления фашистской диктатуры Германии; показывает на карте границы государств; | 23.01. 24.01 | | §12-13 стр. 96-101 | | |
19 | Экономическая, социальная и идеологическая политика гитлеров ского режима. | Внешняя политика нацистской Германии в 30- е гг. | Обучающийся: объясняет понятия: фашизация; гонка вооружений; характеризует внешнюю политику нацистской Германии в 30- е гг | 06.02. 07.02. | | § 12-13, с. стр.102 -103 | | |
20 | Политический портрет Ф. Франко | Гражданская война в Испании. Франкизм | Обучающийся: объясняет понятия: франкизм; характеризует процесс установления фашистской диктатуры в Испании показывает на карте границы государств; | 06.02. 07.02. | | § 12-13 стр.104-107 | | |
Тематический модуль 6. Страны Центральной и Восточной Европы в 20-х - 30-х гг.(2ч.)
21 | Особенности социально-экономического развития стран(ПольшаЧехословакия, Венгрия,). | Особенности социально-экономического развития стран Центральной и Восточной Европы | Обучающийся: знает основные события в странах Восточной Европы; | 20.02. 21.02. | | Бердичевский §19-21 | | |
22 | Особенности социально-экономического развития стран Центральной и Восточной Европы (Румыния, Болгария, Югославия ). | Характерные особенности демократических и авторитарных режимов в странах региона. Роль государственных и политических деятелей в истории этих стран | Обучающийся: характеризует политические режимы и деятельность политических лидеров стран Восточной Европы; показывает на карте границы государств Восточной Европы. | 20.02. 21.02. | | Бердичевский §22-24 | | |
Тематический модуль 7. Страны Востока и Латинской Америки после Первой мировой войны(4 ч.).
23 | Милитаризация Японии. Меморандум Танака. Сунь Ятсен. Синьхайская революция в Китае | Особенности социально-экономического и политического развития стран региона | Обучающийся: знает основные события революций в Китае; характеризует деятельность ведущих политических лидеров показывает на карте границы государств. | | 06.03. 07.03. | | §14, стр.102 -103. стр.102 -103 | | |
24 | М. Ганди. Гандизм. Кампании ненасильственного сопротивления | Особенности национально-освободительного движения в Индии в первые десятилетия ХХ ст. | Обучающийся: характеризует деятельность ведущих политических лидеров; показывает на карте границы государств. | 06.03. 07.03. | | §14, стр.102 -103 | | |
25 | Особенности экономических и политических процессов в регионе Латинской Америки. | Мексиканская революция 1910-1917 гг. Противоборство демократических сил и диктаторских режимов в Латинской Америке. | Обучающийся: характеризует особенности национальных политических режимов в странах Азии и Латинской Америки, показывает на карте границы госуда | 20.03. 21.03. | | §15, стр. 118-122 | | |
26 | Модульный контроль | Урок проверки знаний, умений и навыков | Обучающийся: применяет на практике УУД | 20.03. 21.03. | | Знать основные даты, понятия | | |
Тематический модуль 8. Развитие культуры в первой половине ХХ ст. (2ч)
27 | Важнейшие достижения науки и техники | Важнейшие достижения науки и техники, их влияние на повседневную жизнь людей. | Обучающийся: знает важные достижения науки и техники; характеризует новые направления культуры, их значение | 10.04. 11.04. | | §16, стр. 122-124 | | |
28 | Основные идеи и течения в развитии культуры | Новые направления в искусстве и литературе, развитие кинематографа | Обучающийся: объясняет понятия: модернизм, авангардизм, массовая культура, джаз, мюзикл, олимпийское движение; характеризует новые направления культуры, их значение | 10.04. 11.04 | | §16 | | |
Тематический модуль 9. Международные отношения 1930-х гг.(4ч)
29 | Назревание Второй мировой войны.. | Мюнхенское соглашение Причины и последствия провала англо-франко-советских переговоров в Москве (лето 1939 г.). Пакт Риббентропа – Молотова. | Обучающийся: знает основные векторы международной политики стран Западной Европы, США и СССР, особенности подписания пакта «Риббентропа-Молотова», деятельность политических лидеров того времени; характеризует внешнеполитические приоритеты ведущих стран мира, способы создания системы коллективной безопасности; анализирует влияние мирового экономического кризиса на обострение международной напряженности в условиях 30-х гг. ХХ в.; проявления политики «умиротворения» агрессора; объясняет понятия: политика «умиротворения», аншлюс, демилитаризованная зона, пацифизм, Антикоминтерновский пакт; показывает на карте очаги военных конфликтов на Дальнем Востоке, в Африке и Европе. | 24.04. 25.04. | | §17 | | |
30 | Модульный контроль | Урок проверки знаний, умений и навыков | Обучающийся: применяет на практике УУД | 24.04. 25.04. | | Знать основные даты. понятия | | |
31. | Обобщение | Повторение изученного материала, основных дат и понятий курса | Обучающийся: применяет на практике УУД | | | Знать основные даты. понятия | | |
32. | Итоговый урок | Повторение изученного материала, основных дат и понятий курса | Обучающийся: применяет на практике УУД | | | Знать основные даты. понятия | | |