СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП 10 класс ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики на 2015-2017 гг. и содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в общеобразовательной организации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП 10 класс ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ 1900 – 1939 гг.

10 класс (35 ч.) (базовый уровень)

Программа: Всеобщая история. Новейшая история: 10-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Безродная В.П., Морозов П.Л. ; ДРИДПО. – Донецк: Истоки, 2016. – 32 с.

Учебник: Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А. А. Искендерова. — 5-е изд. — М. : Просвещение. 2016.— 304 с., 1161 л. : ил., карт.

урока

Тема урока

Основные вопросы содержательного компонента урока

Универсальные учебные достижения

Дата урока (план)

Дата урока (факт

Домашнее

задание


Рабочие

примечания






Изменение содержательного компонента урока

Дру

гое

1.

Введение в курс

Понятие «Новейшая и современная история». Периодизация мирового развития. Характерные черты индустриальной цивилизации.

Обучающийся: характеризует основные понятия, черты индустриальной цивилизации.

выделяет хронологию и содержание периодов мирового развития

13.09.


Стр3-6

программа, знать критерии оценивания



Тематический модуль 1. Мир в начале ХХ ст. (3 ч.)

2.

Становление индустриальной эпохи

Новая индустриальная эпоха. Урбанизация. Монополизация и антимонопольная политика государства. Социальный реформизм. Политизация общества. Процессы демократизации.

Обучающийся: характеризует понятия: «новая индустриальная эпоха», «урбанизация», «монополизация», «социальный реформизм», «политизация общества», основные черты индустриальной цивилизации,

процессы демократизации

13.09


§ 1-2 Стр.7-14/10 изучить, ответить на вопросы,;выпис. и выучить понятия



3.

Особенности социально-экономического и политического развития ведущих стран мира в начале ХХ века

Особенности социально-экономического и политического развития ведущих стран мира (США, Великобритания, Германия, Франция, Австро-Венгрия) в начале ХХ ст.

Обучающийся: характеризует особенности развития ведущих государств; объясняет сущность процесса гонки вооружений; объясняет понятия: гонка вооружений, милитаризм.

27.09.


§ 1-2 Стр.15-21/10 и зучить, ответить на вопрос; выписать. и выучить понят.



4.

Международная обстановка в начале ХХ века

Основные международные кризисы и конфликты в начале ХХ ст. Формирование военно-политических блоков.

Обучающийся: называет страны-участницы военно-политических блоков - Тройственного блока и Антанты; характеризует международные кризисы и конфликты в начале ХХ ст.,

27.09.


§ 3-4,стр.21-34, подготовить сообщение по теме



Тематический модуль 2. Первая мировая война. (3 часа)

5.

Первая мировая война

Причины, повод, начало Первой мировой войны. План Шлиффена. Военные кампании и основные сражения 1914 - 1918 гг. Завершение войны. Итоги Первой мировой войны.

Обучающийся: определяет стратегические планы противников; показывает на карте основные театры военных действий и основные битвы 1914 - 1918 гг.; дает характеристику выдающимся военным деятелям того периода;


11.10.


§5,стр.34-49, состав. таблицу «Военные кампании и основные сражения 1914 - 1918 гг.»



6.

Последствия Первой мировой войны

Геополитические и экономические последствия Первой мировой войны. Изменение карты мира (распад многонациональных империй и образование новых независимых государств в Европе).

Обучающийся: обобщает основные политические, экономические следствия Первой мировой войны; объясняет, соотносит и применяет основные понятия

11.10.


§7,стр.54-60, подготовиться к контрольной работе, повтор. учебный матер.: даты, понятия



7.

Модульный контроль 1-2.

Урок проверки знаний, умений и навыков

Обучающийся: применяет

на практике УУД

25.10.


Подготовить сообщение «Версальский мирный договор»




Тематический модуль 3. Послевоенное обустройство мира (3 часа)

8.

Версальско-Вашингтонская система международ

ных отношений

Парижская мирная конференция. Версальский договор. Вашингтонская конференция. Формирование Версальско-Вашингтонской системы международных отношений, ее преимущества и недостатки.

Обучающийся: характеризует механизм решения проблемы репараций и послевоенное устройство мира; деятельность Лиги Наций, причины разногласий между странами-победительницами

объясняет понятия: план Дауэса и Юнга, аннексия, репарация, контрибуция;

хронологически соотносит события и явления эпохи;

показывает на карте границы новых государств.


25.10.


§6 с..49-50, изучить, состав. таблицу»Версальско-Вашингтон

ская система, её преимущества и недостатки»



9.

Международные отношения в 20-е гг. ХХ в. Государства на карте мира в 1-й пол. ХХ в.

Пересмотр послевоенных договоров в 20-х гг. ХХ ст. Урегулирование проблемы репараций. Пакт Бриана – Келлога. Основные политические режимы в странах мира

Обучающийся: знает события Парижской конференции, основные положения договоров с Германией и ее союзниками, деятельность Ллойд Джорджа, Пуанкаре, Клемансо, В. Вильсона;

15.11.


§6 стр. стр.50-53, составить таблицу «Международные отношения в 20-е гг. ХХ в.»




Тематический модуль 4. США и ведущие страны Запада в 20 - 30-х гг. ХХ ст. (6 часов)

10

Западная Европа и США в 20-е гг. ХХ в.

Время “просперити” (процветание) в США. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика. Период «стабилизации» 1920-х гг. в Великобритании и Франции.

Обучающийся:

знает основные внутриполитические события в Европе и США в период стабилизации 1924-29 гг.;

характеризует эпоху просперити в США, общую забастовку в

Великобритании 1925-1926 гг.,

объясняет понятия: просперити, кейнсианство;

показывает на карте изменения границ государств;

15.11.


§8,стр.61-65,70-73,

Парагр9,стр.

76-79, выписать и выучить. даты, понятия



11

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. США в 30-е гг. ХХ в

Причины, проявления, следствия и особенности мирового экономического кризиса 1929 - 1933 гг. (Великой депрессии). Кейнсианство. Особенности «Великой депрессии» в США. Новый курс” Ф.Д. Рузвельта и его основные итоги. Социальный либерализм. Внешнеполитические доктрины США

Обучающийся:

знает причины, проявления, следствия и особенности мирового экономического кризиса 1929 - 1933 гг. (Великой депрессии)

характеризует особенности «Великой депрессии» в США. Новый курс” Ф.Д. Рузвельта и его основные итоги. Социальный либерализм;

внешнеполитические доктрины США

29.11.


§8,стр.65-70, знать причины и последствия экономического кризиса 1929-1933



12

Великобритания в 30-е гг.

Великобритания в 30-х гг. приоритеты и особенности внешней политики. Франция в период кризиса. Угроза фашизма и народный фронт во Франции.

Обучающийся:

знает основные внутриполитические события в Европе в период стабилизации 1924-29 гг.;

характеризует общую забастовку в Великобритании 1925-1926 гг.


29.11.


§.9,стр. 73-76, изучить матер., подговить отв. на вопросы»



13

Франция в 30-е гг.

Франция в период кризиса. Угроза фашизма и народный фронт во Франции.

Обучающийся:

знает основные внутриполитические события в Европе в Франция в период кризиса.

13.12.


§11,стр.86-92

подготовиться к контрольной работе, повтор. учебный матер.: даты, понятия



14

Модульный контроль

3-4

Урок проверки знаний, умений и навыков

Обучающийся: применяет

на практике УУД

13.12.


Знать основные понятия курса




15.

Урок систематизации и обобщения знаний

Повторение изученного материала, основных дат и понятий курса

Обучающийся: применяет

на практике УУД

27.12.


Знать основные понятия, даты, события




16.

Итоговый урок

Защита творческих работ учащихся

Обучающийся: применяет

на практике УУД

27.12


Подготовить сообщения, презентации по контраверсион

ным вопросам

















ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

1900 – 1939 гг.

10 класс (35 ч.) (базовый уровень)

Программа: Всеобщая история. Новейшая история: 10-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Безродная В.П., Морозов П.Л. ; ДРИДПО. – Донецк: Истоки, 2016. – 32 с.

Учебник: Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А. А. Искендерова. — 5-е изд. — М. : Просвещение. 2016.— 304 с., 1161 л. : ил., карт.

урока

Тема урока

Основные вопросы содержательного компонента урока

Универсальные учебные достижения

Дата урока (план)

Дата урока (факт

Домашнее

задание


Рабочие

примечания






Изменение содержательного компонента урока

Дру

гое

Тематический модуль 5. Тоталитарные государства Европы в 30-е гг. (4 ч.)

17.

Приход к власти в Италии Б. Муссолини.

. Фашизация Италии, создание корпоративной системы. Внешняя политика Италии Политический портрет Б. Муссолини.

Обучающийся:

объясняет понятия: фашизм

характеризует процесс

установления фашистской

диктатуры в Италии

показывает на карте

границы государств


23.01.

24.01.

.


§12-13,

92-96



18

Установле

ние нацистской диктатуры в Германии.

Особенности мирового экономического кризиса в Германии. Политический портрет А. Гитлера

Обучающийся:

объясняет понятия: национал-социализм;

характеризует процесс установления фашистской диктатуры Германии;

показывает на карте границы государств;

23.01.

24.01


§12-13

стр. 96-101



19

Экономическая, социальная и идеологическая политика гитлеров

ского режима.

Внешняя политика нацистской Германии в 30- е гг.

Обучающийся:

объясняет понятия: фашизация; гонка вооружений; характеризует внешнюю политику нацистской Германии в 30- е гг


06.02.

07.02.


§ 12-13, с. стр.102 -103



20

Политический портрет Ф. Франко

Гражданская война в Испании. Франкизм

Обучающийся:

объясняет понятия: франкизм;

характеризует процесс установления фашистской диктатуры в Испании

показывает на карте границы государств;

06.02.

07.02.


§ 12-13

стр.104-107



Тематический модуль 6. Страны Центральной и Восточной Европы в 20-х - 30-х гг.(2ч.)

21

Особенности социально-экономического развития стран(ПольшаЧехословакия, Венгрия,).

Особенности социально-экономического развития стран Центральной и Восточной Европы

Обучающийся:

знает основные события в странах Восточной Европы;


20.02.

21.02.


Бердичевский

§19-21




22

Особенности социально-экономического развития стран Центральной и Восточной Европы (Румыния, Болгария, Югославия ).

Характерные особенности демократических и авторитарных режимов в странах региона. Роль государственных и политических деятелей в истории этих стран

Обучающийся: характеризует политические режимы и деятельность

политических лидеров стран Восточной Европы;

показывает на карте границы государств Восточной Европы.

20.02.

21.02.


Бердичевский


§22-24



Тематический модуль 7. Страны Востока и Латинской Америки после Первой мировой войны(4 ч.).

23

Милитаризация Японии. Меморандум Танака. Сунь Ятсен. Синьхайская революция в Китае

Особенности социально-экономического и политического развития стран региона

Обучающийся:

знает основные события

революций в Китае;

характеризует деятельность

ведущих политических лидеров

показывает на карте границы

государств.


06.03.

07.03.


§14, стр.102 -103.

стр.102 -103





24

М. Ганди. Гандизм. Кампании ненасильственного сопротивления

Особенности национально-освободительного движения в Индии в первые десятилетия ХХ ст.

Обучающийся:

характеризует деятельность ведущих политических лидеров;

показывает на карте границы государств.

06.03.

07.03.


§14, стр.102 -103



25

Особенности экономических и политических процессов в регионе Латинской Америки.

Мексиканская революция 1910-1917 гг. Противоборство демократических сил и диктаторских режимов в Латинской Америке.

Обучающийся:

характеризует особенности национальных политических режимов в странах Азии и Латинской Америки,

показывает на карте границы госуда

20.03.

21.03.


§15, стр. 118-122



26

Модульный контроль

Урок проверки знаний, умений и навыков

Обучающийся: применяет

на практике УУД

20.03.

21.03.


Знать основные даты, понятия









Тематический модуль 8. Развитие культуры в первой половине ХХ ст. (2ч)

27

Важнейшие достижения науки и техники

Важнейшие достижения науки и техники, их влияние на повседневную жизнь людей.

Обучающийся:

знает важные достижения науки и техники;

характеризует новые направления культуры, их значение

10.04.

11.04.


§16, стр. 122-124



28

Основные идеи и течения в развитии культуры

Новые направления в искусстве и литературе, развитие кинематографа


Обучающийся:

объясняет понятия: модернизм, авангардизм, массовая культура, джаз, мюзикл, олимпийское движение;

характеризует новые направления культуры, их значение

10.04.

11.04


§16



Тематический модуль 9. Международные отношения 1930-х гг.(4ч)

29

Назревание Второй мировой войны..

Мюнхенское соглашение

Причины и последствия провала англо-франко-советских переговоров в Москве (лето 1939 г.).

Пакт Риббентропа – Молотова.

Обучающийся:

знает основные векторы международной политики стран Западной Европы, США и СССР, особенности подписания пакта «Риббентропа-Молотова», деятельность политических лидеров того времени;

характеризует внешнеполитические приоритеты ведущих стран мира, способы создания системы коллективной безопасности; анализирует влияние мирового экономического кризиса на обострение международной напряженности в условиях 30-х гг. ХХ в.; проявления политики «умиротворения» агрессора;

объясняет понятия: политика «умиротворения», аншлюс, демилитаризованная зона, пацифизм, Антикоминтерновский пакт;

показывает на карте очаги военных конфликтов на Дальнем Востоке, в Африке и Европе.

24.04.

25.04.


§17




30

Модульный контроль

Урок проверки знаний, умений и навыков

Обучающийся: применяет

на практике УУД

24.04.

25.04.


Знать основные даты. понятия



31.

Обобщение

Повторение изученного материала, основных дат и понятий курса

Обучающийся: применяет

на практике УУД



Знать основные даты. понятия



32.

Итоговый урок

Повторение изученного материала, основных дат и понятий курса

Обучающийся: применяет

на практике УУД



Знать основные даты. понятия