СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ктп

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ктп»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно­го стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, Программы начального общего образования по иностранному языку 2010 года, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и авторской программы И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык» 2 - 4 класc (2010г.), а также на основе концеп­ции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Роль немецкого языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал немецкого языка особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения немецкого языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Описание места учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане


Немецкий язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». На изучение иностранного языка в 3  классе отводится 2  часа в неделю (68 часов в год, 34 рабочих недели). Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004



Цели и задачи обучения немецкому языку в 3 классе

Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементар­ное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в оп­ределенной мере ценностных ориентации и творческого потен­циала.

Важнейшими задачами, способствующими реализации воспитательно – развивающего образовательного аспектов цели для 3 класса являются следующие:

  • воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению немецкого языка;

  • развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

  • развитие их речевой культуры, а также культуры общения; воспитание у учащихся доброжелательного отношения к стране изучаемого языка и её народу, желания и умения войти в мир иной культуры;

  • формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно – познавательных задач в устной речи и при чтении;

  • расширение с помощью немецкого языка представлений учащихся об окружающем их мире и о языке как средстве познания и общения.

В 3 классе осуществляется целенаправленная работа по развитию основных механизмов аудирования (оперативной памяти, слухового внимания, речевого слуха). Важно с самого начала учить учащихся самостоятельно решать коммуникативные задачи в элементарных ситуациях устного общения.



Планируемые образовательные результаты обучающихся

Рабочая программа обеспечивает достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметныерезультаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;

- составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

- осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

- осуществлять само- и взаимопроверку работ;

- оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев;

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

- осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов;

- оценивать собственную успешность в выполнения заданий.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности;

- подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

- объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.);

- использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот, самостоятельно использовать модели при решении учебных задач;

- предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ;

- анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне);

- выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий;

- активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия


Коммуникативные УУД:

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

- читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку, задавать вопросы, уточняя непонятое;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения, задавать вопросы;

- выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;

- участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;

- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.


Предметные результаты:

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектомобучающиеся 3 класса научатся:

- находить на карте страны изучаемого языка;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В русле говорения

1.Диалогическая форма
Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог-побуждение к действию.

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

2.Монологическая форма
Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Объём текстов – примерно 100-150 слов (без учёта артиклей).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования

Графика, каллиграфия, орфография.Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.Все звуки немецкого язы­ка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед глас­ными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen, dieKälte).

Грамматическая сторона речи.Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное,вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предло­жении. Утвердительные и отрицательные предложения. Прос­тое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesen.), составным именным сказуемым (MeineFamilieistgroß). Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit). Побудительные предложения (Hilfmirbitte/). Предложения с оборотом Esgibt... .

В познавательной сфере:

- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.






Содержание учебного предмета «Немецкий язык»




п/п

Раздел учебного курса

Количество часов


Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Повторение.


8 час.

2

Сабина охотно ходит в школу. А вы?


10 час.

3

Осень. Какая сейчас погода?


9 час.

4

А что приносит нам зима?


8 час.

5

В школе мы очень заняты.


9 час.

6

Весна пришла. И также великолепные праздники.


10 час

7

День рождения! Разве это не самый прекрасный день?


10 час.

8

Резерв

4 час.


ИТОГО

68 час.



Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы. Критерии оценивания.

Модель системы оценки и контроля предметных результатов

Вид контроля


Инструментарий (виды работ)

Количественный показатель

Место фиксирования

Стартовая диагностика

аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, говорение

Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности)

Не фиксируется

Текущий контроль

За конкретные задания, выполненные учащимся целиком и самостоятельно

В пятибалльной системе

Дневник обучающегося и

журнал

Промежуточный контроль

аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, говорение

Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности)

Дневник обучающегося и журнал,

обучающийся имеет возможность

изменить отметку

Итоговый контроль

аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, говорение

Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности)

Дневник обучающегося и журнал,

обучающийся имеет возможность

изменить отметку



 Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Обучающиеся дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, и выполняют задание с выбором ответа. После чтения про себя коротких текстов, построенных на изученном языковом материале, учащимся предлагаются задания с выбором ответа. Задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков, предлагаются в лексико-грамматических тестах. Личное письмо учащиеся пишут с опорой на образец. Устная часть проверочных заданий включает в себя беседу с учителем: рассказ о себе и своих друзьях, сказочных персонажах, разыгрывание диалогов с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (аудирование, чтение, письмо и говорение, сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектные работы, презентации, устный опрос, зачет.

Критерии оценки умений и навыков.

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма

Оценка

Характеристика ответа

5

Обучающийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.

Речь обучающегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.

Объем высказывания - не менее 5 фраз.

4

Обучающийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь обучающегося понятна, обучающийся не допускает фонематических ошибок.

Объем высказывания - не менее 5 фраз.

3

Обучающийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но:

-   высказывние не всегда логично, имеются повторы,

-   допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь отвечающего в целом понятна, обучающийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания - менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Оценка

Характеристика ответа

5

Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Обучающийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

4

Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Обучающийся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые л-г ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объем высказывания менее заданного: 3-4 реплик с каждой стороны.

3

Обучающийся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу.

Используемые JIE и ГС соответствуют поставленной КЗ. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но:

-   встречаются нарушения в использовании лексики,

-   допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно.

Объем высказывания менее заданного: 3-4 реплик с каждой стороны.

2

КЗ не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.

Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Критерии оценивания чтения

Оценка

Характеристика чтения

5

Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Обучающийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.

4

Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Обучающийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.

3

Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Обучающийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту

2

Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий. Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий.

Критерии оценивания аудирования

Оценка

Характеристика ответов

5

Обучающиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%) Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 1. Максимальное количество грамматических ошибок - 1.

4

Обучающиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок - 2.

3

Обучающиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок - 4.

2

Обучающиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту - более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5.




 Критерии оценивания письменных развернутых ответов

Оценка

Характеристика ответов

5

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

4

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок

3

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

2

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико- грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

 Критерии оценивания письменной работы (тестзадания) 

Оценка


Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)

5

Превышает 75%. Обучающийся выполнил грамматически правильно 4 задания.


4

Не превышает 65-75%. Обучающийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.


3

Не превышает 50%-65%. Обучающийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание.


2

Не превышает 25%

Обучающийся не выполнил ни одного задания правильно.





Учебно-методическое обеспечение

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010.-№3

2 .Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – ( Серия «Стандарты второго поколения»).

3. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова « Немецкий язык. Первые шаги», 3 класс, Москва. « Просвещение», 2011г

4. Рабочая тетрадь И. Л. Бим, Л. И. Рыжова « Немецкий язык. Первые шаги», 3 класс, Москва. « Просвещение», 2011 г.

5. Книга для учителя И. Л. Бим, Л. И. Рыжова « Немецкий язык. Первые шаги» 3 класс, Москва. « Просвещение», 2011г.

6. Методические пособия :Н. Снегирева « Тесты по немецкому языку», 2011 г.А. В. Овчинникова « Тесты по немецкому языку», 2011

Интернет ресурс

http://www.deutschlernreise.de (Online-Reisedurch Deutschland)

http://www.lernnetz.net/default.htm

http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche KinderliedermitNoten, Text, Melodie)

http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehrals 150 Hörtexte)

http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)

http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-ZeitungfürJungendliche)

http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

http://www.it-n.ru/

http://www.daf-portal.de

http://www.deutschlanddeutlich.de







МБОУ Ириклинская средняя общеобразовательная школа»



«Утверждаю»

Зам.директора школы

_______ (Воротилина Т.И.)

«___»____________ 2017г.



Календарно-тематическое планирование

по предмету « Немецкий язык »

для 3 класса

2 часа в неделю – 68 часов

на 2017-2018 учебный год



ПРИНЯТО

Методическим объединением

Учителей

Протокол № _____________

От «____» _______________ 2017г.

Составитель:

_______________________________




Календарно-тематическое планирование

по учебнику «Немецкий язык. Первые шаги». 3 класс, авт. И.Л. Бим и др.



Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся,

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

План. Факт








Фонетика

Лексика

Грамматика

Письмо

Аудирова­ние

Чтение

Говорение








1.

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями (8ч) (небольшой курс повторения) – 38ч.

Друзья! Мы снова здесь!

1

Работа над произношением новых слов по теме «Каникулы»

Суффиксы-ig, -liсh

Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Fe­rien, in die Schule gehen (повторениелексикипотеме «Семья»

Спряжениеглаголов schreiben, singen, helfen


Уметь пони­мать на слух текст о Све-не и Сабине

Уметь читать письмо из Гер­мании с опорой на сноски

Уметь опи­сать картин­ки, кратко рассказать о своих заня­тиях летом

Фронтальный опрос



2.

Жизнь в городе и в селе. Природа.

Лето – самое прекрасное время года.

1

Работа над произношением новых слов по теме «Летний досуг»

Долгота и краткость гласных

Im Fluss ba­den, schwim­men, schau­keln, lieber, die Puppe, die schönste Zeit

Спряжениеглаголовв настоящем времени


Уметь пони­мать на слух песню о лете

Уметь читать рифмованный текст, понимать текст, содер­жащий незна­комые слова

Уметь вести беседу по тексту

Индивидуальный опрос



3.

Наши семейные фото. Какие они? Совершенствование техники чтения и орфографических навыков.

1

Звуки [Ü], [Ö]

Die Sonne, hell, scheinen, zur Sommer­zeit, der Berg, über, schön

Спряжениесильныхгла­головв настоящем времени

(lesen, sprechen, fahren, laufen)


Воспринимать на слух содержание песни о лете


Уметь описы­вать действия по картинке, рассказывать о своих лет­них каникулах по фотогра­фиям

Фронтальный опрос



4.

Летний досуг семьи Свена.

1

Работа над произношением новых слов.

Твердый приступ глаз­ных звуков в начале слов

Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spie­len

Безличные предложения типа Esistschön.


Понимать текст о семье Свена на слух с опорой на рисунки

«Берлинский парк»

Уметь читать текст и нахо­дить опреде­лённую инфор­мацию

Уметь опи­сать

парк и раз­влечения детей

Контроль техники чтения и понимания по вопросам



5-6


Мы играем и поем.

2

ударение в

сложных

словах 2(словосложение)

2Систематизация лексики по под темам «Лето», «В парке»

Das Automo­dell, die Som­merferien, das Schuljahr, die Fotoausstellung

1Спряжение глагола essen в на­стоящем времени


Восприни­матьнаслухпесню «Heut' ist ein Tag an, dem ich sin­gen kann»

Уметь читать диалог по ро­лям и выпол­нять после­дующие зада­ния к нему

1«Летние фотографии», уметь беседовать с опорой на рисунки

Вводный контроль





7

Мои летние каникулы.

1


Повторение лексики по теме «Лето»





Уметь построить связный рассказ по теме

Контроль монологической речи по теме «Что я люблю делать летом?»
















8

Чтение доставляет удовольствие. «Собака и еж»

Совершенствование навыков и умений чтения.

1

Буквосочета­ния

(sch, tsch, sp, st, chs, th, ph)




Воспринимать содержание текста с аудионосителя

Уметь читать текст в картинках

Уметь отвечать на вопросы по содержанию рассказа

Контроль понимания по вопросам



9

Глава 1

Моя школа.

«Сабина охотно ходит в школу. А вы?» (11ч)

Наши друзья снова идут в школу.


1





Работа с новой лексикой





Буквосо-чета­нияeieu äuieihohuheh











Der Schüler der ABC- Schütze der Hof beginnen











Имена сущ. мужского и женского рода, обозначающие профессии людей











Уметь заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания текста











Воспринимать на слух рассказ о школьном дворе Сабины с опорой на картинку






















Разучить рифмовку «Каникулы прошли»;

уметь выражать свое отношение к школе, используя оценочную лексику









Ролевая игра «Интервью»



10.

Начало учебного года. О чем говорят дети на школьном дворе

1

Активизация лексики в речи по теме.

Beisammenweil

Вопросительные предложения с вопросами wie? Warum? Was?

Уметь вписывать в диалог недостающие буквы и буквосочетания

Воспринимать на слух диалоги

Уметь читать диалоги по ролям.

Использовать в речи лексику пройденного материала

Фронтальный опрос



11

Обучение технике чтения.

1






Уметь вести диалог-рас­спрос типа интервью в ситуации «В школе»

Уметь ответить на вопросы

Контроль техники чтения



12

Повторение алфавита. Работа со словарем.

1





Уметь читать диалог по ро­лям

Уметь вести диалог-расспрос типа

«Школьное интервью»


Фронтальный опрос



13

Первый школьный день Марии.

1

Повторение слов, словосочетаний в быстром темпе

Работа над произношением новой лексики


Правильно вписывать в таблицу слова, учитывая род и число имени сущ.

Уметь воспринимать на слух текст песни “GutenTag”

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Уметь вести беседу о первом школьном дне в своей школе 9с опорой на вопросы)

Контроль техники чтения и понимания по вопросам



14

Какойсегодняденьнедели?

1

Работа над произношением новых слов

Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag

Употребление предлога an в дательном падеже

Уметь правильно ответить на вопрос «Что ты делаешь в воскресенье?»


Уметь читать небольшой по объему текст с полным пониманием содержания

Уметь вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии

Контроль диалогической речи



15

А что мы делаем в выходные?

1

Интонация вопроситель­ного предло­жения

Spazieren gehen

Слияние предлога anc артиклем мужского рода в дательном падеже

Составлять свой диалог по аналогии

Воспринимать на слух содержание диалога

Уметь читать диалог по ролям

Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные (с опорой на картинки)



Контроль монологической речи



16

А что делает наш храбрый портняжка?

1

Звуки (h)(ch)

Повторение изученной лексики

Спряжение глагола haben в на­стоящем времени


Воспринимать на слух небольшой текст с аудиозаписи

Уметь читать текст о храбром портняжке с полным пониманием содержания


Игра «Снежный ком»



17

Мы играем и поем.

1


Das Schneider­lein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhörnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Pa­pagei, der Igel, der Hase

Повторение спряжения глагола haben в настоящем времени (выполнение упр. Из РТ)



Уметь читать текст, заменяя картинки словами


Контроль техники чтения и лексических навыков



18

Кто хочет еще что-нибудь повторить?

1

Интонация утвердительного предложения

Ein Stück Pa­pier, der Fuß­boden, neh­men, legen, der Papierkorb, aufheben

Спряжение глагола haben в на­стоящем времени



Воспринимать на слух текст «Говорящая бумага»

Уметь читать текст, содержащий как новые слова, так и слова в сносках

Контроль понимания по вопросам



19

Резервный урок

1


Повторить изученный

лексический

материал

Повторить изученный грамматический материал





Контроль усвоения ЗУН



20

Природа. Любимое время года. Осень.



Глава 2 «Осень. Какая сейчас погода?» (10ч)

Прогулка в парк. Как там осенью?

1


Der Herbst, das Wetter, es reg­net, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen

Образование порядковых числитель­ных от 13 до 20

Уметь письменно отвечать на вопросы «Погода осенью»

Понимать на слух выска­зывания школьников об осени с опорой на текст и ри­сунки

Читать выска­зывания школьников об осени по ролям

Уметь опи­сывать пого­ду осенью с опорой на текст и ри­сунки

Фронтальный опрос лексики



21

А что делают Сабина и Свен?

1


Der Berliner Tiergarten, der Zoo, der Park

Образование сложных имен сущ.

Вписывать в слова пропущенные буквы

Воспринимать на слух телефонный разговор

Учить читать диалог по ролям

Учить выра­жать мнение о погоде, со­ставлять рассказ по вопросам и картинкам

Контроль монологического высказывания



22

Жизнь в городе и деревне.

Здорово осенью у бабушки в деревне!

1

Работа с новой лексикой

Der Apfel, die Birne, die Kar­toffel, die To­mate, die Gur­ke, das Obst, das Gemüse, es gibt

Речевой

оборот

Wem?

Учить делать подписи к картинкам

Учить вос­принимать диалог о ба­бушкином саде на слух

Учить читать диалог по ролям (развитие языковой догадки)

Уметь вести диалог «На рынке»

Фронтальный опрос



23

Осенью все спелое.

1

Интонация вопросительного предложения

Der Salat die Banane

Изменение артикля им.сущ. после глагола nehmen, спряжение глагола fressen


Учить воспринимать диалог на слух

Учить читать диалог по ролям

Уметь вести диалог (игра «Хвастуны»)

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа



24

А что едят лесные животные?

1

Отработка новой лексики

Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Bee­re, die Nuss

Выражение отрицания с помощью neinnichtkein; употребление отрицания kein/keine

Заполнять пропуски в предложениях

Воспринимать на слух (с опорой на рисунки) небольшие рассказы- загадки

Учить читать текст, осуществляя поиск определенной информации


Игра «Угадайка»



25

Свен и Сабина разговаривают о любимых животных.

1

Буквосочета­ния iе, еh.

Lieben, das Lieblingstier

Употребле­ние однокоренных слов


вос­принимать на слух стихо­творение «Любите жи­вотных»

Учить читать диалог по ролям

Учить описывать различных животных в форме рассказа- загадки

Фронтальный опрос



26

Мир вокруг меня. Мое любимое животное

1







Учить составлять рассказ о любимом животном

Контроль монологической речи



27

Мы и граем и поем.

1

Долгота и краткость гласных звуков

Dick, dünn


Уметь отга­дывать (на слух) по опи­санию вре­мена года, названия овощей и фруктов

Уметь читать фразеологиз­мы, высказыва­ния и послови­цы

Уметь опи­сывать осень и лето, лю­бимое жи­вотное; сравнивать людей с раз­личными жи­вотными


Словарный диктант



28

Кто еще хочет что-нибудь повторить?

1


Der Witz, ab­hängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier


Учить вы­полнять за­дания после прослушива­ния текстов шуточного характера

Учить читать тексты шуточ­ного характера с поиском нуж­ной информа­ции

Уметь высказываться по теме (3-4 предложения)


Фронтальный опрос



29

Повторение по теме «Осень. Какая сейчас погода?»


1


Лексика по теме.

Употребле­ние одноко-ренных слов




Учить вести беседу с опорой на картинку

Контроль монологического высказывания



30

Глава 3.

«А что приносит нам зима?» (9ч)

Какая погода зимой?

1

Работа над произношением новых слов


Интонация вопросительного и утвердительного предложений




Учить вести диалог по под теме (диалог –расспрос)

Составление загадок о жи­вотных и временах года



31

Погода зимой.

1



Употребление безличных предложений с оборотомesgibt


Воспринимать на слух микротексты

Учить читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию.

Учить отвечать на вопросы по теме «Погода зимой в России»

Фронтальный опрос



32

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

1


Fallen, nieder, die Eisbahn, der Baum, der See

Утверди­тельные и отрицатель­ные предло­жения


Воспринимать на слух текст песенки о зиме (разучивание песенки)

Читать рассказы- загадки о животных и отгадывать, о ком идет речь

Учить описывать картинки с изображением зимнего пейзажа

Фронтальный опрос



33

Что видит храбрый портняжка в парке?

1

Отработка новой лексики.

Ударение в

сложных

словах

Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeball­schlacht ma­chen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen

Спряжение сильных и слабых гла­голов в на­стоящем времени


Уметь читать текст о храбром портняжке, за­меняя рисунки знакомыми словами


Учить вести диалог по теме «Мои любимые игры зимой»

(диалог-расспрос)

Фронтальный опрос



34

Почему дети радуются зиме?

1

Отработка новой лексики.

Das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln


Учить письменно составлять рассказ о зиме

«Зима в парке» Учить читать текст о зиме с полным пони­манием содер­жания


Учить отвечать на вопросы «что делают дети зимой?»

Словарный диктант



35

Мой зимний досуг.

1



Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени




Учить рассказать о любимом занятии зимой

Контроль монологической речи



36

Праздники. Рождество, Новый год – самые прекрасные праздники.

1

Ударение в

сложных

словах

Das Weihnach­ten, das Weih­nachtsbaum, die Kerze, das Neujahr

Образование сложных су­ществитель­ных



Учить читать текст с пропусками о зимних забавах детей


Фронтальный опрос



37




Рождество в Германии.

1






Учить читать текст с полным пониманием содержания

Учить вести беседу на тему «Зимние праздники в России»

Фронтальный опрос





38

Мы играем, поем и готовимся к новогоднему празднику.

1

Интонация вопроситель­ных предло­жений

Viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins Neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten, oben, das Licht


Уметь под­писывать поздрави­тельные открытки к Новому году и Ро­ждеству ( с опорой на образец)

Понимать на слух содер­жание рож­дественской песни (разучивание)


Уметь вести диалог-расспрос о русской зиме

Контроль орфографических навыков



39

Часть 2. (30ч)

Глава 4 «В школе у нас много дел»(9ч)

Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе?

1









Отработка новой лексики по теме «Классная комната»

Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand

Вопроси­тельные предложения со словами Was? Wen?


Воспринимать на слух описание классной комнаты Сабины


«Классная комната Сабины» Учить читать текст с извлечением нужной информации


Отвечать на вопрос «Wer malt

was?»



40


Моя классная комната.

1

Активизация лексики в речи






Уметь описывать свою классную комнату

Контроль монологической речи



41

Наши немецкие друзья вчера много рисовали.

1

Звук [ai]


Речевой оборот sehenWen? Was?


Воспринимать на слух просьбы и команда учителей и одноклассников

Уметь читать текст с описа­нием классной комнаты, заме­няя рисунки знакомыми словами

Учить зада­вать вопросы по картинке и отвечать на них; выражать побуждение при помощи повелительного наклонения

Фронтальный опрос





42

Что сегодня делают наши немецкие друзья?

1


Ordnung ma­chen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast



Уметь читать текст и выяв­лять незнако­мые слова с помощью словаря

«Масленица» Учить читать текст с полным пониманием содержания

Учить отвечать на вопросы, касающиеся празднования Масленицы в России

Контроль монологической речи



43

Что могут делать дети в игровом уголке?

1

Звук [к]

Amüsieren, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel

Употребле­ние модаль­ного глагола können в на­стоящем времени

Понимать содержание рифмовки с новыми сло­вами на слух

Уметь читать маленькие тек­сты, содержа­щие числи­тельные

Уметь опи­сывать классную комнату по картинке

Уметь употреблять в речи имена числительные (повторение)

Фронтальный опрос



44


Мой класс

1

Активизация изученной лексики в устной речи






Уметь описывать классную комнату по рисунку

Контроль монологической речи



45

Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться?

1

Отработка новой лексики по теме «Одежда».

Буквосочета­ние -ng в конце слов

Das Kleid, die Hose, das Hemd, die Ja­cke

Модальные глаголы müssen, mögen в на­стоящем времени; от­рицатель­ное место­имение kein


Уметь вос­принимать на слух текст об одежде с опорой на рисунки

Уметь читать текст с полным пониманием и соотносить русские экви­валенты с не­мецкими пред­ложениями


Фронтальный опрос



46

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. Совершенствование техники чтения.

1

Буквы Ää, Üü, Öö

Die Stunde, die Deutschstunde

Употребле­ние, образо­вание, зна­чение про­шедшего времени (Perfekt)

Учить самостоятельно решать примеры в пределах 20

Воспринимать на слух новую рифмовку


Учить отвечать на вопросы с помощью речевых клише

Фронтальный опрос



47

Мы играем и поем.

1

Повторение лексики по под темам «Одежда», «Классная комната»

Schunkeln, denn, das Ge­heimnis, er­kennen, sowie­so

Отрицание nicht с име­нами собст­венными


восприни­мать теле­фонный раз­говор о кар­навале

Уметь читать диалог по ро­лям

Разучивание песенки «Мы раскачиваемся»

тест





48

Времена года.

Глава 5. «Весна пришла! А с ней замечательные праздники, не так ли?»» (8ч)

Весна. Какая сейчас погода?


1

Отработкановойлексики.

DerFrühling, heraus, dasZimmer, derJunge, derMo­nat, schreiben, derMärz

Употребле­ние неопределенно- личного место­имения еs

с



Уметь читать текст письма и находить отве­ты на вопросы к нему

Уметь опи­сать погоду весной с опорой на картинки

Контроль ор­фографиче­ских навыков





49

Весна, весна, я люблю тебя.

1

Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer


Сложные слова

Уметь читать текст песни


Учить читать текст песни «DasJahr»

Учить описывать погоду весной (по опорам)

Контроль техники чтения и орфографических навыков



50

Мы поздравляем наших мам с женским днем.

1

Lieb, die Beste, die allerbeste, genau

РО с дательным и винительным падежом


Вставлять в текст с пропусками подходящие слова

Воспринимать на слух песню

учить читать диалог (телефонный разговор)


Контроль по­нимания диа­лога с помо­щью теста



51

Кого еще мы поздравляем с женским днем?

1


Wird, blühen

Образование слабых гла­голов в про­шедшем времени (Perfekt)

Учить писать поздрави­тельную открытку по образцу


Учить читать поздравитель­ные открытки, основанные на знакомом языковом материале


Контроль письменной речи





52

Семья Мюллер празднует Пасху.

1

Отработка новой лексики. Буквосочета­ние [ск]

Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bema­len, der Oster-kuchen

Спряжение глаголов backen, fahren в на­стоящем времени


и

Учить читать текст с извлечением основной информации ;читать подписи и со­относить их с картинкам

Учить составлять рассказ по картинке

Контроль монологической речи



53




Скоро весенние каникулы.

1

Ударение в

сложных

словах



Рисовать картинку и делать подписи к ней

Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя про­пущенные сло­ва


Учить вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне»

опрос





54

Мы играем и поем. Повторение песен и рифмовок о весне.


1


Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Mo­nat, schreiben, der März

Повторение. Употребле­ние прошед­шего време­ни (Perfekt), речевой обо­рот с да­тельным и винительным падежом



Уметь упот­реблять лек­сические единицы по теме в связ­ном рассказе


Лексический диктант



55

Чтение доставляет удовольствие.

Сказка «Бабочки»

1


Der Schmetter­ling, im Son­nenschein, der Regen,ganz nass, bis zum Abend




Уметь читать сказку с полным пони­манием содержания с помощью сносок и словаря

Уметь вести беседу по тексту, отве­чая на во­просы

Фронтальный опрос



56

Глава 6 «День рождения. Разве это не прекрасный праздник?

О чем говорят Сабина и мама?

1

Отработка новой лексики по теме «День рождения»

Der Ge­burtstag, einla­den, der De­zember, der Januar, der Juni, der Juli, der September


Вписывать в календарь пропущенные месяцы

воспринимать на слух рифмовку, диалог

Учить читать диалог по ролям

Уметь вести диалог этикетного характера (как поздороваться?Как попрощаться?)





Контроль диалогической речи



57


Времена года.

1

Активизация лексики в устной речи






Уметь составить рассказ по рисункам

Контроль монологической речи





58

Сабина пишет приглашения на день рождения.

1


Eintreten, im Kreis, das Ge­burtstagskind


Учить писать приглашение на день рождения (по образцу)

вос­принимать текст песни о дне рождения с последующим выполнением заданий

Уметь читать диалог по ролям

Уметь начать беседу с приветствия (закончить фразой про­щания)

Словарный диктант





59

Что хочет Сабина на день рождения?

1


Der Rock, die Bluse, sich wünschen, kau­fen, der Ver­käufer

Возвратные глаголы. Употребле­ние глагола sich

wünschen, личного ме­стоимения в дательном падеже


Учить вос­принимать на слух полилог о дне рожде­ния Сабины


Уметь расска­зывать по ри­сункам о вре­менах года, задавать во­прос «WannhastdudeinenGeburtstag?» и отвечать на него

Фронтальный опрос



60

Подготовка ко дню рождения.

1


Der Ge­burtstag, einla­den

Спряжение глагола haben, лич­ные место­имения в да­тельном па­деже



Уметь читать полилог по ро­лям

Уметь выра­жать свое мнение о по­дарках на день рожде­ния (обучение диалогической речи)

Игра «Снежный ком»





61

А что готовит Сабина?

1

Звук [oi]

Die Wohnung, die Flasche, der Euro, Was kostet...?


Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знакомую лексику


Уметь читать диалоги в мага­зине, на рынке в группах по ролям и инсце­нировать их

Уметь вести диалог

Контроль диалогической речи





62


Сабина празднует день рождения.

1

Глухие и звонкие со­гласные

Die Bonbons, die Ge­burtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelku­chen


Уметьвосприниматьнаслухсценку «Свен поздравляет Сабину с днем рождения»


Уметь читать диалог по ролям

Уметь устно и письменно описывать картинки; разыг­рывать сцен­ку поздрав­ления с днем рождения,

Составление диалога по образцу





63


Повторение по теме «День рождения».

1


Повторить изученный

лексический

материал

Повторить изученный грамматичес­кий материал





Конкурс на лучшего чтеца рифмовок



64


Повторение по теме «День рождения».

1


Повторить изученный

лексический

материал

Повторить изученный грамматичес­кий материал




Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Лулу, описывать картинки

Фронтальный опрос



65

Повторение.

Контроль усвоения знаний.

1


Повторить изученный

лексический

материал

Повторить изученный грамматичес­кий материал





Урок-игра «Сильное звено»



66

Обобщающее повторение.

1

Звуки и буквы



Знать считалки, песенки, выученные в течение года.




Контроль техники чтения



67

Повторение.

1


Активизация лексики в речи по теме «Одежда»






Урок - игра



68


Обучение говорению. Мой класс.

1


Изученный

лексический

материал





Описание картинок по теме

Контроль монологической речи по теме «Мой класс»






























































































8