Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, Программы начального общего образования по иностранному языку 2010 года, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и авторской программы И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык» 2 - 4 класc (2010г.), а также на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Роль немецкого языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал немецкого языка особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения немецкого языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Описание места учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане
Немецкий язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». На изучение иностранного языка в 3 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год, 34 рабочих недели). Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004
Цели и задачи обучения немецкому языку в 3 классе
Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентации и творческого потенциала.
Важнейшими задачами, способствующими реализации воспитательно – развивающего образовательного аспектов цели для 3 класса являются следующие:
воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению немецкого языка;
развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
развитие их речевой культуры, а также культуры общения; воспитание у учащихся доброжелательного отношения к стране изучаемого языка и её народу, желания и умения войти в мир иной культуры;
формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно – познавательных задач в устной речи и при чтении;
расширение с помощью немецкого языка представлений учащихся об окружающем их мире и о языке как средстве познания и общения.
В 3 классе осуществляется целенаправленная работа по развитию основных механизмов аудирования (оперативной памяти, слухового внимания, речевого слуха). Важно с самого начала учить учащихся самостоятельно решать коммуникативные задачи в элементарных ситуациях устного общения.
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметныерезультаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
- составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
- осуществлять само- и взаимопроверку работ;
- оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
- осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов;
- оценивать собственную успешность в выполнения заданий.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности;
- подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
- объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.);
- использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот, самостоятельно использовать модели при решении учебных задач;
- предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ;
- анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне);
- выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий;
- активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия
Коммуникативные УУД:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку, задавать вопросы, уточняя непонятое;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения, задавать вопросы;
- выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;
- участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;
- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Предметные результаты:
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектомобучающиеся 3 класса научатся:
- находить на карте страны изучаемого языка;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В русле говорения
1.Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
2.Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Объём текстов – примерно 100-150 слов (без учёта артиклей).
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования
Графика, каллиграфия, орфография.Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen, dieKälte).
Грамматическая сторона речи.Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное,вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesen.), составным именным сказуемым (MeineFamilieistgroß). Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit). Побудительные предложения (Hilfmirbitte/). Предложения с оборотом Esgibt... .
В познавательной сфере:
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
№ п/п | Раздел учебного курса | Количество часов |
| Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Повторение. | 8 час. |
2 | Сабина охотно ходит в школу. А вы? | 10 час. |
3 | Осень. Какая сейчас погода? | 9 час. |
4 | А что приносит нам зима? | 8 час. |
5 | В школе мы очень заняты. | 9 час. |
6 | Весна пришла. И также великолепные праздники. | 10 час |
7 | День рождения! Разве это не самый прекрасный день? | 10 час. |
8 | Резерв | 4 час. |
| ИТОГО | 68 час. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы. Критерии оценивания.
Модель системы оценки и контроля предметных результатов
Вид контроля | Инструментарий (виды работ) | Количественный показатель | Место фиксирования |
Стартовая диагностика | аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, говорение | Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности) | Не фиксируется |
Текущий контроль | За конкретные задания, выполненные учащимся целиком и самостоятельно | В пятибалльной системе | Дневник обучающегося и журнал |
Промежуточный контроль | аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, говорение | Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности) | Дневник обучающегося и журнал, обучающийся имеет возможность изменить отметку |
Итоговый контроль | аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, говорение | Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности) | Дневник обучающегося и журнал, обучающийся имеет возможность изменить отметку |
Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Обучающиеся дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, и выполняют задание с выбором ответа. После чтения про себя коротких текстов, построенных на изученном языковом материале, учащимся предлагаются задания с выбором ответа. Задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков, предлагаются в лексико-грамматических тестах. Личное письмо учащиеся пишут с опорой на образец. Устная часть проверочных заданий включает в себя беседу с учителем: рассказ о себе и своих друзьях, сказочных персонажах, разыгрывание диалогов с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (аудирование, чтение, письмо и говорение, сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектные работы, презентации, устный опрос, зачет.
Критерии оценки умений и навыков.
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Обучающийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь обучающегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 5 фраз. |
4 | Обучающийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь обучающегося понятна, обучающийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания - не менее 5 фраз. |
3 | Обучающийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: - высказывние не всегда логично, имеются повторы, - допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь отвечающего в целом понятна, обучающийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания - менее 5 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны. |
4 | Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые л-г ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного: 3-4 реплик с каждой стороны. |
3 | Обучающийся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу. Используемые JIE и ГС соответствуют поставленной КЗ. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: - встречаются нарушения в использовании лексики, - допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно. Объем высказывания менее заданного: 3-4 реплик с каждой стороны. |
2 | КЗ не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. |
Критерии оценивания чтения
Оценка | Характеристика чтения |
5 | Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Обучающийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам. |
4 | Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Обучающийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту. |
3 | Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Обучающийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту |
2 | Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий. Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий. |
Критерии оценивания аудирования
Оценка | Характеристика ответов |
5 | Обучающиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%) Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 1. Максимальное количество грамматических ошибок - 1. |
4 | Обучающиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок - 2. |
3 | Обучающиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок - 4. |
2 | Обучающиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту - более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5. |
| | |
Критерии оценивания письменных развернутых ответов
Оценка | Характеристика ответов |
5 | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи |
4 | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок |
3 | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. |
2 | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико- грамматических ошибок или недостаточного объема текста. |
Критерии оценивания письменной работы (тестзадания)
Оценка | Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы) |
5 | Превышает 75%. Обучающийся выполнил грамматически правильно 4 задания. |
4 | Не превышает 65-75%. Обучающийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки. |
3 | Не превышает 50%-65%. Обучающийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание. |
2 | Не превышает 25% Обучающийся не выполнил ни одного задания правильно. |
Учебно-методическое обеспечение
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010.-№3
2 .Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – ( Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова « Немецкий язык. Первые шаги», 3 класс, Москва. « Просвещение», 2011г
4. Рабочая тетрадь И. Л. Бим, Л. И. Рыжова « Немецкий язык. Первые шаги», 3 класс, Москва. « Просвещение», 2011 г.
5. Книга для учителя И. Л. Бим, Л. И. Рыжова « Немецкий язык. Первые шаги» 3 класс, Москва. « Просвещение», 2011г.
6. Методические пособия :Н. Снегирева « Тесты по немецкому языку», 2011 г.А. В. Овчинникова « Тесты по немецкому языку», 2011
Интернет ресурс
http://www.deutschlernreise.de (Online-Reisedurch Deutschland)
http://www.lernnetz.net/default.htm
http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche KinderliedermitNoten, Text, Melodie)
http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehrals 150 Hörtexte)
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-ZeitungfürJungendliche)
http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
http://www.it-n.ru/
http://www.daf-portal.de
http://www.deutschlanddeutlich.de
МБОУ Ириклинская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Зам.директора школы
_______ (Воротилина Т.И.)
«___»____________ 2017г.
Календарно-тематическое планирование
по предмету « Немецкий язык »
для 3 класса
2 часа в неделю – 68 часов
на 2017-2018 учебный год
ПРИНЯТО Методическим объединением Учителей Протокол № _____________ От «____» _______________ 2017г. | Составитель: _______________________________ |
Календарно-тематическое планирование
по учебнику «Немецкий язык. Первые шаги». 3 класс, авт. И.Л. Бим и др.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся, Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения План. Факт |
|
| | Фонетика | Лексика | Грамматика | Письмо | Аудирование | Чтение | Говорение | |
|
|
1. | Привет, 3 класс! Встреча с друзьями (8ч) (небольшой курс повторения) – 38ч. Друзья! Мы снова здесь! | 1 | Работа над произношением новых слов по теме «Каникулы» Суффиксы-ig, -liсh | Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Ferien, in die Schule gehen (повторениелексикипотеме «Семья» | Спряжениеглаголов schreiben, singen, helfen | | Уметь понимать на слух текст о Све-не и Сабине | Уметь читать письмо из Германии с опорой на сноски | Уметь описать картинки, кратко рассказать о своих занятиях летом | Фронтальный опрос | | |
2. | Жизнь в городе и в селе. Природа. Лето – самое прекрасное время года. | 1 | Работа над произношением новых слов по теме «Летний досуг» Долгота и краткость гласных | Im Fluss baden, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe, die schönste Zeit | Спряжениеглаголовв настоящем времени | | Уметь понимать на слух песню о лете | Уметь читать рифмованный текст, понимать текст, содержащий незнакомые слова | Уметь вести беседу по тексту | Индивидуальный опрос | | |
3. | Наши семейные фото. Какие они? Совершенствование техники чтения и орфографических навыков. | 1 | Звуки [Ü], [Ö] | Die Sonne, hell, scheinen, zur Sommerzeit, der Berg, über, schön | Спряжениесильныхглаголовв настоящем времени (lesen, sprechen, fahren, laufen) | | Воспринимать на слух содержание песни о лете | | Уметь описывать действия по картинке, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям | Фронтальный опрос | | |
4. | Летний досуг семьи Свена. | 1 | Работа над произношением новых слов. Твердый приступ глазных звуков в начале слов | Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spielen | Безличные предложения типа Esistschön. | | Понимать текст о семье Свена на слух с опорой на рисунки | «Берлинский парк» Уметь читать текст и находить определённую информацию | Уметь описать парк и развлечения детей | Контроль техники чтения и понимания по вопросам | | |
5-6 | Мы играем и поем. | 2 | ударение в сложных словах 2(словосложение) | 2Систематизация лексики по под темам «Лето», «В парке» Das Automodell, die Sommerferien, das Schuljahr, die Fotoausstellung | 1Спряжение глагола essen в настоящем времени | | Восприниматьнаслухпесню «Heut' ist ein Tag an, dem ich singen kann» | Уметь читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему | 1«Летние фотографии», уметь беседовать с опорой на рисунки | Вводный контроль | | |
7 | Мои летние каникулы. | 1 | | Повторение лексики по теме «Лето» | | | | | Уметь построить связный рассказ по теме | Контроль монологической речи по теме «Что я люблю делать летом?» | | |
| | | | | | | | | | | | |
8 | Чтение доставляет удовольствие. «Собака и еж» Совершенствование навыков и умений чтения. | 1 | Буквосочетания (sch, tsch, sp, st, chs, th, ph) | | | | Воспринимать содержание текста с аудионосителя | Уметь читать текст в картинках | Уметь отвечать на вопросы по содержанию рассказа | Контроль понимания по вопросам | | |
9 | Глава 1 Моя школа. «Сабина охотно ходит в школу. А вы?» (11ч) Наши друзья снова идут в школу. | 1 |
Работа с новой лексикой
Буквосо-четанияeieu äuieihohuheh |
Der Schüler der ABC- Schütze der Hof beginnen |
Имена сущ. мужского и женского рода, обозначающие профессии людей |
Уметь заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания текста |
Воспринимать на слух рассказ о школьном дворе Сабины с опорой на картинку |
|
Разучить рифмовку «Каникулы прошли»; уметь выражать свое отношение к школе, используя оценочную лексику |
Ролевая игра «Интервью» | | |
10. | Начало учебного года. О чем говорят дети на школьном дворе | 1 | Активизация лексики в речи по теме. | Beisammenweil | Вопросительные предложения с вопросами wie? Warum? Was? | Уметь вписывать в диалог недостающие буквы и буквосочетания | Воспринимать на слух диалоги | Уметь читать диалоги по ролям. | Использовать в речи лексику пройденного материала | Фронтальный опрос | | |
11 | Обучение технике чтения. | 1 | | | | | | Уметь вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации «В школе» | Уметь ответить на вопросы | Контроль техники чтения | | |
12 | Повторение алфавита. Работа со словарем. | 1 | | | | | Уметь читать диалог по ролям | Уметь вести диалог-расспрос типа «Школьное интервью» | | Фронтальный опрос | | |
13 | Первый школьный день Марии. | 1 | Повторение слов, словосочетаний в быстром темпе | Работа над произношением новой лексики | | Правильно вписывать в таблицу слова, учитывая род и число имени сущ. | Уметь воспринимать на слух текст песни “GutenTag” | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Уметь вести беседу о первом школьном дне в своей школе 9с опорой на вопросы) | Контроль техники чтения и понимания по вопросам | | |
14 | Какойсегодняденьнедели? | 1 | Работа над произношением новых слов | Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag | Употребление предлога an в дательном падеже | Уметь правильно ответить на вопрос «Что ты делаешь в воскресенье?» | | Уметь читать небольшой по объему текст с полным пониманием содержания | Уметь вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии | Контроль диалогической речи | | |
15 | А что мы делаем в выходные? | 1 | Интонация вопросительного предложения | Spazieren gehen | Слияние предлога anc артиклем мужского рода в дательном падеже | Составлять свой диалог по аналогии | Воспринимать на слух содержание диалога | Уметь читать диалог по ролям | Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные (с опорой на картинки) |
Контроль монологической речи | | |
16 | А что делает наш храбрый портняжка? | 1 | Звуки (h)(ch) | Повторение изученной лексики | Спряжение глагола haben в настоящем времени | | Воспринимать на слух небольшой текст с аудиозаписи | Уметь читать текст о храбром портняжке с полным пониманием содержания | | Игра «Снежный ком» | | |
17 | Мы играем и поем. | 1 | | Das Schneiderlein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhörnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Papagei, der Igel, der Hase | Повторение спряжения глагола haben в настоящем времени (выполнение упр. Из РТ) | | | Уметь читать текст, заменяя картинки словами | | Контроль техники чтения и лексических навыков | | |
18 | Кто хочет еще что-нибудь повторить? | 1 | Интонация утвердительного предложения | Ein Stück Papier, der Fußboden, nehmen, legen, der Papierkorb, aufheben | Спряжение глагола haben в настоящем времени | | | Воспринимать на слух текст «Говорящая бумага» | Уметь читать текст, содержащий как новые слова, так и слова в сносках | Контроль понимания по вопросам | | |
19 | Резервный урок | 1 | | Повторить изученный лексический материал | Повторить изученный грамматический материал | | | | | Контроль усвоения ЗУН | | |
20 | Природа. Любимое время года. Осень.
Глава 2 «Осень. Какая сейчас погода?» (10ч) Прогулка в парк. Как там осенью? | 1 | | Der Herbst, das Wetter, es regnet, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen | Образование порядковых числительных от 13 до 20 | Уметь письменно отвечать на вопросы «Погода осенью» | Понимать на слух высказывания школьников об осени с опорой на текст и рисунки | Читать высказывания школьников об осени по ролям | Уметь описывать погоду осенью с опорой на текст и рисунки | Фронтальный опрос лексики | | |
21 | А что делают Сабина и Свен? | 1 | | Der Berliner Tiergarten, der Zoo, der Park | Образование сложных имен сущ. | Вписывать в слова пропущенные буквы | Воспринимать на слух телефонный разговор | Учить читать диалог по ролям | Учить выражать мнение о погоде, составлять рассказ по вопросам и картинкам | Контроль монологического высказывания | | |
22 | Жизнь в городе и деревне. Здорово осенью у бабушки в деревне! | 1 | Работа с новой лексикой | Der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt | Речевой оборот Wem? | Учить делать подписи к картинкам | Учить воспринимать диалог о бабушкином саде на слух | Учить читать диалог по ролям (развитие языковой догадки) | Уметь вести диалог «На рынке» | Фронтальный опрос | | |
23 | Осенью все спелое. | 1 | Интонация вопросительного предложения | Der Salat die Banane | Изменение артикля им.сущ. после глагола nehmen, спряжение глагола fressen | | Учить воспринимать диалог на слух | Учить читать диалог по ролям | Уметь вести диалог (игра «Хвастуны») | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | | |
24 | А что едят лесные животные? | 1 | Отработка новой лексики | Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss | Выражение отрицания с помощью neinnichtkein; употребление отрицания kein/keine | Заполнять пропуски в предложениях | Воспринимать на слух (с опорой на рисунки) небольшие рассказы- загадки | Учить читать текст, осуществляя поиск определенной информации | | Игра «Угадайка» | | |
25 | Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. | 1 | Буквосочетания iе, еh. | Lieben, das Lieblingstier | Употребление однокоренных слов | | воспринимать на слух стихотворение «Любите животных» | Учить читать диалог по ролям | Учить описывать различных животных в форме рассказа- загадки | Фронтальный опрос | | |
26 | Мир вокруг меня. Мое любимое животное | 1 | | | | | | | Учить составлять рассказ о любимом животном | Контроль монологической речи | | |
27 | Мы и граем и поем. | 1 | Долгота и краткость гласных звуков | Dick, dünn | | Уметь отгадывать (на слух) по описанию времена года, названия овощей и фруктов | Уметь читать фразеологизмы, высказывания и пословицы | Уметь описывать осень и лето, любимое животное; сравнивать людей с различными животными | | Словарный диктант | | |
28 | Кто еще хочет что-нибудь повторить? | 1 | | Der Witz, abhängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier | | Учить выполнять задания после прослушивания текстов шуточного характера | Учить читать тексты шуточного характера с поиском нужной информации | Уметь высказываться по теме (3-4 предложения) | | Фронтальный опрос | | |
29 | Повторение по теме «Осень. Какая сейчас погода?» | 1 | | Лексика по теме. | Употребление одноко-ренных слов | | | | Учить вести беседу с опорой на картинку | Контроль монологического высказывания | | |
30 | Глава 3. «А что приносит нам зима?» (9ч) Какая погода зимой? | 1 | Работа над произношением новых слов | | Интонация вопросительного и утвердительного предложений | | | | Учить вести диалог по под теме (диалог –расспрос) | Составление загадок о животных и временах года | | |
31 | Погода зимой. | 1 | | | Употребление безличных предложений с оборотомesgibt… | | Воспринимать на слух микротексты | Учить читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию. | Учить отвечать на вопросы по теме «Погода зимой в России» | Фронтальный опрос | | |
32 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | 1 | | Fallen, nieder, die Eisbahn, der Baum, der See | Утвердительные и отрицательные предложения | | Воспринимать на слух текст песенки о зиме (разучивание песенки) | Читать рассказы- загадки о животных и отгадывать, о ком идет речь | Учить описывать картинки с изображением зимнего пейзажа | Фронтальный опрос | | |
33 | Что видит храбрый портняжка в парке? | 1 | Отработка новой лексики. Ударение в сложных словах | Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen | Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени | | Уметь читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами | | Учить вести диалог по теме «Мои любимые игры зимой» (диалог-расспрос) | Фронтальный опрос | | |
34 | Почему дети радуются зиме? | 1 | Отработка новой лексики. | Das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln | | Учить письменно составлять рассказ о зиме | «Зима в парке» Учить читать текст о зиме с полным пониманием содержания | | Учить отвечать на вопросы «что делают дети зимой?» | Словарный диктант | | |
35 | Мой зимний досуг. | 1 | | | Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени | | | | Учить рассказать о любимом занятии зимой | Контроль монологической речи | | |
36 | Праздники. Рождество, Новый год – самые прекрасные праздники. | 1 | Ударение в сложных словах | Das Weihnachten, das Weihnachtsbaum, die Kerze, das Neujahr | Образование сложных существительных | | | Учить читать текст с пропусками о зимних забавах детей | | Фронтальный опрос | | |
37
| Рождество в Германии. | 1 | | | | | | Учить читать текст с полным пониманием содержания | Учить вести беседу на тему «Зимние праздники в России» | Фронтальный опрос | | |
38 | Мы играем, поем и готовимся к новогоднему празднику. | 1 | Интонация вопросительных предложений | Viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins Neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten, oben, das Licht | | Уметь подписывать поздравительные открытки к Новому году и Рождеству ( с опорой на образец) | Понимать на слух содержание рождественской песни (разучивание) | | Уметь вести диалог-расспрос о русской зиме | Контроль орфографических навыков | | |
39 | Часть 2. (30ч) Глава 4 «В школе у нас много дел»(9ч) Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? | 1 |
Отработка новой лексики по теме «Классная комната» | Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand | Вопросительные предложения со словами Was? Wen? | | Воспринимать на слух описание классной комнаты Сабины | «Классная комната Сабины» Учить читать текст с извлечением нужной информации | | Отвечать на вопрос «Wer malt was?» | | |
40 | Моя классная комната. | 1 | Активизация лексики в речи | | | | | | Уметь описывать свою классную комнату | Контроль монологической речи | | |
41 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. | 1 | Звук [ai] | | Речевой оборот sehenWen? Was? | | Воспринимать на слух просьбы и команда учителей и одноклассников | Уметь читать текст с описанием классной комнаты, заменяя рисунки знакомыми словами | Учить задавать вопросы по картинке и отвечать на них; выражать побуждение при помощи повелительного наклонения | Фронтальный опрос | | |
42 | Что сегодня делают наши немецкие друзья? | 1 | | Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast | | | Уметь читать текст и выявлять незнакомые слова с помощью словаря | «Масленица» Учить читать текст с полным пониманием содержания | Учить отвечать на вопросы, касающиеся празднования Масленицы в России | Контроль монологической речи | | |
43 | Что могут делать дети в игровом уголке? | 1 | Звук [к] | Amüsieren, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel | Употребление модального глагола können в настоящем времени | Понимать содержание рифмовки с новыми словами на слух | Уметь читать маленькие тексты, содержащие числительные | Уметь описывать классную комнату по картинке | Уметь употреблять в речи имена числительные (повторение) | Фронтальный опрос | | |
44 | Мой класс | 1 | Активизация изученной лексики в устной речи | | | | | | Уметь описывать классную комнату по рисунку | Контроль монологической речи | | |
45 | Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться? | 1 | Отработка новой лексики по теме «Одежда». Буквосочетание -ng в конце слов | Das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke | Модальные глаголы müssen, mögen в настоящем времени; отрицательное местоимение kein | | Уметь воспринимать на слух текст об одежде с опорой на рисунки | Уметь читать текст с полным пониманием и соотносить русские эквиваленты с немецкими предложениями | | Фронтальный опрос | | |
46 | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. Совершенствование техники чтения. | 1 | Буквы Ää, Üü, Öö | Die Stunde, die Deutschstunde | Употребление, образование, значение прошедшего времени (Perfekt) | Учить самостоятельно решать примеры в пределах 20 | Воспринимать на слух новую рифмовку | | Учить отвечать на вопросы с помощью речевых клише | Фронтальный опрос | | |
47 | Мы играем и поем. | 1 | Повторение лексики по под темам «Одежда», «Классная комната» | Schunkeln, denn, das Geheimnis, erkennen, sowieso | Отрицание nicht с именами собственными | | воспринимать телефонный разговор о карнавале | Уметь читать диалог по ролям | Разучивание песенки «Мы раскачиваемся» | тест | | |
48 | Времена года. Глава 5. «Весна пришла! А с ней замечательные праздники, не так ли?»» (8ч) Весна. Какая сейчас погода? | 1 | Отработкановойлексики. DerFrühling, heraus, dasZimmer, derJunge, derMonat, schreiben, derMärz | Употребление неопределенно- личного местоимения еs | с | | | Уметь читать текст письма и находить ответы на вопросы к нему | Уметь описать погоду весной с опорой на картинки | Контроль орфографических навыков | | |
49 | Весна, весна, я люблю тебя. | 1 | Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer | | Сложные слова | Уметь читать текст песни | | Учить читать текст песни «DasJahr» | Учить описывать погоду весной (по опорам) | Контроль техники чтения и орфографических навыков | | |
50 | Мы поздравляем наших мам с женским днем. | 1 | Lieb, die Beste, die allerbeste, genau | РО с дательным и винительным падежом | | Вставлять в текст с пропусками подходящие слова | Воспринимать на слух песню | учить читать диалог (телефонный разговор) | | Контроль понимания диалога с помощью теста | | |
51 | Кого еще мы поздравляем с женским днем? | 1 | | Wird, blühen | Образование слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt) | Учить писать поздравительную открытку по образцу | | Учить читать поздравительные открытки, основанные на знакомом языковом материале | | Контроль письменной речи | | |
52 | Семья Мюллер празднует Пасху. | 1 | Отработка новой лексики. Буквосочетание [ск] | Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bemalen, der Oster-kuchen | Спряжение глаголов backen, fahren в настоящем времени | | и | Учить читать текст с извлечением основной информации ;читать подписи и соотносить их с картинкам | Учить составлять рассказ по картинке | Контроль монологической речи | | |
53
| Скоро весенние каникулы. | 1 | Ударение в сложных словах | | | Рисовать картинку и делать подписи к ней | Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя пропущенные слова | | Учить вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне» | опрос | | |
54 | Мы играем и поем. Повторение песен и рифмовок о весне. | 1 | | Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März | Повторение. Употребление прошедшего времени (Perfekt), речевой оборот с дательным и винительным падежом | | | Уметь употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе | | Лексический диктант | | |
55 | Чтение доставляет удовольствие. Сказка «Бабочки» | 1 | | Der Schmetterling, im Sonnenschein, der Regen,ganz nass, bis zum Abend | | | | Уметь читать сказку с полным пониманием содержания с помощью сносок и словаря | Уметь вести беседу по тексту, отвечая на вопросы | Фронтальный опрос | | |
56 | Глава 6 «День рождения. Разве это не прекрасный праздник? О чем говорят Сабина и мама? | 1 | Отработка новой лексики по теме «День рождения» | Der Geburtstag, einladen, der Dezember, der Januar, der Juni, der Juli, der September | | Вписывать в календарь пропущенные месяцы | воспринимать на слух рифмовку, диалог | Учить читать диалог по ролям | Уметь вести диалог этикетного характера (как поздороваться?Как попрощаться?) |
Контроль диалогической речи | | |
57 | Времена года. | 1 | Активизация лексики в устной речи | | | | | | Уметь составить рассказ по рисункам | Контроль монологической речи | | |
58 | Сабина пишет приглашения на день рождения. | 1 | | Eintreten, im Kreis, das Geburtstagskind | | Учить писать приглашение на день рождения (по образцу) | воспринимать текст песни о дне рождения с последующим выполнением заданий | Уметь читать диалог по ролям | Уметь начать беседу с приветствия (закончить фразой прощания) | Словарный диктант | | |
59 | Что хочет Сабина на день рождения? | 1 | | Der Rock, die Bluse, sich wünschen, kaufen, der Verkäufer | Возвратные глаголы. Употребление глагола sich wünschen, личного местоимения в дательном падеже | | Учить воспринимать на слух полилог о дне рождения Сабины | | Уметь рассказывать по рисункам о временах года, задавать вопрос «WannhastdudeinenGeburtstag?» и отвечать на него | Фронтальный опрос | | |
60 | Подготовка ко дню рождения. | 1 | | Der Geburtstag, einladen | Спряжение глагола haben, личные местоимения в дательном падеже | | | Уметь читать полилог по ролям | Уметь выражать свое мнение о подарках на день рождения (обучение диалогической речи) | Игра «Снежный ком» | | |
61 | А что готовит Сабина? | 1 | Звук [oi] | Die Wohnung, die Flasche, der Euro, Was kostet...? | | Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знакомую лексику | | Уметь читать диалоги в магазине, на рынке в группах по ролям и инсценировать их | Уметь вести диалог | Контроль диалогической речи | | |
62 | Сабина празднует день рождения. | 1 | Глухие и звонкие согласные | Die Bonbons, die Geburtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen | | Уметьвосприниматьнаслухсценку «Свен поздравляет Сабину с днем рождения» | | Уметь читать диалог по ролям | Уметь устно и письменно описывать картинки; разыгрывать сценку поздравления с днем рождения, | Составление диалога по образцу | | |
63 | Повторение по теме «День рождения». | 1 | | Повторить изученный лексический материал | Повторить изученный грамматический материал | | | | | Конкурс на лучшего чтеца рифмовок | | |
64 | Повторение по теме «День рождения». | 1 | | Повторить изученный лексический материал | Повторить изученный грамматический материал | | | | Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Лулу, описывать картинки | Фронтальный опрос | | |
65 | Повторение. Контроль усвоения знаний. | 1 | | Повторить изученный лексический материал | Повторить изученный грамматический материал | | | | | Урок-игра «Сильное звено» | | |
66 | Обобщающее повторение. | 1 | Звуки и буквы | | | Знать считалки, песенки, выученные в течение года. | | | | Контроль техники чтения | | |
67 | Повторение. | 1 | | Активизация лексики в речи по теме «Одежда» | | | | | | Урок - игра | | |
68 | Обучение говорению. Мой класс. | 1 | | Изученный лексический материал | | | | | Описание картинок по теме | Контроль монологической речи по теме «Мой класс» | | |
8