Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №33 __________ Н.М.Рождественский Приказ №____ от ____.____.20____ |
Рабочая программа
по географии
8 класс
Составитель: Рыбина Л.Л.,
учитель географии
1 квалификационной категории
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);
Федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) общего образования федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказа Министерства образования Московской области №1427 от 15.04.2016 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, на 2016-2017 учебный год»;
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»;
Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-501 от 03.11.2015 о требованиях к рабочим программам учебных предметов;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
на основе «Примерных программ по учебным предметам «География. 5-9 классы» (Москва: Дрофа, 2012).
В соответствии с рабочей программой целью курса является:
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде.
Главная цель раздела «География. Россия: природа, население, хозяйство» — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения. Он помогает учащемуся осознать себя гражданином и патриотом России, усвоить идеалы и ценности патриотизма, гражданского общества, сформировать уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию.
Для достижения этой цели изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:
сформировать у учащихся знания и представления о России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные, социально-экономические и экологические процессы;
сформировать представления о географических особенностях природы, населения и экономики России в целом, ее отдельных хозяйственных звеньев и районов;
сформировать представления о географических аспектах современных социально-экономических и экологических проблем страны;
продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих активному и социально-ответственному поведению в российском пространстве.
Согласно учебному плану школы на изучение предмета отводится 68 часов из расчёта 2 часов в неделю, в том числе 2 урока административного контроля.
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
пояснительную записку;
планируемые предметные результаты освоения предмета «География»;
содержание предмета «География» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;
перечень учебно-методического обеспечения.
Планируемые результаты изучения предмета «География России. Природа»
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
называть различные источники географической информации и методы получения географической информации;
определять географическое положение России;
показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;
определять поясное время;
называть и показывать крупные равнины и горы; выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям;
показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых;
объяснять закономерности их размещения; приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов;
делать описания отдельных форм рельефа по картам; называть факторы, влияющие на формирование климата России;
определять характерные особенности климата России; иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;
давать описания климата отдельных территорий; с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.;
приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;
называть и показывать крупнейшие реки, озера; используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов;
оценивать водные ресурсы;
называть факторы почвообразовния;
используя карту, называть типы почв и их свойства; объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры;
объяснять видовое разнообразие животного мира; называть меры по охране растений и животных.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;
объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;
объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы,
приводить соответствующие примеры.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
ставить учебные задачи;
вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;
сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
систематизировать информацию; структурировать информацию;
формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
владеть навыками анализа и синтеза;
искать и отбирать необходимые источники информации;
использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы --выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
составлять рецензии, аннотации; выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог;
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать:
российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;
гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Современные образовательные технологии, способствующие достижению планируемых результатов:
Технологии личностно-ориентированного обучения:
Технологии развивающего обучения:
Коммуникативно-диалоговой деятельности;
Проектной и исследовательской деятельности;
Составления логических опорных конспектов;
Информационно-коммуникационные;
Проблемного обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
Формы организации познавательной деятельности с учащимися (ФОПД):
индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки:
работа по карточкам;
работа у доски;
заполнение таблиц;
работа с контурными картами;
работа с учебником;
написание докладов и рефератов;
работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе, представленных в электронном виде), тематическими картами;
фронтальная работа:
беседа;
обсуждение;
сравнение;
географический диктант;
групповая форма:
деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно. количественный состав групп зависит прежде всего от величины класса (от трех до шести человек). При этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает возможную помощь слабым учащимся.
Планируемые результаты изучения предмета «География России. Природа».
В результате изучения географии ученик должен знать/понимать:
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними; их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Уметь:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культурных народов;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Описывать:
Содержание учебного предмета
8 класс
Что изучает география России (1 час).
Почему необходимо изучать географию своей страны? Знакомство со структурой учебника и атласом.
КР. Выражать свою точку зрения; вести дискуссию.
РР. Определять проблему и способы ее решения; владеть навыками анализа.
ПР. Устанавливать причинно-следственные связи. Применять методы информационного поиска.
Наша Родина на карте мира (6 часов).
Географическое положение России. Моря, омывающие берега России. Россия на карте часовых поясов. Как осваивали и изучали территорию России.
КР. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
РР. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; развивать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя; организовывать выполнение задания по предложенному плану; планировать свою деятельность.
ПР. Определять критерии для сравнения фактов и объектов; устанавливать причинно-следственные связи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов; работать с различными источниками информации; применять методы информационного поиска; выделять главное, существенные признаки понятий.
Особенности природы и природные ресурсы России(23 часа)
Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (6 часов)
Особенности рельефа России. Геологическое строение территории России. минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа.
КР. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе коллективной и индивидуальной работы.
РР. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность.
ПР. Устанавливать причинно-следственные связи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов.
Климат и климатические ресурсы (5 часов)
От чего зависит климат нашей страны. Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.
КР. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; развитие критичного отношения к своему мнению.
РР. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
ПР. Выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов; переводить информацию из одного вида в другой.
Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа)
Разнообразие внутренних вод России. Реки. Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.
КР. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
РР. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность.
ПР. Выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов; устанавливать причинно-следственные связи.
Почвы и почвенные ресурсы (4 часа)
Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России.
КР. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
РР. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность.
ПР. Выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов; устанавливать причинно-следственные связи.
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4 часа)
Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Природно-ресурсный потенциал России.
КР. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; высказывать суждения, подтверждая их фактами; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников; критично относиться к своему мнению.
РР. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
ПР. Выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов; устанавливать причинно-следственные связи; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; решать проблемные задачи.
Природные комплексы России (32 часа)
Природное районирование (8 часов)
Разнообразие природных комплексов. Моря, как крупные природные комплексы. Природные зоны России. Разнообразие лесов России. Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность.
КР. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; высказывать суждения, подтверждая их фактами; участвовать в дискуссии.
РР. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность.
ПР. Сравнивать объекты, факты, явления; устанавливать причинно-следственные связи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов.
Природа регионов России (23 часа)
Восточно-Европейская (Русская) равнина. Природные комплексы Восточно-Европейской равнины. Памятники природы Восточно-Европейской равнины. Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их рационального использования. Кавказ – самые высокие горы России. особенности природы высокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа. Урал – «каменный пояс земли Русской». Природные ресурсы Урала. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Западно-Сибирская равнина: особенности природы. Природные зоны Западно-Сибирской равнины. Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения. Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Климат Восточной Сибири. Природные районы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири – Байкал. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. дальний Восток – край контрастов. Природные комплексы Дальнего Востока. природные уникумы Дальнего Востока. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.
КР. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; формировать навыки учебного сотрудничества; оценивать работу одноклассников; развитие критичного отношения к своему мнению; в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами.
РР. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность; осуществлять рефлексию своей деятельности; совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; осуществлять осознанный выбор в учебной деятельности.
ПР. Применять методы информационного поиска, работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов; проводить исследование и создавать описания; сравнивать объекты и явления по заданным критериям; выделять главное, существенные признаки понятий; решать проблемные задачи; устанавливать причинно-следственные связи.
Человек и природа (7 часов)
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Воздействие человека на природу. Рациональное природопользование. Россия на экологической карте мира. Экология и здоровье человека. География для природы и общества.
КР. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и фронтальной работы; формировать навыки учебного сотрудничества; оценивать работу одноклассников; в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами.
РР. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность; владеть основами контроля и самоконтроля; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
ПР. Устанавливать причинно-следственные связи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; создавать тексты разных типов; применять методы информационного поиска; решать проблемные задачи.
Календарно-тематическое планирование 8-АВ
№ урока | № урока в изучаемом разделе | наименование разделов и тем | плановые сроки прохождения | скорректированные сроки прохождения |
8-А | 8-В | 8-А | 8-В |
Что изучает физическая география России (1 час, 2 часа в неделю по учебному плану) |
1 | 1 | Что изучает физическая география России? | 01.09 | 01.09 | | |
Наша Родина на карте мира (6 часов, 2 часа в неделю по учебному плану) |
2 | 1 | Географическое положение России. Практическая работа №1 «Сравнение географического положения России с другими странами» | 06.09 | 05.09 | | |
3 | 2 | Моря, омывающие берега России. | 08.09 | 08.09 | | |
4 | 3 | Россия на карте часовых поясов. Практическая работа №2 «Определение поясного времени в различных пунктах России» | 13.09 | 12.09 | | |
5 | 4 | Как осваивали и изучали территорию России | 15.09 | 15.09 | | |
6 | 5 | Современное административно-территориальное устройство России. | 20.09 | 19.09 | | |
7 | 6 | Обобщающий урок по теме «Наша Родина на карте мира» | 22.09 | 22.09 | | |
Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (23 часа) |
Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (6 часов) |
8 | 1 | Особенности рельефа России | 27.09 | 26.09 | | |
9 | 2 | Геологическое строение территории России | 29.09 | 29.09 | | |
10 | 3 | Минеральные ресурсы России | 04.10 | 03.10 | | |
11 | 4 | Практическая работа №3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры» | 06.10 | 06.10 | | |
12 | 5 | Развитие форм рельефа | 11.10 | 10.10 | | |
13 | 6 | Обобщающий урок по теме «Рельеф. Геологическое строение и минеральные ресурсы России» | 13.10 | 13.10 | | |
Климат и климатические ресурсы (5 часов) |
14 | 1 | От чего зависит климат нашей страны | 18.10 | 17.10 | | |
15 | 2 | Распределение тепла и влаги на территории России | 20.10 | 20.10 | | |
16 | 3 | Разнообразие климата России Практическая работа № 4 «Определение по картам закономерностей солнечной радиации, выявление особенностей климата на территории нашей страны» | 25.10 | 24.10 | | |
17 | 4 | Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. | 27.10 | 27.10 | | |
18 | 5 | Климат родного края. Практическая работа №5 «Оценка основных климатических показателей своей местности» | 01.11 | 31.10 | | |
Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа) |
19 | 1 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. Практическая работа №6 «Характеристика рек России» | 03.11 | 03.11 | |
Итого в 1 четверти | 19 часов | |
20 | 2 | Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота | 15.11 | 14.11 | | |
21 | 3 | Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека | 17.11 | 17.11 | | |
22 | 4 | Обобщающий урок по теме «Внутренние воды и водные ресурсы» | 22.11 | 21.11 | | |
Почвы и почвенные ресурсы (4 часа) |
23 | 1 | Образование почв и их разнообразие | 24.11 | 24.11 | | |
24 | 2 | Закономерности распространения почв | 29.11 | 28.11 | | |
25 | 3 | Почвенные ресурсы России | 01.12 | 01.12 | | |
26 | 4 | Обобщающий урок по теме «Почвы и почвенные ресурсы». Практическая работа №7 «Выявление условий почвообразования основных типов почв. Оценка их плодородия» | 06.12 | 05.12 | | |
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4 часа) |
27 | 1 | Растительный и животный мир. Практическая работа №8 «Определение приспособленности животных к климатическим условиям природной зоны» | 08.12 | 08.12 | | |
28 | 2 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира Практическая работа №9 «Определение роли ООПТ в сохранении природы России» | 13.12 | 12.12 | | |
29 | 3 | Природно-ресурсный потенциал России | 15.12 | 15.12 | | |
30 | 4 | Обобщение знаний по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России» Административный контроль | 20.12 | 19.12 | | |
Раздел 2. Природные комплексы России (32 часа) |
Природное районирование (8 часов) |
31 | 1 | Разнообразие природных комплексов России. | 22.12 | 22.12 | | |
32 | 2 | Моря как крупные природные комплексы. Практическая работа №10 «Сравнительная характеристика морских ПК» | 27.12 | 26.12 | | |
33 | 3 | Природные зоны России | 29.12 | 29.12 | | |
Итого во 2 четверти | 14 часов | |
34 | 4 | Разнообразие лесов России | 12.01 | 12.01 | | |
35 | 5 | Безлесные зоны на юге России | 17.01 | 16.01 | | |
36 | 6 | Практическая работа №11 «Сравнительная характеристика двух природных зон России» | 19.01 | 19.01 | | |
37 | 7 | Высотная поясность | 24.01 | 23.01 | | |
38 | 8 | Обобщающий урок по теме «Природное районирование» | 26.01 | 26.01 | | |
Природа регионов России (23 часа) |
39 | 1 | Русская (Восточно-Европейская) равнина. Особенности географического положения. История освоения. | 31.01 | 30.01 | | |
40 | 2 | Природные комплексы Восточно-Европейской равнины | 02.02 | 02.02 | | |
41 | 3 | Памятники природы Восточно-Европейской равнины | 07.02 | 06.02 | | |
42 | 4 | Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их рационального использования | 09.02 | 09.02 | | |
43 | 5 | Кавказ – самые высокие горы России. Географическое положение. | 14.02 | 13.02 | | |
44 | 6 | Природные комплексы Северного Кавказа. | 16.02 | 16.02 | | |
45 | 7 | Урал – «каменный пояс земли Русской» | 21.02 | 20.02 | | |
46 | 8 | Своеобразие природы Урала | 28.02 | 27.02 | | |
47 | 9 | Природные уникумы Урала | 02.03 | 02.03 | | |
48 | 10 | Экологические проблемы Урала. Практическая работа №12 «Оценка природных условий и ресурсов Урала» | 07.03 | 06.03 | | |
49 | 11 | Западно-Сибирская равнина. Географическое положение | 09.03 | 09.03 | | |
50 | 12 | Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения | 14.03 | 13.03 | | |
51 | 13 | Трудность освоения природных богатств Западной Сибири | 16.03 | 16.03 | | |
52 | 14 | Восточная Сибирь – величие и суровость природы | 21.03 | 20.03 | | |
53 | 15 | Особенности природы Восточной Сибири. Климат. | 23.03 | 23.03 | | |
Итого в 3 четверти | 20 часов | |
54 | 16 | Природные районы Восточной Сибири | 04.04 | 03.04 | | |
55 | 17 | Жемчужина Сибири – Байкал | 06.04 | 06.04 | | |
56 | 18 | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения | 11.04 | 10.04 | | |
57 | 19 | Дальний Восток – край контрастов. особенности географического положения. История освоения. | 13.04 | 13.04 | | |
58 | 20 | Особенности природы Дальнего Востока. | 18.04 | 17.04 | | |
59 | 21 | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. | 20.04 | 20.04 | | |
60 | 22 | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком Практическая работа №13 «Характеристика взаимодействия природы и общества на примере Дальнего востока» | 25.04 | 24.04 | | |
61 | 23 | Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы России» | 27.04 | 27.04 | | |
Раздел 3. Человек и природа (7 часов) |
62 | 1 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека | 02.05 | 04.05 | | |
63 | 2 | Воздействие человека на природу | 04.05 | 11.05 | | |
64 | 3 | Рациональное природопользование. Практическая работа № 14 «Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России» | 11.05 | 15.05 | | |
65 | 4 | Россия на экологической карте. Экология и здоровье человека | 16.05 | 18.05 | | |
66 | 5 | География для природы и общества. Практическая работа №15 «Характеристика экологического состояния одного из регионов России» | 18.05 | 22.05 | | |
67 | 6 | Обобщение знаний по разделу «Человек и природа» Административный контроль | 23.05 | 25.05 | | |
68 | 7 | Обобщающее повторение | 25.05 | 30.05 | | |
69 | 8 | Обобщающее повторение | 30.05 | | | |
Итого в IV четверти | 16 час | 15 час | | |
Всего | 69 час | 68 час | | |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методические материалы для учителя:
Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Дрофа, 2015
Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2015
Атлас. География. 8 класс. М.: Дрофа, 2015
Контурные карты. География. 8 класс. М.: Дрофа, 2015
Учебно-методические материалы для обучающихся:
Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Дрофа, 2015
Атлас. География. 8 класс. М.: Дрофа, 2015
Контурные карты. География. 8 класс. М.: Дрофа, 2015
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей русского языка и литературы №____ от ____.____.20____ Председатель ШМО __________ ____________________ (подпись) (расшифровка) |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ ____________________ (подпись) (расшифровка) ____.____.20____ |
14