СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 4  класса разработана на основе авторской программы «Финансовая грамотность» /Ю.Н. Корлюгова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса»

Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено Согласовано Утверждено

ММО учителей Зам.директора по УВР Директор школы

начальных классов ________________ Теплякова Н.В.

­­­­­­­­Протокол № 36 Приказ № 136

от 09 июня 2017 от 31 августа 2017 Руководитель ММО

Фролова Н.В.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Финансовая грамотность

начальное общее образование

для 4 «А» класса

(общеинтеллектуальное направление)











Разработчик программы:

Ситникова Татьяна Викторовна

учитель начальных классов












село Усть-Калманка

2017 год

Пояснительная записка

Список нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа:

рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 4 класса разработана на основе авторской программы «Финансовая грамотность» /Ю.Н.Корлюгова.- М. : ВИТА- ПРЕСС,2014 г.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Возрастная группа учащихся

Программа рассчитана на детей 10-11 лет.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность».

К концу обучения младшие школьники должны научиться логически рассуждать; обоснованно делать выводы; доказывать своё мнение, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; находить решения в новых и неожиданных ситуациях; взаимодействовать в парах и группах, применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.


Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность».


Личностными результатами изучения данного курса являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.


Метапредметные результаты (формирование УУД)

Регулятивные УУД

• понимание цели своих действий;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей


Познавательные УУД

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения,

классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;


Коммуникативные УУД

• составление текстов в устной и письменной формах;

• умение слушать собеседника и вести диалог;

• умение признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих.


Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов.


Результаты первого уровня.

— приобретение младшим школьником знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий, формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;


Результаты второго уровня.

— младший школьник самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать;



Результаты третьего уровня.

— младший школьник самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. 

Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Тема раздела

Форма организации

Виды деятельности

Что такое деньги и какими они бывают

Общее обсуждение; практическая работа – анализ источников (исторических текстов);

групповая практическая работа с представлением результатов и защитой выводов.

Знать: Виды денег: наличные, безналичные. Этапы развития денег; изменение ценности денег в связи с инфляцией.

Личностные характеристики и установки: Понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо. Понимание сути современных денег; понимание роли инфляции в семейных доходах.

Уметь: Считать наличные деньги (купюры и монеты); произвести безналичный платеж, внеся денежные купюры в платежный терминал; правильно сосчитать сдачу. Различать товарные и символические деньги.

Компетенции: Различать виды денег. Оценивать стоимость денег в связи с ситуационными обстоятельствами.

Из чего складываются доходы в семье

Кроссворд 1. «Доходы и расходы семьи», общее обсуждение; игровая деятельность

Знать: Семейный бюджет.

Личностные характеристики и установки: Понимание целесообразности построения семейного бюджета как способа разумного управления доходами и расходами семьи.

Уметь: Составлять на бумаге или с помощью компьютера простейший бюджет семьи, рассчитывать дефицит семейного бюджета.

Компетенции: Искать необходимую информацию на сайтах банков, страховых компаний и др. финансовых учреждений; оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать

Анализ информации (мини-проект «Цены в наших магазинах»), ролевая игра

Знать: Варианты уровня жизни, прожиточный минимум.

Личностные характеристики и установки: Понимание различия между уровнями жизни. Понимание прожиточного минимума.

Уметь: Оценивать свой уровень жизни и планировать финансовые доходы и расходы в соответствии с прожиточным уровнем.

Компетенции: Планирование финансов в соответствии с прожиточным уровнем.

Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

Игровая деятельность; общее обсуждение, итоговая работа по курсу: итоговая диагностика

Знать: Виды кредитов.

Личностные характеристики и установки: Понимание вариантов использования кредитов на разных стадиях жизненного цикла семьи.

Уметь: Соотнести вид кредита с целью кредита.

Компетенции: Искать необходимую информацию на сайтах банков, страховых компаний и др. финансовых учреждений; оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи.





Тематическое планирование


Перечень разделов и тем

Количество часов

Что такое деньги и какими они бывают (18 часов)

1

Как появились деньги

1 ч

2

Как появились деньги

1 ч

3

Как появились деньги

1 ч

4

История монет

1 ч

5

История монет

1 ч

6

История монет

1 ч

7

Представление творческих работ.

1 ч

8

Бумажные деньги

1 ч

9

Бумажные деньги

1 ч

10

Бумажные деньги

1 ч

11

Безналичные деньги

1 ч

12

Безналичные деньги

1 ч

13

Безналичные деньги

1 ч

14

Безналичные деньги

1 ч

15

Представление результатов исследований

1 ч

16

Валюты.

1 ч

17

Валюты.

1 ч

18

Викторина по теме «Деньги»

1 ч

Из чего складываются доходы в семье - 4 часа

19

Откуда в семье берутся деньги

1 ч

20

Откуда в семье берутся деньги

1 ч

21

Откуда в семье берутся деньги

1 ч

22

Откуда в семье берутся деньги

1 ч

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать – 4 часа

23

На что семьи тратят деньги

1 ч

24

На что семьи тратят деньги

1 ч

25

На что семьи тратят деньги

1 ч

26

На что семьи тратят деньги

1 ч

Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал- 8 часов

27

Как правильно планировать семейный бюджет.

1 ч

28

Как правильно планировать семейный бюджет.

1 ч

29

Как правильно планировать семейный бюджет.

1 ч

30

Как правильно планировать семейный бюджет.

1 ч

31

Как правильно планировать семейный бюджет.

1 ч

32

Как правильно планировать семейный бюджет.

1 ч

33

Итоговая диагностика

1 ч

34

Обзорный урок. Рефлексия.

1 ч