Планируемые результаты.
В результате изучения иностранного языка в 10классе ученик должен
знать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
в области говорения
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
в области чтения
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
владеть способами познавательной деятельности:
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.
Содержание тем учебного курса.
Раздел 1. Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем? 24 часа
Германия – страна изучаемого языка.
Берлин – соединение новых и старых традиций
Немецкий язык в беде?
Немцы. Черты их характера, национальные особенности
Наша страна — Россия
Пассив в немецком языке
Города стран изучаемого языка
Музеи в Берлине
Достопримечательности Берлина
Почему мы учим немецкий?
Города Швейцарии
Москва – столица нашей Родины
Работа с аутентичным текстом
Страноведение: парад любви
Контрольное домашнее чтение
История Германии
История возникновения языка
Язык- важнейшее средство общения
Учить иностранный язык - знакомиться со страной и людьми.
Мы прилежно работали.
Основное содержание темы:
1. Нам уже многое известно о Германии. Давайте проверим, насколько глубоки наши знания.
2. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днем. Он вновь становится столицей, теперь столицей объединенной Германии. А что мы знаем о других городах Германии?
3. Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде?
4. Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.
5. А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе / селе, о наших традициях и обычаях, о языке?
6. „Love-Parade“ — самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно», постепенно превратился в Берлине в своеобразный карнавал.
Раздел 2. Школьный обмен, международные молодежные проекты. Хотите принятьучастие? 24 часа
Школьный обмен
Впечатления немецкой студентки о России
Вместе в 21 век
Международные проекты
Проекты международной защиты природы
Школьный обмен повторение
Причастие 1 и причастие 2
Приглашение в Россию!
Формы школьного обмена
Мы хотим участвовать в школьном обмене.
Подготовка к поездке в Германию
Проблемы организации встречи школьников
Страноведение. Приглашение в Германию
Проблемы окружающей среды
Иностранные языки
Советы изучающим иностранные языки
Контроль усвоения навыков и умений по теме
Из истории Германии
Немецкий язык как государственный (из истории)
Основное содержание темы:
1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена.
2. Элиза Брюкнер шесть месяцев училась в одной из московских школ, изучала русский язык. Она рассказывает о своих впечатлениях, проблемах и переживаниях.
3. «Вместе в XXI век». Под таким девизом проводился русско-немецкий молодежный форум в Москве и в Берлине.
4. И еще об одном проекте — экологическом: шесть детей от 13 до 15 лет из Австрии, Швейцарии, Франции и Германии полетели в Канаду вместе с другими членами „Greanpeace“, чтобы встретиться с политиками и представителями лесозаготовительных фирм, заявить протест и потребовать прекратить вырубку тропических лесов.
Раздел 3. Дружба, любовь... Всегда ли они приносят счастье? 25 часов
Дружба в жизни человека
Пословицы и поговорки о дружбе
Проблемы взаимоотношений
Работа с художественным текстом
Любовь с первого взгляда
Старый друг дороже новых двух
Коньюктив в немецком языке
Мнения немецких школьников по теме
Истории о любви в литературе
Проблемы в любви
Как сохранить дружбу?
Работа с художественным текстом
Страноведение: День Святого Валентина
Мы ищем друзей по переписке
Работа с над песней о любви
Работа с художественным текстом
Из классической и современной литературы
Развитие немецкого языка
Работа с художественным текстом
Из истории Германии
Защита проекта
Основное содержание темы:
1. Дружба. Она дает людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок.
2. Но многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются. Просыпается любопытство ко многому, расходятся интересы, появляется желание опробовать новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы дает психолог.
3. Любовь. Она не всегда приносит счастье. Часто возникают проблемы, и молодые люди решают их по-разному.
Раздел 4. Слово «искусство» происходит в немецком от слова «уметь». А
музыкальное искусство? 29 часов
Искусство: виды искусства
Возникновение искусства
Музыка и музыкальные направления
Классическая музыка
Современная музыка
Грамматика: виды придаточных предложений
Учимся журналистике
Людвиг ванн Бетховен
Защита проекта
Иоганн Себастьян Бах
Композиторы Германии и Австрии
Виды современной живописи
Киноискусство
Скульптура
Самые знаменитые музыкальные группы России и Германии
Страноведение: из истории музыки
Города Германии повторение
Сказки братьев Гримм
Вольфганг Амадей Моцарт
Известные писатели о родном языке
Из истории Германии
Основное содержание темы:
1. Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза?
2. История Германии тесно связана с историей не только классической, но и современной джазовой, а также рок- и поп-музыки.
3. А что нам известно о разных музыкальных жанрах и их представителях?
4. Молодежный журнал „Juma“ провел опрос молодежи о ее отношении к классической и современной музыке. Мнения разделились.
5. В Германии и Австрии жили и работали такие великие композиторы, как Бах, Моцарт, Бетховен. Некоторые сведения об их жизни и творчестве.
6. Музыка звучит сейчас повсюду. Но иногда она выполняет функции «праздничной обертки» или фона в бюро, аэропорту, отеле или на вокзале. Есть ли будущее у такой музыки?