СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Живая математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Живая математика» для 5 класса входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, развития правильной математической речи, привития вкуса к чтению математической литературы, для сообщения учащимся сведений из истории математики, для расширения математического кругозора.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Живая математика"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»



Рассмотрено:

руководитель МО

учителей математики и физики

___________ / В.И.Бойко

подпись ФИО

Протокол № _1_

от «29_»_августа_2016_г.

Согласовано:

заместитель директора

по УВР

________ / И.А. Середина

подпись ФИО

«____» ___________2016г.

Утверждаю:

директор

МКОУ«Богучарская СОШ №1»

___________ /Е.П. Богданова

подпись ФИО

Приказ от «_» _______2016г.

№____















Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий

«Живая математика»

на 2016 – 2017 учебный год





















Класс 5б


Учитель Новоселова Н.Н.










Содержание



1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ________________________________стр 3


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов

деятельности _____________________________________________________________________стр 6


3. Тематическое планирование_______________________________________________________стр 8


Календарно-тематическое планирование _____________________________________________стр 9
































  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:


Межпредметные понятия


  • овладение обучающимися основами читательской компетенции:

• овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;

• формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

  • приобретение навыков работы с информацией:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

  • участие в проектной деятельности

• овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,

• принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности

• получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.


Регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


Предметные

В результате изучения курса ученик научиться

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

  • умение решать логические задачи

  • умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.



Результаты внеурочной деятельности

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.





  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Содержание курса

Общее кол-во часов

Формы организации занятий, основных видов деятельности

1

Введение в «Удивительный мир математики»

История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов. Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.

2часа

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Теория

2

Магия чисел.

Приемы устного счета:

  • умножение на 5(50)

  • деление на 5(50),25(250)

  • признаки делимости

  • умножение двузначных чисел на11

  • возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5

  • возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков

  • способ сложения многозначных чисел

  • умножение на 9,99,999

  • умножение на 111, умножение «крестиком»

  • быстрое сложение и вычитание натуральных чисел

  • умножение однозначного или двузначного числа на 37

Простые числа. Интересные свойсва чисел. Мир больших чисел (степени). Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.) Биографические миниатюры (Блез Паскаль, Пьер Ферма)

10 часов

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение

Исследовательская деятельность

Теория

Практика

Беседа

Дискуссия

3

Математическая логика

Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. Решение логических задач матричным способом. Решение олимпиадных задач. Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика», задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.


6 часов

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Теория

Практика

Беседа

Дискуссия

4

Первые шаги в геометрии

Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. Разрезание и складывание фигур. Изготовление многогранников. Искусство оригами . Геометрические головоломки(танграм) Уникурсальные кривые(фигуры). Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики.


10 часов

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Теория

Практика

Беседа

Дискуссия

5

Математические игры.

Как играть, чтобы не проиграть?. Задачи – фокусы. Задачи - шутки. Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики». Игра «Математическая Абака». Игра «Математический бой».


7 часов

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Проблемно – ценностное общение

Теория

Практика

Беседа

Дискуссия




























  1. Тематическое планирование


Название модуля, темы

Общее

кол-во часов

1

Введение в «Удивительный мир математики»

2

1.1

История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов.

1

1.2

Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.

1

2

Магия чисел.

10

2.1

Приемы устного счета:

умножение на 5(50)

деление на 5(50),25(250)

1

2.2

Признаки делимости

Умножение двузначных чисел на11

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5

1

2.3

Быстрое сложение и вычитание натуральных чисел

Умножение однозначного или двузначного числа на 37 Биографические миниатюры (Блез Паскаль)

1

2.4

Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков

Биографические миниатюры (Пьер Ферма)

Способ сложения многозначных чисел

1

2.5

Умножение на 9,99,999

Умножение на 111, умножение «крестиком»

1

2.6

Простые числа. Интересные свойства чисел.

1

2.7

Мир больших чисел (степени).

1

2.8

Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.)

3

3

Математическая логика

6

3.1

Логические задачи, решаемые с использованием таблиц.

1

3.2

Решение логических задач матричным способом.

1

3.3

Решение олимпиадных задач.

2

4

Первые шаги в геометрии.

10

4.1

Пространство и плоскость. Геометрические фигуры.

1

4.2

Разрезание и складывание фигур.

2

4.3

Изготовление многогранников.

2

4.4

Искусство оригами

2

4.5

Геометрические головоломки(танграм) Уникурсальные кривые(фигуры).

2

4.6

Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики.

1

5

Математические игры

7

5.1

Как играть, чтобы не проиграть? Задачи – фокусы. Задачи - шутки.

1

5.2

Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики».

2

5.3

Игра «Математическая Абака».

2

5.4

Игра «Математический бой».

2

Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий

в 5б классе (2016 – 2017 учебный год)


п/п

Дата

Тема занятия


план

факт





Введение в «Удивительный мир математики»

1

7.09


История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов.

2

14.09


Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.




Магия чисел.

3

21.09


Приемы устного счета:

умножение на 5(50)

деление на 5(50),25(250)

4

28.09


Признаки делимости

Умножение двузначных чисел на11

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5

5

5.10


Быстрое сложение и вычитание натуральных чисел

Умножение однозначного или двузначного числа на 37 Биографические миниатюры (Блез Паскаль)

6

12.10


Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков

Биографические миниатюры (Пьер Ферма)

Способ сложения многозначных чисел

7

19.10


Умножение на 9,99,999

Умножение на 111, умножение «крестиком»

8

26.10


Простые числа. Интересные свойства чисел.

9

9.11


Мир больших чисел (степени).

10

11

12

16.11

23.11

30.11


Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.)




Математическая логика

13

7.12


Логические задачи, решаемые с использованием таблиц.

14

14.12


Решение логических задач матричным способом.

15

16

21.12

28.12


Решение олимпиадных задач.

17

18.01


Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика».

18

25.01


Задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.





Первые шаги в геометрии.


19

1.02


Пространство и плоскость. Геометрические фигуры.

20

21

8.02

15.02


Разрезание и складывание фигур.

22

23

22.02

1.03


Изготовление многогранников.

24

25

15.03

22.03


Искусство оригами

26

27

5.04

12.04


Геометрические головоломки(танграм) Уникурсальные кривые(фигуры).

28

19.04


Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики.




Математические игры

29

26.04


Как играть, чтобы не проиграть? Задачи – фокусы. Задачи - шутки.

30

31

3.05

10.05


Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики».

32

33

17.05

24.05


Игра «Математическая Абака».

34

35


31.05


Игра «Математический бой».



9





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!