СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа (70 ч.) по учебнику Угриновича разработана согласно требованиям роспотребнадзора. После проверки устранены недочёты. Программа включает основные разделы, вводный и итоговый контроль, календарно-тематическое планирование. В основе программы лежит авторская программа Угриновича.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 10
Е.И.Зейналова
Приказ от 31.08.2016 № 130
Рабочая программа
по информатике
Среднее общее образование 11 класс
Количество часов 70
Учитель Несмачная Галина Викторовна
Программа разработана на основе примерной программы по информатике. Среднее (полное) общее образование. Базовый уровень, М.: Дрофа, 2013 год
Учебный год 2017 - 2018
Пояснительная записка
Программа соответствует учебнику «Информатика 11» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-16 учебный год
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Данная рабочая программа базового курса охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.
-приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» № 1312 от 09.03.2004 года;
-приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»;
- закона Российской Федерации «Об образовании и» от 10.07.1992 г №3266-1;
- методического письма «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
- обязательного минимума содержания образования по информатике;
- требований к уровню подготовки учащихся.
Сведения о программе
Программа составлена на основе программы Н. Д. Угриновича – кандидата педагогических наук, заведующего лабораторией информатики Московского института открытого образования, автора учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика " для 10-11 классов и ЦОР к нему.
Общая характеристика учебного курса
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения
В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома
Место учебного предмета в учебном плане
В федеральном компоненте государственного образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области «Информатика» и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии» (далее «Информатика и ИКТ»). Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного.
Изучение базового курса информатики ведется в старшей школе в 11 классах, в соответствии с Базисным учебным планом, 2 часа в неделю, в году 68 часов.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 10-11 классов.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика» предполагается в 9-11 классах. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика» в 11 классе отводится 68 часов , 2 часа в неделю.
Содержание учебного курса
Тема | Рабочая программа |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. | 10 |
Логика Формы мышления. Алгебра логики. Логические операции. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности. Логические законы. Решение логических задач. | 9 |
Алгоритмизация и программирование Анализ элементов при поиске. Использование формул, условий поиска, двойных неравенств Работа с линейным массивом: заполнение, считывание. Слияние двух упорядоченных. Особенности задания условий поиска. Проверка упорядоченности массива массивов. Метод «пузырьковой» сортировки. Понятие элемента, «седловой» точки элемента массива. Использование вложенных циклов. Особенности программирования. Формирование по строкам и столбцам .Работа со строками и столбцами таблицы. Работа с двухмерными массивом: заполнение, считывание .Перестановка элементов в массиве. Доформирование неполной таблицы элементов. Поиск заданной подстроки в последовательности символов. Умножение двух многочленов. Поиск корня деления пополам. Поиск наименьшего делителя целого числа. Разложение целого числа на множители. | 12 |
Основы социальной информатики Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. | 3 |
Информационные модели Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемы системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Детерминированные игры. | 8 |
Информационные технологии Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. | 17 |
Резерв свободного учебного времени. Подготовка к ЕГЭ | 9 |
ИТОГО | 68 |
Практические работы:
1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
№1 «Виртуальные компьютерные музеи».
№ 2 Сведения об архитектуре компьютера.
№11 Защита от хакерских атак
№5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.
№6 Установка пакетов в операционной системе Linux.
№7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.
№8 Защита от компьютерных вирусов
№9 Защита от сетевых червей.
№10 Защита от троянских программ
№3 Сведения о логических разделах дисков.
№4 Значки и ярлыки на рабочем столе.
3. Моделирование и формализация
Построение компьютерной модели
4. Алгоритмизация и программирование
Программирование в среде Паскаль, Бейсик
6. Технология обработки числовой информации
Обозначение и операции над объектами.
Использование ЭТ для обработки числовых данных (на примере задач из предметных областей).
Построение графиков функций
Исследование биоритмов
7. Базы данных
№12 Создание табличной базы данных.
№13 Создание формы в табличной БД.
№14 Поиск записей в табличной БД
№15 Сортировка записей в БД.
№16 Создание отчётов в БД
№17 «Создание генеалогического древа семьи».
Создание проекта «Мой завтрашний день»
Создание проекта «Мои увлечения»
Создание проекта «Моя семья»
Учебно-тематический план
№№ п.п. | Раздел | Кол-во часов |
1. | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 10 |
2. | Логика | 9 |
3. | Алгоритмизация и программирование | 12 |
4. | Основы социальной информатики | 3 |
5. | Информационные модели | 8 |
6. | Информационные технологии | 17 |
7. | Резерв свободного учебного времени. Подготовка к ЕГЭ | 9 |
| ИТОГО | 68 |
Календарно-тематическое планирование по информатике
№ур | Тема урока | Тип урока | Краткое содержание | Базовый уровень | Повышенный уровень | § учебн | Практические работы | Дата |
| 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 10 ч |
|
|
| ||||
1/1 | ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. | УП | Соблюдение правил техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. | назначение и функции операционных систем | соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | § 1.1. | №1 «Виртуальные компьютерные музеи». |
|
2/2 | Архитектура персонального компьютера. Инструктаж по ТБ. | УП | Архитектуры современных компьютеров. Подбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения. Соединение устройств ПК. Производить основные настройки БИОС. | Понятие открытой архитектуры. |
| § 1.2 | № 2 Сведения об архитектуре компьютера. |
|
3/3 | Операционные системы. Инструктаж по ТБ | ЗЗ | Многообразие операционных систем Понятие операционной системы. Назначение и особенности данной программы. | Понятие операционных систем. Особенности других операционных систем | Выбирать операционную систему | §1.3.1 -1.3.2, | №3 Сведения о логических разделах дисков. №4 Значки и ярлыки на рабочем столе. |
|
4/4 | Операционная система Linux. Установка пакетов в операционной системе Linux. | НЗ | Назначение и функции операционных систем; работа в среде операционной системы на пользовательском уровне. | Классификацию программных средств создания информационных объектов/ | Эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности, в том числе самообразовании; работать с распространенными автоматизированными информационными системами | §1.3.3 | №5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. №6 Установка пакетов в операционной системе Linux. |
|
5/5 | Защита от несанкционированного доступа к информации. | НЗ |
| Виды защиты | Защищать информацию | §1.4 | №7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. |
|
6/6 | Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. | НЗ |
| Эффективные методы организации индивидуального информационного пространства | Соблюдать этические и правовые нормы при работе с информацией; Ориентироваться в информационном пространстве | § 1.5, §1.6.2 | №8 Защита от компьютерных вирусов |
|
7/7 | Сетевые черви и защита от них. | НЗ | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности | Уметь защищать компьютер различными средствами |
| §1.6.3 | №9 Защита от сетевых червей. |
|
8/8 | Троянские программы и защита от них | КПЗ | Компьютерные вирусы и защита от них. | Знать признаки заражения ПК, методы устранения вирусов |
| §1.6.4 | №10 Защита от троянских программ |
|
9/9 | Хакерские утилиты и защита от них. | КПЗ | Программные средства защиты информации; | Знать признаки заражения ПК, методы устранения вирусов |
| §1.6.5 | №11 Защита от хакерских атак |
|
10/10 | Контрольная работа | КР | «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование) |
|
|
|
|
|
| 2. Основы логики и логические основы компьютера 9 ч |
|
|
|
| |||
11/1 | Алгебра логики | НЗ | Булева алгебра. Высказывания. | Иметь понятие алгебры логики |
|
|
|
|
12/2 | Формы мышления. Алгебра высказываний. | НЗ | Формы мышления. Высказывания. Понятия. Умозаключение. Логические переменные. | Знать основные понятия | Строить таблицы истинности для логических выражений |
|
|
|
13/3 | Логические выражения и таблицы истинности. | НЗ | Базовые операции: дизъюнкция, конъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность. Понятие таблицы истинности. | Способы записи логических выражений. | Приводить примеры логических выражений |
|
|
|
14/4 | Логические функции. | КПЗ | Равносильные логические выражения. Использование логических функций в электронных таблицах и программировании условий. | Базовые операции: обозначения, конструкция в русском языке. Таблицы истинности базовых логических операций. | Записывать логические выражения с помощью логических операций |
|
|
|
15/5 | Логические законы и правила преобразования логических выражений. | НЗ | Законы двойного отрицания, тождества, 2 де - Моргана, ассоциативности, дистрибутивности. Преобразование логических выражений. | Логические законы | Применять законы для преобразования логических выражений |
|
|
|
16/6 | Решение логических задач. | КПЗ | Виды задач. Методы и приёмы решения логических задач. | Приёмы решения логических задач | Выбирать способ решения логической задачи |
|
|
|
17/7 | Базовые логические элементы. | НЗ | Знакомство с базовыми элементами: И, ИЛИ, НЕ. | Познакомиться с основными логическими элементами |
|
|
|
|
18/8 | Построение логических схем | КПЗ | Решение задач |
|
|
|
|
|
19/9 | Контрольная работа | КР | «Основы логики и логические основы компьютера» |
|
|
|
|
|
| 3. Моделирование и формализация 8 ч |
|
|
|
|
| ||
20/1 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | НЗ | Типы информационных моделей Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов обмен информацией между элементами, сигналы. что такое системный подход в науке и практике; роль информационных процессов в системах; определение модели; что такое информационная модель | Понятие моделирования, его назначение. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы | оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами |
|
|
|
21/2 | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. | НЗ | Основные этапы разработки моделей на компьютере назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как модели автоматизации деятельности; этапы информационного моделирования на компьютере; ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы; | Знать основные этапы построения моделей; существенные характеристики формализации как этапа моделирования. | использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования |
|
|
|
22/3 | Исследование физических моделей | ПР | Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
| Виды компьютерного моделирования. Области применения Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования физических моделей.. | Выбирать программное обеспечение для компьютерного моделирования |
| Построение компьютерной модели |
|
23/4 | Исследование астрономических моделей. | ПР | Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. | Области применения моделей в различных системах. | Моделировать процесс в различных системах |
| Построение компьютерной модели |
|
24/5 | Исследование алгебраических моделей. | ПР | Назначение и виды информационных моделей. | Уметь исследовать математические модели | Уметь формализировать текстовую информацию; представлять данных в табличной форме; в форме графа, в форме блок-схемы. |
| Построение компьютерной модели |
|
25/6 | Исследование геометрических моделей. | ПР | Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. | Уметь исследовать математические модели |
|
| Построение компьютерной модели
|
|
26/7 | Исследование химических и биологических моделей. | ПР | Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей) | Уметь давать оценку адекватности модели объекту и целям моделирования. |
|
| Построение компьютерной модели
|
|
27/8 | Тестовая работа | КР | «Моделирование и формализация» |
|
|
|
|
|
| 4. Алгоритмизация и программирование 12 ч |
|
|
|
| |||
28/1 | Одномерные массивы. Способы формирования массивов. | УП | Работа с линейным массивом: заполнение, считывание. Слияние двух упорядоченных массивов | Знать понятия: индекс, размерность |
|
| Программирование в среде Паскаль, Бейсик |
|
29/2 | Нахождение суммы, количества, произведения избранных элементов. | УП | Анализ элементов при поиске. Использование формул, условий поиска, двойных неравенств | Знать основные формулы |
|
| Программирование в среде Паскаль, Бейсик |
|
30/3 | Поиск максимального и минимального элемента массива. | УП | Особенности задания условий поиска. Проверка упорядоченности массива | Уметь организовывать поиск по массиву заданные элементы |
|
| Программирование в среде Паскаль, Бейсик |
|
31/4 | Сортировка элементов массива. | УП | Метод «пузырьковой» сортировки | Уметь использовать сортировку элементов |
|
| Программирование в среде Паскаль, Бейсик |
|
32/5 | Двумерные массивы. | НЗ | Понятие элемента, «седловой» точки элемента массива. | Знать основные понятия |
|
| Программирование в среде Паскаль, Бейсик |
|
33/6 | Способы формирования двумерных массивов. | ОСЗ | Использование вложенных циклов. Особенности программирования. Формирование по строкам и столбцам |
|
|
| Программирование в среде Паскаль, Бейсик |
|
34/7 | Строки и столбцы двумерного массива. | ОСЗ | Работа со строками и столбцами таблицы. |
|
|
| Работа со строками и столбцами таблицы. |
|
35/8 | Главная и побочная диагонали двумерных массивов. | ОСЗ | Работа с двухмерными массивом: заполнение, считывание |
|
|
|
|
|
36/9 | Решение задач | УП | Перестановка элементов в массиве. Доформирование неполной таблицы элементов |
|
|
|
|
|
37/10 | Работа со словами | КИМ | Поиск заданной подстроки в последовательности символов |
|
|
|
|
|
38/11 | Работа с числами | КИМ | Поиск корня деления пополам. Поиск наименьшего делителя целого числа. Разложение целого числа на множители. Умножение двух многочленов. |
|
|
|
|
|
39/12 | Контрольная работа | КР | «Массивы» |
|
|
|
|
|
| 5. Информатизация общества 3 ч |
|
|
|
| |||
40/1 | Информатизация общества | НЗ |
| Знать понятия Информационное общество. Информационная культура. Правовая охрана программ и данных. Защита информации |
|
|
|
|
41/2 | Право в Интернете. | КПЗ |
|
|
|
|
| |
42/3 | Этика в Интернете. | КПЗ | основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информа-ционной безопасности Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|
| 6. Технология обработки числовой информации 5 ч |
|
|
|
| |||
43/1 | Электронные калькуляторы. Электронные таблицы | УП | Основные типы и форматы данных: число, текст, формулы. Типы ссылок: относительные, абсолютные и смешанные, применение ссылок при копировании. Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. | Иметь представление об электронных таблицах как информационном объекте. Знать средства и технологии работы с таблицами; назначение и принципы работы электронных таблиц. |
|
| Обозначение и операции над объектами.
|
|
44/2 | Встроенные функции | УП | Способы представления математических зависимостей (формулы, функции). Назначение мастера функций. Категории функций. | Знать основные способы представления математических зависимостей между данными; | Знать возможности и способы использования электронных таблиц для обработки числовых данных при решении предметных задач. |
| Обозначение и операции над объектами.
|
|
45/3 | Сортировка и поиск данных | КПЗ | Решение оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. | Уметь использовать возможности электронных таблиц для решения расчетных задач и задач на оптимизацию. |
|
|
|
|
46/4 | Построение диаграмм и графиков | ПР | Использование средств деловой графики для наглядности представления данных. | Уметь строить графики |
|
| Построение графиков функций Исследование биоритмов |
|
47/5 | Исследование моделей из математики, физики, биологии | ПР | Решение оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. | |
|
| Использование ЭТ для обработки числовых данных (на примере задач из предметных областей).
|
|
| 7. Базы данных 12 ч |
|
|
|
|
|
| |
48/1 | Табличные базы данных. Система управления базами данных. | НЗ | назначение и что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ | Назначение систематизации и хранения. Основные типы информационных систем. Понятие БД. | Создавать структуру БД. |
| | |
49/2 | Системы управления базами данных | ПР | определение и назначение СУБД; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД. | Назначение СУБД и её элементов | Различать применение элементов СУБД |
| №12 Создание табличной базы данных.
|
|
50/3 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. | ПР | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач Назначение форм. Использо-вание формы для редактиро-1вания и просмотра записей. | Режимы работы. Типы данных. | Создавать таблицу. Вводить записи. Редактировать таблицу. |
| №13 Создание формы в табличной БД.
|
|
51/4 | Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. | ПР | Запрос. Виды, назначение. Правила записи условий Правила записи сложных условий.. | Виды, назначение простого запроса | Создавать запрос. Просматривать записи |
| №14 Поиск записей в табличной БД
|
|
52/5 | Сортировка записей в табличной БД. | ПР | Способы поиска и сортировки записей. Виды сортировки. | Способы поиска, сортировки и вывода записей в БД. | Сортировать и осуществлять поиск записей по критериям |
| №15 Сортировка записей в БД.
|
|
53/6 | Отчеты | ПР | Практикум | Режимы работы. Способы настройки формы. | Создавать форму. Вводить, редактировать и просматривать записи в БД. |
| №16 Создание отчётов в БД
|
|
54/7 | Иерархические БД. | ПР | Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Нормализация | Назначение, Структуру. Элементы связи. | Создавать многотабличную БД. |
| №17 «Создание генеалогического древа семьи».
|
|
55/8 | Сетевые базы данных. | НЗ | Установление связей между таблицами в многотабличной БД. Основы организации многотабличной БД | Типы связи | Настраивать связи между элементами в многотабличной БД |
|
|
|
56/9 | Создание проекта «Мой завтрашний день» | ПР | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач Профориентация | просматривать,создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя |
|
| Создание проекта «Мой завтрашний день»
|
|
57/10 | Создание проекта «Мои увлечения» | ПР | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. |
|
| Создание проекта «Мои увлечения»
|
| |
58/11 | Создание проекта «Моя семья» | ПР | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. |
|
| Создание проекта «Моя семья»
|
| |
59/12 | Контрольная работа | КР | «Базы данных» |
|
|
|
|
|
| Подготовка к ЕГЭ |
|
|
|
|
|
|
|
60/5 | Информация | КИМ | Кодирование, количество, объем, скорость |
|
|
|
|
|
61/6 | Системы счисления | КИМ | Виды. Арифметические операции. |
|
|
|
|
|
62/7 | Алгоритмизация | КИМ | Основные конструкции. Анализ, построение. |
|
|
|
|
|
63/8 | Логика | КИМ | Законы, понятия, выражения |
|
|
|
|
|
64/9 | Система | КИМ | Файлы, папки. |
|
|
|
|
|
65/10 | Графика | КИМ | Технологии обработки |
|
|
|
|
|
66/1 | Моделирование | КИМ | Диаграммы и графики |
|
|
|
|
|
67/2 | Компьютерные сети | КИМ | Адресация, поиск информации |
|
|
|
|
|
68/3 | Контрольная работа | КР | Подведение итогов |
|
|
|
|
|
У – учебник
ПР – практическая работа
КИМ – контрольно-измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ (ФИПИ -2009, 2010)
НЗ – урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности,
ЗЗ – урок закрепления знаний и способов деятельности,
ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности,
КПЗ – урок комплексного применения знаний и способов деятельности
КР – урок проверки и оценки знаний, и способов деятельности.
УП – урок-повторение
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Угринович Н. Д. Информатика : учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2012. – 216 с.
Угринович Н.Д. Задачи по информатике. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010. – 132 с.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: набор цифровых образовательных ресурсов. – М.: БИНОМ, 2010. – 153 с.
Оборудование и приборы
Операционная система Windows, пакет офисных приложений Microsoft Offise
Плакаты Босовой Л.Л.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Аппаратные средства
Компьютер
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Операционная система – Windows XP, Linux.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор WеЬ-страниц.
Результат освоения предмета и система оценивания
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
Назначение и функции операционных систем.
уметь
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
Распознавать информационные процессы в различных системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
оценка «4» выставляется, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
оценка «1» выставляется, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Для письменных работ учащихся:
оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Критерий оценки тестовых заданий
Каждое задание в тесте имеет свою балловую оценка в зависимости от сложности задания. При проверки теста баллы суммируются и переводятся в проценты, отметки выставляются по следующим критериям:
«5» - 86-100%
«4» - 70-85%
«3» - 55-69%
«2» - менее 55%
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Входная контрольная работа 11 класс
1 вариант
Уровень А
ПЗУ служит для хранения:
А)программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
Б)программы пользователя во время работы;
В)особо ценных прикладных программ;
Г)постоянно используемых программ
При подключении компьютера к телефонной сети используется:
А) принтер Б) факс; В) сканер; Г) модем
Принцип программного управления работой компьютера предполагает:
А) двоичное кодирование данных в компьютере;
Б) моделирование информационной деятельности человека при управлении компьютером;
В) возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд;
Г) необходимость использования ОС для синхронной работы аппаратных средств
ОС – это:
А) совокупность основных устройств компьютера;
Б) система программирования на языке низкого уровня;
В) совокупность программ , обеспечивающая работу всех аппаратных устройств ПК и доступ пользователя к ним;
Г) набор программ, используемых для операций с документами
Компьютерные вирусы:
А) возникают в связи со сбоями в работе аппаратных средств ПК;
Б) пишутся людьми в виде программы специально для нанесения ущерба ПО ПК;
В) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
Г) являются следствием ошибок в ОС
Массив – это:
А) Поименованный набор фиксированного числа однотипных данных;
Б) ограниченная апострофами последовательность любых символов;
В) совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;
Г) именованный набор однотипных данных на диске
Служебное слово var в программе на языке Паскаль фиксирует начало раздела программы, содержащего:
А) операторы Б) список меток В) описание переменных; Г) описание сложных типов данных
В алфавит языка Паскаль не входит служебное слово:
А) then; Б) begin; В)end; Г) step
Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации ( в кодах АSСII) занимает в памяти ПК:
А) 1бит Б)1 байт В) 2байта Г) 1Кб
В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65536 до 256. Объем файла при этом уменьшился в:
А) 8 раз Б) 4 раза В) 2 раза Г)16 раз
Диапазон в электронной таблице – это:
А) все ячейки одной строки Б) все ячейки одного столбца В) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы; Г) область таблицы произвольной формы
Какое минимально основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа 110, 20, 70, 1111:
А) 2 Б) 3 В)8 Г)7
Уровень В
При наборе программы
for k:=1 to 8
read (a[k]);
s:=0;
Next k
For k:=1 to 8
if a[k]
Next k
Writeln(s)
End.
вычисления суммы отрицательных элементов массива вместо оператора s:=s+a[k];
Был записан оператор s:=s+1; Каким оказался ответ после исполнения неверной программы, если в качестве элементов массива были введены числа: -1, 3, -2, 4, -5, 6, -7, 8
А) 8 Б) –15 В) –3 Г) 4
2. Сложите 642,138 + 11011,112 Результат представьте в 16-ричной системе счисления
3. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:
| А | В |
1 | 1 | 5 |
2 | =А$1+1 | =2*$B1 |
3 |
|
|
Какие формулы будут отражены в клетках А3 и В3, если в клетку А3 скопирована клетка В2, а в клетку В3 – клетка А2
Входная контрольная работа 11 класс
2 вариант
Уровень А
ПЗУ служит для хранения:
А) особо ценных прикладных программ;
Б) постоянно используемых программ
В) программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
Г) программы пользователя во время работы;
При подключении компьютера к телефонной сети используется:
А) модем Б) сканер; В) факс; Г) принтер
Принцип программного управления работой компьютера предполагает:
А) двоичное кодирование данных в компьютере;
Б) моделирование информационной деятельности человека при управлении компьютером;
В) возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд;
Г) необходимость использования ОС для синхронной работы аппаратных средств
ОС – это:
А) система программирования на языке низкого уровня;
Б) совокупность основных устройств компьютера;
В программ, используемых для операций с документами
Г) ) совокупность программ , обеспечивающая работу всех аппаратных устройств ПК и доступ пользователя к ним;набор
Компьютерные вирусы:
А) пишутся людьми в виде программы специально для нанесения ущерба ПО ПК;
Б) возникают в связи со сбоями в работе аппаратных средств ПК;
В) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
Г) являются следствием ошибок в ОС
Массив – это:
А) Поименованный набор фиксированного числа однотипных данных;
Б) ограниченная апострофами последовательность любых символов;
В) совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;
Г) именованный набор однотипных данных на диске
Служебное слово var в программе на языке Паскаль фиксирует начало раздела программы, содержащего:
А) операторы Б) список меток В) описание сложных типов данных; Г) описание переменных
В алфавит языка Паскаль не входит служебное слово:
А) then; Б) step; В)end; Г) begin
Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации ( в кодах АSСII) занимает в памяти ПК:
А) 1бит Б)1 байт В) 2байта Г) 1Кб
В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Объем файла при этом уменьшился в:
А) 8 раз Б) 4 раза В) 2 раза Г)16 раз
Диапазон в электронной таблице – это:
А) все ячейки одной строки Б) все ячейки одного столбца В) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы; Г) область таблицы произвольной формы
Какое минимально основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа 110, 20, 70, 1811:
А) 2 Б) 9 В)8 Г)7
Уровень В
При наборе программы
for k:=1 to 8
read (a[k]);
s:=0;
next k
For k:=1 to 8
if a[k]
next k
Print (s)
End.
вычисления суммы отрицательных элементов массива вместо оператора s:=s+a[k];
Был записан оператор s:=s+1; Каким оказался ответ после исполнения неверной программы, если в качестве элементов массива были введены числа: 1, 3, -2, 4, -5, 6, -7, 8
А) 8 Б) –15 В) 3 Г) 4
2. Сложите 546,138 + 10011,012 Результат представьте в 16-ричной системе счисления
3. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:
| А | В |
1 | 1 | 5 |
2 | =А$1+1 | =2*$B1 |
3 |
|
|
Какие формулы будут отражены в клетках А3 и В3, если в клетку А3 скопирована клетка А2, а в клетку В3 – клетка В2
Критерии
Задания
Уровня А – 0.5 баллов 15 б
Уровня В - 3 балла
«5» - 12-15 б
«4» - 9-11 б
«3» - 5 – 8 б
«2» -
При выполнении этой части ( А) отметьте выбранный вами ответ для каждого задания.
A1
(Обозначения: М – математика, Ф – физика, И – информатика, Б – биология)
1) | ИМБФ | 2) | МФБИ | 3) | МИФБ | 4) | МБФИ |
A2
«Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.»
1) | 108 бит | 2) | 864 бит | 3) | 108 килобайт | 4) | 864 килобайт |
A3
1) | моделью | 3) | алгоритмом |
2) | системой | 4) | технологией |
A4
x:=5; y:=7; t:=x; y:=t; |
1) | x=7, y=5, t=35 | 2) | x=35, y=5, t=5 | 3) | x=7, y=35, t=5 | 4) | x=5, y=5, t=5 |
A5
1) | Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая – поведение |
2) | Динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение |
3) | Динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков |
4) | Статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков |
A6
1) | модем |
2) | дисковод |
3) | контроллер устройства вывода |
4) | внутренняя память |
A7
1) | контроллер | 3) | монитор |
2) | клавиатура | 4) | процессор |
A8
1) | утилитами | 3) | алгоритмом |
2) | драйверами | 4) | технологией |
A9
Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место 4 ИЛИ MЗ12)» (символ
Место | Команда | В | Н | П | О | МЗ | МП |
1 | Боец | 5 | 3 | 1 | 18 | 9 | 5 |
2 | Авангард | 6 | 0 | 3 | 18 | 13 | 7 |
3 | Опушка | 4 | 1 | 4 | 16 | 13 | 7 |
4 | Звезда | 3 | 6 | 0 | 15 | 5 | 2 |
5 | Химик | 3 | 3 | 3 | 12 | 14 | 17 |
6 | Пират | 3 | 2 | 4 | 11 | 13 | 7 |
1) | 5 | 2) | 2 | 3) | 3 | 4) | 4 |
A10
for k:=1 to 8
read a[k]
next k
s:=0
For k:=1 to 8
if a[k]
next k
print s
End.
вычисления суммы отрицательных элементов массива вместо оператора s:=s+a[k];
Был записан оператор s:=s+1; Каким оказался ответ после исполнения неверной программы, если в качестве элементов массива были введены числа: -1, -3, -2, 4, -5, -6, -7, 8
А) 8 Б) 2 В) –3 Г) 4
A11
1) | графических примитивов и описывающих их формул |
2) | последовательности расположения и цвета каждого пиксела |
3) | математических формул, содержащихся в программе |
4) | параметров графических примитивов |
A12
| A | B | C | D |
1 | 5 | 2 | 4 | |
2 | 10 | 1 | 6 | |
В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1
В результате в ячейке D2 появится значение:
1) | 6 | 2) | 14 | 3) | 16 | 4) | 24 |
A13
1) | =E1-$E2 | 2) | =E1-$D2 | 3) | =E2-$D2 | 4) | =D1-$E2 |
A14
номер | Фамилия | Имя | Отчество | класс | школа |
1 | Иванов | Петр | Олегович | 10 | 135 |
2 | Катаев | Сергей | Иванович | 9 | 195 |
3 | Беляев | Иван | Петрович | 11 | 45 |
4 | Носов | Антон | Павлович | 7 | 4 |
Какую строку будет занимать фамилия ИВАНОВ после проведения сортировки по возрастанию в поле КЛАСС?
1) | 1 | 2) | 2 | 3) | 3 | 4) | 4 |
A15
Какая часть этого идентификатора указывает на протокол, используемый для передачи ресурса?
1) | www | 2) | ftp | 3) | http | 4) | html |
A16
1) | цветы&(Тайвань|Хонсю) | 3) | цветы|Тайвань|Хонсю |
2) | цветы&Тайвань&Хонсю | 4) | цветы&(остров|Тайвань|Хонсю) |
Часть 2
При выполнении заданий этой части напишите ваш ответ в виде последовательности символов рядом с номером задания. |
B1
Д
В2
ан фрагмент электронной таблицы, содержащей ведомость тестирования. Если кол-во баллов, полученных при тестировании, не превышает 13, то это соответствует оценке «незачет», в противном случае – «зачет». С помощью условной функции задать в ячейке С2 формулу. | A | B | C |
1 | Ф И | Кол-во баллов | Оценка |
2 | | | |
B3
Вход | ау | абвгде | ыыы | яяя | ббб | б | абв | бва | вба | ввв | бок | вода |
Выход | 1 | 5 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Часть 3
Ответы на задания этой части необходимо записать в виде решения, вначале указав номер задания. |
С1
Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: “Вперед N” (Кузнечик прыгает вперед на N единиц); “Назад M” (Кузнечик прыгает назад на M единиц). Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд “Назад 2” на 12 больше, чем команд “Вперед 3”. Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?
С
С2
оздать Web-страницу с помощью языка разметки гипертекста HTML Тема – «Записка». (Служебная, докладная, объяснительная). 11 класс Итоговая контрольная работа Часть 1 Вариант 2При выполнении этой части ( А) отметьте выбранный вами ответ для каждого задания.
A1
(Обозначения: М – математика, Ф – физика, И – информатика, Б – биология)
1) | МИФБ | 2) | МБФИ | 3) | МФБИ | 4) | ИМФБ |
A2
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»
1) | 45 килобайт | 2) | 352 килобайт | 3) | 44 бит | 4) | 352 бит |
1) | программа | 3) | система |
2) | конечность | 4) | модель |
A3
A4
Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:
x:=5; y:=7; t:=x; |
1) | x=7, y=5, t=5 | 2) | x=2, y=5, t=5 | 3) | x=5, y=5, t=5 | 4) | x=2, y=2, t=2 |
A5
1) | описание объекта-оригинала с помощью математических формул; |
2) | другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала; |
3) | описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке; |
4) | совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала |
A6
1) | внутренняя память |
2) | контроллер устройства вывода |
3) | дисковод |
4) | модем |
ПЗУ служит для хранения:
A7
1) | программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов; | 3) | особо ценных прикладных программ; |
2) | программы пользователя во время работы; | 4) | постоянно используемых программ |
A8
1) | двоичное кодирование данных в компьютере; | 3) | возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд; |
2) | моделирование информационной деятельнос- ти человека при управлении компьютером; | 4) | необходимость использования ОС для синхронной работы аппаратных средств |
A9
Предположим, что некоторая база данных содержит поля ФАМИЛИЯ, ГОД РОЖДЕНИЯ, ДОХОД. При поиске по условию:
ГОД РОЖДЕНИЯ1958 AND ДОХОД
будут найдены фамилии лиц:
1) | имеющих доход не менее 3500 и старше тех, кто родился в 1958 году; | 2) | имеющих доход менее 3500 или тех, кто родился в 1958 году и позже; | 3) | имеющих доход менее 3500 и родившихся в 1959 году и позже; | 4) | имеющих доход менее 3500 и родившихся в 1958 году и позже. |
A10
for k:=1 to 8
read a[k]
next k
s:=0
For k:=1 to 8
if a[k]
next k
print s
End.
вычисления суммы отрицательных элементов массива вместо оператора s:=s+a[k];
Был записан оператор s:=s+1; Каким оказался ответ после исполнения неверной программы, если в качестве элементов массива были введены числа: -1, 3, -2, 4, -5, 6, -7, 8
А) 8 Б) –5 В) –3 Г) 4
A11
1) | режим выбора и настройки инструмента; |
2) | режим работы с внешними устройствами; |
3) | режим работы с рисунком; |
4) | режим выбора рабочих цветов. |
A12
| A | B | C | D |
1 | 5 | 2 | 4 | |
2 | 10 | 1 | 6 | |
В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С2
В результате в ячейке D2 появится значение:
1) | 14 | 2) | 24 | 3) | 6 | 4) | 26 |
A13
1) | =E2-$D3 | 2) | =D1-$E2 | 3) | =E1-$D2 | 4) | =E2-$E2 |
A14
номер | Фамилия | Имя | Отчество | класс | школа |
1 | Иванов | Петр | Олегович | 10 | 135 |
2 | Катаев | Сергей | Иванович | 9 | 195 |
3 | Беляев | Иван | Петрович | 11 | 45 |
4 | Носов | Антон | Павлович | 7 | 4 |
Какую строку будет занимать фамилия Беляев после проведения сортировки по возрастанию в поле школа?
1) | 2 | 2) | 3 | 3) | 4 | 4) | 1 |
A15
Какая часть этого идентификатора указывает на сервер, используемый для передачи ресурса?
1) | html | 2) | http | 3) | www | 4) | ftp |
A16
1) | цветы|Тайвань|Хонсю | 3) | цветы&Тайвань&Хонсю |
2) | цветы&(остров|Тайвань|Хонсю) | 4) | цветы&(Тайвань|Хонсю) |
Часть 2
При выполнении заданий этой части напишите ваш ответ в виде последовательности символов рядом с номером задания. |
B1
Д
В2
ан фрагмент электронной таблицы, содержащей ведомость тестирования. Если кол-во баллов, полученных при тестировании равно 20, то это соответствует оценке «4»; оценке «3» соответствует меньшее кол-во баллов. С помощью условной функции задать в ячейке С2 формулу. | A | B | C |
1 | Ф И | Кол-во баллов | Оценка |
2 | | | |
B3
Часть 3
Ответы на задания этой части необходимо записать в виде решения, вначале указав номер задания. |
И
С1
меется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: “Вперед N” (Кузнечик прыгает вперед на N единиц); “Назад M” (Кузнечик прыгает назад на M единиц). Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд “Назад 2” на 12 больше, чем команд “Вперед 3”. Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?
С
С2
оздать Web-страницу с помощью языка разметки гипертекста HTML Тема – «Резюме». (Резюме – это документ, содержащий краткую историю карьеры и описание профессионально важных качеств человека, который ищет работу. Документ имеет рекламно-информационный характер.СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР
Педагогического совета ______________Г.А.Крохина
МБОУ СОШ № 10 30 августа 2016 года
От 30.08.2016 № 1
Председатель
педагогического совета
________Е.И.Зейналова