Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи РК «Школа №28»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей МБОУ г.Керчи РК «Школа №28» | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ г.Керчи РК «Школа №28» | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ г.Керчи РК «Школа №28» |
протокол № _______ от «____» ________________ 201___г. | _____________________ З.С. Шульман «____» ___________________ 201___г. | _________________ В.В. Завгородний приказ № _________________ от «____» ________________ 201___г. |
Рабочая программа
по истории
(базовый уровень)
для 8 класса
Шупульника Станислава Геннадьевича
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений основного общего образования.
Общее количество часов, предусмотренное на изучение курса истории в 8 классе общеобразовательного учреждения – 68 часов.
Данная рабочая программа по истории разработана для 8 класса на основе следующих нормативно-правовых актов и документов:
Федеральный закон Российской федерации от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ МО РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ МО РФ от 08.06.2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
Федеральный государственный стандарта основного общего образования;
«Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированные в Минюсте РФ 3 марта 2011г. регистрационный № 199939.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утвержден Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004);
Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год;
Примерная программа основного общего образования по истории для 8 класса;
Учебный план МБОУ г. Керчи РК «Школа №28» на 2015/2016 учебный год;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ г. Керчи РК «Школа №28» на 2015/2019 учебный год;
Авторские программы:
История России. XIX век. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: «Просвещение», 2014.
Всеобщая история. История нового времени, 1800-1900 / А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т.В. Коваль. – М.: «Просвещение», 2014.
Цели и задачи учебного предмета
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и специализации учащихся.
Основными задачами изучения истории в 8 классе являются:
продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации учащихся на основе усвоения исторического опыта народов России и мира;
овладение учащимися основными знаниями по истории России и Всеобщей истории XIX века, понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значение наследия этого периода для современного российского и мирового сообщества;
воспитание учащихся в духе уважения к истории России и гордости за героические свершения предков;
развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в различных исторических источниках о событиях и явлениях XIX века;
формирование у учащихся средствами исторического образования толерантности, уважения к демократическим ценностям, социальным коммуникациям в многонациональном, поликультурном и многоконфессиональном обществе.
Изучение курса реализуется через УМК:
Учебник: История России. XIX век. 8 класс. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: «Просвещение», 2014.
Учебник: Всеобщая история. История нового времени, 1800-1900 / А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т.В. Коваль. – М.: «Просвещение», 2014.
При составлении рабочей программы используются авторские программы:
История России. XIX век. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: «Просвещение», 2014.
Всеобщая история. История нового времени, 1800-1900 / А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т.В. Коваль. – М.: «Просвещение», 2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «История» ученик 8 класса должен
Знать/понимать:
Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1914 года (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории, важнейших военных кампаний)
Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;
Взаимосвязь и особенности истории России и мира;
Уметь:
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России и европейских государств XIX – начала XX века; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, марксизм, консерватизм, либерализм, колониализм, революция.
Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX века; отмены крепостного права; войн России и государств мира; территориальных изменений в XIX веке.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;
участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (32 ч)
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
От традиционного общества к обществу индустриальному.
Модернизация – обновление, изменение традиционного общества за счет заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Основные черты индустриального общества: свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция и монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота.
РАЗДЕЛ I – СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (7ч)
Индустриальная революция: достижения и проблемы.
Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Завершение в Англии аграрной революции. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электричества. Революция в средствах связи. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм и империализм.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменения социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых классов: буржуазии и пролетариата. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение.
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Новые развлечения.
Наука: создание научной картины мира.
Причины роста числа открытий в области математики, физики, химии, биологии и медицины. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.
XIX век в зеркале художественных исканий.
Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона. Новые герои Франции. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Критический реализм. Импрессионизм и постимпрессионизм. Театр. Кинематогра. Архитектура.
Либералы, консерваторы и социалисты.
Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX века. Утопический социализм. Марксизм. Рождение ревизионизма. Анархизм.
РАЗДЕЛ II – СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (8 ч)
Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи наполеона. Венский конгресс.
От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Франция и Англия. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок.
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.
Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е годы. Англия – «мастерская мира».Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к политическому кризису.
Продолжение промышленной революции. Экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830г. Переход короны к Орлеанской династии. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис.
Франция: революция 1848г. и Вторая империя.
Мировой промышленный кризис. Вооруженное восстание. Требование провозглашения республики. Временное правительство. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика. Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Оформление олигархической власти. Внешняя политика Второй империи.
Германия: на пути к единству.
Германский союз. Борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств. Австро-прусская война. Сражение при Садове. Образование Северогерманского союза.
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» .
Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание. Борьба за независимость и национальное объединение. Начало революции. Поражение итальянской революции. Усиление Сардинского королевства. Национальное объединение Италии.
Война, изменившая карту Европы.
Кризис империи Наполеона III. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи. Третья республика во Франции и окончание Франко-прусской войны. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.
РАЗДЕЛ III – СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В КОНЦЕ XIX ВЕКА
УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (6ч)
Германская империя: борьба за «место под солнцем».
Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве. Ускорение темпов экономического развития. Юнкерство и крестьянство. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса». Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Национализм. Подготовка к войне.
Великобритания: конец Викторианской эпохи.
Реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития государства. Создание Британской империи. Лейбористская партия. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.
Франция: Третья республика.
Последствия Франко-прусской войны для Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция – колониальная империя. Первое светское государство в Европе. Реваншизм и подготовка к войне.
Италия: время реформ и колониальных захватов.
Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны.
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.
Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания. Внешняя политика.
РАЗДЕЛ IV – ДВЕ АМЕРИКИ (4 ч)
США в XIX веке: модернизация, отмена рабства, сохранение республики.
США – страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадка. Особенности промышленного переворота. Плантаторский юг. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Победа северян. Значение гражданской войны и политики А.Линкольна.
США: империализм и вступление в мировую политику.
Причины быстрого развития США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. США – президентская республика. Расизм. Положение рабочих. Политика Теодора Рузвельта. Доктрины США. Империалистическая внешняя политика США но континенте и за его пределами.
Латинская Америка в XIX – начале XX века: время перемен.
Патриотическое движение креолов. Национально освободительная борьба народов Латинской Америки. Образование и особенности развития независимых государств Латинской Америки. «Век каудильо». Инерциональность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котел». Особенности католичества в Латинской Америке.
РАЗДЕЛ V – ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX ВЕКЕ: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА (4ч)
Япония на пути модернизации.
Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещенного» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Поворот к японскому национализму.
Китай: сопротивление реформам.
Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества.
Индия – жемчужина Британской короны. Влияние Ост-Индской компании на развитие страны. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев. Индийский национальный конгресс. Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки Европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Европейская колонизация Африки.
Африка: континент в эпоху перемен.
Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки Европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Европейская колонизация Африки.
РАЗДЕЛ VI – МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ (1ч)
Международные отношения: дипломатия или войны.
Отсутствие системы европейского равновесия в XIX веке. Политическая карта мира. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков. Локальные войны. Балканский кризис. Движение пацифизма.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (1ч)
ИСТОРИЯ РОССИИ (36ч)
РАЗДЕЛ VII – РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА (9ч)
Россия на рубеже веков.
Территория. Население. Сословия. Экономический и политический строй.
Внутренняя политика в 1801-1806 гг.
Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. «Негласный комитет». Реформы М.М. Сперанского. Личность реформатора. Учреждение Государственного совета.
Внешняя политика в 1801- 1812 гг.
Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.
Отечественная война 1812 г.
Планы и силы сторон. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона.
Заграничный поход русской армии.
Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Цели заграничного похода. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I.
Внутренняя политика в 1814-1825 гг.
Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг.
Социально-экономическое развитие.
Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.
Общественное движение.
Тайные массовые организации. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева.
РАЗДЕЛ VIII – РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА (10ч)
Династический кризис 1825 г.
Смерть Александра I. Восстание 14 декабря 1825 г., его значение и последствия.
Внутренняя политика Николая I.
Укрепление роли государственного аппарата. Ужесточение контроля над обществом. Свод законов Российской империи. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.
Социально-экономическое развитие.
Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева.
Внешняя политика в 1826-1849 гг.
Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Восточный вопрос. Национальная политика самодержавия. Кавказская война.
Общественное движение 30-50-х гг.
Консервативное движение. Теория «официальной народности» С.С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы. Революционное движение. Теория «общинного социализма».
Крымская война 1853-1856 гг.
Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.
Культура и быт в первой половине XIX в.
Сословный характер образования. Научные открытия. Русские первооткрыватели и путешественники. Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература. Золотой век поэзии. Критический реализм. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Русско-византийский стиль. Культура народов России.
РАЗДЕЛ IX – РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (15ч)
Отмена крепостного права.
Начало правления Александра II. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.
Либеральные реформы 60-70-х гг.
Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Значение реформ. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.
Национальный вопрос.
Польское восстание 1863 г. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос.
Пореформенное развитие страны.
Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии.
Революционное движение в пореформенный период.
Революционное народничество. Народнические организации 60-70-х гг. «Хождение в народ». «Земля и воля». «Народная воля». Убийство Александра II.
Внешняя политика Александра II.
А.М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги.
Внутренняя политика Александра III.
Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика.
Экономическое развитие страны в 80-90-е гг
Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности.
Положение основных слоев российского общества.
Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство. Разночинная интеллигенция. Усиление расслоения крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.
Общественное движение в 80-90-х гг.
Кризис революционного народничества. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.
Внешняя политика Александра III.
Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
Развитие культуры во второй половине XIX в.
Школьная реформа. Научные достижения. Критический реализм в литературе. Журналистика. Общественно-политическое значение передвижников. «Могучая кучка». Русская опера. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.
Быт: новые черты в жизни города и деревни.
Урбанизация. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (1ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ»
№ РАЗДЕЛА И ТЕМЫ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ | УЧЕБНЫЕ ЧАСЫ | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ | ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
ВВЕДЕНИЕ | От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | - | - |
I РАЗДЕЛ | СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА | 7 | - | 1 |
01 Тема | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 1 | - | - |
02 Тема | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | 1 | - | - |
03 Тема | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 1 | - | - |
04 Тема | Наука: создание научной картины мира. | 1 | - | - |
05 Тема | XIX век в зеркале художественных исканий. | 1 | - | - |
06 Тема | Либералы, консерваторы и социалисты. | 1 | - | - |
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК | Повторение материала, изученного в разделе «Становление индустриального общества». | 1 | - | 1 |
II РАЗДЕЛ | СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ | 8 | - | 1 |
01 Тема | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи наполеона. Венский конгресс. | 1 | - | - |
02 Тема | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | 1 | - | - |
03 Тема | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к политическому кризису. | 1 | - | - |
04 Тема | Франция: революция 1848г. и Вторая империя. | 1 | - | - |
05 Тема | Германия: на пути к единству. | 1 | - | - |
06 Тема | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» . | 1 | - | - |
07 Тема | Война, изменившая карту Европы. | 1 | - | - |
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК | Повторение материала, изученного в разделе «Становление новой Европы». | 1 | - | 1 |
III РАЗДЕЛ | СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В КОНЦЕ XIX ВЕКА: УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА | 6 | - | 1 |
01 Тема | Германская империя: борьба за «место под солнцем». | 1 | - | - |
02 Тема | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | - | - |
03 Тема | Франция: Третья республика. | 1 | - | - |
04 Тема | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | - | - |
05 Тема | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | 1 | - | - |
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК | Повторение материала, изученного в разделе «Страны Западной Европы в конце XIX века: успехи и проблемы индустриального общества». | 1 | - | 1 |
IV РАЗДЕЛ | ДВЕ АМЕРИКИ | 4 | - | 1 |
01 Тема | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства, сохранение республики. | 1 | - | - |
02 Тема | США: империализм и вступление в мировую политику. | 1 | - | - |
03 Тема | Латинская Америка в XIX – начале XX века: время перемен. | 1 | - | - |
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК | Повторение материала, изученного в разделе «Две Америки». | 1 | - | 1 |
V РАЗДЕЛ | ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX ВЕКЕ: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА | 5 | - | 1 |
01 Тема | Япония на пути модернизации. | 1 | - | - |
02 Тема | Китай: сопротивление реформам. | 1 | - | - |
03 Тема | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. | 1 | - | - |
04 Тема | Африка: континент в эпоху перемен. | 1 | - | - |
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК | Повторение материала, изученного в разделе «Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма». | 1 | - | 1 |
VI РАЗДЕЛ | МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ | 1 | - | - |
01 Тема | Международные отношения: дипломатия или войны. | 1 | - | - |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история 1800-1900 гг». | 1 | 1 | - |
VII РАЗДЕЛ | РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА | 9 | - | 1 |
01 Тема | Россия на рубеже веков. | 1 | - | - |
02 Тема | Внутренняя политика в 1801-1806 гг. | 1 | - | - |
03 Тема | Внешняя политика в 1801- 1812 гг. | 1 | - | - |
04 Тема | Отечественная война 1812 г. | 1 | - | - |
05 Тема | Заграничный поход русской армии. | 1 | - | - |
06 Тема | Внутренняя политика в 1814-1825 гг. | 1 | - | - |
07 Тема | Социально-экономическое развитие. | 1 | - | - |
08 Тема | Общественное Движение. | 1 | - | - |
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК | Повторение материала, изученного в разделе «Россия в первой четверти XIX века». | 1 | - | 1 |
VIII РАЗДЕЛ | РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА | 10 | - | 1 |
01 Тема | Династический кризис 1825 г. | 1 | - | - |
02 Тема | Внутренняя политика Николая I. | 2 | - | - |
03 Тема | Социально-экономическое Развитие. | 1 | - | - |
04 Тема | Внешняя политика в 1826-1849 гг. | 1 | - | - |
05 Тема | Общественное движение 30-50-х гг. | 1 | - | - |
06 Тема | Крымская война 1853-1856 гг. | 1 | - | - |
07 Тема | Культура и быт в первой половине XIX века. | 2 | - | - |
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК | Повторение материала, изученного в разделе «Россия во второй четверти XIX века». | 1 | - | 1 |
IX РАЗДЕЛ | РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА | 15 | - | 1 |
01 Тема | Отмена крепостного права. | 1 | - | - |
02 Тема | Либеральные реформы 60-70-х гг. | 1 | - | - |
03 Тема | Национальный вопрос. | 1 | - | - |
04 Тема | Пореформенное развитие страны. | 1 | - | - |
05 Тема | Революционное движение в пореформенный период. | 1 | - | - |
06 Тема | Внешняя политика Александра II. | 1 | - | - |
07 Тема | Внутренняя политика Александра III. | 1 | - | - |
08 Тема | Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. | 1 | - | - |
09 Тема | Положение основных слоев российского общества . | 1 | - | - |
10 Тема | Общественное движение в 80-90-х гг. | 1 | - | - |
11 Тема | Внешняя политика Александра III. | 1 | - | - |
12 Тема | Развитие культуры во второй половине XIX в. | 2 | - | - |
13 Тема | Быт: новые черты в жизни города и деревни. | 1 | - | - |
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК | Повторение материала, изученного в разделе «Россия во второй четверти XIX века». | 1 | - | 1 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | Итоговая контрольная работа по курсу «История России в XIX веке». | 1 | 1 | - |
ИТОГО | РАЗДЕЛОВ – 9 ТЕМ - 54 | 68 | 2 | 8 |