СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, история. 9 класс. Базовый уровень

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование с учазанием сроков на 2017-2018 учебный год. Концентрическая система, учебник: Данилов, Косулина (Просвещение).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, история. 9 класс. Базовый уровень»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 7 им. Воронцова В.М.





«Рассмотрено» на заседании МО «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол № _ от_____ 2017 г. заместитель директора по УВР Директор МБОУ гимназии № 7

____________________ _______________________ им. Воронцова В.М.

«___» августа 2017 г. ________________ Последова Т.Л.

Приказ № ___ от ______ 2017 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

базовый уровень

«9» класс

68 часов

2017-2018 учебный год







Разработчик программы:

Жданова Татьяна Владимировна

















Воронеж – 2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (РАБОЧЕЙ) ПРОГРАММЕ

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

ИСТОРИИ

IX класс, базовый уровень


Образовательная (рабочая) программа по учебному курсу – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения. Учебная программа определяет ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся.

Настоящая программа разработана в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2017-18 учебный год:

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX – начало XXI в.: 9 кл.: учебн. для

общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

- Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история: Учеб. для 9 кл.

общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

В качестве основы для данной авторской программы использована типовая программа:

Загладин Н.В. Программы образовательных учреждений: История. Обществознание. 5-9 класс. – М.: Просвещение, 2017.

В программе представлен курс по истории России и всеобщей истории в ХХ – нач. XXI века.


Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе на базовом уровне:

- выработать у школьников представление об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа; применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.


Содержание отечественной и всеобщей истории изложено в программе в виде двух курсов, что важно для целостного представления о содержании предмета. Этому соответствует система раздельных учебников по истории России и истории зарубежных стран.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной и всеобщей истории.

Практические (семинарские и лабораторные занятия) способствуют реализации деятельностного подхода в обучении, формируют у учащегося навыки самостоятельной работы.


Планируемый результат:

В ходе изучения курса учащиеся должны знать: содержание учебного материала по истории в рамках предусмотренных государственным стандартом основного общего образования.

В ходе изучения курса учащиеся должны уметь: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать учебный материал, делать выводы и обобщения, владеть монологической речью и вести диалоги, выполнять разноуровневые тестовые задания (по образцу ГИА), уметь самостоятельно готовить сообщения и доклады, презентации (в том числе и электронные).

В ходе изучения курса учащиеся должны уметь использовать: понятийный аппарат курса, пользоваться историческими картами, анализировать статистические сведения и таблицы, работать с учебной и научной литературой, использовать электронно-информационные ресурсы.




СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (РАБОЧЕЙ) ПРОГРАММЫ

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

ИСТОРИЯ

IX класс, базовый уровень (68 ч.)


Раздел I: Россия на рубеже XIX – ХХ вв. 7 ч.


Территория и население, политический строй, социальный состав и особенности экономического развития Российской империи на рубеже XIX – ХХ веков. Общественные движения: консерваторы, либералы, социалисты. Основные направления внешней политики. Гаагская конференция (1899 г.). Причины русско-японской войны (1904-5гг.). Военные действия. Портстмутский мир. Итоги войны. Первая российская революция 1905 – 1907 гг. : причины и предпосылки революции, участники революции и ее характер. Государственные думы. Столыпинские аграрные реформы.

Новый избирательный закон. III Государственная дума. Духовная жизнь Серебряного века: образование и наука, литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка, театр, кинематограф. Россия в Первой мировой войне: причины и предпосылки войны, участники, расстановка сил, повод и начало военных действий, военные действия в 1915-1916 гг.


Количество практических занятий – 1.

Количество срезовых работ – 0


Раздел II: Время потрясений: революции и гражданская война (1917-1921 гг.) 7 ч.


Февральская революция: причины и предпосылки революции; образование новых органов власти; отречение Николая II; двоевластие. Деятельность Временного правительства. Общественные движения и партии после революции. Апрельский и июньский кризисы власти. Июльский кризис.

Выступление генерала Корнилова. Приход к власти большевиков: подготовка и проведение восстания в Петрограде; II съезд Советов. Декреты о мире и о земле. Борьба за установление советской власти на местах. Новые органы власти. Учредительное собрание. Брестский мир и его последствия. Экономическая политика советской власти. Конституция 1918 г. Гражданская война: причины войны, красные и белые, основные этапы войны, итоги войны. Причины поражения белого движения. Экономическая жизнь страны в годы Гражданской войны и в первые послевоенные годы: военный коммунизм, экономическая политика белых. Экономический кризис и малая Гражданская война.


Количество практических занятий – 1.

Количество срезовых работ – 1


Раздел III: Советское государство в 20-е – 30-е гг. ХХ в. 9 ч.


Причины перехода к НЭП. Мероприятия НЭП. Итоги НЭПа. Причины создания СССР. Проекты союзного договора. Декларация об образовании СССР. Конституция СССР 1924 г. Внешняя политика СССР в 20-е гг.: прорыв международной изоляции; отношения с западными и восточными странами; Коминтерн и его деятельность. Однопартийная политическая система. Борьба за власть в руководстве партии. Советское образование.

Партийный контроль за духовной жизнью. Индустриализация в СССР: причины индустриализации; источники; методы и этапы, итоги индустриализации. Коллективизация в СССР: причины коллективизации, раскулачивание, создание колхозов, результаты коллективизации, голод, колхозное хозяйство. Политическая система в СССР 30-х гг. Тоталитаризм и его признаки. Культ личности. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. Духовная жизнь в 30-е годы. Образование и наука. Социалистический реализм в искусстве.


Количество практических занятий – 2.

Количество срезовых работ – 1


Раздел IV: Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 8 ч.


СССР накануне Великой Отечественной войны. Внешняя политика СССР 30-х годов, борьба за систему коллективной безопасности. Пакт о ненападении с гитлеровской Германией. Советско-финская война. Нападение на СССР.

Неудачи Красной Армии летом-осенью 1941 гг. Битва за Москву. Ситуация на фронте к весне 1942 г. Планы сторон. Немецкое наступление летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. На оккупированных территориях. Образование антигитлеровской коалиции. Советский тыл в годы ВОВ: эвакуация и милитаризация экономики; образование и наука в годы войны.

Культура в годы ВОВ. Церковь в годы войны. Народы СССР в борьбе с захватчиками. Коренной перелом в ВОВ: Сталинградская битва; битва на Курской дуге; форсирование Днепра. Тегеранская конференция. Военные действия в 1944 гг. Крымская конференция. Освобождение Европы. Бои за Берлин. Потсдамская конференция. Итоги ВОВ.


Количество практических занятий – 2.

Количество срезовых работ – 1


Раздел V: СССР в 1945-1953 гг. 3 ч.


Демобилизация и демилитаризация. Состояние экономики после войны. Развитие промышленности и сельского хозяйства. Изменения в структуре власти, новые репрессии. Национальная политика. Восстановление «железного занавеса». Контроль над искусством. Внешняя политика СССР после войны. «Холодная война», нарастание конфронтации. СССР и страны Восточной Европы, формирование социалистического лагеря.


Количество практических занятий – 0.

Количество срезовых работ – 0.


Раздел VI: СССР в 1953 г. – сер. 60-х гг. 4 ч.


Борьба за власть после смерти Сталина. ХХ съезд партии и его итоги. Реформирование системы управления. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Развитие промышленности. Социальная политика. «Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования. Внешняя политика СССР в 1953 г. – сер. 60-х гг.: отношения с Западом. Карибский кризис. СССР и социалистические страны. СССР и страны «третьего мира».


Количество практических занятий – 1.

Количество срезовых работ – 1.


Раздел VII: СССР в сер. 60-х – сер. 80-х гг. 2 ч.


Партийно-государственный аппарат. Конституция 1977 г. Экономические реформы Косыгина и их итоги. Социальная политика. Противоречия в развитии художественной культуры. Отношения с Западом. Региональные конфликты. Ввод советских войск в Афганистан. Проблемы социалистического лагеря.


Количество практических занятий – 1.

Количество срезовых работ – 0.


Раздел VIII: Наше Отечество в кон. ХХ – нач. XXI в. 4 ч.


Причины и начало перестройки. Конституционная реформа и формирование многопартийности. Экономические реформы и их последствия. Гласность.

Изменения в духовной жизни общества. «Новое политическое мышление» и его результаты. События августа 1991 г. Распад СССР. Построение рыночной системы. Политический кризис и новая Конституция 1993 года. Россия во второй пол. 90-х гг. Геополитическое положение и внешняя политика на современном этапе. Экономическое развитие и перспективы на современном этапе.


Количество практических занятий – 1.

Количество срезовых работ – 0.


Раздел IX: Мир между мировыми войнами. 9 ч.


Мирное урегулирование по Версальско-Вашингтонской системе. Последствия Первой мировой войны. Капиталистический мир в 20-е годы. Мировой экономический кризис. США в 30-е гг. Великобритания и Франция в 30-е гг. Итальянский фашизм. Приход в Германии к власти нацистов. Страны Востока в 20-30 е гг. Культура и искусство в первой пол. ХХ века.


Количество практических занятий – 3.

Количество срезовых работ – 1.


Раздел Х: От мировой войны к современному миру. 15 ч.


Вторая мировая война: начало войны; вступление в войну СССР; военные действия в Африке и Азии; открытие второго фронта; окончание войны. «Холодная война». Индустриальное общество. Информационное общество. Борьба за гражданское общество. США во второй пол. ХХ в. Западная Европа во второй пол ХХ в. Центральная Европа во втрой пол. ХХ века. Восточная Европа во второй пол ХХ в. Страны третьего мира во второй пол. ХХ века. Япония и Китай во второй пол. ХХ в. Международные отношения во второй пол. ХХ века. Культура второй пол. ХХ века.


Количество практических занятий – 3.

Количество срезовых работ – 1.


Итоговое повторение – 1 ч.


Общее количество практических занятий: 14

Общее количество срезовых работ: 6




Ресурсное обеспечение программы.

Рекомендуемая для учителя литература:

- Загладин Н.В. Программы образовательных учреждений: История. Обществознание. 5-9 класс. – М.: Просвещение, 2017.

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России, XX»,

9 кл. – М., Просвещение, 2017.;

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Методические рекомендации по курсу «История России,

XX», 9 кл. – М., Просвещение, 2017.

Литература для учащихся:

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX – начало XXI в.: 9 кл.: учебн. для

общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

- Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история: Учеб. для 9 кл.

общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по «История России, XX», 9 кл. – часть 1-

2, – М., Просвещение, 2017.





























Календарно-тематическое планирование



ур.

Тема урока

К.Ч.

Тип

урока

Основные понятия, компетенции

Виды контроля

ДЗ

Сроки

П/Ф

Раздел I: Россия на рубеже XIX – ХХ вв. 7 ч.

1.

Введение. Российское государство и общество на рубеже веков.

1

Изучен. нового матер.

Автономия, индустриальное общество, модернизация, самодержавие, сословие, класс, монополия

Проверка остаточных знаний через устный опрос

&

1-2.

1-2 сент.

2.

Общественно-политическое развитие России на рубеже веков.

1

Комбин.

Общественные движения:

-консерваторы,

- либералы,

-социалисты;

РСДРП, большевики, меньшевики, эсеры, банкетная компания

Устный опрос, проблемные задания

& 3.

4-9 сент.

3.

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

Комбин.

Основные направления внешней политики,

Гаагская конференция, Портсмутский мир

Письменное тестир.

& 4

4-9 сент.

4.

Первая российская революция 1905 – 1907 гг.

1

Комбин.

Причины и предпосылки революции; участники рев., революция, Государственная дума, кадеты, октябристы


Устный опрос, проблемные задания

& 5

11-16 сент.

5.

Экономические и политические последствия революции 1905-1907 гг.

1

Комбин.

Столыпинские аграрные реформы, отруб, хутор, переселенческая политика; новый избирательный закон.; III Государственная дума.

Устный опрос, проблемные задания

&

6-7.

11-16 сент.

6.

Духовная жизнь Серебряного века.

1

Семинар.

Серебряный век, модерн, импрессионизм, акмеизс, футуризм, символизм

Доклады учащихся, проблемные задания

& 8.

18-23 сент.

7.

Россия в Первой мировой войне.

1

Изучен. нового. мат.

Пацифисты, позиционная война, продразверстка, экспансия

Проблемные задания, тестир.

& 9.


18-23 сент.

Раздел II: Время потрясений: революции и гражданская война (1917-1921 гг.) 7 ч.

8.

Февральская революция. Свержение монархии.

1

Изучен. нового. мат.

Временное правительство, Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, Учредительное собрание

Проблемные задания

& 10.

25-30 сент.

9.

Деятельность Временного правительства.

1

Комбин.

Общественные движения и партии после революции,

апрельский и июньский кризисы власти,

июльский кризис, I Всероссийский съезд Советов, коалиционное правительство.


Устный опрос, раб. с индивид. карточками-заданиями

& 11.

25-30 сент.

10.

Приход к власти большевиков.

1

Комбин.

Революция, переворот, Военно-революционный комитет,II съезд Советов декрет

Письмен. опрос

& 12

2-7 окт.

11.

Формирование советской государственности.

1

Лабор. раб.

СНК, ВЦИК, ВЧК, сепаратный мир, национализация, ВСНХ, Конституция, продовольственная диктатура

Задания для работы по группам

& 13.

2-7 окт.

12.

Гражданская война.

1

Изуч. нового мат.

Гражданская война, красные, белые, интервенция, террор

Проблемные задания

& 14-15.

9-14 окт.

13.

Экономическая жизнь страны в годы Гражданской войны и в первые послевоенные годы.

1

Комбин.

Военный коммунизм, продразверстка, «малая Гражданская война»

Устный опрос

& 16-17.

9-14 окт.

14.

Повторительно-обобщающий урок по разделам: «Россия на рубеже XIX – ХХ вв.» и «Российские революции и гражданская война 1917-1921 гг.».

1

Повторит.-обобщ.

Основные понятия пройденных разделов

Самостояте-льная работа


16-21 окт.

Раздел III: Советское государство в 20-е – 30-е гг. ХХ в. 9 ч.

15.

Новая экономическая политика (НЭП).

1

Изуч. нового мат.

НЭП, продналог, аренда, инвестиции, хозрасчет

Проблемные задания

& 18

16-21 окт.

16.

Образование СССР.

1

Комбин.

Союз Советских Социалистических Республик, суверенитет, федерация, автономия

Устный опрос

& 19

23-28 окт.

17.

Внешняя политика СССР в 20-е гг.

1

Комбин.

Генуэзская конференция, Раппальский договор, Коммунистический интернационал

Устный опрос, раб. с индивид. карточками-заданиями

& 20.

23-28 окт.

18.

Политическая и духовная жизнь в СССР в 20-е гг.

1

Семинар

Однопартийная политическая система

Чтение докладов, проблемные задания

& 21-22

6-11 нояб.

19.

Индустриализация в СССР.

1

Изучен. нового мат.

Индустриализация, пятилетка, стахановское движение

Проблемные задания

& 23

6-11 нояб.

20.

Коллективизация в СССР.

1

Комбин.

Коллективизация, раскулачивание, колхоз

Устный опрос

& 24.

13-18 нояб.

21.

Политическая система в СССР 30-х гг.

1

Комбин.

Тоталитаризм, репрессии, культ личности

Тестир.

& 25.

13-18 нояб.

22.

Духовная жизнь в 30-е годы.

1

Лабор. раб.

Социалистический реализм, «железный занавес»

Задания для работы по группам

& 26.


20-25 нояб.

23.

Урок проверки и учета знаний учащихся по разделу: «Советское государство в 20-е – 30-е гг. ХХ в.»

1

Урок проверки и учета знаний учащихся

Основные понятия пройденного раздела

Контр. работа


20-25 нояб.

Раздел IV: Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 8 ч.

24.

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

Изучен. нового мат.

Антифашистский фронт, система коллективной безопасности, пакт

Проблемные задания

& 27-28.

27 нояб. -2 дек.

25.

Начало ВОВ

1

Комбин.

Блицкриг, Великая Отечественная Война, ГКО, Ставка Верховного Главнокомандования

Устный опрос

& 29.

27 нояб. -2 дек.

26.

Военные действия зимой-летом 1942 гг.

1

Комбин.

Оккупационный режим, холокост, партизанское движение, подполье

Устный опрос, раб. с индивид. карточками-заданиями

& 30.

4-9 дек.

27.

Советский тыл в годы ВОВ.

1

Семинар

Эвакуация, милитаризация, агитбригада, патриарх

Задания для работы по группам

& 31-33.

4-9 дек.

28.

Коренной перелом в ВОВ.

1

Комбин.

Коренной перелом, антигитлеровская коалиция, Тегеранская конференция

Устный опрос

& 32.

11-16 дек.

29-30.

Освобождение Европы, окончание ВОВ

2

Комбин.

Операция «Багратион», Ялтинская конф., второй фронт, Потсдамская конф.

Устный опрос, проблемные задания

& 34.

11-16 дек.

18-23 дек.

31.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».

1

Повторит.-обобщ.

Основные понятия пройденного раздела

Самост. раб.


18-23 дек.

Раздел V: СССР в 1945-1953 гг. 3 ч.

32.

Восстановление экономики СССР.

1

Изучен. нового мат.

Репарации, репатриация, демилитаризация, демрбилизпция

Проблемные задания

& 35.

25-26 дек.

33.

Политическая и духовная жизнь в СССР после войны.

1

Комбин.

«железный занавес», космополитизм, номенклатура

Устный опрос

& 36-37.

9-13 янв.

34.

Внешняя политика СССР, начало «холодной войны».

1

Комбин.

«Холодная война», НАТО, Организация Варшавского договора, конфронтация

Устный опрос, раб. с индивид. карточками-заданиями

& 38.

9-13 янв.

Раздел VI: СССР в 1953 г. – сер. 60-х гг. 4 ч.

35.

Изменения политической системы.

1

Комбин.

Десталинизация, реабилитация, волюнтаризм

Устный опрос

& 39.

15-20 янв.

36.

Экономика СССР в 1953- 1964 гг.

1

Комбин.

Совнархоз, НТР

Устный опрос

& 40.

15-20 янв.

37.

«Оттепель» в духовной жизни.

1

семинар

«оттепель», политехническая школа

Чтение докладов, проблемные задания

& 41.

22-27 янв.

38.

Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.

1

Изуч. нового мат.

Карибский кризис, социалистический лагерь, страны «третьего мира».

Проблемные задания

& 42.


22-27 янв.

Раздел VII: СССР в сер. 60-х – сер. 80-х гг. 2 ч.

39.

Политическая и экономическая жизнь страны в сер. 60-х – сер. 80-х гг.

1

Комбин.

«Иждивенческие настроения», коррупция, «теневая экономика»

Сам. раб. по разделам V-VI

& 43-44.

29 янв. – 3 февр.

40.

Общественная жизнь и политическая разрядка.

1

Комбин.

Диссидент, «развитой социализм», соц. лагерь

Устный опрос

& 45-46.

29 янв. – 3 февр.

Раздел VIII: Наше Отечество в кон. ХХ – нач. XXI в. 4 ч.

41.

Перестройка.

1

Изуч. нового мат.

Перестройка, многопартийность, антиалкогольная компания, кооператив, частная собственность

Проблемные задания

&47-48.

(в & 47 посл. пун. не чит.)

5-10 февр.

42.

Перестройка во внутренней и внешней политике.

1

Комбин.

Гласность, плюрализм мнений, политика «нового мышления».

Устный опрос

& 49-50.

5-10 февр.

43.

Политическая и экономическая жизнь страны в начале 90-х годов.

1

Комбин.

Референдум, путч, СНГ, «шоковая терапия», рыночная экономика

Устный опрос, раб. с индивид. карточками-заданиями

& 47 посл. пун., & 51-52.

12-17 февр.

44.

Россия на современном этапе.

1

Лабор. раб.

Геополитическое положение

Задания для работы по группам

& 53-54.

12-17 февр.

Раздел IX: Мир между мировыми войнами. 9 ч.

45.

Мирное урегулирование по Версальско-Вашингтонской системе.

1

Изуч. нового мат.

Лига Наций, политика «открытых дверей», социализм, национализм

Проблемные задания

&

1-2.

19-24 февр.

46.

Капиталистический мир в 20-е годы.

1

Комбин.

План Дауэса, Раппальский договор.

Устный опрос

&

3-4.

19-24 февр.

47.

Мировой экономический кризис.

1

Комбин.

Мировой экономический кризис, депрессия


Устный опрос

& 5.

26 февр. – 3 марта

48.

США в 30-е гг.

1

Комбин.

«Новый курс»

Устный опрос, раб. с индивид. карточками-заданиями

& 6.

26 февр. – 3 марта

49.

Великобритания и Франция в 30-е гг.

1

Лаб. раб.

Национальное правительство, Народный фронт

Задания для работы по группам

& 7.

5-10 марта

50.

Итальянский фашизм.

1

Изуч. нового мат.

Фашизм, тоталитаризм

Проблемные задания

& 8-9

Италия.

5-10 марта

51.

Приход в Германии к власти нацистов.

1

Комбин.

НСДАП, нацизм, фюрер

Устный опрос

&

8-9

Герм.

12-17 марта

52.

Страны Востока в 20-30 е гг.

1

Семинар

Национально-освободительные движения, гандизм,

Чтение докладов, проблемные задания

& 10-12 (& по группам)

12-17 марта

53.

Культура и искусство в первой пол. ХХ века.

1

Урок-музей (игров. форма)

Модернизм, декаданс, символизм, кубизм

Задания для работы по группам

& 13-14.

19-24 марта

Раздел Х: От мировой войны к современному миру. 16 ч.

54-55.

Вторая мировая война.

2

Изуч. нового мат.

Антигитлеровская коалиция.

Сам. раб. по разделу IX.

Проблемные задания

& 15-16.

19-24 марта

3-7 апреля


56.

«Холодная война».

1

Комбин.

«Железный занавес», «холодная война»

Устный опрос

& 17-18.

3-7 апреля

57.

Индустриальное общество.

1

Комбин.

Индустриальное общество, массовое потребление

Устный опрос, раб. с индивид. карточками-заданиями

& 19.

9-14 апр.

58.

Информационное общество.

1

Лаб. раб.

Информационное общество, НТР

Задания для работы по группам

& 20.

9-14 апр.

59-60.

Борьба за гражданское общество.

2

Комбин.

Гражданское общество

Проблемные задания

& 21-22.

16-21 апр.

61.

США во второй пол. ХХ в.

1

Комбин.

Маккартизм, неоконсерватизм, неолиберализм

Устный опрос

& 23.

23-28 апр.

62.

Западная Европа во второй пол ХХ в.

1

Комбинир.

Голлизм

Устный опрос

& 24-25.

23-28 апр.

63.

Центральная и Восточная Европа во втрой пол. ХХ века.

1

Лабор. раб.

ГДР, ФРГ, социалистический лагерь,

Организация Варшавского договора, «бархатные революции «

Задания для работы по группам

& 28-29 (& по группам)

30 апр. – 5 мая

64.

Страны третьего мира во второй пол. ХХ века.

1

Комбин.

Движение неприсоединения, Третий мир.

Устный опрос

& 29-30.

10-14 мая

65.

Япония и Китай во второй пол. ХХ в.

1

Комбин.

«культурная революция»

Устный опрос, раб. с индивид. карточками-заданиями

& 31.

10-14 мая

66.

Международные отношения во второй пол. ХХ века.

1

Комбин.

Биполярный мир, ООН

Письменный опрос

& 32.

16-21 мая

67

Культура второй пол.ХХ века.

1

Семинар.

Экзистенцианализм

Чтение докладов, проблемные задания

& 33.

16-21 мая

68.

Итоговое повторение

1

Повторит.-обобщ.

Основные понятия курса

Проблемные задания


23-25 мая