СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "История. 9 класс"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 9 класса. 102 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "История. 9 класс"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи РК «Школа №28»



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»


протокол № _______

от «____» _______________ 201___г.



_____________________З.С. Шульман

«____» ___________________ 201___г.


_________________ В.В. Завгородний

приказ № _________________

от «____» _________________201___г.




Рабочая программа


по обществознанию


(базовый уровень)


для 9 класса


Шупульника Станислава Геннадьевича






2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений основного общего образования.

Общее количество часов, предусмотренное на изучение курса истории в 9 классе общеобразовательного учреждения – 102 часа.

Данная рабочая программа по истории разработана для 9 класса на основе следующих нормативно-правовых актов и документов:

  • Федеральный закон Российской федерации от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 08.06.2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

  • Федеральный государственный стандарта основного общего образования;

  • «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированные в Минюсте РФ 3 марта 2011г. регистрационный № 199939.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утвержден Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004);

  • Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год;

  • Примерная программа основного общего образования по истории для 9 класса;

  • Учебный план МБОУ г. Керчи РК «Школа №28» на 2016/2017 учебный год;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ г. Керчи РК «Школа №28» на 2015/2019 учебный год;

  • Авторские программы:

  • История России. XX век / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: «Просвещение», 2014.

  • Всеобщая история. Новейшая история / А.О. Сороко-Цюпа, М.Л. Несмелова. – М.: «Просвещение», 2014.

Цели и задачи учебного предмета

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и специализации учащихся.

Основными задачами изучения истории в 9 классе являются:

  • продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации учащихся на основе усвоения исторического опыта народов России и мира;

  • овладение учащимися основными знаниями по истории России и Всеобщей истории XX века, понимание ими места и роли Российской империи - СССР - Российской Федерации во всемирно-историческом процессе, значение наследия этого периода для современного российского и мирового сообщества;

  • воспитание учащихся в духе уважения к истории России и гордости за героические свершения предков;

  • развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в различных исторических источниках о событиях и явлениях XX века;

  • формирование у учащихся средствами исторического образования толерантности, уважения к демократическим ценностям, социальным коммуникациям в многонациональном, поликультурном и многоконфессиональном обществе.

Изучение курса реализуется через УМК:

  1. Учебник: История России. XX век / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: «Просвещение», 2014.

  2. Учебник: Всеобщая история. Новейшая история / А.О. Сороко-Цюпа, М.Л. Несмелова. – М.: «Просвещение», 2014.

При составлении рабочей программы используются авторские программы:

  • История России. XX век / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: «Просвещение», 2014.

  • Всеобщая история. Новейшая история / А.О. Сороко-Цюпа, М.Л. Несмелова. – М.: «Просвещение», 2014.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения  курса «История»  ученик  9 класса должен

Знать/понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XX века до наших дней (годы правлений; великих реформ; политической и социальной истории, важнейших военных кампаний)

  • Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

Уметь:

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные/отторгнутые к/от России в XX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России и европейских государств XX веке; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, социалистических).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, СССР, Российская Федерация, самодержавие, диктатура пролетариата, тоталитаризм, авторитарность, демократия, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, национализм, марксизм, консерватизм, либерализм, большевизм, коммунизм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после Октябрьской революции; развитие коммунизма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XX века; Февральской и Октябрьской революции; мировых и локальных войн России и государств мира; распада СССР; территориальных изменений в XX веке.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

  • Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XX века.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

  • определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Новейшего времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (38ч)


ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Новейшая история – период двух эпох: 1890 – 1960 года и 1970 – настоящее время. Модернизация.

I РАЗДЕЛ – НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА (17ч)

Индустриальное общество в начале XX века.

Новая индустриальная эпоха. Вторая промышленно-технологическая революция. Бурный рост городов и городского населения. Массовое производство промышленных товаров. Концентрация производства и капитала. Антимонопольная политика. Усиление роли государства в экономике. Социальные реформы. Милитаризация. Германия, Италия, Англия, Франция, Австро-Венгрия.

Политическое развитие в начале XX века.

Демократизация. Республиканские партии. Парламентские монархии. Расширение избирательных прав. Консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Религия и национализм. США, Великобритания, Германия, Франция, Италия.

«Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.

«Новый империализм». Африка. Азия. Центральная и Южная Америка. Протекционизм. Предпосылки ПМВ. Франко-русский союз и Антанта. Англо-русская конвенция 1907 года.

Первая мировая война. 1914 – 1918 год. Версальско-Вашингтонская система.

Июльский кризис. 1 августа 1914 года. Цели и планы участников войны. Провал плана Шлиффена. Битва на Марне. Военные действия в 1915 году. Четверной союз. Верденская мясорубка. Битва на Сомме. Брусиловский прорыв. Ютландское сражение. Внутреннее положение в воюющих странах. Революция 1917 года в России. Брестский мир. Поражение Четверного союза. Революции. Итоги ПМВ. Версальско-Вашингтонская система. Парижская мирная конференция. Непрочность сложившейся системы.

Последствия войны: революции и распад империй.

Последствия ПМВ. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Распад империй и образование новых государств. Революция в Германии в 1918 – 1919 годах. Распад Австро-Венгрии. Распад Российской империи. План Дауэса. Международные отношения в 1920-е годы.

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 годов. Пути выхода.

Особенности мирового экономического кризиса. Социальные последствия. Причины кризиса. Пути выхода из кризиса. Либерально-демократические режимы. Тоталитарные режимы. Авторитарные режимы.

США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Г.Гувера. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Сельскохозяйственная политика. Массовые социальные движения. Движения панацей. Рост профсоюзного движения. Внешняя политика США.

Демократические страны Европы в 1930-е годы. Великобритания, Франция.

Великобритания: национальное правительство. Экономическая политика. Внешняя политика. Франция: политическая неустойчивость, Народный фронт. Парламентский кризис и угроза фашизма. Деятельность правительства Народного фронта.

Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Италия, Германия, Испания.

Италия: фашизм и корпоративизм. Установление фашистского режима. Особенности итальянского фашизма. Внешняя политика. Германия: нацизм и тоталитарная диктатура. Пропаганда и теория национал-социализма. Установление тоталитарной диктатуры. Милитаризация экономики. Внешняя политика. Испания: революция, гражданская война 1936 – 1939 годов. Испанский фашизм.

Восток в первой половине XX века.

Традиции и модернизация. Япония. Китай. Буржуазная революция 1911 – 1912 годов. Национальная великая революция 1920-х годов. Гражданская война 1928 - 1937 годов. Агрессия Японии. Индия. Гандизм. Кампании ненасильственного сопротивления.

Латинская Америка в первой половине XX века.

Латинская Америка: особенности общественного развития. Пути развития континента в XX веке. Пути и методы борьбы. Мексика. Кубинская революция.

Культура и искусство в первой половине XX века.

Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Символизм. Литература.

Международные отношения в 1930-е годы.

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. «Берлин-Рим-Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 года. Провал идеи коллективной безопасности.

Вторая мировая война. 1939 – 1945 год.

Наступление агрессоров. Канун войны. Начало ВМВ. Политика СССР. Поражение Франции. ВОВ СССР. Коренной перелом. Военные действия на других театрах войны. Перл-Харбор. Северная Африка. Антигитлеровская коалиция. Завершающий период ВМВ. Крымская конференция. Берлинская операция и капитуляция Германии. Потсдамская конференция. Капитуляция Японии. Итоги ВМВ.

II РАЗДЕЛ - НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX – НАЧАЛО XXI ВЕКА (19ч)

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

Последствия ВМВ. Распад Атлантической коалиции. Мирное урегулирование. Образование ООН. Нюрнбергский процесс. «Холодная война». Военно-политические блоки. Гонка вооружений. План Маршалла. НАТО и ОВД.

Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970-е годы.

Особенности экономического восстановления. Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция. Эпоха дешевой энергии и сырья. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния.

Кризисы 1970 – 1980-х годов. Становление информационного общества.

Экономические кризисы 1970 – 1980-х годов. НТР. Постиндустриальное (информационное) общество.

Политическое развитие.

Экономическая политика 1970 – 2000-х годов. Идейно-политические течения и партии. Международное коммунистическое движение. Социалистический интернационал. Правый экстремизм. Национализм. Особенности политического развития в мире. Три волны демократизации в мире. Классификация групп современных государств.

Гражданское общество. Социальные движения.

Гражданское общество и социальные проблемы на завершающем этапе индустриального развития. Изменение роли и характера гражданского общества. Бурные 1960-е годы. Движения молодежи и студентов. Экологическое движение. Обновленческий процесс в церкви.

США.

Послевоенный курс: «мировая ответственность». Рейган и рейганомика. Дж.Буш старший. «Третий путь» Б.Клинтона. Дж.Буш младший. Внешняя политика. Президент Б.Обама.

Великобритания.

Лейбористы у власти. Политический маятник. Консервативная революция М.Тэтчер. «Третий путь» Э.Блэра. Этнические проблемы. Конституционная реформа. Внешняя политика. Правительства Г.Брауна и Д.Кэмерона.

Франция.

Временный режим (1944 – 1946). Четвертая республика (1946 – 1958). Пятая республика. Майский кризис 1968 года и отставка де Голля. Франция после эпохи голлизма. Внешняя политика.

Италия.

Провозглашение республики. Центризм. Итальянское «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис. Провал идеи «третьей фазы». Развал прежней партийной системы. Правительство С.Берлускони.

Германия: раскол и объединение.

Окуппационный режим. Раскол Германии. ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие ФРГ в 1949 – 1990 годах. Гельмут Коль. Экономическое и политическое развитие ГДР в 1949 – 1990 годах. Строительство основ социализма в ГДР. Кризис режима. «Бархатная революция» в ГДР. Объединенная Германия в 1990-е годы. Развитие объединенной Германии. Социал-демократы и «зеленые». Г.Шредер. «Большая коалиция» и правительство А.Меркель.

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945 – 2007 годы.

Становление тоталитарного социализма и его кризис. Общие черты строительства социализма. Революции 1989 – 1991 года. Реформы в странах Центральной и Восточной Европы. Основные направления социально-экономических преобразований. «Шоковая терапия». Последствия «шоковой терапии». Аграрный сектор. Социальное расслоение. Этнические конфликты. Страны ЦВЕ и Европейский союз.

Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI века.

Национал-реформизм и модернизация 1940 – 1950-х годов. Латинская Америка в 1970 – 2000-х годах. Поворот к неоконсерватизму. Переход к демократизации в 1980-е годы.

Страны Азии и Африки в современном мире.

Деколонизация. Выбор путей развития. АТР. Мусульманский мир. Первая модель. Вторая модель. «Арабская весна». Япония. Китай. Гражданская война и победа народной революции 1946 – 1949 года. Выбор пути развития. Культурная революция (1966 – 1976). Китай в эпоху реформ и модернизации. Индия: преобразования и реформы. Реформы М.Сингха. Реакция на реформы и современные проблемы Индии.

Международные отношения.

Биполярный мир: от конфронтации к разрядке. Гонка ядерных вооружений. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Движение Неприсоединения. Обострение международных отношений в 1980-е годы. Ирано-ираская война (1980 – 1988). Агрессия Ирака против Кувейта. Роль ООН. Западноевропейская интеграция. Североамериканская интеграция. Расширение и трансформация НАТО. Конфликты на Балканах.

Культура второй половины XX – начала XXI века.

Наука и общественная мысль. Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство. Гиперреализм. Концептуализм. Начало информационной эпохи. Изменение картины мира. Интернет. Формирование новых ценностей. Постмодернизм.

Глобализация в конце XX – начале XXI века.

Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (1ч)

ИСТОРИЯ РОССИИ (64ч)

III РАЗДЕЛ – РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIXXX ВЕКОВ (10ч)

Российское государство в конце XIX – начале XX века.

Территория и население Российской империи. Особенности российской модернизации. Политический строй. Социальная структура. Образ жизни.

Экономическое развитие страны.

Российская экономика на рубеже XIX – XX веков. Роль государства в экономике. Иностранный капитал. Российский монополистический капитализм. Сельское хозяйство.

Общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904 годах.

Николай II. Борьба в верхних эшелонах власти. Нарастание противоречий между властью и обществом. «Зубатовский социализм». Создание РСДРП. Партия социалистов-революционеров. Либеральные организации. Либеральные проекты П.Д.Святополк-Мирского.

Русско-японская война 1904-1905 годов.

Начало русско-японской войны. Падение Порт-Артура. Ход военных действий в 1905 году. Окончание войны. Сближение России и Англии.

Первая Российская революция. Реформы политической системы.

Причины революции. Начало революции. Развитие революции весной – летом 1905 года. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 года. Формирование монархических партий. Формирование либеральных политических партий. Декабрьское вооруженное восстание. Основные законы 1906 года. Деятельность I Государственной Думы. Деятельность II Государственной Думы. Итоги революции.

Экономические реформы.

Программа реформ. Разрушение общины. Переселенческая политика. Первые результаты реформ. Развитие кооперации.

Политическая жизнь в 1907 – 1914 годах.

Новый избирательный закон. III Государственная Дума. Ужесточение национальной политики. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. IV Государственная Дума.

Образование и наука.

Духовное состояние общества. Просвещение. Наука.

Культура серебряного века.

Литература. Живопись. Скульптура. Архитектура. Музыка. Балет. Театр. Кинематограф.

Россия в Первой мировой войне.

Начало ПМВ. Отношение народа и партий к войне. Начало боевых действий. Военные действия в 1915 – 1916 годах. Брусиловский прорыв. Перестройка экономики. Приближение кризиса. Война и общество.

IV РАЗДЕЛ – ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (8ч)

Свержение монархии.

Революционные события февраля 1917 года в Петрограде. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Двоевластие. Национальный вопрос после февраля.

Россия весной – летом 1917 года.

Политические партии после февраля. Апрельские тезисы. Апрельский и июньский кризис власти. Июльский кризис власти. Государственное совещание. Выступление генерала Корнилова.

Октябрь 1917 года.

Последний этап кризиса власти. Социально-экономическая ситуация. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде. II Съезд Советов. Декреты о мире и о земле. Установление новой власти.

Формирование советской государственности.

Создание новых органов власти. Борьба за ликвидацию национального и сословного неравенства. Судьба Учредительного собрания. III Съезд Советов. Брестский мир. Распад коалиционного советского правительства. Первые мероприятия в промышленности. Аграрная политика. Продовольственная диктатура. Выступление левых эсеров. Принятие Конституции 1918 года.

Начало Гражданской войны.

Причины и основные этапы Гражданской войны. Первые выступления против советской власти. Формирование белого движения. Создание Красной Армии.

На фронтах Гражданской войны.

Выступление Чехословацкого корпуса. «Демократическая контрреволюция». Восточный фронт. Красный и белый террор. Южный фронт. Поход на Петроград. Интервенция. Война с Польшей. Разгром Врангеля.

Экономическая политика красных и белых.

Политика военного коммунизма. Сельское хозяйство в период военного коммунизма. Реформаторская деятельность П.Н.Врангеля.

Экономический и политический кризис начала 1920-х годов.

«Малая Гражданская война». Кронштадтское восстание. Причины поражения белых и победы красных.

V РАЗДЕЛ – СССР НА ПУТЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО ОБЩЕСТВА (10ч)

Переход к НЭПу.

Причины перехода к НЭПу. Основные направления НЭПа. Экономические итоги НЭПа. Советское общество в годы НЭПа. Экономические противоречия НЭПа. Хлебозаготовительный кризис.

Образование СССР.

Предпосылки объединения социалистических республик. Как строить многонациональное государство. Образование СССР. Первая Конституция СССР. Национальная политика и межнациональные отношения.

Международное положение и внешняя политика в 1920-е годы.

Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Рапальский договор. «Полоса признания». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты с западными странами. Создание и деятельность Коминтерна.

Политическое развитие в 1920-е годы.

Сращивание государственного и партийного аппарата. Введение партийного единомыслия. Утверждение однопартийной политической системы. Основное противоречие НЭПа. Сталин против Троцкого. «Правый уклон». Победа Сталина.

Духовная жизнь СССР в 1920-е годы.

Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Власть и интеллигенция. Партийный контроль над духовной жизнью. «Сменовеховство». Большевики и церковь. Начало «нового искусства».

Социалистическая индустриализация.

Особенности индустриализации в СССР. Первая Пятилетка. Социальные проблемы первой Пятилетки. Второй пятилетний план. Положение рабочих. Стахановское движение. Итоги первых Пятилеток.

Коллективизация сельского хозяйства.

Причины коллективизации. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство.

Политическая система СССР в 1930-е годы.

Роль партии в жизни государства. Роль идеологии. Формирование культа личности Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Конституция «победившего социализма». Национальная политика.

Духовная жизнь в 1930-е годы.

Развитие образования. Власть и наука. Научные достижения. Социалистический реализм. Советский кинематограф. Музыкальное и изобразительное искусство. Литература. Театр.

Внешняя политика СССР в 1930-е годы.

Изменение внешнеполитического курса СССР. Курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта. Война в Испании. Дальневосточная политика СССР. Мюнхенское соглашение. Советско-англо-французские переговоры. Сближение СССР и Германии.

VI РАЗДЕЛ – ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941 – 1945 ГОДОВ (8ч)

СССР накануне ВОВ.

Начало ВМВ и СССР. Советско-финляндская война. СССР и Прибалтика. Советско-германские отношения накануне войны.

Начало ВОВ.

Канун войны. Начало войны. Силы и планы сторон. Неудачи Красной армии летом – осенью 1941 года. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда.

Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома.

Ситуация на фронте весной 1942 года. Планы сторон. Немецкое наступление летом 1942 года. Начало Сталинградской битвы. Немецкий оккупационный режим. Партизанское движение. Образование антигитлеровской коалиции. Битва за Кавказ. Итоги первого периода войны.

Советский тыл в ВОВ.

Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Образование и наука в годы войны. Деятели культуры – фронту. Церковь в годы войны.

Коренной перелом в ходе ВОВ.

Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало освобождения. Битва на Курской дуге. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны.

Народ СССР в борьбе с немецким фашизмом.

Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения в годы войны. Национальная политика.

СССР на завершающем этапе ВМВ.

Военно-стратегическая обстановка к началу 1944 года. Решающее сражение 1944 года. Крымская конференция. Освобождение Европы от фашизма. Потсдамская конференция. Вступление СССР в войну с Японией. Итоги ВМВ.

VII РАЗДЕЛ – СССР В 1945 – 1953 ГОДАХ (4ч)

Восстановление экономики.

Экономика СССР после войны. Экономические дискуссии 1945 – 1946 годов. Развитие промышленности. Сельское хозяйство.

Политическое развитие.

Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий. Национальная политика.

Идеология и культура.

Усиление идеологического контроля. Литература. Театр и кино. Музыка. Образование. Научные дискуссии.

Внешняя политика.

У истоков «Холодной войны». Страны «народной демократии». Апогей «Холодной войны».

VIII РАЗДЕЛ – СССР В 1953 – СЕРЕДИНЕ 1960-Х ГОДОВ (4ч)

Изменения политической системы.

Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС. Реабилитация. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций.

Экономика СССР в 1953 – 1964 годах.

Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Развитие промышленности. Социальная политика.

«Оттепель» в духовной жизни.

Новые явления в литературе и искусстве. Развитие науки. Развитие образования.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

В поисках новой стратегии. Отношения с Западом. СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР.

IX РАЗДЕЛ – СССР В СЕРЕДИНЕ 1960-Х – СЕРЕДИНЕ 1980-Х ГОДОВ (4ч)

Консервация политического режима.

Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Укрепление роли армии и органов безопасности. Конституция СССР 1977 года.

Экономика «Развитого социализма».

Аграрная реформа 1965 года и ее результаты. Реформы в промышленности: замыслы и результаты. НТП. Социальная политика.

Общественная жизнь в середине 1960-х – середине 1980-х годов.

Концепция «развитого социализма». Достижения и противоречия в развитии художественной культуры, науки и спорта. Ростки «антисистемы».

Политика разрядки: надежды и результаты.

Отношения с Западом. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Региональные конфликты. Афганская война. Отношения с соцстранами.

X РАЗДЕЛ – ПЕРЕСТРОЙКА В СССР (1985 – 1991) (4ч)

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

Предыстория Перестройки. «Кадровая революция». Реформа 1988 года. Формирование многопартийности. Национальная политика и межнациональные отношения. Августовский политический кризис 1991 года и его последствия.

Экономические реформы 1985 – 1991 годов.

Стратегия ускорения. Экономическая реформа 1987 года. Второй этап экономической реформы. Программа «500 дней».

Политика гласности: достижения и издержки.

На пути к гласности. Литература. Кино. Театр. Реабилитация. Политика гласности.

Диалектика нового мышления.

Новое политическое мышление. Начало разоружения. Разблокирование национальных конфликтов. Распад социалистической системы. Результаты политики нового мышления.

XI РАЗДЕЛ – РОССИЯ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА (11ч)

Российская экономика на пути к рынку.

От советской экономической системы к рынку. «Шоковая терапия». Приватизация. Корректировка курса реформ. Первые результаты экономических реформ. Финансоый кризис 1998 года и его последствия. Россия в мировой экономике.

Политическая жизнь.

Разработка новой Конституции. Политический кризис 1993 года. Конституция 1993 года. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 года.

Духовная жизнь россиян.

Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России.

Строительство обновленной федерации.

Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор. Конституция 1993 года о принципах федеративного устройства России. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чеченской республике.

Геополитическое положение и внешняя политика России.

Новое место России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия – СНГ.

Политическое развитие.

Отставка презиента Б.Н.Ельцина. Президент В.В.Путин и его программа. Укрепление российской государственности. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Усиление борьбы с терроризмом. Судебная реформа. Выборы 2003-2004 года. Реформа управления.

Экономика России в 2000 – 2008 годах.

Переход к политике государственного регулирования рыночной экономики. Налоговая реформа. Решение проблемы внешнего долга. Социальное развитие: разработка и реализация приоритетных национальных проектов. Демографическая политика. Переход к перспективному планированию экономики. Итоги социально-экономического развития страны в 2000 – 2008 годах.

Повседневная и духовная жизнь общества.

Развитие элементов гражданского общества. Власть и СМИ. Развитие образования, науки и культуры. Достижения российского спорта. Власть и церковь.

Внешняя политика России.

Разработка новой внешнеполитической стратегии. Усиление борьбы с терроризмом. Российско-американские отношения. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Россия и русская диаспора за рубежом. Отношения России со странами Шанхайской организации сотрудничества. Отношения со странами Латинской Америки. Укрепление позиций России на международной арене.

Российская Федерация в 2008 – 2014 годах.

Президент Д.А.Медведев. Военный конфликт в Закавказье. Новый этап политической реформы. Россия и мировой экономический кризис. Социальная политика в условиях экономического кризиса. Ориентиры инновационного развития. Россия в системе международных отношений. Выборы в Государственную Думу 2011 года. Президентские выборы 2012 года. Олимпиада-2014. Воссоединение Крыма с Россией.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (1ч)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ»

РАЗДЕЛА И ТЕМЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

УЧЕБНЫЕ

ЧАСЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВВЕДЕНИЕ

Новейшая история – период двух эпох: 1890 – 1960 года и 1970 – настоящее время. Модернизация.

1

-

-

I РАЗДЕЛ

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА

17

-

1

01 Тема

Индустриальное общество в начале XX века.

1

-

-

02 Тема

Политическое развитие в начале XX века.

1

-

-

03 Тема

Предпосылки Первой мировой войны.

1

-

-

04 Тема

Первая мировая война. 1914 – 1918 год. Версальско-Вашингтонская система.

2

-

-

05 Тема

Последствия войны: революции и распад империй.

1

-

-

06 Тема

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 годов. Пути выхода.

1

-

-

07 Тема

США: «новый курс»

Ф.Рузвельта.

1

-

-

08 Тема

Демократические страны Европы в 1930-е годы.

1

-

-

09 Тема

Тоталитарные режимы в 1930-е годы.

1

-

-

10 Тема

Восток в первой половине XX века.

1

-

-

11 Тема

Латинская Америка в первой половине XX века.

1

-

-

12 Тема

Культура и искусство в первой половине XX века.

1

-

-

13 Тема

Международные отношения в 1930-е годы.

1

-

-

14 Тема

Вторая мировая война. 1939 – 1945 год.

2

-

-

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Повторение материала, изученного в разделе «Новейшая история. Первая половина XX века».

1

-

1

II РАЗДЕЛ

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX – НАЧАЛО XXI ВЕКА

19

1

1

01 Тема

Послевоенное мирное урегулирование.

1

-

-

02 Тема

Завершение эпохи индустриального общества.

1

-

-

03 Тема

Кризисы 1970 – 1980-х годов. Становление информационного общества.

1

-

-

04 Тема

Политическое

развитие.

1

-

-

05 Тема

Гражданское общество. Социальные движения.

1

-

-

06 Тема

США.


1

-

-

07 Тема

Великобритания.


1

-

-

08 Тема

Франция.


1

-

-

09 Тема

Италия.


1

-

-

10 Тема

Германия:

раскол и объединение.

1

-

-

11 Тема

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы.

1

-

-

12 Тема

Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI века.

1

-

-

13 Тема

Страны Азии и Африки в современном мире.

2

-

-

14 Тема

Международные

отношения.

1

-

-

15 Тема

Культура второй половины XX – начала XXI века.

2

-

-

16 Тема

Глобализация в конце XX – начале XXI века.

1

-

-

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Повторение материала, изученного в разделе «Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века».

1

-

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история».

1

1

-

III РАЗДЕЛ

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIXXX ВЕКОВ

10

-

-

01 Тема

Российское государство в конце XIX – начале XX века.

1

-

-

02 Тема

Экономическое развитие

страны.

1

-

-

03 Тема

Общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904 годах.

1

-

-

04 Тема

Русско-японская война

1904-1905 годов.

1

-

-

05 Тема

Первая Российская революция. Реформы политической системы.

1

-

-

06 Тема

Экономические

реформы.

1

-

-

07 Тема

Политическая жизнь

в 1907 – 1914 годах.

1

-

-

08 Тема

Образование

и наука.

1

-

-

09 Тема

Культура

серебряного века.

1

-

-

10 Тема

Россия

в Первой мировой войне.

1

-

-

IV РАЗДЕЛ

ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

8

-

-

01 Тема

Свержение

монархии.

1

-

-

02 Тема

Россия

весной – летом 1917 года.

1

-

-

03 Тема

Октябрь

1917 года.

1

-

-

04 Тема

Формирование советской государственности.

1

-

-

05 Тема

Начало

Гражданской войны.

1

-

-

06 Тема

На фронтах

Гражданской войны.

1

-

-

07 Тема

Экономическая политика

красных и белых.

1

-

-

08 Тема

Экономический и политический кризис начала 1920-х годов.

1

-

-

V РАЗДЕЛ

СССР НА ПУТЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО ОБЩЕСТВА

10

-

-

01 Тема

Переход

к НЭПу

1

-

-

02 Тема

Образование

СССР.

1

-

-

03 Тема

Международное положение и внешняя политика в 1920-е годы.

1

-

-

04 Тема

Политическое развитие

в 1920-е годы.

1

-

-

05 Тема

Духовная жизнь СССР

в 1920-е годы.

1

-

-

06 Тема

Социалистическая индустриализация.

1

-

-

07 Тема

Коллективизация сельского хозяйства.

1

-

-

08 Тема

Политическая система СССР

в 1930-е годы.

1

-

-

09 Тема

Духовная жизнь

в 1930-е годы.

1

-

-

10 Тема

Внешняя политика СССР в 1930-е годы.

1

-

-

VI РАЗДЕЛ

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941 – 1945 ГОДОВ

8

-

1

01 Тема

СССР

накануне ВОВ.

1

-

-

02 Тема

Начало

ВОВ.

1

-

-

03 Тема

Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома.

1

-

-

04 Тема

Советский тыл

в ВОВ.

1

-

-

05 Тема

Коренной перелом

в ходе ВОВ.

1

-

-

06 Тема

Народ СССР в борьбе

с немецким фашизмом.

1

-

-

07 Тема

СССР на завершающем этапе ВМВ.

1

-

-

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Повторение материала, изученного в разделе «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

1

-

1

VII РАЗДЕЛ

СССР

В 1945 – 1953 ГОДАХ

4

-

-

01 Тема

Восстановление

экономики.

1

-

-

02 Тема

Политическое

развитие.

1

-

-

03 Тема

Идеология

и культура.

1

-

-

04 Тема

Внешняя

политика.

1

-

-

VIII РАЗДЕЛ

СССР В 1953 – СЕРЕДИНЕ

1960-Х ГОДОВ

4

-

-

01 Тема

Изменения

политической системы.

1

-

-

02 Тема

Экономика СССР

в 1953 – 1964 годах.

1

-

-

03 Тема

«Оттепель»

в духовной жизни.

1

-

-

04 Тема

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

1

-

-

IX РАЗДЕЛ

СССР В СЕРЕДИНЕ 1960-Х – СЕРЕДИНЕ 1980-Х ГОДОВ

4

-

-

01 Тема

Консервация политического режима.

1

-

-

02 Тема

Экономика «Развитого социализма».

1

-

-

03 Тема

Общественная жизнь в середине 1960-х – середине 1980-х годов.

1

-

-

04 Тема

Политика разрядки: надежды и результаты.

1

-

-

X РАЗДЕЛ

ПЕРЕСТРОЙКА В СССР (1985 – 1991)

4

-

-

01 Тема

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

1

-

-

02 Тема

Экономические реформы

1985 – 1991 годов.

1

-

-

03 Тема

Политика гласности:

достижения и издержки.

1

-

-

04 Тема

Диалектика

нового мышления.

1

-

-

XI РАЗДЕЛ

РОССИЯ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

11

-

1

01 Тема

Российская экономика на пути к рынку.

1

-

-

02 Тема

Политическая

жизнь.

1

-

-

03 Тема

Духовная жизнь

россиян.

1

-

-

04 Тема

Строительство обновленной федерации.

1

-

-

05 Тема

Геополитическое положение и внешняя политика России.

1

-

-

06 Тема

Политическое

развитие.

1

-

-

07 Тема

Экономика России

в 2000 – 2008 годах.

1

-

-

08 Тема

Повседневная и духовная

жизнь общества.

1

-

-

09 Тема

Внешняя политика

России.

1

-

-

10 Тема

Российская Федерация

в 2008 – 2014 годах.

1

-

-

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Повторение материала, изученного в разделе «Россия в конце XX – начале XXI века».

1

-

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Итоговая контрольная работа по курсу «История России в XX – начале XXI века».

1

1

-

ИТОГО

РАЗДЕЛОВ – 11

ТЕМ - 91

102

2

4