СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ФГОС к учебниу Н.М.Сокольникова 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 3 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа


Рассмотрена

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от «29» августа 2016 г.


Согласована


Заместитель директора по УВР:

_________/Васина Т.Н./

«29» августа 2016 г.


Утверждено.

Директор школы:

____________ /Долгова А.В. Приказ № 97

«29» августа 2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебный предмет

Изобразительное искусство

Указание класса

3 класс

Количество часов - годовых и недельных

В год-35 часов, в неделю -1 час.

Срок реализации программы

2016-2017 учебный год

Учебная программа (примерная или авторская), на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания)

Программа образовательных учреждений. Начальная школа: 3 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»- Москва.: Астрель,2013

Учебник, с указанием авторов, издательства, года издания

Изобразительное искусство:3 класс: учебник. /Н.М.Сокольникова– Москва:Дрофа. Астрель, 2016.

Фамилия, имя и отчество

разработчика рабочей программы

Ильина Елена Петровна

Год разработки программы

2016



Содержание:


Разделы

Страницы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2-5

2. Содержание учебного предмета.

6

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы.

7

4. Приложение

8

4.1. Календарно – тематическое планирование


4.2. Контрольно- измерительные материалы





















1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Обучающихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

- понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

- понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

- положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

-интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

- представления о роли искусства в жизни человека;

- восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

-положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

- основ эмоционально - ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

-называть и различать основные виды изобразительного искусства;

- называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

- узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов - Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

- выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

-лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

-изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

-составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно -прикладного искусства);

-применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

-правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

-моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

- выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

-подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- следовать при выполнении художественно – творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

-объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

- продумывать план действий при работе в паре;

-различать и соотносить замысел и результат работы;

-включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

-анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно- творческой работы по заданным критериям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно выполнять художественно – творческую работу;

- планировать свои действия при создании художественно - творческой работы;

-руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно - творческой работы;

-определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно - творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

-осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

-свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

- группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; анализировать, из каких деталей состоит объект;

-различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

-различать многообразие форм предметного мира;

-конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

- наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

-использовать знаково - символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

- устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

- классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

-конструировать по свободному замыслу;

- анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

- сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

- группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

- моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

- задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

-учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- высказывать собственное мнение о художественно - творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно - выразительным средствам;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно- творческой работы в группе;- владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

- владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.





1.2. Карта контрольно-оценочной деятельности



Вид контроля

Форма контроля

урока

Iчетверть


II четверть

Тематический

Мир изобразительного искусства. Проверочный урок. Твои творческие достижения. Проект по теме «Изобразительное искусство»

13

III четверть

Тематический

Мир народного искусства . Проверочный урок. Твои творческие достижения.

19

IVчетверть

Тематический

Мир декоративного искусства . Проверочный урок. Твои творческие достижения. Проект «Народное и декоративное искусство».

28

Тематический

Мир архитектуры и дизайна . Проверочный урок. Твои творческие достижения. Защита проекта « Мир дизайна и архитектуры»

34

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

35






2. Содержание учебного курса

2.1. Содержание учебного курса



«Мир изобразительного искусства» ( 13 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью - Йорк).

«Жанры изобразительного искусства» (12 ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

Проект «Изобразительное искусство»

«Мир народного искусства» (6 ч)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства» (9 ч)

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

Проект «Народное и декоративное искусство»

«Мир архитектуры и дизайна» (6 ч)

«Повторение» (1ч)

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны. Проект «Мир дизайна и архитектуры»

«Повторение» (1ч)



2.2. Прохождение практической части программы по предмету




Общее количество

Всего часов

Контрольных работ

Проектов

1 четверть

8



2 четверть

8


1

3 четверть

10


1

4 четверть

9

1

1


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Мир изобразительного искусства

13

Мир народного искусства

6

3.

Мир декоративного искусства

9

4.

Мир архитектуры и дизайна

6

5.

Повторение

1


Итого:

35