СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебнику В.В. Бабайцевой 11 класс 140 часов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия  для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику В.В. Бабайцевой 11 класс 140 часов»

  1. АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ ПО РУСССКОМУ ЯЗЫКУ

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Данная рабочая программа учитывает филологическую направленность 11а, 11б и 11в классов.
В связи с тем, что профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, особую актуальность приобретают теоретические аспекты изучения языка. В профильных классах язык становится объектом научного изучения, значит, особое внимание уделяется русистике, рассмотрению ведущих методов изучения языка, знакомству с основными направлениями развития русистики в наши дни, а также с информацией о виднейших ученых-лингвистах и их научной деятельности. Особое значение приобретает исторический аспект курса: общеславянская основа, старославянские и собственно русские элементы. В результате у обучающихся формируется исторический взгляд, способность давать исторический комментарий. Важнейшей составляющей должен стать филологический анализ текста, который предполагает рассмотрение текста как эстетического, лингвистического и коммуникативного единства.
Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода: в классе филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и языковедческая, коммуникативная и культуроведческая компетенция.
Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.



Цели учебного предмета

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.


Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.


Задачи:

- образовательные: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- развивающие: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- валеологические: создание комфортной обстановки, которая способствует эффективной работе ученика, его творческому самовыражению;

создание условий, способствующих сохранению и укреплению его здоровья (средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности, обстановка, гигиенические условия в классе и т. д) .

Срок реализации программы – 2016/2017 учебный год.



Выпускники должны:

знать

  • предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

иметь представление

  • о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;

уметь

  • самостоятельно работать с литературой разных стилей и жанров;

  • передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, в устной и письменной формах;

  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Основное содержание курса 11   класс  

Принципы русского правописания

Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.

Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.

Повторение изученного

Систематизация знаний по русскому языку.

Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания).

Совершенствование устной речи.

  1. Уроки подготовки к ЕГЭ


раздела

Тема раздела

Кол-во часов

по прогр.

Изложения

Сочинения

Контр. работ

Диктант

1

Введение

2





2

Принципы русского правописания

10

1




3

Повторение изученного

92

3

4

3

2

4.

Подготовка к ЕГЭ

34






Всего

137

4

4

3

2



    1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ ур.

Тема

Виды деятельности учащихся

Оборудование

Домашнее задание

Дата

11а

11б

11в

ВВЕДЕНИЕ(2 часа)

1

Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Функции языка.

работа с текстовым материалом учебника, выполнение упражнений, ответы на вопросы, синтаксический разбор

Презентация,

учебник.

Упр.37

01.09




2

Вводная диагностика. Проверочная работа в формате ЕГЭ

работа с текстовым материалом учебника, выполнение упражнений, ответы на вопросы

Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

Группы:

обзор сайтов

«Русские словари»

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

05.09




Повторение изученного (92 часа)

3

Повторение фонетики, графики и орфоэпии

Упр.586

фонетический и орфоэпический разбор слов, анализ текста с указанием фонетических средств выразительности.

Учебник

Упр.258

261

06.09




4



Подготовка к ЕГЭ №1. Фонетика и орфоэпия. Орфоэпические нормы.

выполнение заданий к ЕГЭ

Тесты ЕГЭ
раздаточные материалы

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением) Интересные сведения из истории морфем.

07.09




5

Повторение морфемики и словообразования

Упр.571,550-552

морфемный и словообразовательный разбор слов, анализ текста, включающий работу с изобразительными средствами словообразования, объяснительный диктант

Учебник

Упр.277

279

Интересные сведения из истории слов и фразеологизмов.

08.09




6

Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии

работа с толковым, фразеологическим и этимологическим словарями, конструирование предложений, подбор фразеологических синонимов и антонимов.

Учебник

Упр.335-336

13.09




7

Повторение морфологии

работа по таблице «Части речи», анализ изобразительных средств морфологии в поэтических текстах, объяснительный диктант

Учебник

Упр.354

355

14.09




8


Подготовка к ЕГЭ №2. Лексическое значение слова. Лексические нормы

выполнение заданий к ЕГЭ

Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)


15.09




9

РР Анализ стихотворного текста

анализ стихотворного текста (роль тропов и стилистических фигур в раскрытии идейного замысла)

План-схема,

Раздаточные материалы

Закончить работу в тетрадях.

19.09




10

Повторение. Морфологический разбор.

Упр.596

морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи,

Карточки, раздаточные материалы

Упр.370

20.09




11

Подготовка к ЕГЭ №3. Лексика и фразеология(синонимы, антонимы, паронимы. Антонимы).

Подготовка к написанию изложения

Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)


21.09




12

РР Подробное изложение №1 с сохранением авторского стиля

выполнение заданий к ЕГЭ


Тексты изложения


22.09




13

РР Подробное изложение с сохранением авторского стиля

Написание изложения

Тексты изложения

Упр.376

26.09




14

РР Анализ изложений

анализ орфографических и пунктуационных ошибок в изложениях; работа по опорным схемам, пунктуационный анализ текста, синтаксический разбор и составление схем предложений, конструирование предложений по схемам

Презентация


Закончить работу над ошибками

27.09




15

Повторение синтаксиса и пунктуации

Унр. 549

пунктуационный анализ текста, синтаксический разбор и составление схем предложений, конструирование предложений по схемам

Учебник


Упр.386,390

28.09




16


Подготовка к ЕГЭ №4.Словосочетание и предложение

пунктуационный анализ текста, синтаксический разбор и составление схем предложений, конструирование предложений по схемам

Учебник

Упр. 436

29.09




17

Контрольная работа № 1 в формате ЕГЭ

написание словарного диктанта

Тесты ЕГЭ

Словарная работа

03.10




18

Повторение и обобщение изученного о тексте. Проблематика текста.

анализ текста, составление цитатного плана, редактирование, определение проблематики.

Учебник

Упр.60

04.10




19

Позиция автора в тексте.

способы оформления ссылки на авторскую позицию в тексте.

Тексты ЕГЭ

Упр.115

05.10




20

Подготовка к ЕГЭ №5.

Словосочетание и предложение

выполнение заданий к ЕГЭ



Тесты ЕГЭ

Упр.443

06.10




21

Комментирование исходного текста в сочинении ЕГЭ

приемы комментирования исходного текста.

Тексты, критерии оценивания

Упр.445

10.10




22

РР Сочинение-рассуждение№1. Основные требования к сочинению – рассуждению в формате ЕГЭ. Критерии оценивания сочинения.

подготовка к написанию сочинения

Тексты, критерии оценивания, раздаточные материалы

Упр. 446

11.10




23-24

РР Написание сочинения-рассуждения

Написание сочинения

Тексты, критерии оценивания, раздаточные материалы

Упр. 446

12.10




25

РР Анализ различных видов ошибок в сочинениях

анализ орфографических , пунктуационных и речевых ошибок в сочинениях; взаимоконтроль и взаимокоррекция.

Презентация

Упр.450

13.10




26

Подготовка к ЕГЭ №6. Грамматические нормы языка (морфологические нормы).

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

17.10




27

Словообразование

составление сложного плана, словообразовательный разбор слов, анализ новообразований, объяснительный диктант.

Карточки, раздаточные материалы

П.42

Упр.215

Инд. сообщения

18.10




28

Появление у слов новых лексических значений

конструирование словосочетаний и предложений, лексический разбор слов, работа с толковыми словарями, сочинение-миниатюра по опорным словам, орфографический анализ текста.

Презентация

П.43

Упр.228

Инд. сообщения

19.10




29


Подготовка к ЕГЭ №7. Грамматические нормы языка (синтаксические нормы).

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

20.10




30

Лексика пассивного словарного фонда

работа с «Толковым словарем живого великорусского языка» В.И. Даля, комплексный анализ отрывка из повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель», из сказа Н.С. Лескова «Левша», определение стилистических различий форм глагола.

Презентация

П.44

Упр.227

Инд..сообщения

24.10




31

Повторение. Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым

синтаксический разбор предложений, составление обобщающей таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым», комментированный диктант

Карточки, раздаточные материалы

Найти и объяснить случаи употребления тире в стихотворениях поэтов серебряного века (5 примеров)

Инд. сообщения

25.10




32

Использование историзмов и архаизмов

работа с «Толковым словарем живого великорусского языка» В.И. Даля, этимологическим словарем, комплексный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Нищий», сравнительный анализ слов с точки зрения их стилистической окраски.

Презентация, учебник

«Толковый словарь живого великорусского языка»

В.И. Даля, этимологический словарь

Найти и прокомментировать употребление историзмов и архаизмов в стихотворениях поэтов серебряного века (5 примеров)


26.10




33

Подготовка к ЕГЭ №8. Грамматические нормы языка (синтаксические нормы).

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

27.10




34

Контрольный диктант№1 с грамматическим заданием

Написание диктанта, выполнение грамматического задания



07.11




35


Повторение. Пунктуация. Тире в неполных предложениях

синтаксический разбор предложений, составление обобщающей таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении», комментированный диктант.

Карточки, раздаточные материалы

Найти и объяснить случаи употребления тире в стихотворениях М.Цветаевой

(5 примеров)

Инд. сообщения

08.11




36

Термины науки

работа с толковым словарем, анализ текста научного стиля, комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм, лексический разбор слов, словарный диктант.

Учебник

«Толковый словарь живого великорусского языка»

В.И. Даля, толковый словарь

С. Ожегова


Библеизмы (инд. сообщения)

09.11




37

Подготовка к ЕГЭ №9. Выразительные средства лексики и фразеологии.

выполнение заданий к ЕГЭ


http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

10.11




38

Религиозная лексика

работа с толковым, фразеологическим словарями, комплексный анализ текста, создание текста по одному из библеизмов.

Карточки, раздаточные материалы

П.47

Упр.237


14.11




39

Периферийная лексика

комплексный анализ текста, работа с толковым словарем, основные виды разбора, редактирование.

Презентация Карточки, раздаточные материалы

П.48.

Упр.238


15.11




40


Просторечие

комплексный анализ текста, работа с толковым словарем (пометы), конструирование предложений, схематический диктант.

Презентация Карточки, раздаточные материалы

П49

Проследить за отклонениями от лит.нормы в речи одноклассников

16.11




41

Подготовка к ЕГЭ №10. Орфография. Правописание корней.

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

17.11




42

Диалектизмы

анализ ранней лирики

С.А. Есенина, отрывков из романа М.А. Шолохова «Тихий Дон», работа с «Толковым словарем живого великорусского языка» В.И. Даля.

Презентация Карточки, раздаточные материалы

Выписать 5 примеров из классики, дать толкование словам

21.11




43

Контрольная работа № 1 в форме ЕГЭ

выполнение заданий контрольной работы в форме ЕГЭ

Тесты ЕГЭ

Словарная работа

Упр.584

22.11




44

Профессионализмы

анализ стихотворения Н.М. Рубцова «В океане», газетной заметки, орфографический и пунктуационный анализ текста, дискуссия.

Презентация Карточки, раздаточные материалы

П.51

Упр.242

23.11




45

Подготовка к ЕГЭ №11. Правописание безударных проверяемых гласных корня.

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

24.11




46

Жаргонизмы

диспут «Как вы относитесь к употреблению жаргонизмов в речи современного человека?».

Презентация Карточки, раздаточные материалы

П.43

Сочинение- миниатюра

28.11




47

Повторение. Пунктуация. Знаки препинания при конструкциях с союзом как.

составление обобщающей таблицы «Знаки препинания при конструкциях с союзом как», комментированный диктант с графическим обозначением пунктограмм, схематический диктант, редактирование.

Карточки, раздаточные материалы

Выписать 5 примеров из антиутопии Е.Замятина

Инд.сообщения

29.11




48

Заимствования

Упр.587

работа со словарем иностранных слов, замена ино­язычных слов исконно русскими составление текста «Мое хобби».

Презентация , Словарь иностранных слов

Сочинение - миниатюра

30.11




49

Подготовка к ЕГЭ №12. Правописание словарных слов.

выполнение заданий к ЕГЭ



Тесты ЕГЭ

Подготовка к конференции

01.12




50

Конференция «Источники расширения словарного состава современного русского языка»

сообщения учащихся, составление плана урока

Презентации

Разыгрывание диалога

05.12




51

Повторение. Орфоэпические, лексические и морфологические нормы

лексический и морфологический разбор слов, сочинение-миниатюра по опорным словам.

Карточки, раздаточные материалы

Разыгрывание диалога

06.12





52

Синтаксические нормы

конструирование словосочетаний, редактирование предложений с деепричастными оборотами, сочинение-миниатюра, синтаксический разбор предложений.

Карточки, раздаточные материалы

П.28(конспект)

07.12




53

Подготовка к ЕГЭ №13. Правописание приставок.

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

0812




54-55

РР Сочинение-рассуждение №2 (в форме ЕГЭ)

подготовка, написание сочинения-рассуждения в форме ЕГЭ

Тексты, критерии оценивания, раздаточные материалы

Словарная работа

12.12

13.12




56

РР Анализ различных видов ошибок в сочинениях

анализ орфографических , пунктуационных и речевых ошибок в сочинениях; взаимоконтроль и взаимокоррекция.

Презентация

Индивидуальная работа над ошибками

Упр.578

14.12




57

Подготовка к ЕГЭ №14. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н- и –НН-).

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

Обзор сайта по культуре речи

15.12




58

Практикум .Культура речи

анализ текстов и речевых ситуаций, работа с толковым словарем, лексический разбор слов, комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм

Толковый словарь

П.39

Сочинение - миниатюра

19.12




59

РР № 6 Изложение №2 с творческим заданием

Подготовка к написанию изложения с творческим заданием

Тексты изложения

Словарная работа

20.12




60

РР № 7 Написание изложения с творческим заданием

Написание изложения с творческим заданием

Тексты изложения

Словарная работа

21.12




61

РР Анализ различных видов ошибок в изложениях

Словарный диктант

анализ орфографических , пунктуационных и речевых ошибок в изложениях; взаимоконтроль и взаимокоррекция.

Презентация

Индивидуальная работа над ошибками

22.12




II полугодие (семестр)



62

Подготовка к ЕГЭ №15. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н- и –НН-).

выполнение заданий к ЕГЭ



Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

09.01




ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ(10часов)


63

Принципы орфографии

составление сложного плана по теме урока, орфографический анализ текста, комментированное письмо.

Учебник

с 372

П.54

Упр.542


10.01




64

Повторение. Орфограммы в корне

объяснительный диктант, составление текста на свободную тему с использованием слов с орфограммами в корне.

Учебник.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.557- подготовиться к диктанту

11.01




65

Подготовка к ЕГЭ №16. Правописание суффиксов различных частей речи с -Н- и –НН-.

выполнение заданий к ЕГЭ

Тесты ЕГЭ

Упр.610- подготовка к диктанту

12.01




66

Повторение. Орфограммы в приставках

морфемный разбор слов, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, выборочный диктант

Учебник.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.541- подготовиться к диктанту

16.01




67

Разделительные Ъ и Ь. Основные функции Ь.

выборочный диктант, редактирование, конструирование предложений.

Учебник.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.596

17.01




68


Правописание суффиксов различных частей речи

объяснительный диктант, комплексный анализ текста,

Учебник.

Карточки, раздаточные материалы

сочинение-миниатюра на тему «Нужны ли русскому языку суффиксы?».

18.01




69

Подготовка к ЕГЭ №17. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

выполнение заданий к ЕГЭ

Тесты ЕГЭ

Упр.507

19.01




70

Правописание окончаний различных частей речи


склонение существительных, прилагательных, причастий, спряжение глаголов, комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.619

23.01




71

Правописание гласных после шипящих


Карточки, раздаточные материалы

Упр.596

24.01




72


Написание не и ни с различными частями речи

Составление алгоритма, объяснительный диктант

Карточки, раздаточные материалы

Упр.443 (2)

25.01




73

Подготовка к ЕГЭ №18. Правописание служебных слов.

выполнение заданий к ЕГЭ

Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

26.01




74

Написание н и нн в различных частях речи

Составление алгоритма, комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм

Карточки, раздаточные материалы

Упр.610- подготовиться к диктанту

30.01




75

Слитное, раздель­ное и дефисное написание

объяс­нительный диктант с опорой на таблицы, конструирование словосочетаний и предложений, морфологический разбор омонимичных частей речи.

Карточки, раздаточные материалы

Упр. 641

31.01




76

Правописание омонимичных форм разных частей речи

Формулирование правила правописания омонимичных слов, объяснительный диктант, выполнение упражнений учебника

Карточки, раздаточные материалы

Упр.651

01.02




77

Подготовка к ЕГЭ №19. Правописание служебных слов.

выполнение заданий к ЕГЭ




Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

02.02




78

Словосочетание

синтаксический разбор словосочетаний, конструирование словосочетаний по схемам, распределение словосочетаний по группам в зависимости от способа связи и свойств главного слова.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.395

06.02




79

Предложение

конструирование предложений, синтаксический разбор предложений, выразительное чтение, создание текста в жанре эссе с использованием цитаты из стихотворения.


Карточки, раздаточные материалы

Упр.407

07.02




80


Подготовка к ЕГЭ №20. Синтаксис. Пунктуация простого и сложного предложения.

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

08.02




81

Простое предложение. Смысловой центр предложения

анализ текста, синтаксическая характеристика предложений, обозначение границ «данного» и «нового» в предложении, конструирование предложений по схемам, схематический диктант.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.410

09.02




82

Главные и второстепенные члены предложения

анализ текста, синтаксический разбор предложений, составление обобщающей таблицы «Второстепенные члены предложения», объяснительный диктант.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.414

13.02




83

РР Изложение№3 с сохранением авторского стиля

Подготовка к написанию изложения с сохранением авторского стиля

Тексты изложения

Словарная работа

Упр. 632

14.02




84

РР Написание изложения с сохранением авторского стиля

написание изложения с сохранением авторского стиля

Тексты изложения

Словарная работа

Упр. 632

15.02




85


Подготовка к ЕГЭ №21. Знаки препинания в осложненном предложении.

анализ пунктуации изложений; выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

16.02




86

Односоставные предложения. Полные и неполные предложения

анализ текста, выборочный диктант, синтаксический разбор односоставных предложений, конструирование односоставных предложений.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.428

Упр.443

20.02




87

Административная контрольная работа




21.02




88


Подготовка к ЕГЭ №22. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

выполнение заданий к ЕГЭ



Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

22.02




89

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения

конструирование осложненных предложений разных видов, составление схем однородных членов предложения, пунктуационный анализ текста, редактирование.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.446

27.02




90

Обособленные члены предложения. Обособ­ление. Знаки препи­нания при обособ­ленных опреде­лениях.

коммен­тированное письмо с гра­фическим обозначением пунктограмм, синтак­сический разбор пред­ложений, анализ текста, конструи­рование предложений.

Карточки, раздаточные материалы

Упр. 458

28.02




91

Подготовка к ЕГЭ №23. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

выполнение заданий к ЕГЭ



Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

01.03




92

РР Сочинение-рассуждение №3

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Тексты, критерии оценивания, раздаточные материалы

Упр.456

02.03




93

РР Написание сочинения-рассуждения

написание сочинения-рассуждения


Упр.456

06.03




94


РР Анализ различных видов ошибок в сочинениях

анализ орфографических , пунктуационных и речевых ошибок в сочинениях; взаимоконтроль и взаимокоррекция.

Презентация


07.03




95

Обособление. Знаки препинания при обособленных приложениях

пунктуационный анализ текста, комментированное письмо с графическим обозначением условий обособления приложений, синтаксический разбор предложений, конструирование предложений с обособленными приложениями.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.463

09.03




96

Подготовка к ЕГЭ №24. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

13.03




97

Обособление. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

пунктуационный анализ текста, комментированное письмо с графическим обозначением условий обособления обстоятельств, синтаксический разбор предложений, конструирование предложений с обособленными обстоятельствами.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.467

14.03




98

Обособление. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предло­жения

пунктуационный анализ текста, комментированное письмо с графическим обозначением условий обособления уточняющих членов предложения, синтаксический разбор предложений, конструирование предложений с обособленными уточняющими членами.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.470

15.03




99

Подготовка к ЕГЭ №25. Текст. Проблематика текста и позиция автора.

выполнение заданий к ЕГЭ



Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

16.03




100

Вводные и вставные конструк­ции

синтаксический разбор простых осложненных предложений, конструирование предложений

Карточки, раздаточные материалы

Упр.477

20.03




101

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием

написание диктанта, выполнение грамматического задания


Упр.483

21.03




102

Подготовка к ЕГЭ №26. Текст. Проблематика текста и позиция автора.

анализ контрольной работы; выполнение заданий ЕГЭ



Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

22.03




103

Обращение. Знаки препинания при вводных, вставных конструкциях, обращениях и междометиях

пунктуационный разбор предложений, исследовательская работа (различение обращений, номинативных предложений и именительного представления), конкурс: кто вспомнит больше стихотворных строчек, в которых есть обращение.


Карточки, раздаточные материалы

Упр.487

23.03




104

Сложные предложения. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочи­ненных предло­жениях

синтаксический и пунктуационный разбор ССП, схематический диктант, объяснительный диктант

Карточки, раздаточные материалы

Упр. 500

03.04




105

Сложноподчиненное предложение

синтаксический и пунктуационный разбор ССП, объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм, конструирование предложений по схемам.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.505

04.04




106

Подготовка к ЕГЭ №27. Текст. Проблематика текста и позиция автора.

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

05.04




107

РР Изложение №4с творческим заданием

Подготовка к написанию изложения с творческим заданием

Тексты изложения

Упр.508

06.04




108



РР Написание изложения с творческим заданием

написание изложения с творческим заданием

Тексты изложения

Упр.508





109

РР Анализ различных видов ошибок в изложениях

анализ орфографических , пунктуационных и речевых ошибок в изложениях; взаимоконтроль и взаимокоррекция.

Презентация

Упр.506

10.04




110

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Синтаксический разбор СПП

синтаксический и пунктуационный разбор СПП, конструирование предложений по схемам, комплексный анализ текста.

Синтаксический и пунктуационный разборы

Карточки, раздаточные материалы

Упр.512

11.04




111

Подготовка к ЕГЭ №28. Текст. Проблематика текста и позиция автора.

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

12.04




112

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

работа по таблице «Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения», синтаксический разбор сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, конструирование предложений по схемам.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.520

13.04




113

Синтаксический разбор БСП

синтаксический и пунктуационный разбор БСП

Карточки, раздаточные материалы

Упр.524

17.04




114-115


Сочинение-рассуждение № 4 в форме ЕГЭ

подготовка, написание сочинения-рассуждения в форме ЕГЭ

Тексты, критерии оценивания, раздаточные материалы

Самостоятельная работа над ошибками

18.04

19.04





116

Подготовка к ЕГЭ №29. Текст. Проблематика текста и позиция автора.

анализ ошибок в сочинениях – рассуждениях; выполнение заданий к ЕГЭ



Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

20.04




117

Предложения с прямой речью

составление схем предложений и предложений по схемам, объяснительный диктант.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.531

24.04




118

Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитировании

выразительное чтение и анализ поэтических текстов, конструирование предложении с прямой речью, диалогом, оформление цитат в виде прямой и косвенной речи.

Карточки, раздаточные материалы

Упр. 532

25.04




119


Подготовка к ЕГЭ №30. Текст. Проблематика текста и позиция автора. Аргументация собственного мнения.

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

26.04




121

Принципы пунктуации

орфографический и пунктуационный анализ текстов и предложений, работа по опорным схемам по теме урока.

Презентация

Упр.661

27.04




122

Пунктуация простого предложения

синтаксический разбор предложений, комментированное письмо, конструирование предложений, составление схем простых предложений с однородными членами предложения.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.669

28.04




123

Контрольная работа № 3 в форме ЕГЭ

выполнение заданий контрольной работы в форме ЕГЭ

Тесты ЕГЭ

Упр.659

02.05




124

Подготовка к ЕГЭ №31. Текст. Проблематика текста и позиция автора. Композиция сочинения.

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

03.05




125

Пунктуация сложного пред­ложения

синтаксический разбор предложений, комментированное письмо, конструирование предложений, составление схем сложных предложений.

Карточки, раздаточные материалы

Упр.665

04.05




126

Подготовка к ЕГЭ №32. Текст. Проблематика текста и позиция автора. Комментарий проблемы.

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

08.05




127

Авторские знаки

выразительное чтение и анализ стихотворных произведений с авторскими знаками препинания, орфографический и пунктуационный анализ текста

Карточки, раздаточные материалы

Упр.663

10.05




128

Повторение орфографии

выполнение заданий к ЕГЭ


Карточки, раздаточные материалы

Упр.640

11.05




129

Подготовка к ЕГЭ №33. Текст. Средства художествен-ной выразительности текста.

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

15.05




130

Повторение морфологии

выполнение заданий к ЕГЭ


Карточки, раздаточные материалы

Упр.644

16.05




131

Повторение синтаксиса

выполнение заданий к ЕГЭ


Карточки, раздаточные материалы

Упр.658

17.05




132

Повторение пунктуации

выполнение заданий к ЕГЭ


Карточки, раздаточные материалы

Упр.671

18.05




133

Подготовка к ЕГЭ №34. Текст. Средства художественной выразительности текста.

выполнение заданий к ЕГЭ


Тесты ЕГЭ

http://wwwgе.edu.ru

(самоподготовка, анализ проблемных случаев с последующим обсуждением)

22.05




134

Повторение пунктуации

выполнение заданий к ЕГЭ


Карточки, раздаточные материалы

Упр.600

23.05




134

Повторение пунктуации

выполнение заданий к ЕГЭ


Карточки, раздаточные материалы

Упр.603

24.05




134

Итоговый урок

выполнение заданий к ЕГЭ




25.05




135-

Резервные уроки








140