СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа"Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа"Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа"Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса» Рабочая программа «Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте» Подготовила: учитель- логопед Брындина Н.П.   Сеченово 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»

Рабочая программа

«Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте»

Подготовила:

учитель- логопед

Брындина Н.П.

Сеченово

2016

Актуальность Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи. Всё это обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Актуальность

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи. Всё это обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Цели и задачи Цель программы – сформировать у дошкольников с речевой патологией полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, сформировать навыки учебной деятельности. В процессе коррекционного обучения детей-логопатов решаются следующие задачи: Образовательные: формировать навыков учебной деятельности; подготовить детей к обучению грамоте; расширять представления детей об окружающем мире, формирование целостной картины мира; Коррекционно – развивающие: раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; преодоление недостатков в речевом развитии дошкольников; -воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения и развитие слухового восприятия; Воспитательные: воспитание коммуникативности, успешности в общении; воспитание гармоничной личности, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.

Цели и задачи

Цель программы – сформировать у дошкольников с речевой патологией полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, сформировать навыки учебной деятельности.

В процессе коррекционного обучения детей-логопатов решаются следующие задачи:

Образовательные:

  • формировать навыков учебной деятельности;
  • подготовить детей к обучению грамоте;
  • расширять представления детей об окружающем мире, формирование целостной картины мира;

Коррекционно – развивающие:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • преодоление недостатков в речевом развитии дошкольников;
  • -воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

Воспитательные:

  • воспитание коммуникативности, успешности в общении;
  • воспитание гармоничной личности, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.
Принципы принцип опережающего подхода; принцип развивающего подхода; принцип полифункционального подхода; принцип сознательности и активности детей; принцип доступности и индивидуализации; принцип постепенного повышения требований; принцип наглядности;

Принципы

  • принцип опережающего подхода;
  • принцип развивающего подхода;
  • принцип полифункционального подхода;
  • принцип сознательности и активности детей;
  • принцип доступности и индивидуализации;
  • принцип постепенного повышения требований;
  • принцип наглядности;
 Кроме этого, успешность коррекционно-развивающей деятельности на логопункте в условиях ФГОС ДО обеспечивается реализацией таких принципов, как: единство диагностики и коррекции; деятельностный принцип коррекции; учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка; комплексность методов психологического воздействия; активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

Кроме этого, успешность коррекционно-развивающей деятельности на логопункте в условиях ФГОС ДО обеспечивается реализацией таких принципов, как:

  • единство диагностики и коррекции;
  • деятельностный принцип коррекции;
  • учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка;
  • комплексность методов психологического воздействия;
  • активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
Характеристика контингента воспитанников 1. Фонетическое нарушение речи ( ФН ) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ). При ФН нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова). 2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи ( ФФНР ) — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия фонем.

Характеристика контингента воспитанников

1. Фонетическое нарушение речи ( ФН ) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).

При ФН нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).

2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи ( ФФНР ) — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия фонем.

Формы и задачи организации деятельности Программа составлена с учётом основных форм организации коррекционных занятий. Индивидуальные – цель которых – подбор комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи при дислалии, дизартрии. Задачи и содержание индивидуальных занятий: Развитие артикуляционной моторики. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков. Развитие речевого дыхания и голосообразования. Постановка отсутствующих или искажённых звуков. Автоматизация и дифференциация звуков.

Формы и задачи организации деятельности

Программа составлена с учётом основных форм организации коррекционных занятий.

Индивидуальные – цель которых – подбор комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи при дислалии, дизартрии.

Задачи и содержание индивидуальных занятий:

  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков.
  • Развитие речевого дыхания и голосообразования.
  • Постановка отсутствующих или искажённых звуков.
  • Автоматизация и дифференциация звуков.
Частота проведения индивидуальных занятий Продолжительность индивидуальных занятий у детей 6-7 года жизни 15-20 минут. ФН – 2 раза в неделю; ФФНР – 2-3 раза в неделю; ОНР – 2-3 раза в неделю.

Частота проведения индивидуальных занятий

Продолжительность индивидуальных занятий у детей 6-7 года жизни 15-20 минут.

  • ФН – 2 раза в неделю;
  • ФФНР – 2-3 раза в неделю;
  • ОНР – 2-3 раза в неделю.
Структура индивидуального логопедического занятия Закрепление навыков произношения изученных звуков. Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков. Воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов. Расширение лексического запаса в процессе автоматизации звуков. Закрепление грамматических категорий. Развитие связной речи.

Структура индивидуального логопедического занятия

  • Закрепление навыков произношения изученных звуков.
  • Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков.
  • Воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов.
  • Расширение лексического запаса в процессе автоматизации звуков.
  • Закрепление грамматических категорий.
  • Развитие связной речи.

Ожидаемые результаты логопедической работы

В конце обучения в подготовительной к школе группе ребенок должен приобрести следующие знания и умения в образовательной области ФГОС «Речевое развитие»:

  • Понимание речи.
  • Представления о таких областях окружающего мира как «овощи», «фрукты», «игрушки», «дикие и домашние животные», «одежда», «обувь», «мебель», «посуда», и др. лексические темы.
  • Способность к обобщению, знание обобщающих понятий по соответствующим темам.
  • Умение различать понятие «звук», «слово», «предложение».
  • Умение составлять рассказы по темам в соответствии с планом, схемой.
  • Начальное представление о частях речи, именуемых как «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки», а также о числительном.
  • Умение использовать в речи словоформы (падежные, уменьшительно-ласкательные и другие).
  • Представление о загадках, умение составлять их по схеме и самостоятельно.
  • Умение мыслить и оперировать символами, запомнить и пользоваться при составлении предложений и рассказов символами (картинки, помощник), цвета, формы, вкуса, материала и другое.
  • владение средствами общения и способами взаимодействия, способность изменять стиль общения в зависимости от ситуации с взрослыми и сверстниками.
Логопедическая ода :  Делай всё возможное и невозможное наступит. Спасибо за внимание!

Логопедическая ода :  Делай всё возможное и невозможное наступит.

Спасибо за внимание!