СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «art- студия»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

 «ART- СТУДИЯ»

6 КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «art- студия»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОБАНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседание методического объединения предметов социально-гуманитарного и эстетического циклов

Протокол № ____

от «30» августа 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР

_______А.Н. Бушманова

от «31» августа 2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Лобановская школа»

.____________С.В.Костыря Приказ № ___________

от «31» августа 2016 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«ART- СТУДИЯ»

6 КЛАСС











Составила:

Анисимова Л.Ю.

учитель изобразительного искусства








с. Лобаново, 2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа кружка «Art - студия» составленная для обучающихся 6 классов МОУ «Лобановская школа» является неотъемной частью учебного процесса и регламентируется следующими документами:

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2014;

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • учебным планом МОУ «Лобановская школа» на 2016-2017 учебный год.

Программа рассчитана на проведение занятий 1 часа в неделю.

Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Цель и задачи:

Главная цель - эстетическое воспитание, формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Задачи эстетического воспитания:

  • - способствовать коррекции познавательной деятельности;

  • - продолжить работу по овладению детьми знаний элементарных основ рисунка;

  • - развитие у детей изобразительных, творческих способностей;

  • - воспитание интереса и любви к искусству.

  • Для выполнения этих учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

  • -рисование с натуры;

  • -изучение образцов (срисовывание);

  • -беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас;

  • -экскурсии;

  • -рисование на темы.

  • формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Раздел 1. “Ты и искусство

Основы цветоведения

Что такое графика?

Техника рисования (карандаш, гелевая ручка)

Рисование на тему «Космические фантазии»

Раздел 2. «Я учусь видеть»

Рисование по наблюдению (карандаш)

Рисование по наблюдению (акварель)

Рисование с натуры предмета несложной формы (карандаш)

Рисование с натуры несложного натюрморта (акварель)

Крымский пейзаж

Раздел 3. Портрет

Пропорции головы человека

Портрет в графике

Портрет в живописи

Раздел 4. Волшебство иллюстрации

“В мире сказок” рисунок-иллюстрация к любимым сказкам


Рисование с натуры

Помогает научить детей более точно передавать форму изображаемых предметов, характерные особенности их строения и пропорции. Важно вырабатывать потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные части рисунка между собой.


Рисование на темы и иллюстрирование

Содержанием занятий является изображение явлений окружающего мира и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. Для обогащения зрительных представлений детей используется подсобный материал, книжные иллюстрации, репродукции, плакаты, открытки и т.д.


Беседы об изобразительном искусстве.

Способствуют эмоциональному, эстетическому воспитанию детей, расширяют кругозор, способствуют развитию речи, мышления.


















 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Обучающиеся должны знать:

  • знать истоки и специфику образного языка изобразительного искусства;

  • особенности образного языка искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

  • знать несколько народных художественных промыслов России.

Обучающиеся должны уметь:

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора;

  • правильно передавать соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов.


В процессе практической работы на занятиях обучающиеся должны:

  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  • использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки.

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).

Владеть компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.  

















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1 час в неделю, всего 34 часа)


Название раздела, темы

Часы


Раздел 1. “Ты и искусство

8

1

Основы цветоведения

1

2

Что такое графика?

Техника рисования (карандаш, гелевая ручка)

1

3

Что такое живлпись?

Техники живописи (лессировка, гризайль, алла-прима)

6


Раздел 2. «Я учусь видеть»

14

4

Рисование по наблюдению (карандаш)

1

5

Рисование по наблюдению (акварель)

1

6

Рисование с натуры предмета несложной формы (карандаш)

3

7

Рисование с натуры несложного натюрморта (акварель)

4

8

Крымский пейзаж

5


Раздел 3. Портрет

7

9

Пропорции головы человека

1

10

Портрет в графике

2

11

Портрет в живописи

4


Раздел 4. Волшебство иллюстрации

5

12

“В мире сказок” рисунок-иллюстрация к любимым сказкам

4

13

Резерв

1


Итого

34




















5