Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «art- студия»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОБАНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседание методического объединения предметов социально-гуманитарного и эстетического циклов Протокол № ____ от «30» августа 2016 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______А.Н. Бушманова от «31» августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Лобановская школа» .____________С.В.Костыря Приказ № ___________ от «31» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА
«ART- СТУДИЯ»
6 КЛАСС
Составила:
Анисимова Л.Ю.
учитель изобразительного искусства
с. Лобаново, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Art - студия» составленная для обучающихся 6 классов МОУ «Лобановская школа» является неотъемной частью учебного процесса и регламентируется следующими документами:
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2014;
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
учебным планом МОУ «Лобановская школа» на 2016-2017 учебный год.
Программа рассчитана на проведение занятий 1 часа в неделю.
Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Цель и задачи:
Главная цель - эстетическое воспитание, формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Задачи эстетического воспитания:
- способствовать коррекции познавательной деятельности;
- продолжить работу по овладению детьми знаний элементарных основ рисунка;
- развитие у детей изобразительных, творческих способностей;
- воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения этих учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:
-рисование с натуры;
-изучение образцов (срисовывание);
-беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас;
-экскурсии;
-рисование на темы.
формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. “Ты и искусство”
Основы цветоведения
Что такое графика?
Техника рисования (карандаш, гелевая ручка)
Рисование на тему «Космические фантазии»
Раздел 2. «Я учусь видеть»
Рисование по наблюдению (карандаш)
Рисование по наблюдению (акварель)
Рисование с натуры предмета несложной формы (карандаш)
Рисование с натуры несложного натюрморта (акварель)
Крымский пейзаж
Раздел 3. Портрет
Пропорции головы человека
Портрет в графике
Портрет в живописи
Раздел 4. Волшебство иллюстрации
“В мире сказок” рисунок-иллюстрация к любимым сказкам
Рисование с натуры
Помогает научить детей более точно передавать форму изображаемых предметов, характерные особенности их строения и пропорции. Важно вырабатывать потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные части рисунка между собой.
Рисование на темы и иллюстрирование
Содержанием занятий является изображение явлений окружающего мира и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. Для обогащения зрительных представлений детей используется подсобный материал, книжные иллюстрации, репродукции, плакаты, открытки и т.д.
Беседы об изобразительном искусстве.
Способствуют эмоциональному, эстетическому воспитанию детей, расширяют кругозор, способствуют развитию речи, мышления.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающиеся должны знать:
знать истоки и специфику образного языка изобразительного искусства;
особенности образного языка искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
знать несколько народных художественных промыслов России.
Обучающиеся должны уметь:
различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора;
правильно передавать соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов.
В процессе практической работы на занятиях обучающиеся должны:
работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки.
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
выстраивать декоративные, орнаментальные композиции на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).
Владеть компетенциями:
коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ | Название раздела, темы | Часы |
| Раздел 1. “Ты и искусство” | 8 |
1 | Основы цветоведения | 1 |
2 | Что такое графика? Техника рисования (карандаш, гелевая ручка) | 1 |
3 | Что такое живлпись? Техники живописи (лессировка, гризайль, алла-прима) | 6 |
| Раздел 2. «Я учусь видеть» | 14 |
4 | Рисование по наблюдению (карандаш) | 1 |
5 | Рисование по наблюдению (акварель) | 1 |
6 | Рисование с натуры предмета несложной формы (карандаш) | 3 |
7 | Рисование с натуры несложного натюрморта (акварель) | 4 |
8 | Крымский пейзаж | 5 |
| Раздел 3. Портрет | 7 |
9 | Пропорции головы человека | 1 |
10 | Портрет в графике | 2 |
11 | Портрет в живописи | 4 |
| Раздел 4. Волшебство иллюстрации | 5 |
12 | “В мире сказок” рисунок-иллюстрация к любимым сказкам | 4 |
13 | Резерв | 1 |
| Итого | 34 |
5