СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по развитию речи " Я рисую"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по развитию речи для обучающихся 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по развитию речи " Я рисую"»

Муниципальное образовательное учреждение «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»



«Согласовано»

на заседании МС

Протокол №___

от «___» августа 2016 г.

Зам. дир. поУВР

/______ /Л.В.Черникова/

«Рекомендовано»

к утверждению на заседании

педсовета

Протокол №___августа 2016г

« Утверждаю»

Приказ № ___

от «___» августа 2016 г.

Директор школы



_______ /Т.В.Проскурина/






Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа

кружка

«Я рисую»

Направленние - общеинтеллектуальное

Возраст детей: 11-12 лет

Количество часов: за год 34, в неделю 1 час

Учитель: Степанова Светлана Викторовна ( 1 квал. категор.)

Сроки реализации программы: 2016 - 2017 учебный год



село 1-Засеймье

2016 год


Рабочая программа кружка «Я рисую» построена на основе содержания Федерального Государственного стандарта второго поколения, программы  В.А. Левина «Приобщение к искусству».
   

Цель программы кружка — способствовать развитию умений  создавать тексты, анализировать произведения собственного сочинения и других авторов; развитие творческого потенциала учащихся.

 

Задачи программы:

 - сформировать способность освоения детьми более глубоких знаний по различным аспектам литературного творчества (жанры и роды произведения, лексические средства языка);

-сформировать развитие эстетических качеств, самостоятельности суждений при восприятии произведения.

-сформировать способность и готовность обучающихся к литературному творчеству, фантазированию, умению  решать сложные проблемные ситуации;

- сформировать способность к адекватной самооценке, развитию коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками;

- сформировать способности свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль в письменной и устной форме.

Продолжительность занятия 40 минут.


  1. Результаты освоения курса



Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

 

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- анализировать условия и пути достижения цели;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- выполнять учебные действия в речи, в уме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

 

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.








Обучающийся получит возможность научиться:

 

– составлять план решения учебной проблемы;

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- адекватно пониматьосновную и дополнительную информацию текста, воспринятого наслух;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– осуществлять анализ и синтез;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

                                                         





      

   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ


ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

приобретение общих знаний о культуре поведения, преодоление дисгармонии с окружающим миром и в самом себе, усвоение представлений об организации собственной творческой, культурной и духовной жизни в различных сферах и ситуациях; осознание общепринятых ценностей и оценка своих способностей и потребностей.

перенятие  опыта переживания, преодоление негативных приобретенных черт личности: застенчивости, неуверенности, грубости, боязни ошибки, замкнутости, неверия в свои силы; получение возможности стать полноправным участником общекультурной жизни взрослых, попытка осознать параметры требований и содержания культуры школьного и человеческого сообщества. 

получение  опыта самостоятельного действия; овладение потенциалом межличностного взаимодействия в разных сферах культурной и общественной жизни; приобретение  умений представить собственные проекты сверстникам, родителям, учителям.

 

 

 






















  1. Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности

Виды деятельности

Содержание

Формы организации деятельности


Включение в творчество- 2 ч.

 

Познавательная

Вводное занятие.

беседа

познавательная деятельность

Что такое творчество?

беседа, викторины,

Освоение элементов художественной формы- 8 ч.

познавательная деятельность

Литературные направления и жанры.

дискуссии, конкурсы

познавательная деятельность

Труд сочинителя.

беседа

познавательная деятельность


Изобразительно-выразительные средства языка.

беседа, элементы поисковой деятельности

познавательная деятельность

Метафора и её разновидности

беседа, элементы поисковой деятельности

познавательная деятельность


Олицетворение и гипербола

сбор и оформление материалов, проектная деятельность

 художественное творчество


Я рисую словами

сбор и оформление материалов, проектная деятельность

Проба пера.

сбор и оформление материалов

Открытие в себе автора-18 ч.

 Художественное

творчество


Проба пера.

мастер-класс

Поход за вдохновением

мастер-класс



художественное

творчество














Сочинение-миниатюра





Элементы поисковой деятельности

Сказки матушки-зимы

Сочинения и штампы

Связная речь

Роль живописи в литературном творчестве

Создание пейзажей техникой «Оттиск» 


 

Музыка слов

познавательная деятельность


Экскурсия – способ получения красочных образов

экскурсия

познавательная деятельность художественное творчество

Подготовка ко Всемирному Дню книгопечатания

элементы поисковой деятельности

Формирование коммуникативно-оценочного отношения к искусству-6 ч.

художественное творчество


 

«Я знаю слов набат»




сбор и оформление материалов, проектная деятельность

художественное творчество


 

Книги - это собрание житейской мудрости

художественное творчество


Подготовка к изданию сборника.

художественное творчество

 

Наш сборник «Проба пера»

художественное творчество

Презентация сборника

III. Тематическое планирование.



№ п/п

Тема занятия

Кол.

Дата

Примечание

часов

План

Факт

Включение в творчество- 2 ч.

1

Вводное занятие.

1


 

2

Что такое творчество?




1


 


Освоение элементов художественной формы- 8 ч.

3

Литературные направления и жанры.

1




 

4

 

Труд сочинителя.

1

 

 

 


5

Изобразительно-выразительные средства языка.

1


 


 

6

 

Метафора и её разновидности

1


 


 

7

 

Олицетворение и гипербола

1

 

 


 

8

 

Я рисую словами

1

 

 


 

9-10

Проба пера.

2

 

 



Открытие в себе автора-18 ч.

 

11

 

Проба пера.

1

 

 


 

12-13

 

Поход за вдохновением

2

 

 

14-15

Сочинение-миниатюра.

2


 


  16

Сказки матушки-зимы

1

 

 


 

17-18

 

Сочинения и штампы.

2

 

 


 

19-20

 

Связная речь.

2

 

 


 

21-22

 

Роль живописи в литературном творчестве.

2

 

 

 

 

 

23-24

 

Создание пейзажей техникой «Оттиск» 

 

2

 

 


 

25-26

 

Музыка слов

2

 

 


27

Экскурсия – способ получения красочных образов

1


 


28

Подготовка ко Всемирному Дню книгопечатания.

1


 



Формирование коммуникативно-оценочного отношения к искусству-6 ч.

 

29-30

 

«Я знаю слов набат»

2

 

 


 

31

 

Книги - это собрание житейской мудрости

1

 

 


 

32

Подготовка к изданию сборника.

1

 

 


 

33

 

Наш сборник «Проба пера»

1

 

 

34

Презентация сборника

1