СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Крымоведение 8-9класс ФК ГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по Крымоведению для 8 -9 клпсса по ФК ГОС с учёто требований при проведении акредитации школ РК Крым сучётом современных требований, которая отражает все особенности преподавания данного предмета как регионального коипонеонта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Крымоведение 8-9класс ФК ГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №3 г. Феодосии Республики Крым»


Рассмотрено

заседание ШМО

Руководитель

______________________

Протокол №__ от

«___» __________ 2017 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

______ В.А.Шумилова

«___» ________ 2017 г.

Утверждаю

Директор школы

________О.А. Сукач

«___» ________ 2017 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по крымоведению



8 -9 классы основное общее образование

Срок реализации 2017/2018уч.год.



учитель Пономарёва Татьяна Юрьевна, Высшая категория




г. Феодосия

2017 г.




Рабочая программа учебного курса «Крымоведение» 9 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального базисного учебного плана (далее – БУП), примерной программой основного общего образования по крымоведению для 5-9 классов,

Утвержденной Коллегией МОН Республики Крым.

Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО.

Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО.


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации" 

  2. Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного ученого плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования

  4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"

  5. Федеральный компонент государственого стандарта общегообразования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089;

  6. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312;

  7. Федеральным законом от 05.05.2014 N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

  8. Методические рекомендации КРИППО: Об особенностях преподавания предмета в 2017-2018 уч. году

  9. Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ «Школа №3» на 2017/2018 учебный год.


Структура и содержание учебного предмета

Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона РФ «Об образовании», концепции комплексной программы модернизации образования и практической реализации приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение «Крымоведения» приобретает особую актуальность. Опыт накопления и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции, как в Крыму, так и во всей России.

Актуальность и обоснованность наличия курса «Крымоведение» в региональном базисном учебном плане предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Информация о своей семье, населенном пункте и родном крае расширяет интеллектуальный потенциал учащихся, помогает адаптироваться ко взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать на практике свои гражданские свободы, права и обязанности

В контексте этого следует особо подчеркнуть то, что именно краеведческий подход позволяет учащимся наилучшим образом узнать родной край, свою «малую родину» как неотъемлемую составляющую часть Российского государства, получить представление о природных и культурных богатствах родного края, формирует любовь к своей местности, своей стране, закладывает основы экологической культуры. Краеведение является также наиболее надежным способом осуществления межпредметных связей в общеобразовательной школе, развивает у школьников логическое и пространственно-временное мышление.

Программа учебного курса «Крымоведение» предназначена для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений Республики Крым. «Крымоведение» по своей методологической сущности является краеведческой дисциплиной и предполагает комплексное изучение взаимосвязей природных и социальных явлений родного края.

Цель курса — заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.

Объектами изучения «Крымоведения» являются природа, историческое прошлое, население, культура и хозяйство Крымского полуострова в целом и отдельных его территорий в частности. Использование краеведческого принципа, лежащего в основе курса, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках. Связь с ближайшим природным и социально-культурным окружением придает практическую направленность курсу «Крымоведение», одной из основных задач которого является привитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и народнохозяйственными проблемами.

Являясь комплексной учебной дисциплиной, осуществляющей тесные межпредметные связи, «Крымоведение» призвано заложить важные основы для успешного последующего изучения целого ряда школьных предметов. Использование краеведческого изучения территории позволяет строить преподавание на основе дидактического правила, обеспечивающего максимальную доступность и наглядность обучения: «от простого – к сложному, от близкого – к далекому». Таким образом, изучение особенностей природных и социально-культурных явлений Крымского полуострова значительно поможет в дальнейшем правильно сформировать представления о предметах и явлениях географической оболочки более крупных пространственных моделей – территории родного государства, отдельных материков и мира в целом.

Программой предусмотрены учебные экскурсии и ряд практических работ, которые рассчитаны на использование местного краеведческого материала. Обязательное выполнение предусмотренных настоящей программой учебных экскурсий и практических работ позволит наилучшим образом увязать полученные теоретические знания с практикой, подкрепит региональный теоретический учебный материал хорошо знакомыми местными, локальными примерами, будет способствовать более качественному запоминанию материала, а также предоставит учителю неограниченные возможности для творчества и реализации собственных методических и краеведческих наработок.

Содержание программы достаточно универсально и служит ори­ентиром для учителя в условиях вариативности основного общего образования - с одной стороны и его стандартизации - с другой. Это предоставляет широкие возможности для создания рабочих календарно-тематических планов в общеобразовательных учреж­дениях. При этом учителя могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения после­довательности изучения этого материала, а также путей формиро­вания системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие воз­можности для реализации различных подходов к построению учеб­ного курса краеведения, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.


Требования к уровню подготовки учащихся основного общего образования при изучении курса «Крымоведения»


В результате изучения «Крымоведения» в 8-9 классах учащиеся должны:

знать/понимать:

  • Источники получения информации о своей малой родине;

  • выдающихся исследователей Крымского полуострова;

  • особенности географического положения Крымского полуострова и своего города (района);

  • особенности уникальной природы Крымского полуострова и своей местности;

  • названия наиболее распространенных и эндемичных растений и животных Крыма и своей местности;

  • основные этапы и ключевые события истории Крыма в контексте российской истории с древности до современности;

  • особенности национальных обычаев, обрядов, верований и быта народов Крыма;

  • художественные произведения и произведения искусства, посвященные крымской тематике;

  • виды хозяйственной деятельности и традиционные занятия населения;

  • элементы природоохранного законодательства и правила поведения на природе.


Уметь:

  • показывать на карте территорию Крымского полуострова и крупные природные объекты Крыма, основные населенные пункты и пути сообщения;

  • работать с различными источниками знаний о природе, населении, истории своей местности;

  • оценивать вклад выдающихся людей в изучение, развитие и прославление своего края;

  • находить на карте наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности;

  • анализировать негативное влияние хозяйственной деятельности человека на природу Крыма;

  • излагать в устной и письменной форме полученные знания, участвуя в мини-конференциях, дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя творческие работы (рефераты, отчёты об экскурсиях, электронные презентации).








1 . Содержание учебного предмета «Крымоведение»


8-ой класс (34 часа)



Введение (2 часа).

Предмет, цели и задачи курса. Республика Крым – субъект Российской Федерации. Общие сведения. План изучения региона (страноведческий комплексный подход).

Особенности физико-географического положения Крымского полуострова. Береговая линия.


Практическая работа №1.Нанесение на контурную карту крупных объектов береговой линии (мысов, полуостровов, заливов), крайних точек, определение протяженности между ними.



РАЗДЕЛ I. Особенности природных условий и ресурсов Крымского полуострова (22 часа)

Тема 1. Геологическая история, рельеф и полезные ископаемые (8 часов)

Геохронологическая таблица. Геологическая история и особенности тектонического строения Крымского полуострова. Происхождение Крымских гор.

Эффузивный и интрузивный магматизм Крымского полуострова. Сейсмоопасные районы и неотектонические движения.

Минералы и горные породы Крыма. Минералогические эндемики Крыма.

Рельеф Крымского полуострова. Общий орографический план полуострова, территориальные различия.

Современные экзогенные процессы и формы рельефа, создаваемые ими. Карст. Учет воздействия экзогенных процессов при ведении хозяйственной деятельности.

Геологические памятники природы Крыма. Кара-Даг, Аю-Даг, Большой каньон Крыма и др.

Минеральные ресурсы Крыма. Экологические проблемы, связанные с их разработкой.


Практическая работа №2 (обучающая). Знакомство и определение минералов и горных пород Крыма.

Практическая работа №3.Анализ тектонической и физической карт Крыма на установление взаимосвязей. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа.


Тема 2. Особенности климата Крымского полуострова (5 часов)

Климатообразующие факторы.Особенности климата Крымского полуострова. Территориальные различия климата.

Стихийные и неблагоприятные погодные условия, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения.


Практическая работа №4. Сравнение и анализ основных климатических показателей Крымского полуострова и других территорий мира, лежащих в тех же широтах.

Практическая работа №5. Построение и анализ столбчатой диаграммы осадков, графика годового хода температур. Выявление и объяснение территориальных климатических различий полуострова.


Тема 3. Внутренние воды (4 часа)

Поверхностные воды Крымского полуострова. Реки, особенности режима и питания.

Лиманы и соленые озера. Водохранилища.

Подземные воды. Источники минеральных вод.

Оценка водных ресурсов. Экологические проблемы.

Гидрологические памятники Крыма.


Практическая работа №6. Сравнительная характеристика-описание двух-трех рек (по выбору учителя).


Тема 4. Моря (3 часа).

Черное и Азовское моря. Особенности географического положения и рельефа дна.

Гидрологический режим, климатические условия.

Флора и фауна. Эндемичные виды.

Экологические проблемы.


Тема 5. Почвы (2 часа)

Почвы Крыма. Факторы почвообразования. Распространение основных типов почв и особенности условий их формирования. Рациональное использование земельных ресурсов.


Тема 6.Особенности растительного и животного мира (4 часа).

Разнообразие видового состава, географические закономерности распространения растений и животных. Высотная поясность.

Реликты.Эндемичные и исчезающие виды растений и животных. Красная книга. Экологические проблемы крымской биосферы.


Практическая работа №7. Построение схемы высотной поясности северного и южного макросклонов Главной гряды Крымских гор.


РАЗДЕЛ II. Ландшафтные комплексы Крыма (6 часов)

Тема 7. Физико-географическое районирование Крымского полуострова.


Сочетание зональных и азональных факторов природной среды, влияющих на формирование ландшафтных комплексов.

Главная гряда Крымских гор.

Крымское предгорье (Внутренняя и Внешняя гряды).

Крымское Южнобережное субсредиземноморье (ЮБК)

Равнинно-степной Крым и Керченскоемелкогорье.

Заповедный фонд Крымского полуострова. Охраняемые территории.


Практическая работа №8. Нанесение на контурную карту крупных единиц физико-географического районирования и заповедных территорий (на протяжении изучения раздела).

Резерв 1 ч




3 . Учебно-тематический планирование 8 класс


Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

В том числе:

практические

работы

контрольные работы

1

Введение

2

1


2

РАЗДЕЛ I. Особенности природных условий и ресурсов Крыма

25

6

2

3

РАЗДЕЛ II. Ландшафтные комплексы Крыма

6

1


4

Резерв

1



5

Итого:

34

7

2



















3 . Содержание учебного предмета «Крымоведение»


9-й класс (34 часа)



Введение (4 часа).

Республика Крым – субъект административно-территориального устройства Российской Федерации. «Крымская весна 2014». Общие сведения: административные границы, размеры территории, политическое устройство, геральдика и атрибутика.

Современное административно-территориальное устройство Республики Крым.

Понятия «Экономико-географическое положение» и «Политико-географическое положение» - как категории, изменяющиеся во времени. Особенности и своеобразие ЭГП и ПГП Крыма.

Особенности ЭГП своего района.


Практическая работа №1. Нанесение на контурную карту субъектов административно-территориального устройства Республики Крым.

Практическая работа №2. Анализ картографического материала, определение положительных и отрицательных черт ЭГП и ПГП Крыма.


РАЗДЕЛ I. ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (4 часов)

Минеральные ресурсы Крымского полуострова: топливные ресурсы, рудные полезные ископаемые, нерудные полезные ископаемые: сырье для химической промышленности и строительной индустрии. Основные месторождения и районы добычи.

Земельные и водные ресурсы. Рациональное природопользование.

Рекреационные ресурсы. Защита проектов.

Практическая работа №3. Нанесение на контурную карту основных месторождений минерального сырья Крымского полуострова.


РАЗДЕЛ II. Население и города Крыма (6 часов)


Население Крыма: динамика численности, основные демографические показатели на рубеже XX – XXI столетий. Естественное движение населения. Механическое движение населения.

Особенности национального и конфессионального состава населения Крыма. «Процветание в единстве!».

Поло-возрастная структура населения. Трудовые ресурсы.

Система расселения Крыма. Города, их функциональная структура, достопримечательности, музеи и памятные места. Города-побратимы крымских городов. Защита проектов.


Практическая работа №4. Работа со статистическим материалом. Построение и анализ секторной диаграммы национального состава населения Крыма.

.



РАЗДЕЛ III. Общая характеристика хозяйства (17 часов)


История хозяйственного освоения территории Крыма.


Общая характеристика хозяйства Республики Крым. Основные экономические показатели. Отраслевая структура. Ведущие отрасли хозяйства и факторы, влияющие на их формирование и развитие. Основные тенденции модернизации отраслевой и территориальной структуры хозяйства после воссоединения Крыма с РФ.


Характеристика топливно-энергетической базы и основных отраслей промышленности (машиностроение, химическая, легкая, промышленность строительных материалов). Принципы размещения. Крупные предприятия. Экологические проблемы отраслей.


Сельскохозяйственное производство. Специализация растениеводства и животноводства. Территориальные различия в специализации. Пищевая промышленность.


Рекреационное хозяйство. Проблемы и перспективы развития.


Транспортная система, ее модернизация. Транспортные «артерии» Крыма, морские порты, аэропорты.


Социальная инфраструктура, ее современная модернизация.

Крым – крупный научно-образовательный и культурный центр. Выдающиеся ученые, работавшие в Крыму. Крупные научно-исследовательские институты, ВУЗы.

Выдающиеся писатели, поэты, художники и деятели искусств, жившие и творившие в Крыму.

Защита проектов: «Они прославили крымскую землю!»


Внутригосударственные и межгосударственные связи Республики Крым.


Практическая работа №5. Анализ и отражение на контурной карте отраслевой и территориальной структуры промышленности Крыма.

Практическая работа №6. Анализ территориальных отличий специализации сельского хозяйства. Работа с контурной картой.

Практическая работа №7. Нанесение основных объектов транспортной системы Крыма.


Раздел IV Экономико-географическая характеристика своего региона (3 часа)



3. Тематический планирование 9 класс



Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

В том числе:

практические

работы

контрольные работы


Введение

4

2



РАЗДЕЛ I. ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

4

1



РАЗДЕЛ II. Население и города Крыма

6


1


РАЗДЕЛ III. Общая характеристика хозяйства

17

2

1


РАЗДЕЛ IV. Экономико-географическая характеристика своего района


3

-



Итого:

34

7

2



Критерии оценивания

Нормы устной работы обучающихся:

правильность и осознанность изложения материала, полнота раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

самостоятельность ответа;

логичность, доказательность в изложении материала;

степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

Отметка «5»:

ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;

правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;

ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях.

Отметка «4»:

ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный;

есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Отметка «3»:

ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

Отметка «2»:

ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка"5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

  • Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

  • Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

  • Отметка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

  • Отметка "1" ставится, если ученик:

  • Не приступал к выполнению работы;

  • Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание. Учитель имеет право поставить ученику отметку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Отметка с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


Критерии выставления отметок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Отметка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Отметка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


.


Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ

Отметка "5"

  • Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

  • и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

  • Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

  • Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

  • Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

  • Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

  • Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

  • Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

  • Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома).

  • Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

  • Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.


Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

  • Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

  • Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

  • Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

  • Отметка«2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

  • Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).


Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы. Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, диктанты, работы с контурными картами.

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини – сочинения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Защита презентаций;

  • Рефлексия

Интерактивные формы работы:


  • экскурсии в краеведческие и этнографические музеи (школьный, районный, республиканский);

  • экскурсии на природные и исторические объекты;

  • посещение хозяйственных предприятий и выставок народного творчества;

  • изучение литературы;

  • выполнение практических работ;

  • создание творческих проектов;

  • проведение выставок работ учащихся;

  • создание мультимедийных презентаций;

  • учебные конференции, круглые столы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!