СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.издательства «Просвещение», 2011г..
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Цель урока | Планируемый результат. Содержание урока | Планируемый результат. Личностный и метапредметный. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лексика | грамматика | фонетика | личностные УУД | познавательные УУД | коммуникативные УУД | регулятивные УУД | по факту | по плану | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Раздел 1 «Моя страна» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 | Знакомство с учебником.
Из какой ты страны? | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации) | beautiful, a country, fantastic, What country are you from?, What is your country like?; | (для повторения) to be, to have got; | beautiful, a country, fantastic, What country are you from?, What is your country like?;
| Умение выделить нравственный аспект поведения | Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Освоение приемов логического запоминания информации | Освоение критериев оценки выполненных заданий | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Цвета твоего города | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения читать/аудировать с целью извлечения конкретной информации) | long, a mountain, near, a place, a region, a stadium, a town; | для повторения) there is/there are | long, a mountain, near, a place, a region, a stadium, a town; | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Освоение приемов логического запоминания информации | Овладение монологической формой речи | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Что ты любишь в своей стране? Входной мониторинг | Формирование навыков чтения по правилам: буква Аа в открытом и закрытом слогах (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации) | beautiful, a country, fantastic, long, a mountain, near, a place, a region, a stadium, a town; | | fantastic, long, a mountain, near, a place | Умение соотносить поступки с нормами | Умение высказывать свое отношение | Умение строить монологическое высказывание | Способность адекватно судить о причинах успеха | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Урок повторения «Мой город» | Развитие умения читать: определять главное предложение в абзаце и детали, раскрываю | beautiful, a country, fantastic, long, a mountain, near, a place, a region, a stadium, a town; | | beautiful, a country, fantastic, long, a mountain, near, a place, a region, a stadium, a town; | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение выделить личностные характеристики | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Мы любим играть | Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения (развитие умения читать/аудировать с целью извлечения конкретной информации) | boring, fun, interesting, potato, to go on rides; | (для повторения) like doing sth; | boring, fun, interesting, potato, to go on rides;
| Формирование мотивов достижения социального признания | Умение работать с иллюстрацией | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Я люблю свою страну | Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения (развитие умения читать/аудировать с целью извлечения конкретной информации) | boring, fun, interestingpotato, to go on rides; | (для повторения) like doing sth; | boring, fun, interesting, potato, to go on rides; | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Умение работать с иллюстрацией | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Урок повторения по теме «Моя страна» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Раздел 2. Большая ли у тебя семья?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Сколько тебе лет? | Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации) | grandparents, How old are you?, parents, a picture, relatives; | числительные от 11 до 100; | grandparents, How old are you?, parents, a picture, relatives; | Умение выделить нравственный аспект поведения | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение учиться и способность к организации деятельности |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Что ты любишь? | Формирование навыков чтения буквы li в открытом и закрытом слогах, в сочетании ir (формирование орфографических навыков) | a circus, a cook, to buy, to forget | числительные от 11 до 100; | parents, a picture, relatives; a circus, a cook, to buy, to forget | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет | Способность адекватно судить о причинах успеха |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Что ты обычно делаешь? | Формирование грамматических навыков говорения, умения пользоваться словарем (развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания) | after, always, a cartoon, every day, often, sometimes, usually | Present Simple, наречия неопределенной частотности (often, sometimes, usually, always) и наречия определенной частотности (every day), их место в предложении | after, always, a cartoon, every day, often, sometimes, usually | Формирование мотивов достижения и социального признания | Постановка и решение проблемы; анализ ситуации. | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Волевая саморегуляция как способность к волевомуусилию |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | В какие ты играешь? | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания) | how often, when, where; | специальные вопросы в Present Simple | every day, often, sometimes, usually, how often, when, where; | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование основ оптимистического восприятия мира |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Магические слова | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания, умения выбрать правильное значение слова (развитие умения работать со словарем, развитие умения делать выводы из прочитанного) | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Умение извлечь информацию | Умение слушать и вступать в диалог | Умение адекватно понимать оценку учителя |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14-15 | Я люблю свою семью Урок повторения «Правила чтения» | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы речи (совершенствование орфографических навыков) | Лексический и грамматический материал цикла | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение слушать и общаться с одноклассниками | Умение строить монологическое высказывание | Умение дать развернутую оценку своей работе | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Проверь себя. Контроль чтения/аудирования | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности) | Речевой материал циклов 1 и 2 | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками | Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Освоение приемов логического запоминания информации | Умение дать развернутую оценку своей работе | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Контрольная работа к I четверти | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти | Речевой материал циклов 1 и 2 | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками | Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Освоение приемов логического запоминания информации | Умение дать развернутую оценку своей работе | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Работа над ошибками | Совершенствование коммуникативных навыков | Речевой материал циклов 1 и 2 | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками | Умение слушать и общаться с одноклассниками | Умение строить монологическое высказывание | Умение адекватно понимать оценку учителя | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| II четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Раздел 3. Ты – хороший помощник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Что ты делаешь по дому? | Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации) | a bed, to clean, a dish, to dust, to feed, furniture, a garden, to gather, to make, meals, never, a path, to set the table, to sweep, tasty, to wash, to work; | объектный падеж личных местоимений | to gather, to make, meals, never, a path, to set the table, to sweep, tasty, to wash, to work; | Умение соотносить поступки с нормами | Осознание построения речевого высказывания в устной форме | Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | Умение оценить прогресс в своих знаниях и умениях | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Нравится ли тебе работать по дому? | Формирование навыков чтения буквы Ее в открытом и закрытом слогах и сочетаниях ее, еа (совершенствование навыков орфографии) | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков; to eat | Умение соотносить поступки с нормами поведение | Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Помощь бабушке | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование навыков чтения по правилам чтения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации) | last week, last year, yesterday; | Past Simple правильных глаголов (утвердительная форма) | last week, last year, yesterday | Формирование мотивов достижения и социального признания | Постановка и решение проблемы; анализ ситуации. | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Волевая саморегуляция как способность к волевомуусилию |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | День матери | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации) | dinner, to give a gift, a lot; | Past Simple неправильных глаголов (утвердительная форма) | dinner, to give a gift, a lot; | Выбор оптимальныхформ поведения в классе | умения читать с целью извлечения конкретной информации | Умение слушать, вступать в диалог | Формирование целеустремленности и жизненного оптимизма | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Урок повторения по теме «помощник» | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации (развитие умения переводить многозначные слова) | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование основ оптимистического восприятия мира |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Я - помощник | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации) | dinner, to give a gift, a lot; last week, last year, yesterday; | Past Simple, объектный падеж личных местоимений | dinner, to give a gift, a lot; last week, last year, yesterday | Формирование мотивов достижения социального признания | Умение работать с иллюстрацией | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Раздел 4. Что ты празднуешь? | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Рождество | Формирование лексических навыков говорения (формирование навыков чтения буквы С с) | to buy, a cake, to celebrate, to decorate, a fancy costume, a greetings card, a holiday, huge, to invite, to make, a party, to send, to wear; | Past Simple | to buy, a cake, to celebrate, to decorate, a fancy costume, a greetings card, a holiday, huge, to invite, to make, a party, to send, to wear; | Формирование адекватного позитивного самовосприятия | Освоение примов логического запоминания информации | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Праздники и подарки | Формирование навыков чтения буквы Uи в открытом и закрытом слогах, в сочетании иr (совершенствование орфографических навыков) | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков; a muffin, a puppy | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование основ оптимистического восприятия мира |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Вечеринка | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания | a holiday, huge, to invite, to make, a party, to send, to wear; | общие вопросы и отрицательная форма в Past Simple | a holiday, huge, to invite, to make, a party, to send, to wear; | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Умение выделять главное из прослушанного | Умение слушать и вступать в диалог | Умение корректировать, вносить изменения |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | День рождения | Формирование грамматических навыков говорения | birthday, chocolate; | специальные вопросы в Past Simple | birthday, chocolate; | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Урок повторения по теме «праздники» | Развитие умения читать (развитие умения пользоваться словарем) | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование основ оптимистического восприятия мира |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Проверь себя | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа во второй четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности) | Лексический и грамматический материал циклов 3 и 4 | Формирование мотивов достижения социального признания | Умение осознанно строить речевое высказывание при обращении к одноклассникам | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение оценить прогресс в усвоении знаний Умение адекватно понимать оценку взрослого | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Контрольная работа к II четверти | Контроль основных навыков и умений | Лексический и грамматический материал циклов 3 и 4 | Формирование мотивов достижения социального признания | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Работа над ошибками | | Лексический и грамматический материал циклов 3 и 4 | Формирование мотивов достижения социального признания | Умение осознанно строить речевое высказывание при обращении к одноклассникам | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Умение адекватно понимать оценку взрослого | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| III четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Раздел 5. Я – очень хороший | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Мои любимые игрушки | Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации) | an ear, an eye, a finger, hair, a hand, a head, a leg, a mouth, a nose, pretty, short, a toe, a tooth; | притяжательный падеж существительных | an ear, an eye, a finger, hair, a hand, a head, a leg, a mouth, a nose, pretty, short, a toe, a tooth; | Формирование установки на бережное отношение к окружающему миру | Осознание построения речового высказывания в устной форме | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Люблю прогулки в парк | Формирование навыков чтения буквы Оо в открытом слоге, в сочетаниях or, оо (совершенствование орфографических навыков) | Лексический и грамматический матери ал предыдущих уроков; a polo, popcorn | Формирование адекватного позитивного самовосприятия | Освоение приемов логического запоминания информации. | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Урок повторения по теме «Игрушки» | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного (совершенствование лексических и грамматических навыков говорения) | an ear, an eye, a finger, hair, a hand, a head, a leg, a mouth, a nose, pretty, short, a toe, a tooth; | притяжательный падеж существительных | a hand, a head, a leg, a mouth, a nose, pretty, short, a toe, a tooth; | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование основ оптимистического восприятия мира |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Описание внешности | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения | Лексический материал предыдущих уроков | притяжательный падеж существительных | Лексический материал предыдущих уроков | Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками | Умение извлечь информацию | Овладение правильной монологической речью по речевым образцам | Умение адекватно понимать оценку учителя |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Раздел 6. Твое любимое время года |
|
|
| |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Когда т ы родился | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного) | January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December, an autumn, I was born, a spring | | January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December, an autumn, I was born, a spring | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Освоение приемов логического запоминания информации | Овладение монологической формой речи | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Погода в Британии | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания) | cloudy, cold, cool, fine, foggy, frosty, hot, rainy, snowy, stormy, sunny, weather, windy; | безличные предложения | cloudy, cold, cool, fine, foggy, frosty, hot, rainy, snowy, stormy, sunny, weather, windy; | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками |
| Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет. | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Погода в России | Формирование навыков чтения буквы Оо в закрытом слоге, в сочетаниях ow, old, ou (развитие умения читать с целью понимания основного содержания) | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков; hockey, a snowball, to stay at home | Умение выделить нравственный аспект поведения | Освоение приемов логического запоминания информации | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | Умение корректировать, вносить изменения в способ действия |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Ты должен быть дома | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного) | to go skiing, an umbrella; | модальный глагол should | to go skiing, an umbrella; | Умение соотносить поступки с нормами | Умение осознанно строить речевое высказывание используя модель | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей | Соотнесение того, что известно и неизвестно |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Урок повторения «Погода» | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, умения предвосхищать события (совершенствование речевых навыков) | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Умение адекватно понимать оценку учителя |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Любимое время года | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать/аудировать с целью извлечения конкретной информации) | to go skiing, an umbrella; snowy, stormy, sunny, weather, windy; | безличные предложения | to go skiing, an umbrella; snowy, stormy, sunny, weather, windy | Умение соотносить поступки с нормами | Умение высказывать свое отношение | Умение строить монологическое высказывание | Способность адекватно судить о причинах успеха | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Раздел 7. Есть ли у тебя животное? | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Домашний зоопарк | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного) | a cage, a flower, a guinea pig, a hamster, to look after, a plant, a turtle, to walk, to water | вопросительная и утвердительная формы в Present Simple, утвердительная форма в Past Simple | a cage, a flower, a guinea pig, a hamster, to look after, a plant, a turtle, to walk, to water | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение выделить личностные характеристики | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Умение дать развернутую оценку своей работе | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Моё животное | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения) | Лексический материал предыдущего урока | модальные глаголы must, may; | a cage, a flower, a guinea pig, a hamster, to look after, | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Формирование мотивов достижения социального признания | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение корректировать, вносить изменения | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Что я люблю | Формирование навыков чтения по правилам: буква Аа в открытом и закрытом слогах, в сочетаниях as + согласная, ath, ant, апс(е) и перед 1 + согласная (совершенствование орфографических навыков) | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Умение выделить нравственный аспект поведения | Освоение приемов логического запоминания информации | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | Умение корректировать, вносить изменения в способ действия | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Урок повторения «Мой животное» | Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Умение адекватно понимать оценку учителя | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Какое животное ты бы хотел завести | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать/аудировать с целью извлечения конкретной информации) | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Умение соотносить поступки с нормами | Умение высказывать свое отношение | Умение строить монологическое высказывание | Способность адекватно судить о причинах успеха | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Урок повторения лексико-грамматического материала | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Проверь себя | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в третьей четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности) | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение слушать и общаться с одноклассниками | Умение строить монологическое высказывание | Умение дать развернутую оценку своей работе | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Контрольная работа к III четверти | Контроль основных навыков и умений, | Лексический и грамматический материал циклов5-7 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение слушать и общаться с одноклассниками | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Умение дать развернутую оценку своей работе | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Работа над ошибками | Совершенствование коммуникативных навыков | Лексический и грамматический материал циклов 5-7 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение слушать и общаться с одноклассниками | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Способность адекватно судить о причинах успеха |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Обобщающее повторение | | | | | | |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| IV четверть Раздел 8. Кто такие настоящие друзья? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Как выглядит твой друг? | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных и орфографических навыков, развитие) умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации) | best, helpful, to laugh at jokes, to share, to spend a lot of time | | best, helpful, to laugh at jokes, to share, to spend a lot of time | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение выделить личностные характеристики | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Умение дать развернутую оценку своей работе | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Хорошо ли ты знаешь своего друга? | Формирование навыков чтения по правилам: буква Аа в открытом и закрытом слогах, в сочетаниях ar, ay, ai, are, air (совершенствование орфографических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации) | Лексический материал предыдущего урока | Умение выделить нравственный аспект поведения | Освоение приемов логического запоминания информации | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Вместе весело! | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать/аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации) | next, soon, tomorrow | утвердительная и отрицательная формы Future Simple | next, soon, tomorrow | Умение соотносить поступки с нормами | Осознание построения речевого высказывания в устной форме | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей | Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Подарок другу | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать/аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации) | Лексический материал предыдущих уроков | вопросительная форма Future Simple
| to go skiing, an umbrella; snowy, stormy, sunny, weather | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение выделить личностные характеристики | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Умение дать развернутую оценку своей работе | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Урок повторения по теме «Друг» | Развитие умения читать и кратко излагать содержание прочитанного (совершенствование навыков чтения) | Лексический материал предыдущих уроков: | Past Simple, Future Simple | | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение строить монологическое высказывание | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение корректировать, вносить изменения |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | День дружбы | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков: friendship, hugs and kisses | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | Умение работать с книгой и иллюстрацией | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Праздник алфавита | Совершенствование навыков чтения всех пройденных букв и буквосочетаний (скрытый контроль уровня сформированное речевых навыков) | Речевой материал всех циклов уроков | Умение соотносить поступки с нормами | Умение работать с иллюстрацией | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Умение дать развернутую оценку своей работе |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Я люблю летний лагерь | Совершенствование навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения: Present Simple, Past Simple, Future Simple в новых ситуациях (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков) | Речевой материал всех циклов уроков | Умение соотносить поступки с нормами | Умение высказывать свое отношение | Умение строить монологическое высказывание | Способность адекватно судить о причинах успеха |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Летние каникулы! | Совершенствование навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения: Present Simple, Past Simple, Future Simple в новых ситуациях (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков) | Речевой материал всех циклов уроков | Речевой материал всех циклов уроков | Речевой материал всех циклов уроков | Умение соотносить поступки с нормами | Умение высказывать свое отношение | Умение строить монологическое высказывание | Способность адекватно судить о причинах успеха | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Урок повторения лексико-грамматического материала | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Проверь себя | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в четвертой четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности) | Речевой материал всех циклов уроков | Речевой материал всех циклов уроков | Речевой материал всех циклов уроков | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение слушать и общаться с одноклассниками | Умение строить монологическое высказывание | Умение дать развернутую оценку своей работе | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Контрольная работа к IV четверти | Контроль основных навыков и умений | Речевой материал всех циклов уроков | Речевой материал всех циклов уроков | Речевой материал всех циклов уроков | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение слушать и общаться с одноклассниками | Умение строить монологическое высказывание | Умение дать развернутую оценку своей работе | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Работа над ошибками | Совершенствование коммуникативных навыков | Речевой материал всех циклов уроков | Речевой материал всех циклов уроков | Речевой материал всех циклов уроков | Умение соотносить поступки с нормами | Умение слушать и общаться с одноклассниками | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Способность адекватно судить о причинах успеха | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Повторение лексико-грамматического материала за год | Совершенствование навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения | Речевой материал всех циклов уроков | Речевой материал всех циклов уроков | Речевой материал всех циклов уроков | Умение соотносить поступки с нормами | Умение слушать и общаться с одноклассниками | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Способность адекватно судить о причинах успеха | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Итоговая контрольная работа | Контроль основных навыков и умений | Речевой материал всех циклов уроков | Речевой материал всех циклов уроков | Речевой материал всех циклов уроков | Умение соотносить поступки с нормами | Умение слушать и общаться с одноклассниками | Умение строить монологическое высказывание | Умение дать развернутую оценку своей работе | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Итоговое повторение | Совершенствование коммуникативных навыков | Речевой материал всех циклов уроков | Речевой материал всех циклов уроков | Речевой материал всех циклов уроков | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение слушать и общаться с одноклассниками | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Способность адекватно судить о причинах успеха |
| |
муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №58 г.Арзамаса
Согласовано: Рассмотрено
Заместитель директора по УВР на заседании ШМО
__________ протокол №___от
«_____»_________2014г. «___»__________2014г.
Рабочая программа
учебного курса
«Английский язык»
в 3 классе
учителя английского языка
Стесиковой С.Г., 1 кв.категории
2014-2015учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего»;
СанПиН,2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189г.Москва; зарегистрировано Минюст №19993 от 3 марта 2011)»;
Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г.; зарегистрирован Минюст № 15785 от22.12.2009);
Приказа МОиН РФ от 31.03.2014 г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказа МОиН РФ №1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»;
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева.
2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М.: Просвещение, 2011.;
Учебного плана МБОУ СОШ № 58 для 1-4 классов на 2014-2015 уч.г.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.издательства «Просвещение», 2011г..
Программа адресована учащимся 3«А» класса МБОУ «СОШ № 58» города Арзамаса, где обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Цели и задачи курса
Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на английском языке родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы всего на изучение иностранного языка в 3 классе выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в году).
Перечень контрольных работ.
Класс | Кол-во контр работ | Чтение | аудирование | говорение | письмо |
3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я и моя семья. Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Любимая еда.
Мой день.
Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни.
Мой дом.
Работа по дому и в саду.
Я и мои друзья. Знакомство. Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке.
Моя школа.
Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом.
Мир вокруг меня. Любимые животные.
Домашние питомцы и уход за ними.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. Подарки.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:
В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:
1. Знать/понимать:
а) алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
б) основные правила орфографии и чтения английского языка;
в) особенности интонации основных типов предложений;
г) название страны – родины английского языка, ее столицы;
д) имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка.
2. Уметь:
2.1. Аудирование:
понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку.
2.2. Говорение:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
2.3. Чтение. Читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
определять значения незнакомых слов по
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
2.4 Письмо:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 10-15 слов),
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 40 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Критерии оценивания работ учащихся по предмету
1.Критерии оценивания письменных работ
1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
тестовые работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
2.1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки |
«5» | 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | 1. Содержание: Коммуникативная задача решена, 2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3. лексика: местами неадекватное употребление лексики. 4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | 1. Содержание: Коммуникативная задача не решена. 2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. 3. лексика: большое количество лексических ошибок. 4. грамматика: большое количество грамматических ошибок. 5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
2. Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
5 | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
| Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
| Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе,нет грубых фонетических ошибок.
|
4 | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
| Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
| Речь иногда неоправданно паузирована.В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
3 | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.
| Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
| Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 3А класса
Группа английского языка 3 А класса
В группе учится 14 человек, из них 6 мальчиков и 8 девочек. Учатся вместе 3 года. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
В группе торе отличников, одиннадцать хорошистов и один с низкой успеваемостью.
Группа в целом с хорошим потенциалом. Ученики умеют работать сообща. Группа проявляет заинтересованность в успехе, старается преодолевать трудности. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Однако дети не внимательные, на уроках не активны, воспринимают материал в зависимости от уровня сложности (материал простой – дети с удовольствием работают на уроке, всё понимают, материал труднее – дети перестают работать теряются при ответах).
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В группе преобладает спокойный, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с группой и классным руководителем, работы в группе можно утверждать, что дети не совсем внимательны на уроке, легко отвлекаются и тяжело сосредотачиваются на новом материале.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предмету, поощрять их самостоятельные занятия дома.
Кроме того, ученики испытывают некоторые трудности:
- страх за ошибку. На уроках желательно, чтоб ученик, вступая в общение на английском языке не испытывал страх за ошибку и стремился всеми имеющимися в его распоряжении средствами реализовать то или иное коммуникативное намерение. Как считается, ошибки - это средство и условие успешного овладения коммуникативной компетенцией; их наличие не свидетельствует о неуспехе, наоборот, они показывают, что учебный процесс проходит нормально и учащиеся принимают в нем активное участие.
- личностные психологические барьеры, которые могут возникать у части школьников в отношении английского языка: неуверенность в том, что они смогут заговорить на английском языке, стеснительность и боязнь стать посмешищем из-за ошибок в речи, боязнь того, что за допущенными ошибками последуют нежелательные оценки. Возникновению этих барьеров может способствовать частый неуспех, завершающийся нестимулирующими, неподбадривающими оценками и отношением учителя английского языка. Поэтому необходимо усилить роль стимулирующих оценок в процессе обучения английскому языку.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Учебники и учебные пособия
| |
1 | Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М.: Просвещение, 2011. |
2 | Английский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. / [ В.П. Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образованния, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2013) |
3 | В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова. Рабочая тетрадь «Английский язык», 3 класс, в двух частях. Москва «Просвещение» , 2013г |
4 | Аудиозаписи к УМК "English 3" для изучения английского языка (CD, MP3) |
5 | Алфавит (настенная таблица) |
6 | Двуязычные словари |
2.Технические средства обучения
|
3.Цифровые и электронные образовательные ресурсы
15 | http://school-collection.edu.ru |
16 | http://www.abbyy.ru/ |
17 | www.englishteachers.ru |
18 | www.englishforkids.ru |
19 | http://www.study.ru |
20 | http://festival.1september.ru |
21 | http://www.enative.narod.ru |
22 | http://videouroki.net |
23 | http://www.alleng.ru |
24 | http://www.english-to-go.com |