СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Азбука нравственности". 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа данного курса представляет собой систему игровых занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения 1 раз в неделю (34 ч. во 2, 3, 4, классах, 33 ч. в 1 классе за учебный год) и реализована в рамках "Внеурочной деятельности" в соответствии с образовательных планом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Азбука нравственности". 1 класс.»

Рабочая программа курса «Азбука нравственности» общеобразовательной школы составлена на основе программы:

Э.Козлова, В.Петровой, И.Хомякова. Духовно-нравственный курс «Азбука нравственности. Развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России».

Место курса «Азбука нравственности»

в базисном учебном плане

Программа данного курса представляет систему игровых занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения 1 раз в неделю (34 ч во 2, 3, 4 классах, 33 ч в 1 классе за учебный год) и реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Азбука нравственности»

Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений и качеств:

  • формирование первоначальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  • формировать правила поведения в общеобразовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

  • Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

  • отличие понятий "этика" и "этикет";

  • правила вежливости и красивых манер;

  • уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавать это право и за другими;

  • соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах;

  • придерживаться "золотого правила " в общении с другими;

  • быть доброжелательными;

  • соблюдать заповеди;

  • сострадатьживотным, не обижать их;

  • придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома;

  • быть опрятными, соблюдать порядок на своем месте рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради;

  • не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Азбука нравственности»

с указанием форм организации и видов деятельности

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

Занятия строятся на непроизвольном внимании и памяти, включают в себя игровые элементы, яркую наглядность и электронные ресурсы. На занятиях важна активность школьника, его уча­стие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это занятия разъяснения, объясне­ния и обучения.

Подведение итогов работы реализации образовательной программы осуществляется в форме анкетирования, наблюдения.

Таким образом достигается основная цель обучения - пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тематика направлений занятий

Кол-во часов

1 класс

Правила поведения в школе

6 ч

О добром отношении к людям

10 ч

Как стать трудолюбивым

7 ч

Правила опрятности и аккуратности

5 ч

Правила поведения на улице и дома

2 ч

Школьный этикет

3 ч


Итого

33 часа































































































Приложение № 1


Календарно - тематическое планирование

занятий "Азбука нравственности"

в 1 «А» классе


№ занятия


Развиваемые способности

Дата проведения занятия

по плану

по факту

1

Правила поведения на уроке и на перемене.



2

Правила поведения в общественных местах.



3

Правила поведения в гардеро­бе.



4

Правила поведения в столо­вой.



5

Правила поведения в библио­теке.



6

Правила поведения в школь­ном дворе.



7

Что такое «добро и зло».



8

Что такое «добро и зло».



9

«Ежели вы вежливы».



10

«Ежели вы вежливы».



11

Добрые и не добрые дела.



12

Добрые и не добрые дела.



13

Ты и твои друзья.



14

Ты и твои друзья.



15

Помни о других – ты не один на свете.



16

Помни о других – ты не один на свете.



17

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».



18

«Как быть прилежным и ста­рательным».



19

«Как быть прилежным и ста­рательным».



20

Наш труд в классе.



21

Наш труд в классе.



22

Мой труд каждый день дома.



23

Мой труд каждый день дома.



24

Культура внешнего вида.



25

Культура внешнего вида.



26

Каждой вещи своё место.



27

Каждой вещи своё место.



28

Умейте ценить своё и чужое время.



29

Как вести себя на улице и до­ма.



30

Как вести себя на улице и до­ма.



31

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.



32

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.



33

Чему нас научили уроки нравственности?






Календарно - тематическое планирование

занятий "Азбука нравственности"

в 1 «Б» классе

№ занятия


Развиваемые способности

Дата проведения занятия

по плану

по факту

1

Правила поведения на уроке и на перемене.



2

Правила поведения в общественных местах.



3

Правила поведения в гардеро­бе.



4

Правила поведения в столо­вой.



5

Правила поведения в библио­теке.



6

Правила поведения в школь­ном дворе.



7

Что такое «добро и зло».



8

Что такое «добро и зло».



9

«Ежели вы вежливы».



10

«Ежели вы вежливы».



11

Добрые и не добрые дела.



12

Добрые и не добрые дела.



13

Ты и твои друзья.



14

Ты и твои друзья.



15

Помни о других – ты не один на свете.



16

Помни о других – ты не один на свете.



17

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».



18

«Как быть прилежным и ста­рательным».



19

«Как быть прилежным и ста­рательным».



20

Наш труд в классе.



21

Наш труд в классе.



22

Мой труд каждый день дома.



23

Мой труд каждый день дома.



24

Культура внешнего вида.



25

Культура внешнего вида.



26

Каждой вещи своё место.



27

Каждой вещи своё место.



28

Умейте ценить своё и чужое время.



29

Как вести себя на улице и до­ма.



30

Как вести себя на улице и до­ма.



31

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.



32

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.



33

Чему нас научили уроки нравственности?




Календарно - тематическое планирование

занятий "Азбука нравственности"

в 1 «В» классе



№ занятия


Развиваемые способности

Дата проведения занятия

по плану

по факту

1

Правила поведения на уроке и на перемене.



2

Правила поведения в общественных местах.



3

Правила поведения в гардеро­бе.



4

Правила поведения в столо­вой.



5

Правила поведения в библио­теке.



6

Правила поведения в школь­ном дворе.



7

Что такое «добро и зло».



8

Что такое «добро и зло».



9

«Ежели вы вежливы».



10

«Ежели вы вежливы».



11

Добрые и не добрые дела.



12

Добрые и не добрые дела.



13

Ты и твои друзья.



14

Ты и твои друзья.



15

Помни о других – ты не один на свете.



16

Помни о других – ты не один на свете.



17

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».



18

«Как быть прилежным и ста­рательным».



19

«Как быть прилежным и ста­рательным».



20

Наш труд в классе.



21

Наш труд в классе.



22

Мой труд каждый день дома.



23

Мой труд каждый день дома.



24

Культура внешнего вида.



25

Культура внешнего вида.



26

Каждой вещи своё место.



27

Каждой вещи своё место.



28

Умейте ценить своё и чужое время.



29

Как вести себя на улице и до­ма.



30

Как вести себя на улице и до­ма.



31

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.



32

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.



33

Чему нас научили уроки нравственности?





26