СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса " География.Страны и континенты" для 7 класса .

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "География.Страны и континенты" для 7 класса включает календарно- тематическое планирование рассчитанное для Крымских образовательных учереждений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса " География.Страны и континенты" для 7 класса .»



МБОУ« БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО    РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ    КРЫМ



«СОГЛАСОВАНО»                        «УТВЕРЖДЕНО»


Зам.директора по УВР                        Директор школы

           Абдуллаева М.Т._________.                   Абдулкаиров Ф,Э. _______.

          «25» августа   2016 г.                      «25» августа 2016 г.

                                                                                                             

 

 

 



РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

КУРСА  «ГЕОГРАФИЯ. СТРАНЫ И КОНТИНЕНТЫ»


7 КЛАСС



 

учитель географии

Ситакаева Г.А.

МБОУ « Березовская средняя общеобразовательная школа»

Раздольненского района Республики Крым

 

     





Рассмотрено

на заседании ШМО учителей биологии, географии, химии, физической культуры.

Руководитель: Ситакаева Г.А.

23 августа 2016г.



Березовка, 2016 г.


 Результаты освоения учебного предмета


Важнейшие личностные результаты обучения географии:

гармонично развитые социальные чувства и качества:

— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

 

Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.




Предметными результатами освоения программы являются:

• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

• умение работать с разными источниками географической информации;

• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

• картографическая грамотность;

• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

 Формы организации образовательного процесса:

-Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

-Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

-Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.

          Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

1.      Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

2.      Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

3.      Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

           

Технологии обучения: дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра).

 

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

          В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, творческие задания. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и  при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.    

          Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках учебной, познавательной, информационно-коммуникативной, творческой, практической, рефлексивной деятельности.

          Место предмета в базисном учебном плане

             Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения географии в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

                        


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

      

Тема

Количество часов

Практические работы (в том числе)

1

Введение

2

0

2

Население Земли

5(6-1)

1

3

Природа Земли

13 (14-1)

3

4

Природные комплексы и регионы

7 (5+2)

2

Материки и страны (42 ч)

5

Африка

8

2

6

Австралия

3 (4-1)

1

7

Антарктида

2 (1+1)

1

8

Южная Америка

7

2

9

Северная Америка

6

2

10

Евразия

17

2

 

ИТОГО

70ч

16

                                                    

 


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

География. Страны и континенты. 7 класс

(70 ч; 2 ч в неделю)

  Введение (2 ч)

Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории. Новое в учебнике.

Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1). Анализ фотографий, рисунков, картин.


Тема 1. Население Земли (5 ч  (6-1))

Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира.

Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.

 Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 2). Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность.

 

Тема 2. Природа Земли (13 ч  (14-1))

Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера.

Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.

Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.

Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.

Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.

Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Поиск информации в Интернете.

Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков.

Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.


 Тема 3. Природные комплексы и регионы (7 ч  (5+2))

Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека.


Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.

 Материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны.


Как мир делится на части и как объединяется. Материки и части света. Географический регион. Понятие «граница». Естественные и условные границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.


Тема 4. Материки и страны (41 ч)

Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата.

Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира.

Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке.

Маршрут Касабланка — Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара — «желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы.

Маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер — одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория — Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР.

Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4). Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население. Занятия населения.

Путешествие по Австралии. Маршрут Перт — озеро Эйр-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр-Норт — Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н. Н. Миклухо-Маклай.

.

Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».


Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка — родина многих культурных растений.

Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность.

Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля — Буэнос-Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа.

Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия. Маршрут Лима — Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы.

Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.

Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия.

Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры.

Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия — Мехико. Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико — Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо.

Маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан-Франциско — Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго — Нью-Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Йорк — финансовый и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия.

Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.

Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны.

Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы.

Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам — Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура.

Маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная. Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд — Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим — мировая сокровищница. Маршрут Мессина — Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры.

Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.

Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни.

Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.

Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии.

Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор — Мертвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий. Маршрут Мертвое море — Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив — Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара.

Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи.

Маршрут Катманду — Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок — «Венеция Востока». Маршрут Бангкок — Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождения нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай — многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай — Владивосток. Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.

Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению.

Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 5). Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира».

Россия в мире. Россия — крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы. Россия — многонациональное государство. Вклад русских писателей, композиторов, художников в мировую культуру.

                       

Практические работы по курсу  «География. Страны и континенты»:

1. Сравнение демографических показателей на различных материках. Решение практических задач по населению. 2. Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом. 3. Обозначение на контурной карте границ климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов. 4. Составление сравнительной характеристики рек различных материков. 5. Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли. 6. Составление комплексной характеристики двух океанов (на выбор). 7. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Африки. 8. Составление описания крупных форм рельефа Африки. 9. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Австралии. 10. Определение географич. координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Антарктиды. 11. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Южной Америки. 12. Определение особенностей природы одного из районов Южной Америки. 13. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Северной Америки. 14. Составление комплексной хар-ки одной из стран Сев. Америки (по выбору в виде презентации или описания). 15. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Евразии. 16. Составление и описание маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации.





































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Дата

Тема урока

Практические работы, проекты

Домашнее задание

План

Факт

Введение (2 ч)

1



Как мы будем изучать географию в 7 классе


§ 1,2

2



Географические карты


§ 3

3-4



Народы, языки и религии


§ 4

5



Города и сельские поселения


§ 5

6



Страны мира

П/Р № 1. Сравнение демографических показателей на различных материках. Решение практических задач по населению. (не оценивается)

§ 7

7



Урок обобщения и систематизации знаний




Природа Земли (13ч.)

8



Развитие Земной коры


§ 8

9



Земная кора на карте

П/Р № 2. Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом

§ 9

10



Природные ресурсы земной коры


§ 10

11



Температура воздуха на разных широтах


§ 11

12



Давление воздуха и осадки на разных широтах


§ 12

13



Общая циркуляция атмосферы


§ 13

14



Климатические пояса и области Земли


§ 14

15



Климатические пояса и области Земли

П/Р № 3. Обозначение на контурной карте границ климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов


16



Океанические течения


§ 15

17



Реки и озера Земли

П/Р № 4. Составление сравнительной характеристики рек различных материков.

§ 16

18



Растительный и животный мир Земли


§ 18

19



Почвы


§ 19

20



Контрольная работа



Природные комплексы и регионы 7ч.

21



Природные зоны Земли


§ 20

22



Природные зоны Земли

П/Р № 5. Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли.

§ 20

23



Океаны



§ 21

24



Океаны


§22

25




П/Р № 6. Составление комплексной характеристики двух океанов (на выбор).


26



Материки. Как мир делится на части и как объединяется


§ 23, 24

27



Урок обобщения и систематизации материала по теме: «Природные комплексы и регионы»



Материки и страны (41 ч)

Африка (8 ч.)

28



Африка: образ материка


П/Р № 7. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Африки.

§ 25

29



Африка: образ материка


П/Р № 8. Составление описания крупных форм рельефа Африки. (не оценивать)

§ 25

30



Африка: образ материка


§ 25

31



Африка в мире


§ 26

32



Природные зоны Африки



33



Африка: путешествие (Урок семинар)


§§ 27,28

34



Египет


§ 29

35



Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Африка»

Проект «Национальный парк в «Танзания»



Австралия 3ч.

36



Австралия: образ материка

П/Р № 9. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Австралии.

§ 31

37



Австралия: образ материка


§ 31

38



Австралия: путешествие (Урок семинар)


§ 32

Антарктида 2ч. (1ч. + 1ч.)

39



Антарктида

П/Р № 10. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Антарктиды.


§ 33

40



Антарктида


§ 33

Южная Америка (7 ч.)

41



Южная Америка: образ материка


П/Р № 11. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Южной Америки.

§ 34

42



Южная Америка: образ материка



§35

43



Латинская Америка в мире


§36

44



Южная Америка: путешествие



§§ 37,38

45



Южная Америка: путешествие

П/Р № 12. Определение особенностей природы одного из районов Южной Америки

§§ 37,38

46



Бразилия


§ 39

47



Урок обобщения и систематизации знаний по темам: Австралия, Антарктида, Южная Америка



Северная Америка (6 ч.)

48



Северная Америка: образ материка

П/Р № 13. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Северной Америки.

§ 40


49



Северная Америка: образ материка


§ 40


50



Англо-Саксонская Америка


§ 41

51



Природные зоны Северной Америки


§§ 42,43

52



Северная Америка: путешествие (Урок семинар)



Опережающее задание

53



Соединенные Штаты Америки

П/Р № 14. Составление комплексной характеристики одной из стран Северной Америки (по выбору в виде презентации или описания).

§ 44

Евразия (17 ч.)

54



Евразия: образ материка

П/Р № 15. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Евразии.


§ 45

55



Евразия: образ материка


§46

56



Европа в мире


§ 47

57



Природные зоны Европы



58



Европа: путешествие


§§ 48,49

59



Германия


§ 50

60



Франция


§ 51

61



Великобритания


§ 52

62



Азия в мире


§ 53

63



Природные зоны Азии




64



Азия: путешествие

П/Р № 16. Составление и описание маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации.

§ 54, 55

65



Китай


§ 56

66



Индия


§ 57

67



Контрольная работа по теме «Евразия»



68



Повторение



69



Повторение



70



Итоговый урок






Лист

корректировки рабочей программы

учителя_____________________________________________

2016 - 2017 учебный год



Класс

Название раздела, темы урока

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия