СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Информатика" 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.   Пояснительная записка

Исходными документами для составления  рабочей программы  по  информатике и ИКТ в  6 классе являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • Примерная программа для основного общего образования по информатике и ИКТ, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от  09. 03. 2004.
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 9.06.2012 г № 4154/12

«Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных  учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.
  • Авторская программа «Информатика и ИКТ. Учебная программа и  поурочное планирование для 5-7 классов» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009 год.

 

1.2. Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и  информационные основы управления.

 

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

 

1.3       Цели.

Изучение информатики и ИКТ в V-VII классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • усиление культурологической составляющей школьного образования;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

 

1.4       Место предмета в базисном учебном плане

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение в III–XI классах.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается только в VIII-IX классах, но в школе,  за счет компонента образовательного учреждения, его изучение проводится и в V-VI классах.

Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 6 класса в течение 35 часов из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

 

1.5.  Специфические особенности изучаемого предмета.

В основу курса информатики и ИКТ для V-VII классов положены следующие идеи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного  обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VII–IX (основной курс) и X-XI (профильные курсы) классах;
  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных  условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности  по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

 

1.6.    Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/уметь:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать     простейшие     мультимедийные     презентации    для     поддержки     своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

 

  1. Сроки реализации программы

Рабочая программа реализуется в течение одного учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Информатика" 6 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.



Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;

  • находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание учебного предмета, курса:

Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

  • Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители.

  • Решение текстовых задач арифметическим способом.

Дроби

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

  • Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

  • Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, привидение подобных слагаемых. Формулы.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

  • Случайное событие. Достовернее и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера.

  • Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса.

  • Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.



Тематический план

Математика 6 класс

5 часов в неделю. Всего 175 часов

(по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. и др. Москва «Вентана-Граф» от 2016 г. «Математика 6»)



Темы разделов

Количество часов

1

Делимость натуральных чисел

17

2

Обыкновенные дроби

38

3

Отношения и пропорции

28

4

Рациональные числа и действия над ними

72

5

Повторение и систематизация учебного материала

20


Всего

175



 Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год ( с изменениями):

  1. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

  2. Математика: 6 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

  3. Математика : 6 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

  4. Математика : 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013

Календарно-тематическое планирование по математике

(по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Москва «Вентана-Граф» от 2016 г. «Математика 6» - 5 часов в неделю. Всего 175 часов)


№ урока

Основное содержание по темам



Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата по плану

Дата проведения


Освоение предметных знаний


УУД

1-2

Повторение курса 5 класса

2


Формулировать определения понятия натуральное число, свойства сложения вычитания деления умножения натуральных чисел, знать формулы площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, формулировать определение обыкновенной, десятичной, смешанной дроби

Коммуникативные:

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные:

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные:

Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от

конкретных условий




1

Натуральные числа

1

УОСЗ

СП, ВП, УО, РК



2

Дробные числа

1

УОСЗ

СП, ВП, УО, РК



3-19

Делимость натуральных чисел

17


Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего

общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

Коммуникативные:

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать учебную

проблему, составлять план выполнения работы, Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные:

Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от

конкретных условий, Сравнивать различные объекты: выделять из

множества один или несколько объектов,

имеющих общие свойства.




3-4

Делители и кратные

1

ИНМ

СП, ВП,

УО, РК



Делители и кратные. Решение задач

1

ЗИМ



5-7

Признаки делимости на 10

1

ИНМ

ФО, СП, СР №1



Признаки делимости на 2, на 5

1

ЗИМ



Решение задач. Самостоятельная работа 1

1

УОСЗ



8-10


Признаки делимости на 3

1

ИНМ

СП, ВП, УО, Т №1, РК



Признаки делимости на 3

1

ЗИМ



Решение задач.

1

УОСЗ



11-12

Простые и составные числа

1

ИНМ

СП, ВП,

УО, РК



Решение задач

1

ЗИМ



13

Входная контрольная работа

1

КЗУ

КР



14-15

Наибольший общий делитель

1

ИНМ

СП, ВП, УО

СР №2



Решение задач. Самостоятельная работа 2

1

ЗИМ



16-18

Наименьшее общее кратное

1

ИНМ

СП, ВП, УО, РК

Р/Т



Правило нахождения НОК

1

ЗИМ



Подготовка к к/р

1

СЗУН



19

Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

КЗУ

КР



20-57

Обыкновенные дроби

38


Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера




20-21

Работа над ошибками. Основное свойство дроби

1

ИНМ

СП, ВП, УО, РК



Решение задач

1

ЗИМ



22-24

Сокращение дробей

1

ИНМ

СП, ВП, УО, СР№3,



Несократимая дробь

1

ЗИМ



Решение задач. Самостоятельная работа 3

1

СЗУН



25-26

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

ИНМ


СП, ВП, УО, РП



Решение задач

1

УОСЗ



27-28

Сравнение дробей

1

ИНМ

СП, ВП, УО,



Правило сравнения дробей

1

ЗИМ



29-31

Сложение дробей

1

ИНМ

СП, ВП, УО, РК,



Свойства действия сложения дробей

1

ЗИМ



Решение текстовых задач с дробями

1

СЗУН



32-33

Вычитание дробей

1

ИНМ

СП, ВП, УО, Р/Т, РК



Подготовка к контрольной работе

1

ЗИМ



34

Контрольная работа № 2 «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

КЗУ

КР



35-37

Работа над ошибками. Умножение дробей

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



Решение задач

1

ЗИМ



Решение текстовых задач с дробями

1

СЗУН



38-39

Свойства умножения

1

ИНМ

СП, ВП, УО, СР №4, РК



Решение задач. Самостоятельная работа 4

1

УОСЗ



40-42

Нахождение дроби от числа

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



Решение задач.

1

ЗИМ



Подготовка к к/р

1

СЗУН



43

Контрольная работа № 3 «Умножение обыкновенных дробей»

1

КЗУ

СП, ВП, УО,РК



44

Взаимно обратные числа

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



45-47


Деление дробей

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК,



Решение текстовых задач

1

ЗИМ



Решение задач

1

СЗУН



48-49

Свойства деления

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК, СР №5



Решение задач. Самостоятельная работа 5

1

УОСЗ



50-52

Нахождение числа по значению его дроби

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



Нахождение числа по его процентам

1

ЗИМ



Решение задач

1

СЗУН



53

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



54

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



55-56

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

ИНМ


СП, ВП, УО,РК, Р/Т



Подготовка к к/р

1

ЗИМ



57

Контрольная работа №4 Обыкновенные дроби»

1

КЗУ

КР



58-85

Отношения и пропорции

28


Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную

в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах

с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.




58-59

Отношения

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



Масштаб

1

ЗИМ



60-62

Пропорции

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК,



Решение задач.

1

ЗИМ



Решение текстовых задач.

1

СЗУН



63-64

Основное свойство пропорции

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК ,СР №6



Решение задач. Самостоятельная работа 6

1

ЗИМ



65-67

Процентное отношение двух чисел

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



Решение задач.

1

ЗИМ



Подготовка к к/р

1

УОСЗ



68

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

1

КЗУ

КР



69-70

Работа над ошибками. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



Решение задач.

1

ЗИМ



71-72

Деление числа в данном отношении

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК, СР №7



Решение задач. Самостоятельная работа 7

1

ЗИМ



73-74

Окружность и круг

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



Решение задач

1

ЗИМ



75-77

Длина окружности.

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК,



Площадь круга

1

ЗИМ



Решение задач

1

УОСЗ



78

Цилиндр, конус, шар

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



79-81

Диаграммы

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК,



Различные виды диаграмм

1

ЗИМ



Решение задач

1

УОСЗ



82-84

Случайные события.

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК, Р/Т



Вероятность случайного события

1

ЗИМ



Подготовка к к/р

1

УОСЗ



85

Контрольная работа №6 «Окружность и круг»

1

КЗУ

КР



86-157

Рациональные числа и действия над ними

72


Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами

Коммуникативные:

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его, Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Формировать способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные:

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач





86-87

Работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



Решение задач

1

ЗИМ



88-90

Координатная прямая

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК, СР №8



Использование координатной прямой к решению задач

1

ЗИМ



Решение задач. Самостоятельная работа 8

1

УОСЗ



91-92

Целые числа.

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



Рациональные числа

1

ЗИМ



93-95


Модуль числа

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК, Т №7



Решение задач

1

ЗИМ



Решение задач

1

СЗУН



96-99

Сравнение чисел

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК, СР №9



Решение задач. Самостоятельная работа 9

1

ЗИМ



Сравнение чисел с помощью определения модуля

1

СЗУН



Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ



100

Контрольная работа № 7 «Противоположные числа и модуль»

1

КЗУ

КР



101-104

Работа над ошибками. Сложение рациональных чисел

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



Сложение чисел с разными знаками

1

ЗИМ



Сложение числе с отрицательными знаками

1

СЗУН



Решение задач.

1

УОСЗ



105-106

Свойства сложения рациональных чисел

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК, СР № 10



Решение задач. Самостоятельная работа 10

1

ЗИМ



107-108

Вычитание рациональных чисел

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



Решение задач.

1

ЗИМ



109-111

Свойства вычитания рациональных чисел

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК, Р/Т, СР № 11



Решение задач. Самостоятельная работа 11

1

ЗИМ



Подготовка к к/р

1

УОСЗ



112


Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание положительных и

отрицательных чисел»

1

КЗУ

КР



113-116

Работа над ошибками. Умножение рациональных чисел

1

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО,РК,




Решение задач

1

СЗУН



Решение задач

1

УОСЗ



117-119

Свойства умножения рациональных чисел

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК,



Решение задач

1

ЗИМ



Решение задач

1

СЗУН



120-121

Коэффициент.

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК СР №12



Решение задач. Самостоятельная работа 12

1

ЗИМ



122-124

Распределительное свойство умножения

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК



Подобные слагаемые

1

ЗИМ



Решение задач

1

СЗУН



125-128

Деление рациональных чисел

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК, СР №13



Свойства деления

1

ЗИМ



Решение задач. Самостоятельная работа 13

1

СЗУН



Подготовка к к/р

1

УОСЗ



129

Контрольная работа № 9 «Рациональные числа и действия над ними»

1

КЗУ

КР



130-134

Работа над ошибками. Решение уравнений

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК,



Приемы решения некоторых уравнений

1

ЗИМ



Решение уравнений с дробями

1

ЗИМ



Решение задач

1

СЗУН



Решение задач

1

УОСЗ



135-140

Решение задач с помощью уравнений

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК, СР №14



Решение задач

1

ЗИМ



Решение задач. Самостоятельная работа 13

1

ЗИМ



Решение задач

1

СЗУН



Решение задач

1

УОСЗ



Подготовка к к/р

1

УОСЗ



141

Контрольная работа № 10 «Решение уравнений»

1

КЗУ

КР



142-144

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК,



Построение перпендикулярных прямых

1

ЗИМ



Решение задач

1

СЗУН



145-147

Осевая симметрия

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК,



Центральная симметрия

1

ЗИМ



Решение задач

1

СЗУН



148-149

Параллельные прямые

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК,



Приемы построения параллельных прямых

1

ЗИМ



150-153

Координатная плоскость

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК, СР №15



Абсцисса и ордината точки

1

ЗИМ



Решение задач. Самостоятельная работа 15

1

СЗУН



Решение задач.

1

УОСЗ



154-156

Графики

1

ИНМ

СП, ВП, УО,РК, Р/Т



Решение задач

1

ЗИМ



Подготовка к к/р

1

УОСЗ



157

Контрольная работа № 11 «Координатная плоскость»

1

КЗУ

КР



157-175

Повторение курса 6 класса








157-160

Делимость натуральных чисел

1

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК

СР №16, СР №7,

Р/Т




Обыкновенные дроби

1

ЗИМ



Отношения

1

ЗИМ



Пропорции

1

ЗИМ



Рациональные числа и действия над ними

1

СЗУН



161

Итоговая контрольная работа № 12

1

КЗУ

КР



162-169

Работа над ошибками

1

СЗУН




Повторение курса 6 класса

1

СЗУН




1

УОСЗ











170-175

Резерв

6






Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет

Р/Т-рабочая тетрадь



9