СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Немецкий язык» 2-ой язык (М. М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рормана) 7 класс на 2017 - 2018 учебный год

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

— развитие иноязычной коммуникативной компетенции совокупности её составляющих, а именно:

   речевая   компетенция — развитие   коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая  компетенция — овладение  языковыми  средствами  общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

   социокультурная компетенция — приобщение к культуре,  традициям  и  реалиям  стран/страны  изучаемого  языка рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Немецкий язык» 2-ой язык (М. М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рормана) 7 класс на 2017 - 2018 учебный год»

бюджетное общеобразовательное учреждение

Вашкинского муниципального района

«Андреевская основная школа»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО Приказ руководителя ОУ

№ от . . 2017г. № от . . 2017г.


.



Рабочая программа

курса

«Немецкий язык» 2-ой язык

(М. М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рормана)

7 класс

на 2017 - 2018 учебный год




Составитель/Разработчик

программы Грушина О.А.

учитель первой квалификационной категории

Педагогический стаж 7 года





2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

•Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ФГОС ООО (приказ МО РФ от 06.10 2009г. № 373).

•Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Москва, Издательство «Просвещение», 2012 г.

•Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко. Пособие для учителей образовательных учреждений. Москва, Издательство «Просвещение», 2013 г.

Рабочая программа предусматривает изучение немецкого языка в 7 классе.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в школе выделяется 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Года обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

7 класс

1

34

34

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Горизонты». Авторами, которого являются: Аверин М.М., Джин Фридерике, Рорман Лутц, Збранкова Милена. Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.

Цели и задачи обучения немецкому как второму иностранному языку

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

— развитие иноязычной коммуникативной компетенции совокупности её составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение языковыми средствами общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка: формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире; формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Применительно к курсу для 7 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

- развивать его память и воображение;

- создавать условия для творческого развития ребёнка;

- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;

- воспитывать в ребёнке самоуважение;

- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

- способствовать формированию чувства «успешности»;

-учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:

• меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1час);

• более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

К особенностям содержательного плана относятся:

• его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯl) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе; с другой стороны возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

• наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, германской: английский, немецкий или западноевропейские языки, имеющие в силу исторического развития достаточно много общего, например английский и французский, английский и испанский.

Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Федеральный государствен­ный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Примерная программа основного общего образования по немецкому языку. (Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012. Авторы-составители Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова)

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.М Аверин, Е. Ю.Гуцалюк, Е. Р. Харченко. М: Просвещение, 2012. – 80с.

  • Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – 96с.: ил. – (Горизонты). – ISBN 978-5-09-016498-6/

  • Книга для учителя. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – 144с.: ил. – (Горизонты).

  • Немец­кий язык. Контрольные задания. 7-8 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – 56с.: ил. – (Горизонты).

  • Рабочие листы на сайте  www.prosv.ru/umk/horizonte

  • Немецко-русский и русско-немецкий словари

Технические средства обучения и оборудование кабинета

• DVD-плеер/компьютер, мультимедийный проектор.

• Магнитофон (с поддержкой СD -МРЗ).

• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

• Стол учительский.

• Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Мультимедийные средства обучения

• СD для занятий в классе и са­мостоятельных занятий дома.

• Сайт дополнительных обра­зовательных ресурсов УМК «Не­мецкий язык» серии «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения второго иностранного языка (немецкого языка) в 7 классе. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты должны отражать:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

  • умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей позна­вательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль сво­ей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках пред­ложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознан­ного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для ре­шения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфлик­ты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отста­ивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуни­кационных технологий (далее ИКТ — компетенции).

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (то есть владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания изученных слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

  • 6 представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

  • Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебно-организационные:

определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности; оценивать свою работу и деятельность одноклассников; вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи; организовать деятельность в группах и парах.

Учебно-информационные:

подбирать и группировать материал по определенной теме; создавать тексты различных типов; владеть различными способами изложения текста; составлять сложный план; комментировать текст; формулировать проблемные вопросы; качественно и количественно описывать объект; формировать программу эксперимента

Учебно-логические:

определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам; различать компоненты доказательства; уметь доказывать и опровергать; самостоятельно вырабатывать алгоритм действий; устанавливать межпредметные связи.

Учебно-коммуникативные:

владеть приемами риторики; уметь вести дискуссию, диалог; выслушивать и объективно оценивать другого; вырабатывать общее решение.

5. Содержание учебного предмета

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой дея­тельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамма­тическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультур­ного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универ­сальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с ре­чевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуни­кативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного язы­ка на данном этапе обучения, а также уровень развития ком­пенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуника­тивной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстни­ками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды от­дыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, пи­тание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред­меты и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстни­ками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль ино­странного языка в планах на будущее.

6. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (националь­ные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Вы­дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.

В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения: выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает

понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с: фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; иноязычными сказками и легендами, рассказами; с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном,

столицами страны/ стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка; словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.

Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке; правильно оформлять адрес на немецком языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки.

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die

Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)

2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:

1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

4) глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений; безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter); предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu; сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präeritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens,, Perfekt, Präeritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens,, Perfekt, Präeritum (sich washen).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Название главы

Содержание


Основные виды учебной деятельности учащихся

1. Как прошло лето

Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о

своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о

событиях в прошлом


Притяжательные местоимения

в именительном и дательном падежах.

Артикли в дательном падеже.

Прошедшее разговорное время

Perfekt — Partizip II


  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях).

  • Говорят о погоде на каникулах.

  • Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Соотносят аудио- и визуальную информацию.

  • Произносят названия стран на немецком языке.

  • Учат слова с помощью карточек и ритма.

  • Письменно описывают летние фотографии.

  • Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них

2. Планы на будущее

Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях;

предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях

в прошлом.


Придаточные предложения с

союзами dass и weil.

Модальные глаголы в

Präteritum

  • Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).

  • Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Выражают свои желания и мнение на немецком языке.

  • Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание.

  • Беседуют о трудовой практике.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Ведут диалог о проблемах в учёбе.

  • Разрабатывают план достижения цели и записывают его.

  • Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

  • Соотносят аудио- и визуальную информацию.

  • Составляют и разыгрывают диалоги.

  • Рассказывают о своей будущей профессии.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в

целом.

  • Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.

  • Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги

Дружба

Ученики научатся: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать

помощь; называть и сравнивать черты характера и

внешность людей;

говорить комплименты


Личные местоимения в дательном падеже.

Сравнительная степень прилага-

тельных и наречий.

Союзы als/wie


  • Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях.

  • Сравнивают внешность, качества и черты характера людей.

  • Выражают просьбу о помощи и предлагают её.

  • Говорят комплименты на немецком языке.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

  • Описывают внешность людей.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени.

  • Работают над произношением, используя жесты.

  • Читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения.

  • Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге.

  • Читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудиозапись.

Маленькая перемена

Повторение



  • Играют в лексические и грамматические игры, работают в группах и парах.

  • Составляют диалоги по иллюстрациям, оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Читают аутентичные тексты, понимают их с помощью иллюстраций и языковой догадки.

  • Пишут ответ на объявление в газете.

  • Воспринимают на слух и понимают текст аудиозаписи, находят необходимую информацию.

  • Читают текст с пропусками и заполняют их, используя модальные глаголы.

  • Проходят психологический тест о дружбе

4.Изображение и звук

Ученики научатся:

говорить об электронных

средствах коммуникации и

информации; говорить, что можно и что нельзя делать;

передавать указания; писать СМС-сообщения и электрон-

ные письма; употреблять в

речи придаточные предложения с союзом wenn


Модальные глаголы dьrfen и

sollen.

Условные придаточные и при-

даточные предложения времени

с союзом wenn.

Придаточные предложения в

начале сложного предложения


  • Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.

  • Инсценируют мини-диалоги.

  • Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека.

  • Устно и письменно дают советы.

  • Употребляют в речи условные придаточные предложения.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Читают и понимают комиксы.

  • Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

  • Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию.

  • Пишут текст по образцу

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

  • Вербально реагируют на услышанное.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Составляют программу телепередач

5. Взаимоотношения

Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать

школу; формулировать правила; спорить и находить

компромиссы


Возвратные глаголы; склонение

местоимений welch-, jed-, dies-.


  • Говорят о своих чувствах и ощущениях.

  • Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются.

  • Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего.

  • Предлагают компромиссы в споре.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Слушают, читают и воспроизводят диалоги.

  • Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты

аудиозаписей.

  • Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-.

  • Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы

6. Это мне нравится

Ученики научатся: говорить, что им нравится в

моде и дизайне одежды;

описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать

статистические данные


Прилагательные перед существительными в качестве

определения в именительном

и винительном падежах после

определённого и неопределённого артиклей, притяжательных

местоимений и отрицания kein


  • Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.

  • Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

  • Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов.

  • Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги.

  • Читают и описывают статистические данные.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

  • Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.

  • Анализируют грамматическое явление и выводят правило

7. Подробнее о

себе

Ученики научатся: высказывать предположения;

описывать людей; называть дату; говорить о школе;

понимать художественный

текст большого объёма


Порядковые числительные.

Окончания прилагательных в

дательном падеже

  • Высказывают предположения.

  • Рассказывают об известных людях.

  • Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе.

  • Называют даты.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

  • Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма.

  • Составляют стратегию работы с текстом большого объёма.

  • Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста.

  • Придумывают и записывают своё окончание текста.

  • Анализируют грамматическое явление и выводят правило.

  • Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже

Большая перемена

Повторение



  • Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

  • Повторяют грамматические правила в игре.

  • Составляют и разыгрывают диалоги с опорой на иллюстрации.

  • Знакомятся с особенностями написания кратких стихотворений эльфхен и пишут собственные по образцу.

  • Строят письменное высказывание на основе ассоциограммы


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (то есть владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

.аудирование:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации

.чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания изученных слов;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

-знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран

изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному по УМК «Горизонты», учитель должен учитывать требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

1. Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:

- совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.),

- осуществлять самоконтроль и самооценку — задания в формате портфолио;

- самостоятельно выполнять задания c использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

В 7 классе продолжается работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.

2. Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно:

- овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст

3. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию:

- умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, чему служит рубрика Land und Leute/О стране и людях в каждой главе LB.







Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (второй) для 7 класса

№ п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Учащийся научится

Контрольно оценочная деятельность

пред

пол

по факту

Вид

Форма

Тема 1. Как прошло лето?

1



РК№1 Рассказываем о каникулах

С кем? С кем? Предположения


Лексика/Речевые образцы:

каникулы, впечатления

Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel geflogen. Ich war total deprimiert. Da war richtig was los!

Повторение: прошедшее разговорное время Perfekt Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах.

Виды РД:

• Произносить названия стран на немецком языке.

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

• Соотносить аудио- и визуальную информацию.

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

текущий

УО (устный ответ)

2



Погода


Лексика/Речевые образцы: погода

Wir hatten Glück/Pech mit dem Wetter. Es regnet. Die Sonne scheint.

Грамматика: Артикли в дательном падеже.

Повторение: прошедшее разговорное время Perfekt

• Говорить о погоде на каникулах.

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников_ построенные на изученном языковом материале.

текущий

УО

3



РК №2 Твои каникулы


Лексика/Речевые образцы:

каникулы, впечатления

Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel geflogen.

Ich war total deprimiert.

Da war richtig was los!

Погода Wir hatten Glьck/Pech mit dem Wetter. Es regnet. Die Sonne scheint.

• Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывать о про­ведённых каникулах и впечатлениях)


текущий

УО

4



Гора Мёнх, Швейцария.


Текст «Мой первый четырехтысячник - гора Мёнх»

Лексика: der Treffpunkt, das Berggasthaus, keine Ahnung

Фонетика:- ударение в глаголах с приставками

• Читать и понимать текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; со­ставляют к нему вопросы и отвечают на них

текущий

УО

5



Читаем о летнем отдыхе.


Текст для чтения:

«Das Haus in der SchlossstraЯe 110»

Грамматика:

Прошедшее разговорное время PerfektPartizip II

Прошедшее разговорное время

Perfekt — Partizip II глаголов: ankommen, begrüßen, aufbleiben, aufpassen, losgehen, passieren, steigen, verraten, hinfallen, wehtun, weitergehen Фонетика:- ритмичное произношение


• Читать и понимать текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; со­ставляют к нему вопросы и отвечают на них

• Учить слова с помощью карточек и ритма.

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

текущий

УО

6



«Как прошло мое лето».

Контроль монологической речи по теме.

Лексика/Речевые образцы:

каникулы, впечатления

Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel geflogen.

Ich war total deprimiert.

Da war richtig was los!

погода

Wir hatten Glьck/Pech mit dem Wetter.

Es regnet.Die Sonne scheint.

Грамматика:

Прошедшее разговорное время

PerfektPartizip II

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

• Говорить о погоде и каникулах.

• Письменно описывать летние фотографии.

тематический

МР (монологическая речь)

7



«Каникулы».

Контрольная работа по теме.№1

уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме

тематический

КР

Тема 2. Мои планы на будущее.

8



Мечты


Лексика/РО: Надежды и желания

Ich hoffe, dass ... Oliver sagt, dass ...

Грамматика: - модальные глаголы в Prдteritum - придаточные предложения с союзами dass и weil

Фонетика: интонация в придаточном предложении

• Соотносить аудио- и визуальную информацию.

• Выражать свои желания и мнение на немецком языке.

• Употреблять модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.

текущий

УО

9



Профессии

РК №3 Я хотел бы стать…


Лексика/РО: профес­сиональное обучение Ich mцchte Дrztin werden, weil ich gerne Menschen helfen mцchte.

Denis wollte im Praktikum etwas mit Technik machen. Желания: Ich mцchte Дrztin werden, weil ich gerne Menschen helfen mцchte.

Грамматика:- модальные глаголы в Prдteritum- придаточные предложения с союзами dass и weil

• Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Употреблять модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.

• Вести диалог-расспрос (о разных профессиях).

• Оперировать активной лексикой в процессе общения.

• Рассказывать о своих мечтах

• Рассказывать о своей будущей профессии.

текущий

УО

10



РК №4 Потому что…


Фонетика: звуки r и l

интонация в придаточном предложении

Лексика/РО: желания

Ich mцchte Дrztin werden, weil ich gerne Menschen helfen mцchte.

Грамматика:- придаточные предложения с союзами dass и weil


• Вести диалог-расспрос (о разных профессиях).

• Оперировать активной лексикой в процессе общения.

• Употреблять модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.

текущий

УО

11



Профессиональ-

ная практика Профессиональ-

ное образование



Тексты для чтения и аудирования:

- тексты о производственной практике

- диалоги

- текст о выборе будущей профессии

• Читать тексты и находят запрашиваемую информацию.

• Беседовать о трудовой практике. • Воспринимать на слух, читают и инсценируют диалоги

• Соотносить аудио- и визуальную информацию.

• Составлять и разыгрывать диалоги

текущий

УО

12



Стресс


Текст для чтения и аудирования:

«Стресс»

• Вести диалог о проблемах в учёбе.

• Проводить интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на осно­ве результатов опроса в классе.

текущий

УО

13



РК №5 Планы на будущее.

Контрольная работа по теме. №2

уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме


тематический

КР

Тема 3. Дружба.

14



Друзья и подруги Качества личности

РК №6 Хороший друг, какой он?


Лексика/РО:Дружба, внешность,

черты характера Ich finde es wichtig, dass mein Freund zuverlдssig ist.

Kannst du mir in Mathe hel­fen? — Klar, ich helfe dir

Mein Freund ist …treu, zuverlдssig, vorsichtig, ehrlich, reich, ungemьtlich…

Грамматика: Infinitiv с модальным глаголом

Личные местоимения в дательном падеже.

Тексты для чтения и аудирования:

диалог упр.2.с. 22

Фонетика: звук h


• Вести диалоги о дружбе и своих друзьях.

• Выражать просьбу о помощи и предлагают её.

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по­строенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

• Слушать и инсценируют диалоги о планировании свободного времени.

• Вести диалоги о дружбе и своих друзьях.

• Выражать просьбу о помощи и предлагают её.

текущий

УО

15



Сравнительная степень

Сравнения

«Комплименты».

Контроль монологического высказывания

Лексика и РО:

Mein Freund ist grцЯer als ich , als ich/genauso groЯ wie ich / gleich groЯ wie ich /nicht so groЯ wie ich. Союзы als/wie. внешность

Du siehst echt/so …aus.

Deine Augen/Haare sind so…

Сравнительная степень прилагательных и наречий

• Сравнивать внешность, качества и черты характера людей.

• Работать над произношением, используя жесты.

• Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Говорить комплименты на немецком языке.

текущий

УО

16



Чат на тему: «Дружба»

Песня и проект: РК №7 Друзья


Тексты для чтения и аудирования: (глобальное и селективное чтение и аудирование):

- чат по теме «Дружба»

Тексты для чтения и аудирования: (глобальное и селективное чтение и аудирование):- песня

• Читать и понимают чат, письменно отвечают на сообщения.

• Писать текст с опорой на образец о своём друге

• Читать и понимать текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудио­запись

текущий

УО проект

17



«Дружба».

Контрольная работа №3

уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме

промежуточный

Полугодовая к/р

Маленькая перемена.

18



Маленькая перемена. Что мы умеем.

Проект по теме «Дружба» (учебный постер); лексическая игра «Алфавит»;

повторение прида­точных предложений; написание и инсценировка диалогов;

чтение и аудирование по теме «Рождественский базар»;

игра «Орёл или решка»

текст „Eine Freundschaft"

психологический тест

о дружбе


• Составлять диалоги по иллюстрациям, оперируют активной лексикой в про­цессе общения.

• Читать аутентичные тексты, понимать их с помощью иллюстраций и языковой догадки.

• Писать ответ на объявление в газете.

• Читать текст с пропусками и заполнять их, используя модальные глаголы.

текущий

УО

Тема 4: Изображение и звуки

19



Электрические приборы

Средства коммуникации

Лексика и РО:

Электроника,

источники информации и средства связи, компьютерные игры

Электроника,

источники информации и средства связи, компьютерные игры


• Вести диалоги об использовании средств массовой информации.

• Инсценировать мини-диалоги.

• Давать указания, переспрашивают и комментируют действия другого чело­века.

• Устно и письменно давать советы.

текущий

УО

20



Интервью с Лизой.

Модальный глагол dürfen


Wie lange darfst du weggehen?

Papa hat gesagt, dass ich nicht so viel im Internet surfen soll. Wenn mein Bruder Geld hat, kauft er eine Handykarte.

Англицизмы в немецком языке.

- придаточные предложения в начале сложного предложения


• Употребляют в речи условные придаточные предложения.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Вербально реагировать на услышанное.

•Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

текущий

СД

21



Телеканалы и радиостанции.

Ты должен…

Служба доверия

Wie oft bist du im Internet?

Jeden Tag.

Die meisten lesen Zeitschriften.

Грамматика:

- модальные глаголы dürfen

- и sollen в условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn

Тексты для чтения и аудирования:

■ электронное письмо в журнал

■ телепрограмма

■ комикс и интервью

■ электронное письмо в журнал

■ телепрограмма

• Составлять программу телепередач

• Писать текст по образцу

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, постро­енные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию.

• Читать и понимают тексты, содержащие статистические данные.

• Читать и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его со­держанию.

текущий

УО

22



Интернет-ПРОЕКТ:

«Ваша телепрограмма на немецком языке»


Тексты для чтения и аудирования:


• Читать и понимать комиксы.

• Читать и понимать тексты, содержащие статистические данные.

• Читать и понимать текст страноведческого характера и беседуют по его со­держанию.

тематический

проект

23



Изображение и звуки

Контрольная работа по теме №4

уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме

тематический

КР

Тема 5: Взаимоотношения

24



РК № 8 Самочувствие. Я радуюсь/

сержусь, если …


Фонетика:

■ звуки р, t, к

■ распознавать эмо­ции по интонации

Грамматика:

■ возвратные глаголы

■ склонение местоимений

• Определять на слух эмоциональное состояние говорящего.

• Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей.

• Рассказывать о ситуациях, когда они злятся или радуются.

• Рассказывать о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы

текущий

УО

25



Школа К. Штреля в Марбурге. Интервью с ученицей Ориентация и способность к передвижению.



Тексты для чтения и аудирования:

■ текст о школе им. Карла Штреля

Проект:

поиск информации о школе им. Карла Штреля в Интернете

Грамматика:

■ возвратные глаголы

■ склонение местоимений

• Читать аутентичные тексты, находят нужную информацию.

• Говорить о своих чувствах и ощущениях.

• Беседовать по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-.

текущий

УО

26



Взаимоотношения в интернате. РК №9 Школа, семья, друзья.

Контроль устной речи по теме.

Die Schuhe gefallen mir / meiner Mutter (nicht). Лексика и РО:

Мода, одежда, стиль, внеш­ность

Ich liebe Mode.

Er ist sehr groЯ und trдgt einen Ohrring.

Wie steht mir die Jeans? Die sieht super aus.

Ich finde die Marken (nicht) % wichtig, weil ...

•Оперировать активной лексикой в процессе общения.

• Слушать, читать и воспроизводить диалоги.

•Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

осуществлять самоконтроль и самооценку

текущий

УО

27



Уладить спор – найти компромисс. Взаимоотношения.

Контрольная работа по теме № 5

■ диалог-спор


• Предлагать компромиссы в споре.

текущий тематический

УО КР

Тема 6: Это мне нравится

28



Что кому нравится?

РК № 10 Мне нравится /не нравится …

Прилагательное перед существительным после неопределенного артикля.


Фонетика:

• окончания -(е)г, (е)n

Лексика и РО:

Чувства, эмоции, взаимоотно­шения Wie fьhlst du dich?

Ich freue mich, wenn ich eine gute Klassenarbeit geschrieben habe.

Ich habe mich geдrgert, weil ich lange warten musste.

Wenn man etwas falsch gemacht hat, muss man sich entschuldigen.

Грамматика:

окончания прилагательных перед существительными в именительном и винительном падежах после неопределённого артикля, притяжательных местоимений и отрицания kein


• Рассказывать о том, что им нравится или не нравится.

•Сравнивать качества или характеристики при описании людей, животных или предметов

• Описывать устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

• Воспринимать на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диа­логи.

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по­строенные на изученном языковом материале.

текущий

УО

29



РК № 11 Описываем внешность

Покупки

«По одежке встречают»

Контроль монологической речи по теме.


Тексты для чтения и аудирования:

■ текст-описание

■ диалог в магазине

Man darf andere nicht beschimpfen.

Von mir aus, dann ...

Na gut, dann ...


• Оперировать активной лексикой в процессе общения.

• Читать тексты с правильным фразовым и логическим ударением

текущий

УО

30



Контрольная работа по теме №6

уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме

тематический

КР

Тема 7: Подробнее о себе

31



Ваши предположения - описываем подростка.

Какое сегодня число? Важные дни. Даты.



Фонетика и интонация:

■ распознавание слух количества подряд идущих согласных

Er hat lange, schwarze Haare und trдgt ...

Er sieht interessant aus.

Er kann wahrschein/ich gut Gitarre spielen.

Грамматика:

■ порядковые числительные

■ окончания прилагательных в дательном падеже

Heute ist der... Einstein ist am 14.03.1879

geboren.

In der ersten Klasse hatten \ wir eine nette Lehrerin.

проект: знамени­тые личности

• Высказывать предположения.

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по­строенные на изученном языковом материале.

• Называть даты.

• Употреблять в речи прилагательные и числительные в дательном падеже

• Рассказывать об известных людях.

• Анализировать грамматическое явление и выводят правило.


текущий

УО

32



Важные этапы в (школьной) жизни. Карин ушла. Читаем отрывок большого текста

Лексика и РО: Предположения, даты, извест­ные личности, школа

Тексты для чтения и аудирования:

■ рэп

■ текст „Karin ist weg"

• Составлять загадку об известном человеке и отгадывают её.

• Читать и понимать отрывок художественного текста большого объёма.

• Составлять стратегию работы с текстом большого объёма.

• Придумывать и записывать своё окончание текста.

текущий

УО

33



Подробнее о себе.


уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме

тематический

КР

Большая перемена.


34



Большая перемена. Мы подводим наши итоги.

Итоговая контрольная работа №7

Комикс „Internetgeschichten: Das rosa Kдtzchen".


• Читать, понимать комикс и разыгрывают похожие ситуации.

• Составлять и разыгрывать диалоги с опорой на иллюстрации.

• Строить письменное высказывание на основе ассоциограммы

текущий

УО

Проект - 1 контрольных работ - 7 РК - 11



Лист индивидуальных достижений за год

по немецкому языку учащегося 7 класса

........................................................................................................................

(фамилия и имя учащегося)



Я могу

Учитель

Стратегии/

рекомендации


++

+

-



Говорение






1. Я могу рассказать в 9—10 предложениях о себе.






2. Я могу задать вопрос, используя ключевое слово по заданной теме.

Я могу дать ответ на вопрос, используя ключевое слово по заданной теме.






3. Я могу задать вопрос в рамках предложенной ситуации.

Я могу адекватно ответить на вопрос в рамках предложенной ситуации.






При выполнении заданий 2, 3 я могу общаться по темам:






«Как прошло лето»






«Планы на будущее»






«Дружба»






«Изображение и звук»






«Взаимоотношения»






«Это мне нравится»






«Подробнее о себе»






Аудирование






Я могу прослушать сообщение, понять и определить в задании верные и неверные высказывания на основе прослушанного текста.






Чтение






Я могу прочитать, понять основное содержание текста, заполнить пропуски и определить верные и неверные высказывания на основе прочитанного текста.






Письмо






Я могу написать ответ на электронное письмо по шаблону (минимум 60 слов).












54