СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Л.В. Занков, 2 класс, ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  ИЗО  для 2  класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Л.В. Занков, 2 класс, ИЗО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№17»

(МАОУ СОШ)



«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей

начальных классов

/__________ А.М.Токмакова

подпись

Протокол №______

от «___» ____________2014 г


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №17

__________/_И.Ю.Номогоева

подпись

Приказ №__________

от «___» ____________2014 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 2 класса

на 2014 – 2015 учебный год




Составитель программы:

Максимова И.Е.

учитель начальных классов

первая квалификационная категория






















2014 г.


Пояснительная записка.

В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 2 класса положена программа С.Г.Ашиковой «Изобразительное искусство», , которая обеспечена учебником (С.Г.Ашикова Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса. Издательство «Учебная литература».

Задачи курса:

  • _ развитие эмоционально_эстетического отношения к явлениям жизни;

  • _ воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

  • _ реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

  • _воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства,формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

  • _ расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

  • _ знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно_творческой деятельности;

  • _ развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

  • Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между теоретическими и практическими аспектами изучения изобразительного искусства.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Природа _ главный художник.

(Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи)

Азбука рисования: Мы -семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.

Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). «Горы -это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение,

вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга? (особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). «Запад есть запад, восток есть восток…» (особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). «Славный остров Гдетотам...» (знакомство с особенностями

изображения острова). Шум далекий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада).

Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым

кольцом России _ творческая работа).

Раздел 2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические

и хроматические цвета. Противоположные цвета)

Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки черного и белого цветов).Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).

Впечатление. Выражение: Близко - далеко (изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко - высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе).

Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоемов цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира).

В мастерской художника: Красным позеленому (о творчестве А.И. Куинджи);

Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).

Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

Раздел 3. Искусство _в человеке.

(Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись)

Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.

Впечатление. Выражение: «И аромат цветов плывет…» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов).

Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок (способ

моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами). Мастер_золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображения города, стоящего на воде, отражение, перспектива).

В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне).

Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).

Раздел 4. Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы.

Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок)

Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.

Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт

в мужском портрете). Старик_годовик (построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек). Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы

и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами

и красками народов Африки).

В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве

В.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников_иллюстраторов).

Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала).

Знакомство с музеем: Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


2 класс

Личностные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы:

_ эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

_ образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

_ представление о труде художника, его роли в жизни общества;

_ приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);

_ интерес к художественно_творческой деятельности;

_ понимание чувств других людей;

_ первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

_ понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам),

живописи в мультипликации;

_ выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ нравственно_эстетических переживаний художественных произведений;

_ представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

_ интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

_ принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;

_ понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

_ первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;

_ позиции зрителя и автора художественных произведений.


Регулятивные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

_ принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

_ планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

_ выполнять действия в устной форме;

_ осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Обучающийся получит возможностьнаучиться:

_ понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

_ осуществлять контроль по результату и способу действия;

_ выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

_ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

_ выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).


Познавательные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

_ расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);

_ ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

_ читать простое схематическое изображение;

_ различать условные обозначения;

_ осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и

сведения, полученные от взрослых, сверстников;

_ сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность

научиться:

_ осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите

на сайте…») с помощью взрослых;

_ работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»);

_ соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

_ соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

_ выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

_ строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

Коммуникативные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

_ использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

_ формулировать собственное мнение и позицию;

_ выполнять работу со сверстниками;

_ воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

_ договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ контролировать действия других участников в процессе коллективной

творческой деятельности;

_ понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

_ контролировать свои действия в коллективной работе;

_ проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

_ узнавать мнение друзей или одноклассников;

_ вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.


Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

_ различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно_прикладное искусство, дизайн);

_ узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

_ различать и передавать в художественно_творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

_ воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;

_ понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;

Обучающийся получит возможность научиться:

_ воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

_ видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;

_ высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.


Азбука искусства. Как говорит искусство?


Обучающийся научится:

_ использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

_ изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

_ различать хроматические и ахроматические цвета;

_ владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

_ выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

_ использовать базовые формы композиции: геометрическая форма _ предмет;

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Обучающийся научится:

_ видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

_ использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;

_ передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

_ осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ передавать настроение в пейзажах;

_ соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

_ изображать старинные русские города по памяти или представлению;

_ создавать узоры народов мира;

_ подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

_ совмещать работу на плоскости и в объеме.

Наименование раздела программы

№ п\п

Тема урока


Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Ученик научится

Отслеживание предметных результатов


I четверть – 9 ч.




1

5.09

Азбука рисования. Знакомство

с новыми графическими материалами

(базовые упражнения

1

комбинированный

Мы - семья фломастеров. Знакомство с воздушной перспективой горного

пейзажа,воздушная перспектива облаков..

Передавать пространства неба и земли другими

материалами + дополнительный рисунок

природных явлений в небе.

Умение работать самостоятельно.


Природа - главный художник -9 ч.

2

12.09

Азбука рисования. Воздушная

перспектива

1

комбинированный

Знакомство с линией горизонта

Использовать простые формы для создания выразительных образов.

Умение работать самостоятельно.


3

19.09

Место встречи неба и земли




1

комбинированный

Передача воздушной перспективы с помощью графических знаков

Решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения.

Умение работать самостоятельно.


4

26.09

Мой друг рисует горы, далекие,

как сон. Горы - это небо, покрытое

камнем и снегом.



1

комбинированный

Работа с картинами: наблюдение,

вопросы, мнение

Различать основные цвета и применять их, чтобы передать образы явлений в природе

Умение работать в паре.


5

3.10




Белые сны севера, или бархатный

песок юга

1

комбинированный

Особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге

Различать основные цвета и применять их, чтобы передать образы явлений в природе

Умение работать самостоятельно.


6

10.10

Запад есть запад, восток - есть восток


1

комбинированный

Особенности пейзажа и линий горизонта

на западе и востоке

Создавать композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись)

Умение работать самостоятельно.


7

17.10

Славный остров Гдетотам

1

комбинированный

Знакомство с особенностями

изображения острова

Создавать композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись)

Умение работать самостоятельно.


8

24.10

Шум далекий водопада


1

комбинированный

Знакомство с особенностями изображения водопада

Использовать простые формы для создания выразительных образов в природе.

Умение работать самостоятельно.


9

31.10

Золотое кольцо России

(коллективная работа)

1

комбинированный

Знакомство

с древним изображением карты как произведением искусства.

Создавать композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись)

Умение работать в группе.


II четверть – 7 ч.


10

14.11

Роза ветров (коллективная работа)

1

комбинированный

Что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым

кольцом России, творческая работа

Решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения.

Умение работать в паре, группе.





Мир цвета – 7 ч.












11


21.11

Азбука рисования. Хроматические

и ахроматические цвета


1

комбинированный

Знакомство с хроматическими цветами (оттенки черного и белого цветов) и ахроматическими цветами (тональные оттенки одного цвета).

Использовать простые формы для создания выразительных образов.

Умение работать самостоятельно.


12

28.11

Близко - далеко


1

комбинированный

Изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами

Использовать простые формы для создания выразительных образов.


Умение работать самостоятельно.


13

5.12

Низко - высоко Красным по

зеленому (о творчестве А.И. Куинджи)


1

комбинированный

Знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве

Использовать простые формы для создания выразительных образов в природе.


Умение работать самостоятельно.


14

12.12

Ночь и день


1

комбинированный

Знакомство со светом и тенью в природе

Создавать графическими средствами выразительные образы.

Умение работать самостоятельно.


15

19.12

Краски заката и рассвета

1

комбинированный

Знакомство

с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете

Создавать графическими средствами выразительные образы.

Умение работать самостоятельно.


16

26.12

Краски на воде.Краски под водой. Загадка красных рыбок (о творчестве

А. Матисса).


1

комбинированный

Особенности изображения водоемов -

цвет и отражение

Создавать графическими средствами выразительные образы

Умение работать самостоятельно.


III четверть – 10 ч.


17

16.01

Красота подводного мира

(коллективная работа

1

комбинированный

Обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела

Выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений

Умение работать в паре, группе.



Искусство в человеке- 7ч.

18


23.01

Базовые формы цветов

1

комбинированный


Знакомство с базовыми формами цветов, разнообразие форм лепестков

Использовать простые формы для создания выразительных образов.

Умение работать самостоятельно.


19

30.01

И аромат цветов плывет…

1

комбинированный


Знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы

пространства с помощью полевых цветов

Использовать простые формы для создания выразительных образов.

Умение работать самостоятельно


20

6.02

И тихо падают снежинки…

1

комбинированный


Способ изображения снежинок

Использовать простые формы для создания выразительных образов.

Умение работать самостоятельно


21


13.02

Зимний лес

1

комбинированный


Способ

моделирования елей из пластилина

и украшение его дополнительными материалами

Использовать приёмы пластических средств для трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ

Умение работать самостоятельно


22

20.02

Рисование на тему.САГААЛГАН.

1

комбинированный


Знакомство с традициями бурятского народа

Выбирать художественные материалы для создания образов.

Умение работать самостоятельно


23

27.02

Чудеса архитектуры

1

комбинированный


Особенности изображения города, стоящего на

воде, отражение, перспектива

Использовать простые формы для создания выразительных образов..

Умение работать самостоятельно, в паре.


24

6.03


Портрет

1

комбинированный


Знакомство с жанром портрета, ракурсами.

Решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения

Умение работать в паре, группе.



Человек в искусстве- 9 ч.

25

13.03

Ракурсы, зоны, точки.

1

комбинированный


Знакомство с понятиями. Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.

Использовать простые формы для создания выразительных образов.

Умение работать самостоятельно


26

20.03

Здравствуй, Венеция!

(коллективная работа)


1

комбинированный


Знакомство с жанром портрета, ракурсами.

Использовать простые формы для создания выразительных образов.

Умение работать самостоятельно


IV четверть – 9 ч.


27

3.04



Женский портрет. «Совсем

портретчиком становлюсь…» (о творчестве

В.А. Серова)

1

комбинированный


Изображение особенностей женского портрета

Выбирать характер линий для изображения того или иного образа

Умение работать самостоятельно


28

10.04

Женский портрет. «Совсем

портретчиком становлюсь…» (о творчестве

В.А. Серова)

1

комбинированный


Выделение характерных черт

в мужском портрете

Создавать графическими средствами выразительные образы человека

Умение работать самостоятельно


29


17.04

Мужской портрет

1

комбинированный


Построение фигуры человека и птицы на

основе базовых форм.

Создавать графическими средствами выразительные образы человека

Умение работать самостоятельно


30


24.04

Старик-годовик. «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников-иллюстраторов

1

комбинированный


Выполнение заданий индивидуально для мальчиков и для девочек

Выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений

Умение работать самостоятельно


31


8.05

Маугли: жизнь в лесу (задание

для мальчиков). Маугли: встреча

с Ситой (задание для девочек)

1

комбинированный


Различные варианты

на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа.

Выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений

Умение работать самостоятельно


32


15.05

Золотая рыбка

1

комбинированный


Знакомство с орнаментами

и красками народов Африки).

Выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений

Умение работать самостоятельно


33

22.05

Каникулы Бонифация

1

комбинированный


Обобщение пройденного материала.

Выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений

Умение работать в паре, группе.



Знакомство с музеем- 1 ч.















Итоги


34


29.05
















Книга сказок (коллективная работа)

1


























комбинированный


Знакомство с творчеством известных художников.








Выражать в беседе своё отношение к произведению изобразительного искусства.








Умение передать простыми речевыми средствами своё впечатление от произведения живописи



Материально-техническое обеспечение учебного предмета


  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

    • С.Г.Ашикова Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса. Издательство «Учебная литература».


2. Специфическое сопровождение (оборудование):

  • индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

  • кисти для работы и красками;

  • цветные карандаши.

  • акварельные и гуашевые краски. репродукции произведений живописи