СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика" 2 класс»



Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, во 2 классе – 136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю (34 недели в каждом классе).

Планируемые результаты

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание курса.

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счё­та. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядоче­ние однородных величин.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и ре­зультатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деле­ния). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свой­ство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использова­ние свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов дейст­вий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28 • Ь, с : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Реше­ние уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и ча­стью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирова­ние хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости то­вара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и про­должительности события.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде: рисунка, схематического рисунка, схематического чер­тежа, краткой записи, таблицы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды тре­угольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических фигур: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, том числе периметра прямоугольника (квадрата).



Количество проверочных работ по изучаемым разделам математики во 2 классе


Четверть

Раздел

Кол-во часов

Контроль-

ные работы

Проектная деятель-

ность

Первая четверть

(36ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация

16ч

Входная контр. работа


Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

20ч

Контр.работа

№ 2 ,3

Проект: «Узоры на посуде»

Вторая четверть

(28ч)

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

28ч

Контр.работа

№ 4,5



Третья четверть

(40ч)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

27ч

Контр.работа

№ 6, 7

Проект: «Оригами»

Числа от 1 до 100

Умножение и деление.

13ч

Контр.работа

№ 8



Четвёртая четверть

(32ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление.

11ч

Контр. Раб.

№ 9


Табличное умножение и деление

13ч

Контр. Раб

№ 10


Итоговое повторение

8 ч

Итоговая контр. работа за 2 кл.




ИТОГО


136 ч


11


2


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

По плану

Фактически

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

1



Числа от 1 до 20.


2



Числа от 1 до 20.

3



Десяток. Счёт десятками до 100.

4



Устная нумерация чисел от 11 до 100.

5



Письменная нумерация чисел до 100.

6



Однозначные

и двузначные числа.

7



Единицы измерения длины: миллиметр.

8



Десятичный состав чисел

От 1 до 100

9



Десятичный состав чисел

От 1 до 100

10



Метр. Таблица единиц длины.

11-12



Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

13



Единицы стоимости: рубль, копейка.

14



Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

15



Повторение пройденного.

«Что узнали .

Чему научились.»Проверочная работа.

Проверочная работа

16



Контрольная работа № 1

По теме « Нумерация чисел от 1 до 100»

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (20 час)

17



Анализ контрольной работы. Задачи, обратные данной.

18



Упражнение в построении отрезков и нахождении их длины.

19



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20



Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого .

21



Решение задач.

Закрепление изученного.

22



Час. Минута.

Определение времени по часам.

23



Длина ломаной.

24



Способы нахождения длины ломаной.

25



Контрольная работа № 2 по

теме « Решение задач».

26



Порядок действий в выражениях со скобками в 2действия.

27



Числовое выражения и его значение.

28



Упражнение в решении составных задач.

29



Периметр многоугольника.

30



Свойства сложения.

31



Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

32



Упражнение в использовании законов сложения для рационализации вычислений.

33



Проект «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

34



Повторение пройденного.

«Что узнали .Чему научились».

35



Контрольная работа № 3 по теме « числовые выражения».

36



Анализ контрольной работы .

2 четверть (28 часов)

37



Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

38



Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

39



Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

40



Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

41



Приёмы вычислений для случаев 30-7.

42



Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

43



Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

44



Решение простых задач .на встречное движение.

45



Решение составных задач на встречное движение.

46



Приём сложения вида 26+7.

47



Приёмы вычитания вида 35-7.

48



Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

49



Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

50-

51



Повторение пройденного.

«Что узнали .Чему научились».

52



Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

53



Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

54



Выражения с одной переменной вида

а+28, 43- b .

55



Выражения с одной переменной вида

a +28, 43- b .

56



Уравнение.

57-58



Уравнение.

59



Проверка сложения.

60



Проверка вычитания.

61



Решение задач.

62



Закрепление изученного.

«Что узнали .

Чему научились» Проверочная работа.

63



Контрольная работа № 5 за 1 полугодие.

64



Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.


3 четверть (40 час)

Сложение и вычитание чисел от 1до100(письменные вычисления) (27 ч)

65



Письменный приём сложения вида 45+23.

66



Письменный приём вычитания вида 57-26.

67



Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

68



Письменное

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

69



Прямой угол.

70- 71



Решение

Задач в 2 действия.

72



Письменный приём сложения вида 37+48.

73



Письменный приём сложения вида 37+53.

74



Прямоугольник.

75




Прямоугольник.

76



Письменный приём сложения вида 87+13.

77



Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

78



Письменный приём вычитания вида 40-8.

79



Письменный приём вычитания вида 50-24.

80



Закрепление пройденного.

«Что узнали .

Чему научились»

81



Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

82



Анализ контрольной работы. Письменный приём

вычитания вида 52-24.

83-84



Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

85



Свойство противоположных сторон прямоугольника.

86



Свойство противоположных сторон прямоугольника.

87



Квадрат.

88



Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100.

89



Проект « Оригами»

90



Повторение пройденного.

«Что узнали .Чему научились».

91



Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (13 часов)

92



Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия умножения.

93



Конкретный смысл действия умножения.

94



Конкретный смысл действия умножения.

95



Решение задач.

96



Периметр прямоугольника.

97



Умножение на 1 и на 0.

98



Название компонентов умножения.

99



Название компонентов умножения.

100



Переместительное свойство умножения.

101



Закрепление изученного материала.

102



Конкретный смысл действия деления.

103



Контрольная работа №8 по

Теме « Конкретный смысл умножения»

104



Деление.

Знак деления. Анализ контрольной работы.

4 четверть (32 часа)

105



Решение задач на деление.

106



Решение задач на деление.


107



Название компонентов действия деления.

108



Повторение пройденного.

«Что узнали .Чему научились».

109



Взаимосвязь между компонентами умножения.

110



Взаимосвязь между компонентами умножения.

111



Приёмы

умножения и деления на 10.

112














Задачи

с величинами: цена, количество, стоимость.

113



Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

114



Закрепление пройденного материала.. Проверочная работа.

115



Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление».

Табличное умножение и деление (13 часов)

116



Умножение числа 2. Умножение на 2.

117



Умножение числа 2. Умножение на 2.

118



Приёмы

умножения числа 2.

119



Деление на 2.

120



Деление на 2.

121



Решение задач на деление.

122



Повторение пройденного.

«Что узнали .Чему научились».

123



Умножение числа 3. Умножение на 3.

124



Умножение числа 3. Умножение на 3.

125



Деление на 3.

126



Деление на 3.

127






Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверочная работа.

128



Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Повторение (8 часов)

129



Нумерация чисел от 1 до 100.Анализ контрольной работы.

130-131



Сложение и вычитание в пределах 100.

132



Решение

задач.


133



Контрольная работа № 11 . Итоговая к. р.

134



Работа над ошибками.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства

Проверим себя.

135



Единицы времени, массы, длины.

136



Повторение

и обобщение.

137





4