СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Математика 2 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП 2 класс. По программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Математика 2 класс Школа России»

Математика



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения( Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г. « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,в редакции от 29.12.2014 №1643) программой авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. «Математика» из сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы (ФГОС). М.: «Просвещение», 2011г.



Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в неделю – 4 часа.



Общая характеристика предмета

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

В процессе изучения курса математики у обучающихся формируется представление о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствиями с правилами порядка выполнения арифметических действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего ми различного во внешних признаках (форма, размер), а так же в числовых характеристиках (периметр, площадь). Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т.е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребенка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира.

На уроках математики младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимость между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимости отношений). Обучающиеся используют при этом простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с помощью математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Методическое содержание позволяет развивать и организационные умения, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математики школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.



Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).



Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



Содержание курса

1.Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 1 до 100. Десятичные единицы счета. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Переместительное свойство сложения и умножения.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной типа а+28, 8*в, с :2вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

3.Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и другое. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и другое.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде: рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, таблицы.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, луч, ломаная, угол, многоугольник (треугольник, прямоугольник, квадрат, четырехугольник) окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Использование чертежных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер­но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред­метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы.

Чтение столбчатой диаграммы



В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- овладевают основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

«Числа и величины»

- Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать закономерность – правило по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

- группировка числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать, записывать и сравнивать величину (массу, время, длину, площадь, скорость) используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута, минута-секунда; километр-метр, метр-дециметр, дециметр-сантиметр, метр- сантиметр, сантиметр- миллиметр)

Выпускник получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

«Арифметические действия»

- выполнять письменные действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножении и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий ( в том числе деления с остатком)

- выполнять устно сложение и вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 ( в том числе с 0 и числом 1)

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без)

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия, прикидки и оценки результатов действий)

«Работа с текстовыми задачами»

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом ( в 1-2 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

Выпускник получит возможность научиться:

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- решать задачи в 3-4 действия;

- находить разные способы решения задачи.



«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

- соотносить реальные предметы с моделями геометрических фигур

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллепипед, пирамиду, цилиндр, конус.



«Геометрические величины»

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр прямоугольника, квадрата, площадь прямоугольника, квадрата;

Оценивать размеры геометрических объектов, расстояние приближенно (на глаз)

Выпускник получит возможность научиться:

- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.



«Работа с информацией»

- устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

- - читать несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

- - читать несложные готовые круговые диаграммы;

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие выражения, содержащие связки и слова («…и…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

- составлять, записывать и выполнять инструкцию, план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и предоставлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную пи проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)





Учебно - тематический план по математике во 2 классе (136ч)



Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Контрольные работы

Контрольный устный счет

1.

Нумерация.

16ч

1


2.

Сложение и вычитание.

70ч

3

2

3.

Умножение и деление.

39ч

1

1

4.


Итоговое повторение.

Проверка знаний.

10ч

1

1


Итого:

136ч

6

4






Содержание рабочей программы

2 класс (136 часов)


«Числа от 1 до 100. Нумерация» (16ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).


«Сложение и вычитание» (70ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.


«Умножение и деление» (39ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

«Итоговое повторение»(10ч) «Проверка знаний»(1ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.





Результаты освоения курса



Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).




Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса



К концу 2 класса учащиеся должны :

Знать:

---названия и последовательность чисел от 1 до 100;

---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

---правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

---названия и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

---находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже­ния и деления;

---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).



Основное содержание предмета.

Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

6.«Геометрические величины»,

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.





Методическое обеспечение.



  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2012

  2. Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро. М.: «Вако» 2012г

  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. ФГОС

  4. Светлана Волкова: Проверочные работы к учебнику "Математика. 2 класс" М.: «Просвещение», 2012

  5. Светлана Волкова: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010

  6. Моро М.И. Математика: рабочая тетрадь 2 класс в 2 частях/М.И. Моро, С.И. Волкова- М.: Просвещение, 2015

  7. Электронное приложение к учебнику «Математика, 2 класс» М.И. Моро и др.(CD).

Учитель: Рачек О.В.







Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

Количество часов в год – 136 ч

Количество часов в неделю – 4 ч

урока

Раздел. Тема.

Количество часов

Дата проведения

По плану

Фактически


Нумерация (16ч)

I четверть (36часов)




1.

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до20.

1



2.

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до20.

1



3.

Десяток. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1



4.

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1



5.

Поместное значение цифр.

1



6.

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

1



7.

Единицы длины. Миллиметр.

1



8.

Миллиметр. Закрепление.

1



9.

Единицы длины. Метр. Таблица единиц длины.

1



10.

Входная контрольная работа №1.

1

Контрольная работа № 1.



11.

Анализ и работа над ошибками.

1



12.

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 -5.

1



13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



14.

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

1



15.

Повторение изученного. «Что мы узнали? Чему научились?». «Страничка для любознательных».

1



16.

Проверочная работа. «»Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Проверочная работа.










Сложение и вычитание (70 часов)




17.

Задачи обратные данной.

1



18.

Сума и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

1



19.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



20.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1



21.

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.

1



22.

Длина ломаной.

1



23.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1



24.

Числовое выражение.

1



25.

Сравнение числовых выражений.

1



26.

Периметр многоугольника.

1



27.

Свойства сложения. Контрольный устный счет.

1


КУС №1

28.

Использование свойств сложения для выполнения вычислений удобным способом.

1



29.

«Страничка для любознательных». Задания творческого характера.

1



30.

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание». Решение задач, изученных видов.

1


Проверочная работа.

31.

Анализ и работа над ошибками. Работа на вычислительной машине.

1



32.

Повторение пройденного. «Что мы узнали? Чему научились?»

1



33.

Повторение и закрепление изученных тем.

1



34.

Контрольная работа №2.

1


Контрольная работа №2.


35.

Анализ и работа над ошибками.

1



36.

Повторение пройденного. Проект «Математика вокруг нас».

1



37.

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1


II четверть (28 часов)

38.

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.

1



39.

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

1



40.

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4.

1



41.

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7.

1



42.

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 - 24.

1



43.

Решение задач.

1



44.

Закрепление устных приемов вычислений. Решение задач.

1



45.

Закрепление. Решение задач.

1



46.

Приемы вычислений для случаев сложения вида 26+7.

1



47.

Приемы вычислений для случаев вычитания вида 35-7

1



48.

Закрепление приемов сложения и вычитания вида 26+7, 35-7.

1



49.

Повторение изученного. Страничка для любознательных.

1



50.

Проверочная работа по теме: «Устные вычисления в пределах 100».

1


Проверочная работа.

51.

Анализ и работа над ошибками. Закрепление изученного.

1



52.

Буквенные выражения.

1



53.

Буквенные выражения. Закрепление.

1





53.

Проверка и оценка достижений.

1



54.

Закрепление изученного. Контрольный устный счет.

1


КУС №2

55.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

1



56.

Уравнение. Закрепление решений уравнений.

1



57.

Контрольная работа №3.

1


Контрольная работа №3

58.

Анализ и работа над ошибками.

1



59.

Проверка сложения.

1



60.

Проверка вычитания.

1



61.

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

1



62.

Повторение пройденного. Решение уравнений, примеров, задач, изученных видов.

1



63.

Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?»

1



64.

Тестовая работа:»Проверим себя и оценим свои достижения».

1


Тест

65.

Письменный прием вычисления вида 45+23.

1


III четверть (40 часов)

66.

Письменный прием вычисления вида57-26.

1



67.

Проверка сложения и вычитания.

1



68.

Решение примеров и задач изученных видов.

1



69.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1



70.

Решение задач.

1



71.

Письменный прием сложения вида 37+48.

1



72.

Письменный прием сложения вида 37+53.

1



73.

Прямоугольник.

1



74.

Письменный прием сложения вида 87+13.

1



75.

Решение примеров и задач изученных видов.

1



76.

Письменный прием сложения вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

1



77.

Письменный прием вычитания вида 52-24.

1



78.

Закрепление. «Страничка для любознательных».

1



79.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



80.

Проверочная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

1


Проверочная работа

81.

Решение задач и примеров изученных видов.

1



82.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1



83.

Квадрат.

1



84.

Проект «Оригами».

1



85.

Контрольная работа №4 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

1


Контрольная работа №4

86.

Анализ и работа над ошибками.

1




Умножение и деление (39 часов)



87.

Конкретный смысл действия умножения.

1



88.

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения. Знак умножения.

1



89.

Прием умножения с помощью сложения.

1



90.

Задачи на нахождение произведения.

1



91.

Периметр прямоугольника.

1



92.

Приемы умножения на 1 и 0.

1



93.

Названия компонентов и результата умножения.

1



94.

Контрольный устный счет. Решение задач.

1


КУС №3

95.

Переместительное свойство умножения.

1



96.

Конкретный смысл действия деления.

1



97.

Решение задач и примеров.

1



98.

Решение задач, раскрывающих смысл действия деление.

1



99.

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части).

1



100.

Название компонентов и результата деления.

1



101.

Контрольная работа №5 за 3 четверть.

1


Контрольная работа №5

102.

Анализ и работа над ошибками.

1



103.

«Страничка для любознательных». Повторение. «Что мы узнали. Чему научились».

1



104.

Проверка знаний. Тестовая работа.

1


Тест.

105.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1


IV четверть (32 часа)

106.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатами умножения.

1



107.

Прием умножения и деления на 10.

1



108.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1



109.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1



110.

Решение задач и примеров изученных видов.

1



111.

Проверочная работа. «Что мы узнали. Чему научились».

1


Проверочная работа.

112.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1





113.

Умножение числа 2 и на 2.

1



114.

Приемы умножения числа 2.

1



115.

Деление на 2.

1



116.

Деление на 2. Закрепление.

1



117.

Решение задач и примеров изученных видов.

1



118.

Повторение изученного. «Что мы узнали. Чему научились».

1



119.

Умножение числа 3 и на 3.

1



120.

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление.

1



121.

Деление на 3.

1



122.

Деление на 3. Закрепление.

1



123.

Повторение изученного. «Что мы узнали. Чему научились».

1



124.

Проверочная работа. «Что мы узнали. Чему научились». Тестовая работа.

1


Тест

125.

Анализ и работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1




Итоговое повторение (10 часов) проверка знаний(1 час)




126.

Повторение. Нумерация. Числа от 1 до 100.

1



127.

Контрольный устный счет. Числовые и буквенные выражения.

1


КУС №4

128.

Равенства, неравенства, уравнения.

1



129.

Свойства сложения. Сложение и вычитание.

1



130.

Итоговая контрольная работа за 2 класс №6.

1


Контрольная работа № 6

131.

Анализ и работа над ошибками.

1



132.

Решение задач.

1



133.

Длина отрезка. Единицы длины.

1



134.

Геометрические фигуры.

1



135.

Таблица сложения и вычитания.

1



136.

Обобщение изученного во 2 классе.

1