СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математика 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- Освоение основ математических знаний. Формирование первоначальных представлений о математике. Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Математическое развитие младших школьников.

Задачи:

- Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика 4 класс»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

руководитель ШМО заместитель директора по директор МБОУ

«Перспектива» УР МБОУ «Чендекская «Чендекская средняя

_____/Суртаева Г.В. средняя общеобразовательная общеобразовательная

Протокол №_____от школа» школа»

«_____»______2017г. __________ Ошлокова Е.Н ___________Феофелактова М.С.

«____» _______ 2017г. Приказ № 315 от 31.07.2017





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чендекская средняя общеобразовательная школа»



Рабочая программа

по математике

для 4 класса



учителя начальных классов
Лиман Светланы Павловны















Нижний-Уймон

2017



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе нормативно правовых документов:

  1. Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ№373 от 06.10.2009г. с изменениями от 31.12.2015г. №1576;

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями от 26.01.2016г. №38;

  4. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чендекская средняя общеобразовательная школа»,утверждённый Постановлением главы МО «Усть-Коксинский район» РА от 28.01.2014г. № 30;

  5. Основная образовательная программа начального общего образования, утверждённая приказом МБОУ «Чендекская СОШ» от 19.05.2015г. № 179;

  6. Учебный план МБОУ «Чендекская СОШ» на 2017-2018 у.г., утверждённый приказом №135 от 31.07.2017г.

  7. Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от 06.06.2016г. № 6

  8. Примерная авторская программа Моро (УМК «Школа России»)




Цель:

- Освоение основ математических знаний. Формирование первоначальных представлений о математике. Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Математическое развитие младших школьников.

Задачи:

- Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.

- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

- Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

- Проводить классификацию математических объектов.

- Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

- Формировать предположения и проверять их.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Названия и последовательность чисел до 1000;

Названия компонентов и результатов умножения и деления;

Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

Выполнять проверку вычислений;

Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

Решать задачи в 1-3 действия;

Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.


Критерии оценки

Контрольная работа. Примеры.

«5»- без ошибок;

«4»- 1-2 ошибки;

«3»- 3-4 ошибки;

«2»- 5 и более ошибок.

Контрольная работа. Задачи.

«5»- без ошибок;

«4»- 1-2 негрубые ошибки; если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 2 вычислительные ошибки или 1 грубая ошибка в ходе решения задачи

«3»- 2-3 ошибки (более ½ работы выполнено верно), если допущена одна ошибка в ходе решения задачи, независимо 2 или 3 задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

«2»- 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

Комбинированная контрольная работа.

«5»- без ошибок;

«4»- 1-2 ошибки и 1-2 недочёта;

«3»- 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

«2»- не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

Предметные и метапредметные результаты


Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.


 Инструментарий для оценивания результатов:

- проверочные работы;

- контрольные работы;

- диагностическое тестирование.

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Числа от 1 до 1000 (продолжение) (15 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (16ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (72 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Итоговое повторение (11 ч)

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры па задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.




Контрольные работы;

Проверочные работы;

Тестирование ;

Самостоятельные работы;

Математический диктант

Календарно-тематическое планирование

по математике в 4 классе ( 4 ч. в неделю ) всего 136 ч



п/п




урока

по

теме

Наименование

разделов

и тем

Всего часов

Из них





Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные)










Основные виды учебной деятельности




Дата

прове-

дения

урока

Рабочие

Контрольные

Развитие речи

план

фактически

Числа от 1 до 1000 (15 ч)

1

1

Знакомство с учебником

1

1



умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

умение договариваться. Находить общее решение.

целеполагание как постановка учебной задачи.

формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.


научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100..




2

2

Повторение.Нумерация, счет предметов. Разряды.

1

1





3

3

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

1





4

4

Сложение и вычитание

1

1





5

5

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

1





6

6

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

1





7

7

Умножение трёхзначного числа на однозначное

1

1





8

8

Свойства умножения

1

1





9

9

Алгоритм письменного деления на однозначное число

1

1





10

10

Арифметический диктант Приёмы письменного деления.

1


1




11

11

Закрепление навыка письменных приёмов деления

11

1



Познавательные - 1.Добывать новые знания: извлекать информацию

2.Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.



12

12

Контрольный тест №1



1




13

13

Работа над ошибками Самостоятельная работа

1

1





14

14

Закрепление навыка деления


1





15

15

Диаграммы

1

1





Всего

15

13

2



Нумерация (28 ч)

16

1

Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч

1

1



применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Анализироватьтекстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию.

научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100



17

2

Чтение многозначных чисел

1

1





18

3

Запись многозначных чисел.

1

1





19

4

Арифметический диктант Разрядные слагаемые.

1


1




20

5

Входная контрольная работа в тестовой форме

1


1




21

6

Работа над ошибками Сравнение чисел

1

1





22

7

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

1





23

8

Класс миллионов, класс миллиардов

1

1





24

9

«Нумерация больше 1000» Самостоятельная работа

1


1




25

10

Единицы длины – километр

1

1



знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых.




26

11

Таблица единиц длины

1

1





27

12

Закрепление знаний таблицы единиц длины

1

1





28

13

Арифметический диктант Единицы площади

1


1




29

14

Закрепление знаний единиц площади

1

1





30

15

Контрольная работа по теме: «Нумерация больше тысячи»

1


1




31

16

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

1





32

17

Таблица единиц площади

1

1





33

18

Измерение площади с помощью палетки

1

1





34

19

Единицы массы. Тонна, центнер

1

1





35

20

Таблица единиц массы

1

1





36

21

Единицы времени Определение времени по часам

1

1





37

22

Арифметический диктант Решение задач.

1


1




38

23

Секунда

1

1





40

24

Единицы времени. Век

1

1



научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением;



41

25

Таблица единиц времени

1

1





42

26

Закрепление .

1

1





43

27

Контрольная работа по теме «Величины»1

1


1


знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых.




44

28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

1







Всего

28

21

7





Сложение и вычитание (11 ч)




45

1

Устные и письменные приёмы вычислений

1

1



.

знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменятьумножение сложением одинаковых слагаемых.



46

2

Устные и письменные приёмы вычислений

1

1





47

3

Нахождение неизвестного слагаемого

1

1





48

4

Арифметический диктант Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1


1




49

5

Нахождение нескольких долей целого.

1

1





50

6

Решение задач

1

1





51

7

Сложение и вычитание величин

1

1





52

8

Решение задач


1





53

9

Закрепление.

1

1





54

10

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание».

1


1


Работать в паре.

Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых.




55

11

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства умножения.

1

1





Всего

11

9

2



Умножение и деление (72ч)




56

1

Письменные приёмы умножения

1

1





57

2

Письменные приёмы умножения

1

1





58

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

1





59

4

Арифметический диктант Нахождение неизвестного множителя делимого делителя.

1


1




60

5

Деление с числами 0 и 1

1

1





61

6

Письменные приёмы деления

1

1





62

7

Письменные приёмы деления

1

1





63

8

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

1





64

9

Решение косвенных задач

1

1





65

10

Закрепление знаний Решение задач

1

1





66

11

Письменные приёмы деления. Решение задач

1

1





67

12

Письменные приёмы деления. Решение задач

1

1





68

13

Закрепление изученного

1

1





69

14

Закрепление по теме Арифметический диктант «Умножение и деление многозначных чисел».

1


1




70

15

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1


1




71

16

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

1





72

17

Умножение и деление на однозначное число

1

1





73

18

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

1





74

19

Решение задач на движение

1

1





75

20

Решение задач на движение

1

1





76

21

Решение задач на движение

1

1



умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

умение договариваться. Находить общее решение.

целеполагание как постановка учебной задачи.

формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.


научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной.




77

22

Умножение числа на произведение

1

1





78

23

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

1





79

24

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

1





80

25

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

1





81

26

Арифметический диктант Решение задач на движение

1


1




82

27

Перестановка и группировка множителей

1

1





83

28

Закрепление изученного.

1

1





84

29

Закрепление изученного.

1

1





85

30

Контрольная работа по теме

« Письменное умножение».

1


1




86

31

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

1





87

32

Деление числа на произведение.

1

1





88

33

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

1





89

34

Решение задач

1

1





90

35

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

1





91

36

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

1





92

37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

1





93

38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1


1




94

39

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

1





95

40

Арифметический диктант Закрепление.

1


1




96

41

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1


1




97

42

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

1





98

43

Умножение числа на сумму

1

1





99

44

Умножение числа на сумму.

1

1






100

45

Письменное умножение на двузначное число.

1

1





101

46

Письменное умножение на двузначное число.

1

1





102

47

Решение задач.

1

1





103

48

Решение задач

1

1





104

49

Арифметический диктант Письменное умножение на трехзначное число.

1


1


Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых.




105

50

Письменное умножение на трехзначное число.

1

1





106

51

Письменное умножение на трехзначное число .

1

1





107

52

Письменное умножение на трехзначное число.

1

1





108

53

Закрепление изученного.

1

1





109

54

Контрольная работа по теме

« Умножение на двузначное и трехзначное число».

1


1




110

55

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

1





111

56

Письменное деление на двузначное число.

1

1





112

57

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

1





113

58

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

1





114

59

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

1





115

60

Письменное деление на двузначное число

1

1





116

61

Письменное деление на двузначное число.

Закрепление

1

1



Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых.




117

62

Арифметический диктант Решение задач

1


1




118

63

Закрепление изученного

1

1





119

64

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

1





120

65

Письменное деление на трехзначное число

1


1




121

66

Письменное деление на трехзначное число

1

1





122

67

Письменное деление на трехзначное число

1

1





123

68

Закрепление изученного

1

1





124

69

Деление с остатком.

1

1





125

70

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

1

1





126

71

Контрольная работа за год

1


1




127

72

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

1





Всего

72

59

13





Итоговое повторение (9ч)

128

1

Нумерация.

1

1



Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки




129

2

Выражения и уравнения.

1

1





130

3

Сложение и вычитание.

1


1


вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки




131

4

Умножение и деление.

1

1





132

5

Порядок выполнение действий.


1

1



вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки




133

6

Контрольная работа Итоговая

1


1




134

7

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

1



вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки




135

8

Величины. Геометрические фигуры.

1

1





136

9

Решение задач изученных видов.

1

1



вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки




Всего

9

7

2





Всего за год

136

110

26









Учебно методическое обеспечение

Для обучающихся :

1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Для учителя :

1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

2. Методические рекомендации « Математика 4 класс» Москва, Просвещение, 2013 г.

3. Поурочные разработки по математике . 4 класс. М. : ВАКО, 2014 г.

4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

Материально-техническое обеспечение


1.Печатные пособия: учебники, учебные пособия, раздаточный материал (тесты, дидактические карточки, тренажеры), рабочие тетради к учебнику на печатной основе, тетради тестов по математике для 4 класса, рабочие тетради;

2. ИКТ, аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, математические игры, тренажеры и т.п.);

3.Наглядные пособия (таблицы классов и разрядов, плакаты и т.п.);

4.Учебные приборы (циркуль, треугольник, палетка, метр и т.д.).



Список литературы

1. Контрольные работы в начальной школе по математике 1-4 класс

Москва « Дрофа» 2011 год

2.Контроль в начальной школе :Традиционные и тестовые задания. Сборник .

4 класс .- М. : Начальная школа,2007 . ( Прилож. К журналу « Начальная школа»).

3. Методические рекомендации « Математика 4 класс» Москва, Просвещение, 2013 г.