РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
руководитель ШМО заместитель директора по директор МБОУ
«Перспектива» УР МБОУ «Чендекская «Чендекская средняя
_____/Суртаева Г.В. средняя общеобразовательная общеобразовательная
Протокол №_____от школа» школа»
«_____»______2017г. __________ Ошлокова Е.Н ___________Феофелактова М.С.
«____» _______ 2017г. Приказ № 315 от 31.07.2017
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чендекская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по математике
для 4 класса
учителя начальных классов
Лиман Светланы Павловны
Нижний-Уймон
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативно правовых документов:
Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ№373 от 06.10.2009г. с изменениями от 31.12.2015г. №1576;
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями от 26.01.2016г. №38;
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чендекская средняя общеобразовательная школа»,утверждённый Постановлением главы МО «Усть-Коксинский район» РА от 28.01.2014г. № 30;
Основная образовательная программа начального общего образования, утверждённая приказом МБОУ «Чендекская СОШ» от 19.05.2015г. № 179;
Учебный план МБОУ «Чендекская СОШ» на 2017-2018 у.г., утверждённый приказом №135 от 31.07.2017г.
Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от 06.06.2016г. № 6
Примерная авторская программа Моро (УМК «Школа России»)
Цель:
- Освоение основ математических знаний. Формирование первоначальных представлений о математике. Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Математическое развитие младших школьников.
Задачи:
- Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
- Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
- Проводить классификацию математических объектов.
- Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
- Формировать предположения и проверять их.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Названия и последовательность чисел до 1000;
Названия компонентов и результатов умножения и деления;
Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
Выполнять проверку вычислений;
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
Решать задачи в 1-3 действия;
Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
Критерии оценки
Контрольная работа. Примеры.
«5»- без ошибок;
«4»- 1-2 ошибки;
«3»- 3-4 ошибки;
«2»- 5 и более ошибок.
Контрольная работа. Задачи.
«5»- без ошибок;
«4»- 1-2 негрубые ошибки; если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 2 вычислительные ошибки или 1 грубая ошибка в ходе решения задачи
«3»- 2-3 ошибки (более ½ работы выполнено верно), если допущена одна ошибка в ходе решения задачи, независимо 2 или 3 задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2»- 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.
Комбинированная контрольная работа.
«5»- без ошибок;
«4»- 1-2 ошибки и 1-2 недочёта;
«3»- 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;
«2»- не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.
Предметные и метапредметные результаты
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Инструментарий для оценивания результатов:
- проверочные работы;
- контрольные работы;
- диагностическое тестирование.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (15 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (72 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Итоговое повторение (11 ч)
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Контрольные работы;
Проверочные работы;
Тестирование ;
Самостоятельные работы;
Математический диктант
Календарно-тематическое планирование
по математике в 4 классе ( 4 ч. в неделю ) всего 136 ч
№ п/п
| № урока по теме | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них |
Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные)
|
Основные виды учебной деятельности |
Дата прове- дения урока |
Рабочие | Контрольные | Развитие речи |
план | фактически |
Числа от 1 до 1000 (15 ч) |
1 | 1 | Знакомство с учебником | 1 | 1 | | | умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. умение договариваться. Находить общее решение. целеполагание как постановка учебной задачи. формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.. | | |
2 | 2 | Повторение.Нумерация, счет предметов. Разряды. | 1 | 1 | | | | |
3 | 3 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | 1 | | | | |
4 | 4 | Сложение и вычитание | 1 | 1 | | | | |
5 | 5 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 1 | | | | |
6 | 6 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | 1 | | | | |
7 | 7 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | 1 | 1 | | | | |
8 | 8 | Свойства умножения | 1 | 1 | | | | |
9 | 9 | Алгоритм письменного деления на однозначное число | 1 | 1 | | | | |
10 | 10 | Арифметический диктант Приёмы письменного деления. | 1 | | 1 | | | |
11 | 11 | Закрепление навыка письменных приёмов деления | 11 | 1 | | | Познавательные - 1.Добывать новые знания: извлекать информацию 2.Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | | |
12 | 12 | Контрольный тест №1 | | | 1 | | | |
13 | 13 | Работа над ошибками Самостоятельная работа | 1 | 1 | | | | |
14 | 14 | Закрепление навыка деления | | 1 | | | | |
15 | 15 | Диаграммы | 1 | 1 | | | | |
Всего | 15 | 13 | 2 | | |
Нумерация (28 ч) |
16 | 1 | Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч | 1 | 1 | | | применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Анализироватьтекстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. | научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100 | | |
17 | 2 | Чтение многозначных чисел | 1 | 1 | | | | |
18 | 3 | Запись многозначных чисел. | 1 | 1 | | | | |
19 | 4 | Арифметический диктант Разрядные слагаемые. | 1 | | 1 | | | |
20 | 5 | Входная контрольная работа в тестовой форме | 1 | | 1 | | | |
21 | 6 | Работа над ошибками Сравнение чисел | 1 | 1 | | | | |
22 | 7 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 1 | | | | |
23 | 8 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | 1 | | | | |
24 | 9 | «Нумерация больше 1000» Самостоятельная работа | 1 | | 1 | | | |
25 | 10 | Единицы длины – километр | 1 | 1 | | | знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых. | | |
26 | 11 | Таблица единиц длины | 1 | 1 | | | | |
27 | 12 | Закрепление знаний таблицы единиц длины | 1 | 1 | | | | |
28 | 13 | Арифметический диктант Единицы площади | 1 | | 1 | | | |
29 | 14 | Закрепление знаний единиц площади | 1 | 1 | | | | |
30 | 15 | Контрольная работа по теме: «Нумерация больше тысячи» | 1 | | 1 | | | |
31 | 16 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 | 1 | | | | |
32 | 17 | Таблица единиц площади | 1 | 1 | | | | |
33 | 18 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | 1 | | | | |
34 | 19 | Единицы массы. Тонна, центнер | 1 | 1 | | | | |
35 | 20 | Таблица единиц массы | 1 | 1 | | | | |
36 | 21 | Единицы времени Определение времени по часам | 1 | 1 | | | | |
37 | 22 | Арифметический диктант Решение задач. | 1 | | 1 | | | |
38 | 23 | Секунда | 1 | 1 | | | | |
40 | 24 | Единицы времени. Век | 1 | 1 | | | научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; | | |
41 | 25 | Таблица единиц времени | 1 | 1 | | | | |
42 | 26 | Закрепление . | 1 | 1 | | | | |
43 | 27 | Контрольная работа по теме «Величины»1 | 1 | | 1 | | знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых. | | |
44 | 28 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 1 | | | | | | |
Всего | 28 | 21 | 7 | | | | |
Сложение и вычитание (11 ч) | | | |
45 | 1 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | 1 | | | . | знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменятьумножение сложением одинаковых слагаемых. | | |
46 | 2 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | 1 | | | | |
47 | 3 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 1 | | | | |
48 | 4 | Арифметический диктант Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | | 1 | | | |
49 | 5 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 1 | | | | |
50 | 6 | Решение задач | 1 | 1 | | | | |
51 | 7 | Сложение и вычитание величин | 1 | 1 | | | | |
52 | 8 | Решение задач | | 1 | | | | |
53 | 9 | Закрепление. | 1 | 1 | | | | |
54 | 10 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание». | 1 | | 1 | | Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых. | | |
55 | 11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства умножения. | 1 | 1 | | | | |
Всего | 11 | 9 | 2 | | |
Умножение и деление (72ч) | | | |
56 | 1 | Письменные приёмы умножения | 1 | 1 | | | | |
57 | 2 | Письменные приёмы умножения | 1 | 1 | | | | |
58 | 3 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | 1 | | | | |
59 | 4 | Арифметический диктант Нахождение неизвестного множителя делимого делителя. | 1 | | 1 | | | |
60 | 5 | Деление с числами 0 и 1 | 1 | 1 | | | | |
61 | 6 | Письменные приёмы деления | 1 | 1 | | | | |
62 | 7 | Письменные приёмы деления | 1 | 1 | | | | |
63 | 8 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 1 | | | | |
64 | 9 | Решение косвенных задач | 1 | 1 | | | | |
65 | 10 | Закрепление знаний Решение задач | 1 | 1 | | | | |
66 | 11 | Письменные приёмы деления. Решение задач | 1 | 1 | | | | |
67 | 12 | Письменные приёмы деления. Решение задач | 1 | 1 | | | | |
68 | 13 | Закрепление изученного | 1 | 1 | | | | |
69 | 14 | Закрепление по теме Арифметический диктант «Умножение и деление многозначных чисел». | 1 | | 1 | | | |
70 | 15 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | | 1 | | | |
71 | 16 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | 1 | | | | |
72 | 17 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | 1 | | | | |
73 | 18 | Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 1 | | | | |
74 | 19 | Решение задач на движение | 1 | 1 | | | | |
75 | 20 | Решение задач на движение | 1 | 1 | | | | |
76 | 21 | Решение задач на движение | 1 | 1 | | | умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. умение договариваться. Находить общее решение. целеполагание как постановка учебной задачи. формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной. | | |
77 | 22 | Умножение числа на произведение | 1 | 1 | | | | |
78 | 23 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 1 | | | | |
79 | 24 | Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | 1 | | | | |
80 | 25 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 1 | | | | |
81 | 26 | Арифметический диктант Решение задач на движение | 1 | | 1 | | | |
82 | 27 | Перестановка и группировка множителей | 1 | 1 | | | | |
83 | 28 | Закрепление изученного. | 1 | 1 | | | | |
84 | 29 | Закрепление изученного. | 1 | 1 | | | | |
85 | 30 | Контрольная работа по теме « Письменное умножение». | 1 | | 1 | | | |
86 | 31 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | 1 | | | | |
87 | 32 | Деление числа на произведение. | 1 | 1 | | | | |
88 | 33 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | 1 | | | | |
89 | 34 | Решение задач | 1 | 1 | | | | |
90 | 35 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 1 | | | | |
91 | 36 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 1 | | | | |
92 | 37 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 1 | | | | |
93 | 38 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | 1 | | | |
94 | 39 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | 1 | | | | |
95 | 40 | Арифметический диктант Закрепление. | 1 | | 1 | | | |
96 | 41 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | | 1 | | | |
97 | 42 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | 1 | | | | |
98 | 43 | Умножение числа на сумму | 1 | 1 | | | | |
99 | 44 | Умножение числа на сумму. | 1 | 1 | | | | | |
100 | 45 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 1 | | | | |
101 | 46 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 1 | | | | |
102 | 47 | Решение задач. | 1 | 1 | | | | |
103 | 48 | Решение задач | 1 | 1 | | | | |
104 | 49 | Арифметический диктант Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | | 1 | | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых. | | |
105 | 50 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | 1 | | | | |
106 | 51 | Письменное умножение на трехзначное число . | 1 | 1 | | | | |
107 | 52 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | 1 | | | | |
108 | 53 | Закрепление изученного. | 1 | 1 | | | | |
109 | 54 | Контрольная работа по теме « Умножение на двузначное и трехзначное число». | 1 | | 1 | | | |
110 | 55 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | 1 | | | | |
111 | 56 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 1 | | | | |
112 | 57 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | 1 | | | | |
113 | 58 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | 1 | | | | |
114 | 59 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | 1 | | | | |
115 | 60 | Письменное деление на двузначное число | 1 | 1 | | | | |
116 | 61 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | 1 | 1 | | | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых. | | |
117 | 62 | Арифметический диктант Решение задач | 1 | | 1 | | | |
118 | 63 | Закрепление изученного | 1 | 1 | | | | |
119 | 64 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | 1 | | | | |
120 | 65 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | | 1 | | | |
121 | 66 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | 1 | | | | |
122 | 67 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | 1 | | | | |
123 | 68 | Закрепление изученного | 1 | 1 | | | | |
124 | 69 | Деление с остатком. | 1 | 1 | | | | |
125 | 70 | Письменное деление на трехзначное число. Закрепление. | 1 | 1 | | | | |
126 | 71 | Контрольная работа за год | 1 | | 1 | | | |
127 | 72 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | 1 | | | | |
Всего | 72 | 59 | 13 | | | | |
Итоговое повторение (9ч) |
128 | 1 | Нумерация. | 1 | 1 | | | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | | |
129 | 2 | Выражения и уравнения. | 1 | 1 | | | | |
130 | 3 | Сложение и вычитание. | 1 | | 1 | | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | | |
131 | 4 | Умножение и деление. | 1 | 1 | | | | |
132 | 5 | Порядок выполнение действий. | 1 | 1 | | | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | | |
133 | 6 | Контрольная работа Итоговая | 1 | | 1 | | | |
134 | 7 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 1 | | | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | | |
135 | 8 | Величины. Геометрические фигуры. | 1 | 1 | | | | |
136 | 9 | Решение задач изученных видов. | 1 | 1 | | | вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки | | |
Всего | 9 | 7 | 2 | | | | |
Всего за год | 136 | 110 | 26 | | | | |
Учебно методическое обеспечение
Для обучающихся :
1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
Для учителя :
1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
2. Методические рекомендации « Математика 4 класс» Москва, Просвещение, 2013 г.
3. Поурочные разработки по математике . 4 класс. М. : ВАКО, 2014 г.
4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.
Материально-техническое обеспечение
1.Печатные пособия: учебники, учебные пособия, раздаточный материал (тесты, дидактические карточки, тренажеры), рабочие тетради к учебнику на печатной основе, тетради тестов по математике для 4 класса, рабочие тетради;
2. ИКТ, аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, математические игры, тренажеры и т.п.);
3.Наглядные пособия (таблицы классов и разрядов, плакаты и т.п.);
4.Учебные приборы (циркуль, треугольник, палетка, метр и т.д.).
Список литературы
1. Контрольные работы в начальной школе по математике 1-4 класс
Москва « Дрофа» 2011 год
2.Контроль в начальной школе :Традиционные и тестовые задания. Сборник .
4 класс .- М. : Начальная школа,2007 . ( Прилож. К журналу « Начальная школа»).
3. Методические рекомендации « Математика 4 класс» Москва, Просвещение, 2013 г.