СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Математика 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа  основного общего образования по математике для 7 класса  разработана в соответствии  с учётом требований:

  • федерального ком­понента Государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018  учебный год;
  •  ООП ОУ МБОУ « Пожеревицкая средняя школа»;
  •  учебного плана  МБОУ « Пожеревицкая средняя школа» на 2017-2018 учебный год;
  •  УМК по математике;
  • рекомендациями примерной программы основного общего образования по математике. («Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы». Составитель: Т.А.Бурмистрова / М.: Просвещение, 2011г.; «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы». Составитель: Т.А.Бурмистрова / М.: Просвещение, 2011г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Математика 7 класс»

МБОУ «Пожеревицкая средняя школа»



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы________________ Г.С.Космачкова



Рабочая программа по предмету математика



7 класс


УМК к учебникам: Алгебра. 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,

К.И. Нешков, С. Б. Суворова. Под редакцией С. А. Теляковского./М.: Просвещение. 2014.

Геометрия 7-9 классы. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина./ М.: Просвещение. 2014.



Программа разработана на основе примерной «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы». Составитель:

Т.А. Бурмистрова и «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы». Составитель: Т.А.Бурмистрова .



Составитель: учитель математики

Иванова Антонина Михайловна



2017

Данная рабочая программа основного общего образования по математике для 7 класса разработана в соответствии с учётом требований:

  • федерального ком­понента Государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год;

  • ООП ОУ МБОУ « Пожеревицкая средняя школа»;

  • учебного плана МБОУ « Пожеревицкая средняя школа» на 2017-2018 учебный год;

  • УМК по математике;

  • рекомендациями примерной программы основного общего образования по математике. («Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы». Составитель: Т.А.Бурмистрова / М.: Просвещение, 2011г.; «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы». Составитель: Т.А.Бурмистрова / М.: Просвещение, 2011г.).



Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 175 часов

Форма обучения: очная. Режим занятий: 5 часов в неделю










ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.



Личностные:


  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • первичная сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;






Метапредметные:


  • способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать зна­ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развитие способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  • способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Предметные:



Предметная область «Арифметика»


Ученик научится:

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.


Ученик получит возможность научиться:

• решать несложные практические расчетные задачи, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• выполнять устную прикидку и оценку результата вычислений; проверку результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.




Предметная область «Алгебра»

Ученик научится:

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.


Ученик получит возможность научиться:

• выполнять расчеты по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделировать практические ситуации и проводить исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.




Предметная область «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики»

Ученик научится:

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.


Ученик получит возможность научиться:

• выстраивать аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавать логически некорректные рассуждения;

• записывать математические утверждения, доказательства;

• анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решать практические задачи в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решать учебные и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов;

• сравнивать шансы наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимать статистические утверждения.



В результате изучения алгебры 7 класса

Выпускник научится:

  • понимать сущность математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • характеризовать существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • определять, как используются математические формулы, уравнения и неравенства; приводить примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • понимать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • определять, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • характеризовать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; приводить примеры статистических закономерностей и выводов.


  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;

  • моделировать практические ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами.




Предметная область «Геометрия»

Выпускник научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


Выпускник получит возможность научиться:

  • описывать реальные ситуации на языке геометрии;

  • проводить расчеты, включающие простейшие формулы;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • выполнять построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



В результате изучения геометрии 7 класса

Выпускник научится:

  • понимать существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • понимать существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • объяснять, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • приводить примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • объяснять смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации









Содержание учебного предмета


Алгебра


1. Повторение курса математики за 6 класс(3ч.)

2. Выражения, тождества, уравнения(18ч)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

3. Функции(14ч.)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

4. Степень с натуральным показателем(14ч.)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у = х2, у =х3 и их графики.


5. Многочлены(18ч)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители способом группировки.

6. Формулы сокращенного умножения(18ч.)

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Умножение разности двух выражений на и сумму. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.

7. Системы линейных уравнений(12ч.)

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

8. Итоговое повторение(8ч).

Решение задач курса алгебры 7-го класса.


Геометрия


1. Начальные геометрические сведения- 10ч.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

2. Треугольники – 17ч.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Окружность. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые – 14ч.

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника - 19ч.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

3.Итоговое повторение – 10ч.


Решение задач курса геометрии 7-го класса.














Тематическое планирование по алгебре

(всего - 105 часов; в неделю –3часа)


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт.


Повторение курса математики за 6 класс- 3 часа





Повторение.

Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

1



Повторение. Решение уравнений.

1



Повторение. Координаты на плоскости.

1





Глава 1.Выражения, тождества, уравнения -18 часов.





Числовые выражения

1



Выражения с переменными

1



Сравнение значений выражений

1



Свойства действий над числами

1



Тождества.

Тождественные преобразования выражений

1



Тождества.

Тождественные преобразования выражений

1



Обобщающий урок по теме «Выражения. Тождественные преобразования выражений»

1



Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождественные преобразования

выражений»

1




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Уравнение

и его корни

1



Уравнение и его корни

1



Линейное уравнение с одной переменной;


1



Линейное уравнение с одной переменной


1



Решение задач с помощью уравнений

1



Линейное уравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений

1



Таблицы. Диаграммы. Среднее арифметическое, размах и мода.

1



Медиана как статистическая характеристика.

1



Обобщающий урок по теме «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»

1



Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»

1





Глава 2. Функции -14 часов.





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что такое функция.

1



Вычисление значений функции по формуле

1



Вычисление значений функции по формуле

1



График функции

1



График функции

1



Прямая пропорциональность и ее график

1



Прямая пропорциональность и ее график

1




Прямая пропорциональность и ее график

1



Линейная функция и ее график

1



Линейная функция и ее график

1



Линейная функция и ее график

1



Линейная функция и ее график

1



Обобщающий урок по теме «Функции»

1



Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1





Глава 3. Степень с натуральным показателем -14 часов





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Определение степени с натуральным по­казателем


1



Определение степени с натуральным показателем.

1



Умножение и деление степеней.

1



Умножение и деление степеней.

1



Умножение и деление степеней

1



Возведение в степень произведения и степени.

1



Возведение в степень произведения и степени.

1



Одночлен и его стандартный вид

1



Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1



Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1



Функция у = х2 и ее график

1



Функция у = х3 и ее график

1



Обобщающий урок по теме « Степень с натуральным показателем»

1



Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1





Глава 4. Многочлены – 18 часов





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид

1



Многочлен и его стандартный вид

1



Сложение и вычитание многочленов

1



Умножение одночлена на многочлен

1



Умножение одночлена на многочлен

1



Вынесение общего многочлена за скобки

1



Вынесение общего многочлена за скобки

1



Обобщающий урок по теме

« Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

1



Контрольная работа №5 по теме

« Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»


1



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение многочлена

на многочлен

1



Умножение многочлена на многочлен

1



Умножение многочлена на многочлен

1



Разложение многочлена на множители способом группировки

1



Разложение многочлена на множители способом группировки

1



Разложение многочлена на множители способом группировки

1



Разложение многочлена на множители способом группировки

1



Обобщающий урок по теме

« Произведение многочленов»

1



Контрольная работа № 6 урок по теме

« Произведение многочленов»

1





Глава 5. Формулы сокращенного умножения -18 часов





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата

разности

1



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата

разности

1



Умножение разности двух выражений на их сумму.

1



Умножение разности двух выражений на их сумму

1



Разложение разности квадратов на множители

1.



Разложение на множители суммы и разности кубов.

1



Обобщающий урок по теме «Формулы сокращённого умножения»


1



Контрольная работа №7 по теме

«Формулы сокращенного умножения»

1



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Преобразование целого выражения в многочлен

1



Преобразование целого выражения в многочлен

1



Преобразование целого выражения в многочлен

1



Применение различных способов для разложения на множители

1



Применение различных способов для разложения на множители

1



Обобщающий урок по теме

« Преобразование целых выражений»

1



Контрольная работа № 8 по теме « Преобразование целых выражений»

1






Глава 6. Системы линейных уравнений -12 часов.





86

Линейное уравнение с двумя переменными

1



87

График линейного уравнения с двумя переменными

1



88

График линейного уравнения с двумя переменными

1



89

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



90

Способ подстановки

1



91

Способ подстановки

1



92

Способ сложения

1



93

Способ сложения

1



94

Решение задач с помощью систем уравнений

1



95

Решение задач с помощью систем уравнений

1



96

Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений»




97

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений »

1





Итоговое повторение -8 часов





98

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение.

Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений

1



99

Повторение. Функции.

1




Повторение. Степень с натуральным показателем и ее свойства

1



100

Повторение. Многочлены.


1



101

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1



102

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1



103

Повторение. Системы линейных уравнений.

1



104

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса.

1




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и системати­зация изу­ченного ма­териала

1



105

Обобщение и системати­зация изу­ченного ма­териала

1




Итого: 135 часов.

Контрольных работ:10.



Тематическое планирование по геометрии

(всего - 70 часов; в неделю – 2 часа)


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт.


Глава 1. Начальные геометрические сведения- 10 часов.




1

Прямая и отрезок

1



2

Луч и угол

1



3

Сравнение отрезков и углов

1



4

Измерение отрезков

1



5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1



6

Измерение углов.

1



7

Смежные и вертикальные углы

1



8

Перпендикулярные прямые

1



9

Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»

1



10

Контрольная работа № 1по теме «Начальные геометрические сведения»

1




Глава 2.Треугольники- 17 часов.




11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Треугольники.

1



12

Первый признак равенства треугольников.

1



13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.


1



14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1



15

Свойства равнобедренного треугольника

1



16

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1



17

Второй признак равенства треугольников.

1



18

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1



19

Третий признак равенства треугольников.

1



20

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1



21

Окружность

1



22

Построение циркулем и линейкой.

1



23

Примеры задач на построение.

1



24

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1



25

Решение задач

1



26

Обобщающий урок по теме «Треугольники»

1



27

Контрольная работа № 2 по теме « Треугольники»

1




Глава 3. Параллельные прямые- 14 часов.




28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

1



29

Признаки параллельности двух прямых

1



30

Практические способы построения параллельных прямых

1



31

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1



32

Аксиома параллельных прямых

1



33

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1



34

Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами.

1



35

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



36

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



40

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

1



41

Контрольная работа № 3 по теме « Параллельные прямые»

1




Глава 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника- 19 часов.





42

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сумма углов треугольника.

1



43

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1



44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



46

Неравенство треугольника

1



47

Обобщающий урок по темам « Сумма углов треугольника», «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



48

Контрольная работа № 4 по темам «« Сумма углов треугольника», «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



49

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение упражнений.

1



50

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1



51

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1



52

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1



53

Прямоугольный треугольник. Решение задач.




54

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1



55

Построение треугольника по трём элементам.

1



56

Построение треугольника по трём элементам.

1



57

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач.

1



58

Решение задач на построение

1



59

Обобщающий урок по темам

« Прямоугольные треугольники»,

«Построение треугольника по трём элементам»

1



60

Контрольная работа № 5 по темам

« Прямоугольные треугольники»,

«Построение треугольника по трём элементам»

1





Итоговое повторение-10 часов.





61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

1



62

Повторение темы «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

1



63

Повторение темы «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

1



64

Повторение темы «Параллельные прямые»

1



65

Повторение темы «Параллельные прямые»

1



66

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



67

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



68

Повторение темы «Задачи на построение»

1



69

Итоговая контрольная работа за курс геометрии 7 класса.

1



70

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение упражнений.

1





Итого: 70 часов

Контрольных работ: 6