МБОУ «Пожеревицкая средняя школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы________________ Г.С.Космачкова
Рабочая программа по предмету математика
7 класс
УМК к учебникам: Алгебра. 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,
К.И. Нешков, С. Б. Суворова. Под редакцией С. А. Теляковского./М.: Просвещение. 2014.
Геометрия 7-9 классы. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина./ М.: Просвещение. 2014.
Программа разработана на основе примерной «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы». Составитель:
Т.А. Бурмистрова и «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы». Составитель: Т.А.Бурмистрова .
Составитель: учитель математики
Иванова Антонина Михайловна
2017
Данная рабочая программа основного общего образования по математике для 7 класса разработана в соответствии с учётом требований:
федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год;
ООП ОУ МБОУ « Пожеревицкая средняя школа»;
учебного плана МБОУ « Пожеревицкая средняя школа» на 2017-2018 учебный год;
УМК по математике;
рекомендациями примерной программы основного общего образования по математике. («Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы». Составитель: Т.А.Бурмистрова / М.: Просвещение, 2011г.; «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы». Составитель: Т.А.Бурмистрова / М.: Просвещение, 2011г.).
Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 175 часов
Форма обучения: очная. Режим занятий: 5 часов в неделю
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
Предметная область «Арифметика»
Ученик научится:
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Ученик получит возможность научиться:
• решать несложные практические расчетные задачи, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• выполнять устную прикидку и оценку результата вычислений; проверку результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
Ученик научится:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять расчеты по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделировать практические ситуации и проводить исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики»
Ученик научится:
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Ученик получит возможность научиться:
• выстраивать аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавать логически некорректные рассуждения;
• записывать математические утверждения, доказательства;
• анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решать практические задачи в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решать учебные и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов;
• сравнивать шансы наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимать статистические утверждения.
В результате изучения алгебры 7 класса
Выпускник научится:
характеризовать существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
определять, как используются математические формулы, уравнения и неравенства; приводить примеры их применения для решения математических и практических задач;
понимать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
определять, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
характеризовать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; приводить примеры статистических закономерностей и выводов.
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Выпускник получит возможность научиться
выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
моделировать практические ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами.
Предметная область «Геометрия»
Выпускник научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Выпускник получит возможность научиться:
описывать реальные ситуации на языке геометрии;
проводить расчеты, включающие простейшие формулы;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
выполнять построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В результате изучения геометрии 7 класса
Выпускник научится:
понимать существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
понимать существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
объяснять, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
приводить примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
объяснять смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации
Содержание учебного предмета
Алгебра
1. Повторение курса математики за 6 класс(3ч.)
2. Выражения, тождества, уравнения(18ч)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
3. Функции(14ч.)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
4. Степень с натуральным показателем(14ч.)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у = х2, у =х3 и их графики.
5. Многочлены(18ч)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители способом группировки.
6. Формулы сокращенного умножения(18ч.)
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Умножение разности двух выражений на и сумму. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.
7. Системы линейных уравнений(12ч.)
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
8. Итоговое повторение(8ч).
Решение задач курса алгебры 7-го класса.
Геометрия
1. Начальные геометрические сведения- 10ч.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.
2. Треугольники – 17ч.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Окружность. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые – 14ч.
Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника - 19ч.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
3.Итоговое повторение – 10ч.
Решение задач курса геометрии 7-го класса.
Тематическое планирование по алгебре
(всего - 105 часов; в неделю –3часа)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
План | Факт. |
| Повторение курса математики за 6 класс- 3 часа | | | |
-
| Повторение. Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление чисел. | 1 | | |
| Повторение. Решение уравнений. | 1 | | |
| Повторение. Координаты на плоскости. | 1 | | |
| Глава 1.Выражения, тождества, уравнения -18 часов. | | | |
| Числовые выражения | 1 | | |
| Выражения с переменными | 1 | | |
-
| Сравнение значений выражений | 1 | | |
| Свойства действий над числами | 1 | | |
| Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | | |
| Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | | |
| Обобщающий урок по теме «Выражения. Тождественные преобразования выражений» | 1 | | |
| Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождественные преобразования выражений» | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Уравнение и его корни | 1 | | |
| Уравнение и его корни | 1 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной; | 1 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
| Таблицы. Диаграммы. Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | | |
| Медиана как статистическая характеристика. | 1 | | |
| Обобщающий урок по теме «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики» | 1 | | |
| Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики» | 1 | | |
| Глава 2. Функции -14 часов. | | | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что такое функция. | 1 | | |
-
| Вычисление значений функции по формуле | 1 | | |
-
| Вычисление значений функции по формуле | 1 | | |
-
| График функции | 1 | | |
| График функции | 1 | | |
| Прямая пропорциональность и ее график | 1 | | |
| Прямая пропорциональность и ее график | 1 | | |
| Прямая пропорциональность и ее график | 1 | | |
| Линейная функция и ее график | 1 | | |
| Линейная функция и ее график | 1 | | |
| Линейная функция и ее график | 1 | | |
| Линейная функция и ее график | 1 | | |
| Обобщающий урок по теме «Функции» | 1 | | |
| Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 1 | | |
| Глава 3. Степень с натуральным показателем -14 часов | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем | 1 | | |
| Определение степени с натуральным показателем. | 1 | | |
| Умножение и деление степеней. | 1 | | |
| Умножение и деление степеней. | 1 | | |
| Умножение и деление степеней | 1 | | |
| Возведение в степень произведения и степени. | 1 | | |
| Возведение в степень произведения и степени. | 1 | | |
| Одночлен и его стандартный вид | 1 | | |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | | |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | | |
| Функция у = х2 и ее график | 1 | | |
| Функция у = х3 и ее график | 1 | | |
| Обобщающий урок по теме « Степень с натуральным показателем» | 1 | | |
| Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | | |
| Глава 4. Многочлены – 18 часов | | | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид | 1 | | |
| Многочлен и его стандартный вид | 1 | | |
-
| Сложение и вычитание многочленов | 1 | | |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 | | |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 | | |
| Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | | |
| Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | | |
| Обобщающий урок по теме « Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена» | 1 | | |
| Контрольная работа №5 по теме « Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена» | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен | 1 | | |
| Умножение многочлена на многочлен | 1 | | |
| Умножение многочлена на многочлен | 1 | | |
| Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | | |
| Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | | |
| Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | | |
| Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | | |
| Обобщающий урок по теме « Произведение многочленов» | 1 | | |
| Контрольная работа № 6 урок по теме « Произведение многочленов» | 1 | | |
| Глава 5. Формулы сокращенного умножения -18 часов | | | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | | |
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | | |
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | | |
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | | |
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | | |
| Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | | |
| Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | | |
| Разложение разности квадратов на множители | 1. | | |
| Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | | |
-
| Обобщающий урок по теме «Формулы сокращённого умножения» | 1 | | |
| Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | | |
-
| Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | | |
| Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | | |
| Применение различных способов для разложения на множители | 1 | | |
| Применение различных способов для разложения на множители | 1 | | |
| Обобщающий урок по теме « Преобразование целых выражений» | 1 | | |
| Контрольная работа № 8 по теме « Преобразование целых выражений» | 1 | | |
| Глава 6. Системы линейных уравнений -12 часов. | | | |
86 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | | |
87 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | | |
88 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | | |
89 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
90 | Способ подстановки | 1 | | |
91 | Способ подстановки | 1 | | |
92 | Способ сложения | 1 | | |
93 | Способ сложения | 1 | | |
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | |
95 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | |
96 | Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений» | | | |
97 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений » | 1 | | |
| Итоговое повторение -8 часов | | | |
98 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
99 | Повторение. Функции. | 1 | | |
| Повторение. Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | | |
100 | Повторение. Многочлены. | 1 | | |
101 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | | |
102 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | | |
103 | Повторение. Системы линейных уравнений. | 1 | | |
104 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса. | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | | |
105 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | | |
Итого: 135 часов.
Контрольных работ:10.
Тематическое планирование по геометрии
(всего - 70 часов; в неделю – 2 часа)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
План | Факт. |
| Глава 1. Начальные геометрические сведения- 10 часов. | | | |
1 | Прямая и отрезок | 1 | | |
2 | Луч и угол | 1 | | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | | |
4 | Измерение отрезков | 1 | | |
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | | |
6 | Измерение углов. | 1 | | |
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | | |
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | | |
9 | Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | | |
10 | Контрольная работа № 1по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | | |
| Глава 2.Треугольники- 17 часов. | | | |
11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Треугольники. | 1 | | |
12 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | | |
13 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 | | |
14 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | | |
15 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | | |
16 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | | |
17 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | | |
18 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | | |
19 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | | |
20 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | | |
21 | Окружность | 1 | | |
22 | Построение циркулем и линейкой. | 1 | | |
23 | Примеры задач на построение. | 1 | | |
24 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | | |
25 | Решение задач | 1 | | |
26 | Обобщающий урок по теме «Треугольники» | 1 | | |
27 | Контрольная работа № 2 по теме « Треугольники» | 1 | | |
| Глава 3. Параллельные прямые- 14 часов. | | | |
28 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | 1 | | |
29 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | | |
30 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | | |
31 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | | |
32 | Аксиома параллельных прямых | 1 | | |
33 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | | |
34 | Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами. | 1 | | |
35 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | | |
36 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | | |
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | | |
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | | |
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | | |
40 | Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые» | 1 | | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме « Параллельные прямые» | 1 | | |
| Глава 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника- 19 часов. | | | |
42 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сумма углов треугольника. | 1 | | |
43 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | 1 | | |
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | |
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | |
46 | Неравенство треугольника | 1 | | |
47 | Обобщающий урок по темам « Сумма углов треугольника», «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | |
48 | Контрольная работа № 4 по темам «« Сумма углов треугольника», «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | |
49 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | | |
50 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | | |
51 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | 1 | | |
52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | | |
53 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | | | |
54 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | | |
55 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | | |
56 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | | |
57 | Построение треугольника по трём элементам. Решение задач. | 1 | | |
58 | Решение задач на построение | 1 | | |
59 | Обобщающий урок по темам « Прямоугольные треугольники», «Построение треугольника по трём элементам» | 1 | | |
60 | Контрольная работа № 5 по темам « Прямоугольные треугольники», «Построение треугольника по трём элементам» | 1 | | |
| Итоговое повторение-10 часов. | | | |
61 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | 1 | | |
62 | Повторение темы «Треугольники. Признаки равенства треугольников» | 1 | | |
63 | Повторение темы «Треугольники. Признаки равенства треугольников» | 1 | | |
64 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | | |
65 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | | |
66 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | |
67 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | |
68 | Повторение темы «Задачи на построение» | 1 | | |
69 | Итоговая контрольная работа за курс геометрии 7 класса. | 1 | | |
70 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | | |
Итого: 70 часов
Контрольных работ: 6