СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Математика. 7 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФКГОС. Рабочая программа. Математика. 7 класс. Мордкович

Просмотр содержимого документа
«7 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»





УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР МАОУ «СОШ №5 г. Челябинска»

__________________ЕРМАКОВА Н.В.

«___» СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА

ОДОБРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО УЧИТЕЛЕЙ

_____________________________

Протокол №1 от «___»_______20__г.

Руководитель МО _______/_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: _____175_________








.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основногообщего образования по математике (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089). Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007г.

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576. от 28.12.2015 г. № 1529. от 26.01.2016 г. № 38)

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждения, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год (приказ МО и Н РФ № 1067 от 19.12.2012)

  4. Примерная программа основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика/Сост. Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев, М..Дрофа, 2007

  5. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.:Мнемозина, 2011

  6. Программы общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы Москва, «Просвещение» 2008г.

  7. Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области №01/1839 от 30.05.2014 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для ОО Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»)

  8. Письмо МОИН Челябинской области № 03-02/5361 от 17.06.2016 "Об особенностях преподавания обязательных учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 2016-2017 учебном году"(Об особенностях преподавания учебного предмета "Математика" в 2016-2017 учебном году)

  9. Школьный учебный план МАОУ СОШ №5 на 2015-2016 учебный год

  10. Положение о структуре и разработке рабочих программ в МАОУ СОШ №5 г. Челябинска приказ №2-у §3 от 06.09.2016 «Об утверждении изменений в образовательных программах, локальных актах МАОУ «СОШ №5 г.Челябинска »



Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Составитель Э.Д.Днепров)с учетом программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы составитель: Т.А. Бурмистрова Москва, «Просвещение» 2008г, Программы общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы составитель: Т.А. Бурмистрова Москва, «Просвещение» 2008г,. Реализующих федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и призванных конкретизировать содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей средних школьников.


Рабочая программа определяет распределение учебных часов по крупным разделам курса и темам на основе создания условий развития и становления личности ребенка, реализации ее природных личностных потенциалов и способностей, помогающих реализовать себя в будущем, разрабатывать свою позицию в жизни и способной к сотрудничеству на условиях партнёрства, субъект-субъектных отношений, взаимопонимания, взаимопомощи, способной к самосовершенствованию своих личностных и профессиональных качеств.

Рабочая программа включает пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся 7 классов, учебно-методический комплекс по предмету; календарно-тематическое планирование; характеристику контрольно-измерительных материалов.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математики как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии



ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обратить внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструированных новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Рабочей программой предусмотрено изучение предмета в объеме 175 часов при 5-х часовой недельной нагрузке, что соответствует ОБУП, ШУП.











ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

АЛГЕБРА

Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первое представление о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(a; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданным промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у=kх и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Системы уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Степень с натуральным показателем

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочленов на одночлен.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у=х2

Функция у=х2, ее свойства и график. Функция у=-х2, ее свойства график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). функциональная символика.


ГЕОМЕТРИЯ

Начальные геометрические сведения

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.

Треугольники

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Измерение геометрических величин.

Параллельные прямые

Признаки параллельности двух прямых. Определение параллельности прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники.построение по трем элементам.











РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПО ЧАСАМ

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА / ТЕМЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Количество часов

А. Повторение курса математики за 6 класс

3

А. Математический язык. Математическая модель

14

А. Линейная функция

12

А. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

16

А. Степень с натуральным показателем

7

А. Одночлены. Операции над одночленами

9

А. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

16

А. Разложение многочленов на множители

19

А. Функция у=х2

10

Г. Начальные геометрические сведения

11

Г. Треугольники

18

Г. Параллельные прямые

12

Г. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

Повторение

8

Итого

175













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения ля решения математических и практических задач;

  • как математические определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры точного описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах;

  • что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировки признаков равенства треугольников;

  • определение перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

  • определение окружности, радиуса, хорды, диаметра; алгоритм построения угла, равному данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка;

  • определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки свойств и признаков параллельности прямых, аксиомы параллельных прямых;

  • формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике, свойство внешнего угла, виды треугольников;

  • формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника;

  • формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников;

  • определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра.



уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • строить графики изученных функций;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об их сечениях и развертках;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Календарно-тематическое планирование для 7-х классов составлено на основе рабочей программы, в соответствие с логикой учебников на основе рекомендации автора УМК по математике.

Основным учебным пособием для ученика является:

  1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина

  2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович -М.: Мнемозина

  3. «Геометрия 7-9 класс». Авторы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., М.:- Просвещение


По школьному учебному плану на изучение математики предусмотрено 5 часа в неделю,175 часов в год, что соответствует ОБУП.


Общее количество часов по программе 175 в год.





























Целью изучения математики в 7 классе является:

  • продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;

  • продолжить воспитание отношения к математики как к части общечеловеческой культуры.

приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

  • продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.





Особенности календарно-тематического планирования заключаются в реализации принципа личностно-ориентированного развивающего обучения:

-учёт уровня интеллектуального развития учащихся;

-обеспечение индивидуального продвижения по учебному материалу (первый уровень обученности предусматривает более быстрое продвижение учащихся по учебному материалу; количество часов, предусмотренных для второго уровня обученности, соответствует традиционному темпу продвижения учащихся по учебному материалу);

-расширение и углубление содержания для наиболее подготовленных учащихся через предоставление свободы выбора дополнительных заданий.



Дополнительный материал не предусмотрен для уроков повторения.

В 7а,7б, 7в классах условно выделено 2 уровня обученности.

В 7 В классах обучаются дети с ОВЗ (7 вида). Они обучаются по данной рабочей программе и достигают базового уровня знаний (2 уровень обученности по календарно-тематическому планированию). Их знания, умения и навыки, сформированность основных компетенций в результате изучения предметного курса удовлетворяют требованиям, обозначенным в данной рабочей программе. Контрольно-измерительные материалы для осуществления контроля знаний этих обучающихся также соответствуют базовому уровню знаний. Пропедевтическая, аналитическая и коррекционная работа с этими обучающими проводится по отдельным индивидуальным программам с учетом психофизических особенностей каждого ребенка.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программно-методический комплекс по математике полностью соответствует требованиям государственного стандарта, входит в федеральный перечень учебников и учебных пособий на 2016-2017 учебный год и обеспечивает реализацию рабочей программы.

1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина

2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина

3. «Геометрия 7-9 класс». Авторы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., М., Просвещение


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

  1. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» Часть 2. Задачник. «Мнемозина»

  2. Мордкович А.Г. Алгебра 7 класс. Методическое пособие для учителя , Москва «Мнемозина»

  3. Тульчинская Е.Е. Алгебра -7 Блицопрос «Мнемозина» 2014г

  4. Александрова Л.А. «Алгебра-7. Контрольные работы» под редакцией Мордковича А.Г. «Мнемозина»

  5. Александрова Л.А. «Алгебра-7. Самостоятельные работы» под редакцией Мордковича А.Г. «Мнемозина»

  6. Мейлер В.М., Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. М., Просвещение

  7. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса ОУ. М., Просвещение

  8. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф,Глазков ЮА «Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику» Москва: « Просвещение»

  9. Зив В.Г Мейлер В.М, Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов Москва: « Просвещение»


ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ:

  1. Александрова Л.А. «Алгебра-7. Контрольные работы» под редакцией Мордковича А.Г. «Мнемозина»

  2. Александрова Л.А. «Алгебра-7. Самостоятельные работы» под редакцией Мордковича А.Г. «Мнемозина»

  3. Демоверсии ГИА

  4. Мейлер В.М., Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. М., Просвещение

  5. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса ОУ. М., Просвещение

  6. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты 7 класс. М, Просвещение

  7. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии 7-9 классы. М., Просвещение



ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

  1. http://school-collection.edu.ru

  2. http://www.numbernut.com – Материалы для изучения и преподавания математики в школе

  3. http://www.math.ru – Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов.

  4. http://www.alleng.ru/d/math/math_gia-tr.htm - Проверочный материал в форме ГИА и ЕГЭ









































КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Контроль осуществляется через: диагностическую контрольную работу (в начале учебного года), тематический контроль, итоговый контроль за 1 полугодие и за год. Контрольно-измерительные материалы заимствованы из книг:

  • Александрова Л.А. «Алгебра-7. Контрольные работы» под редакцией Мордковича А.Г. «Мнемозина»

  • Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии 7-9 классы. М., Просвещение





Объектом контроля являются: составление буквенных выражений и формул; выполнение соответствующих вычислений, осуществление подстановки одного выражения в другое; умение выражать из формул одну переменную через остальные; умение выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленом; умение выполнять разложение многочленов на множители; умение выполнять тождественные преобразования выражений; умение решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений; умение решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; умение изображать числа точками на координатной прямой; умение определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; умение строить графики изученных функций; умение находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; умение находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; умение определять простейшие свойства функции по ее графику; умение применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики; развитие вычислительных и формально- оперативных геометрических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение свойств фигур основного средства математического моделирования прикладных задач, умение доказывать и применять изученные свойства и теоремы к решению задач, умение решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.



















ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Планирование контроля и оценки знаний учащихся на 2016-2017 учебный год

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

кол-во работ

источники

кол-во работ

источники

кол-во работ

источники

кол-во работ

источники

кол-во

Диагностическая контрольная работа

1

Приложение 1







1

Контрольные работы по темам

2

А. Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель»

Александрова Л.А. «Алгебра – 7 Контрольные работы» под редакцией Мордковича А.Г. «Мнемозина»

4

А. Контрольная работа №2 «Линейная функция»

Александрова Л.А. «Алгебра – 7 Контрольные работы» под редакцией Мордковича А.Г. «Мнемозина»

4

А. Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

Александрова Л.А. «Алгебра – 7 Контрольные работы» под редакцией Мордковича А.Г. «Мнемозина»

3

Г Контрольная работа № 5 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии 7-9 классы. М., Просвещение

13



Г. Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии 7-9 классы. М., Просвещение


Г. Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии 7-9 классы. М., Просвещение


Г. Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии 7-9 классы. М., Просвещение





А Контрольная работа №6 «Разложение многочленов на множители» Александрова Л.А. «Алгебра – 7 Контрольные работы» под редакцией Мордковича А.Г. «Мнемозина»






А. Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Александова Л.А. «Алгебра – 7 Самостоятельные работы» под редакцией Мордковича А.Г. «Мнемозина»


Г. Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии 7-9 классы. М., Просвещение


А Контрольная работа №7 «Функция у=х2»

Александрова Л.А. «Алгебра – 7 Контрольные работы» под редакцией Мордковича А.Г. «Мнемозина»






Контрольная работа по математике за I полугодие

Приложение 2.


А. Контрольная работа №5 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Александова Л.А. «Алгебра – 7 Самостоятельные работы» под редакцией Мордковича А.Г. «Мнемозина»




Итоговая контрольная работа








Приложение 3

1









Тема раздела учебного материала

Уровень обуч-сти

сроки

Доп-ный материал

Обязательный минимум содержания образования ФКГС

Корректировка КПТ



I

II







Повторение


3




1

2

А.Повторение курса математики за 6 класс

2

2

1-5 сентября


Действия с дробями. Задачи на проценты




3

А.Диагностическая контрольная работа

1

1

1-5 сентября


Проверка ЗУН за курс математики 6 класса




Г. Глава 1. Начальные геометрические сведения

11

11




4

Г. Прямая и отрезок

1

1

1-5 сентября


Понятие геометрия. Исторические сведения о зарождении геометрии как науки. Определение отрезка, прямой. Обозначение отрезка и прямой.




5

Г. Луч и угол

1

1

1-5 сентября


Определение луча, угла.







А. Глава I. Математический язык. Математическая модель

11

14




6-8

А. Числовые и алгебраические выражения

3

3

8-12 сентября


Числовые и алгебраические выражения.. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной.




9

Г.Сравнение отрезков и угол

1

1

8-12 сентября


Способы сравнения отрезков и углов




10

Г.Измерение отрезков

1

1

8-12 сентября


Измерение отрезков. Практическое применение способов измерения в жизни







11

12

А. Что такое математический язык

1

2

15-19 сентября

Демоверсии ГИА 2013-2015 г

Первое представление о математическом языке. Запись на математическом языке




13

А.Что такое математическая модель



1


1

15-19 сентября


Первые представления о математической модели. Составление математической модели




14

Г. Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

1

15-19 сентября


Решение задач




15

Г. Измерение углов

1

1

15-19 сентября


Измерение углов, применение на практике







16

17

А. Что такое математическая модель



1


2

22-26 сентября

задачник

3.41-3.47

Первые представления о математической модели. Составление математической модели




18

А.Линейное уравнение с одной переменной

1

1

22-26 сентября


Линейные уравнения с одной переменной.




19

Г. Смежные и вертикальные углы.

1

1

22-26 сентября


Понятие угол. Смежный угол. Вертикальный угол. Их свойства.




20

Г. Перпендикулярные прямые

1

1

22-26 сентября


Понятие прямая. Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых.







21

А.Линейное уравнение с одной переменной

1

1

29сентября-3октября


Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций




2223

А. Координатная прямая

1

2

29сентября-3октября

Демоверсии ГИА 2013-2015 г

Координатная прямая, виды промежутков на ней.




24

Г. Решение задач по теме «Углы». Подготовка к контрольной работе

1

1

29сентября-3октября


Решение задач по теме




25

Г. Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1

1

29сентября-3октября


Проверка ЗУН по теме «Начальные геометрические сведения»







26

А. Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель»

1

1

6-10 октября


Проверка ЗУН по теме «Математический язык. Математическая модель»



27

А. Анализ контрольной работы №1 «Математический язык. Математическая модель»

1

1

6-10 октября


Разбор и анализ ошибок



А. Глава II. Линейная функция

11

12



28

А. Координатная плоскость

1

1

6-10 октября


Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(a; b) в прямоугольной системе координат.



29

Г. Анализ контрольной работы №1 «Начальные геометрические сведения»

1

1

6-10 октября


Разбор и анализ ошибок



Г. Глава II. Треугольники

18

18



30

Г. Треугольники

1

1

6-10 октября


Определение треугольника. Основные виды треугольников. Методы построения.






31

А. Координатная плоскость

1

1

13-18 октября


Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(a; b) в прямоугольной системе координат.




32

33

А. Линейное уравнение с двумя переменными и его график

2

2

13-18 октября


Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0.




34

Г. Первый признак равенства треугольников

1

1

13-18 октября


Первый признак равенства треугольников.




35

Г. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

1

13-18 октября


Решение задач







36

А. Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

1

20-25 октября


Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0.




37

38

А. Линейная функция и ее график

1

2

20-25 октября

Демоверсии ГИА 2013-2015

Линейная функция. Независимая и Зависимая переменная (аргумент).




39

Г. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

1

20-25 октября


Определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника.




40

Г. Свойства равнобедренного треугольника

1

1

20-25 октября


Основные свойства равнобедренного треугольника. Методы построения равнобедренного треугольника




2 четверть






41

А. Линейная функция и ее график

1

1

3-7 ноября


Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданным промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.




42

А Линейная функция y=kx

1

1

3-7 ноября


Линейная функция у=kх и ее график.




43

А Взаимное расположение графиков линейных функций

1

111

3-7 ноября


Взаимное расположение графиков линейных функций.




44

Г. Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

1

3-7 ноября


Решение задач




45

Г. Второй признак равенства треугольников

1

1

3-7 ноября


Второй признак равенства







46

А Контрольная работа №2 «Линейная функция»

1

1

10-14 ноября


Проверка ЗУН по теме «Линейная функция»




47

А Анализ контрольной работы по теме «Линейная функция»

1

1

10-14 ноября


Разбор и анализ ошибок




А. Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

10

14




48

А Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия

1

1

10-14 ноября


Системы уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений.




49

Г. Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

1

10-14 ноября


Решение задач




50

Г. Третий признак равенства треугольников

1


10-14 ноября


Третий признак равенства треугольника







51

А Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия

1

1

17-21 ноября


Системы уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений.




52

53

А Метод подстановки

1

2

17-21 ноября

Демоверсии ГИА 2013-2015

Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки.




54

Г. Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

1

17-21 ноября


Решение задач




55

Г. Окружность

1

1

17-21 ноября


Определение окружности. Основные понятия. Построение окружности







56

А Метод подстановки

1

1

24-28 ноября

Задачник

12.20-12.26

Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки.




57

58

А Метод алгебраического сложения

2

2

24-28 ноября


Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.





59

60

Г. Примеры задач на построение Решение задач на построение

1

1

24-28 ноября


Применение полученных знаний на практике и при построении








61

63

А Метод алгебраического сложения

2

3

1-5 декабря

Демоверсии ГИА 2013-2015

Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.




64

65

Г Решение задач на применение признаков равенства треугольников

2

2

1-5 декабря


Решение задач







66

68

А Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

2

3

8-12 декабря

Демоверсии ГИА 2013-2015

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)




69

70

Г Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

2

8-12 декабря


Решение задач Проверка ЗУН по теме «Треугольник»







71

А Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

1

15-19 декабря


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)




72

А Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

1

15-19 декабря


Проверка ЗУН по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»




73

А Анализ контрольной работы «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

1

15-19 декабря


Разбор и анализ ошибок




74

Г Анализ контрольной работы по теме «Треугольники»

1

1

15-19 декабря


Разбор и анализ ошибок




Г. Глава III. Параллельные прямые

11

12




75

Г Признаки параллельности прямых

1

1

15-19 декабря


Определение прямой. Параллельных прямых. Основные признаки параллельности прямых







А. Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства

8

8




76

А Что такое степень с натуральным показателем Таблица основных степеней

1

1

22-27 декабря


Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем.




77

А КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

1

1

22-27 декабря






78

А Анализ контрольной работы за 1полугодие

1

1

22-27 декабря


Разбор и анализ ошибок




79

Г Признаки параллельности прямых

1

1

22-27 декабря


Основные признаки параллельности прямых




80

Г Практические способы построения параллельных прямых

1

1

22-27 декабря


Основные признаки параллельности прямых Практические способы построения параллельных прямых




3 четверть






81

А Свойства степени с натуральным показателем

1

1

12-16 января


Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем



82

А Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

1

12-16 я1нваря




83

А Степень с натуральным показателем

1

1

12-16 января




84

Г Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

1

12-16 января


Решение задач



85

Г Аксиома параллельных прямых

1

1

12-16 января


Аксиомы параллельных прямых







А. Глава V. Одночлены. Операции над одночленами

8

9




86

А Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

1

19-23 января


Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.




87

88

А Сложение и вычитание одночленов

1

2

19-23 января

Демоверсии ГИА 2013-2015

Приведение подобных в одночленах. Сложение одночленов




89

90

Г Свойства параллельных прямых

1

2

19-23 января

Демоверсии ГИА 2013-2015

Признаки, аксиомы, свойства параллельных прямых







91

А Умножение одночленов.

1

1

26-30 января


Приведение подобных в одночленах. Умножение одночленов.




92

А Возведение одночлена в натуральную степень

1

1

26-30 января


Умножение одночленов. Возведение в натуральную степень




93

А Деление одночлена на одночлен

1

1

26-30 января


Принцип деления одночлена на одночлен




94

95

Г Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

2

26-30 января


Решение задач по теме.







96

А Деление одночлена на одночлен

1

1

2-6 февраль


Принцип деления одночлена на одночлен




97

А Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

1

1

2-6 февраль


Проверка ЗУН по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены »




98

А Анализ контрольной работы «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

1

1

2-6 февраль


Разбор и анализ ошибок




99

Г Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

1

2-6 февраль


Решение задач




100

Г Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

1

2-6 февраль


Проверка ЗУН по теме «Параллельные прямые»








А. Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

12

16




101

А Многочлены. Основные понятия

1

1

9-13 февраль


Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.




102

103

А Сложение и вычитание многочленов

1

2

9-13 февраль

Демоверсии ГИА 2013-2015

Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов




104

Г Анализ контрольной работы «Параллельные прямые»

1

1

9-13 февраль


Разбор и анализ ошибок




Г. Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

20




105

Г Сумма углов треугольника

1

1

9-13 февраль


Треугольник. Свойство треугольника. Сумма углов треугольника.







106

107

А Умножение многочлена на одночлен

1

2

16-20 февраль

Демоверсии ГИА 2013-2015

Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена Умножение многочлена на одночлен.




108

А Умножение многочлена на многочлен

1

1

16-20 февраль


Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.




109

Г Сумма углов треугольника. Решение задач

1

1

16-20 февраль


Сумма углов треугольника. Решение задач по теме




110

Г Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

1

16-20 февраль


Соотношение между сторонами и углами треугольника. Построение треугольника







111

112

А Умножение многочлена на многочлен

1

2

23-27 февраль

Демоверсии ГИА 2013-2015

Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.




113

А Формулы сокращенного умножения

1

1

23-27 февраль


Квадрат суммы квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.




114

Г Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

1

23-27 февраль


Соотношение между сторонами и углами треугольника. Построение треугольника




115

Г Неравенство треугольника

1

1

23-27 февраль


Треугольник. Неравенство треугольника








116

118

А Формулы сокращенного умножения

2

3

2-6 март

Демоверсии ГИА 2013-2015

Квадрат суммы квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.




119

Г Решение задач

1

1

2-6 март


Решение задач по теме «Треугольник»




120

Г Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

1

2-6 март


Проверка ЗУН по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»







121

А Формулы сокращенного умножения

1

1

9-13 март


Квадрат суммы квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.




122

А Деление многочлена на одночлен

1

1

9-13 март


Умножение и деление многочлена на одночлен.




123

А Контрольная работа №5 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

1

9-13 март


Проверка ЗУН по теме «Многочлены. Арифметические операции с многочленами»




124

Г Анализ контрольной работы №4«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

1

9-13 март


Разбор и анализ ошибок




125

Г Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

1

9-13 март


Определение треугольника. Построение треугольника. Определение прямоугольного треугольника. Некоторые свойства прямоугольного треугольника







126

А Анализ контрольной работы «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

1

16-20 март


Разбор и анализ ошибок




А. Глава VII. Разложение многочленов на множители

17

19




127

А Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

1

16-20 март


Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.




128

А Вынесение общего множителя за скобки

1

1

16-20 март





129

Г Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1

1

16-20 март


Решение задач




130

Г Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

1

16-20 март


Определение прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольного треугольника




4 четверть






131

А Вынесение общего множителя за скобки

1

1

1-7 апрель


Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.




132

133

А Способ группировки

2

2

1-7 апрель





134

Г Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

1

1-7 апрель


Решение задач. Построение прямоугольного треугольника




135

Г Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

1

1-7 апрель


Практическое применение понятия прямоугольный треугольник







136

138

А Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

2

3

8-14 апрель

Задачник 33.37, 33.38, 33.53

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.




139

140

Г Построение треугольника по трем элементам

2

2

8-14 апрель


Прямоугольный треугольник. Построение по трем элементам







141

142

А Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

2

2

15-21 апрель


Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.





143

А Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

1

15-21 апрель





144

Г Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

1

1

15-21 апрель


Прямоугольный треугольник. Построение по трем элементам




145

Г Решение задач на построение

1

1

15-21 апрель


Прямоугольный треугольник. Построение по трем элементам








146

147

А Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

2

2

22-28 апрель


Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.




148

А Сокращение алгебраических дробей

1

1

22-28 апрель


Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.




149

Г Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

1

22-28 апрель


Прямоугольный треугольник. Построение по трем элементам




150

Г Контрольная работа № 5 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

1

22-28 апрель


Проверка ЗУН по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»







151

152

А Сокращение алгебраических дробей

1

2

29 апрель-5 мая

Задачник 36.36, 35.42

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.




153

А Тождества

1

1

29 апрель-5 мая


Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.




154

Г Анализ контрольной работы по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

1

29 апрель-5 мая


Разбор и анализ ошибок




Г. Повторение по геометрии

9

9







155

Г Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

1

1

29 апрель-5 мая


Точка. Прямая. Отрезок. Обозначение прямой и точки. Луч. Угол.







156

А Контрольная работа №6 «Разложение многочленов на множители»

1

1

6-12 мая


Проверка ЗУН по теме «Разложение многочлена на множители»




157

А Анализ контрольной работы «Разложение многочленов на множители»

1

1

6-12 мая


Разбор и анализ ошибок




А. Глава IIX. Функция у=х2

9

10




158

А Функция у=х2 и ее график

1

1

6-12 мая


Понятие функция. Построение параболы.




159

Г Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

1

6-12 мая


Треугольник. Признаки равенства треугольника. Равнобедренный треугольник




160

Г Повторение по теме «Параллельные прямые»

1

1

6-12 мая


Прямая. Обозначение прямой. Параллельные прямые






161

162

А Функция у=х2 и ее график

1

2

13-19 мая

Задачник 37.53-37.56

Функция у=х2, ее свойства и график. Функция у=-х2, ее свойства график.



163

А Графическое решение уравнений

1

1

13-19 мая





164

Г Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

1

13-19 мая


Стороны, угол треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника



165

Г Повторение темы «Задачи на построение»

1

1

13-19 мая


Задачи на построение






166

А Графическое решение уравнений

1

1

20-26 мая


Функция у=х2, ее свойства и график. Функция у=-х2, ее свойства график. Графическое решение.



167

168

А Что означает в математике запись y=f(x)

2

2

20-26 мая


Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). функциональная символика.



169

Г ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

1

1

20-26 мая





170

Г Анализ итогового тестирования

1

1

20-26 мая








171

А Что означает в математике запись y=f(x)

1

1

27-30 мая


Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). функциональная символика.




172

А Контрольная работа №7 «Функция у=х2»

1

1

27-30 мая


Проверка ЗУН по теме «Парабола. Построение параболы»




173

А Анализ контрольной работы «Функция у=х2»

1

1

27-30 мая


Разбор и анализ ошибок




174

175

Г Итоговое повторение по математике

2

2

27-30 мая






ИТОГО – 175 часов






ПРИЛОЖЕНИЕ1 1











ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Контрольная работа по математике за I полугодие 7 класса составлена на основании учебной программы по алгебре и геометрии 7 класса. Работа состоит из 3 частей: группа «А» с выбором ответа, группа «В» с кратким вариантом ответа, группа «С» с развернутым ответом.


Тематика заданий:

задания

Описание

А1

Действия с рациональными числами

А2

Линейная функция

А3

Вынесение общего множителя за скобки

А4

Преобразование буквенных выражений

А5

Начальные геометрические сведения

А6

Умножение многочленов

А7

Графики линейных функций

А8

Решение линейных уравнений

А9

Преобразование буквенных выражений

А10

Треугольники

А11

Решение линейных уравнений

В1

Нахождение значений выражений

В2

Треугольники

В3

Нахождение точек пересечений графиков линейных функций

С1

Линейная функция

С2

Задача «на движение»



Ответы к контрольной работе за I полугодие 2013 – 2014 учебного года

Вариант

задания

1

2

А1

3

3

А2

2

1

А3

4

1

А4

4

4

А5

1,3

1,4

А6

2

2

А7

3

2

А8

4

3

А9

1

3

А10

2,6

2,4

А11

2

2

В1

–5

4

В2

900,190

1320

В3

(–4; 27)

(4; 1)

С1

–4

7

С2

175t

175t

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 16 заданий, которые разделены на 3 части.

Критерии оценивания работ:

Критерий 1

Для получения отметки «3» достаточно правильно выполнить любые 8 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.

Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 8 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.

Критерий 2

Задания А1 – А11 – 1 балл

Задания В1 – В3 – 2 балла

Задания С1 – С2 – 3 балла

Всего – 23 балла

Кол-во верно выполненных заданий

Менее 8 баллов

8 – 12 баллов

13 – 17 баллов

18 – 23 баллов

оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Контрольная работа по математике за 1 полугодие 2014-2015 уч.года

Ф.И._____________________________________ класс 7 «__» дата_________

Количество балов_________ Оценка_______

Вариант 1

Часть А

А1. Вычислите: 2,7+49:(–7)

1) –9,7 2) 4,3 3) – 4,3 4) 9,7.

А2. Функция задана формулой у = 5х + 21. Определите значение у, если х = -3.

1) –36 2) 6 3) 36 4) –6.

А3. Вынесите общий множитель за скобки: 12ху – 3у2.

1) 3(4ху 3у) 2) 3у (х у) 3) у(12х 3) 4) 3у(4х у)

А4. Приведите подобные слагаемые: 2а – 5b – 9а + 3b.

  1. 11а – 8b 2) 7а + 2b 3) 11а + 8b 4) – 7а2b

А5. Используя чертеж, укажите верные утверждения:


А6. Выполните умножение (m – 2)(m + 5)

  1. m2 + 3m + 10 2) m2 + 3m – 10 3) m2 – 10 4) m2 – 5m – 10

А7. В одной системе координат заданы графики функций у = 2х – 1 и у = 2.

Определите по графику координаты точки их пересечения

  1. 2) 3) 4)

А8. Решите уравнение 6х – 7,2 = 0

  1. – 12 2) 12 3) - 1,2 4) 1,2

А9. Раскройте скобки 5у – ( 4у + 5 )

  1. у – 5 2) 9у – 5 3) у + 5 4) 9у + 5

А10. Используя рисунок, укажите верные утверждения

А11. Решите уравнение 3х – 2(х + 4) = 5

  1. 12 2) 13 3) – 3 4) - 13

Часть В

В1 Найдите значение выражения 5х – 7у при х = , у =

В2. В треугольнике BCD стороны BD и CD равны, DM – медиана угол BDC равен 380. Найдите углы BMD и BDM

В3. Найдите координаты пересечения графиков функций

у = - 4х + 11 и у = 12х + 75.

Часть С

С1. Найдите значение углового коэффициента k для функции у = kх – 4 , если график проходит через точку В (- 3; 8).

С2. Составьте выражение по условию задачи: «Из двух поселков выехали навстречу друг другу две машины: одна со скоростью 80 км/ч, а другая со скоростью 95 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если машины встретились через t часов?»

Контрольная работа по математике за 1 полугодие 2015 – 2016 уч.года

Ф.И._____________________________________ класс 7 «__» дата_________

Количество балов_________ Оценка_______

Вариант 2

Часть А

А1. Вычислите: - 3,6 + 48 : (- 8)

  1. 9,6 2) - 4,2 3) – 9,6 4) 2,4

А2. Функция задана формулой у = 6х - 14. Определите значение у, если х = - 4.

  1. – 38 2) 38 3) 10 4) – 10

А3. Вынесите общий множитель за скобки 14ab3 – 7a5.

  1. 7a(b3a5) 2) 7a(2b3a4) 3) a(14b3 – 7a4) 4) 7(2ab3a5)

А4. Приведите подобные слагаемые 2m – 3n – 8m + 6n.

  1. 6m+ 3n 2) 6m - 3n 3) – 10m+ 9n 4) 10m - 9n

А5. Используя чертеж, укажите верные утверждения:

А6. Выполните умножение ( х – 3 )( х + 4 )

  1. х2 – 7х + 12 2) х2 + 7х + 12 3) х2 – 7х - 12 4) х2 + х - 12

А7. В одной системе координат заданы графики функций у = 4х – 1 и у = 1.

Определите по графику координаты точки их пересечения

  1. 2) 3) 4)

А8. Решите уравнение 8х – 5,6 = 0

  1. – 0,7 2) 0,7 3) 7 4) 1,2

А9. Раскройте скобки 6х – (3 – 4х )

  1. 2х – 3 2) 6х – 3 3) 10х – 3 4) 6х + 3

А10. Используя рисунок, укажите верные утверждения:


А11. Решите уравнение 4х – 5(х – 9) = 12

  1. – 57 2) 33 3) 57 4) - 33



Часть В

В1 Найдите значение выражения 3а – 4b при а = , b =

В2. Треугольник SPK– равнобедренный, SK- его основание (см.рисунок).Чему равен угол 2, если угол 1= 48 0?

В3. Найдите координаты пересечения графиков функций

у = 16х - 63 и у = -2х + 9.

Часть С

С1. Найдите значение углового коэффициента k для функции у = kх + 7,

если график проходит через точку В (- 3 ; - 14).

С2. Составьте выражение по условию задачи: « Из двух поселков выехали навстречу друг другу две машины: одна со скоростью 85 км/ч, а другая со скоростью 90 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если машины встретились через t часов?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА

(на 2 урока)



I ВАРИАНТ

II ВАРИАНТ

Часть А

Часть А

  1. Вычислите:

1. Вычислите:

2. Упростите выражение: (b7b5):(3b)2


2. Упростите выражение: (5y6):(y4y3)


3. Решите уравнение:

а) 15 – (3х - 3) = 5 – 4х,

б) 4•(х - 0,5) -2•(х +0,8)=-2,6

3. Решите уравнение:

а) 18 – (6х + 5) = 4 – 7х,

б) 0,2•(3х – 5) – 0,3•(х -1)= - 0,7

4. Постройте график функции

у = 2 – 0,5х . Проходит ли график

через точку А (-100;12) ?

4. Постройте график функции у = 0,4х +1. Проходит ли график

через точку А (100;41) ?

5. Один из внутренних односторонних углов при параллельных прямых а и b и секущей с в 3 раза меньше другого. Найдите эти углы.

5. Один из смежных углов больше другого на 70°. Найдите эти углы.

I ВАРИАНТ

II ВАРИАНТ

Часть В

Часть В

6. Вычислите:

6. Вычислите:

)


7. Решите систему уравнений:

7. Решите систему уравнений:

8. Решите уравнение:

8. Решите уравнение:

9. Решите задачу.

Дачник шел от дачи до магазина проселочной дорогой со скоростью 5 км/ч, а возвращался обратно лесной дорогой со скоростью 3 км/ч, причем на обратный путь он затратил на 8 мин меньше. Найдите путь, пройденный дачником до магазина и обратно, если лесная дорога на 2 км короче проселочной.


9. Решите задачу.

Грибник шел до леса полем со скоростью 4 км/ч, а обратно возвращался по шоссе со скоростью 3 км/ч, причем на обратную дорогу он затратил на 45 мин больше. Найдите путь грибника до леса и обратно, если дорога по шоссе на 2 км длиннее, чем дорога полем.


10. При каком значении а уравнение

(3х-а)2 + (4х+1)2 = (5х-1)2

не имеет решений?

10. При каком значении а уравнение

(6х-1)2 + (8х+а)2 = (10х+1)2

не имеет решений?



ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ и ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ.



  1. Со звонком учащимся выдается часть А контрольной работы.

  2. Часть А выполняется на двойном листе в клетку.

  3. Для получения положительной оценки необходим выполнить верно не менее

3-х заданий из части А.

  1. Часть В выдается после того, как учащийся сдает часть А.

  2. Часть В выполняется на отдельном двойном листе в клетку.

  3. Задания 2, 3 части А оцениваются в 1 балл.

Задание 1, 4 и 5 – в 2 балла.

Максимальный балл за часть А – 8 баллов.

  1. Задания 6-8 части В оцениваются в 4 балла (это максимальный балл, баллы могут сниматься за недостаточные пояснения, отсутствие необходимых вычислений, нарушения в логике рассуждений и т.п.)

Задание 9 и 10 – в 5 баллов.

Максимальный балл за часть В – 22 балла.



  1. Максимальный балл за контрольную работу – 30 баллов.



  1. После проверки учитель сдает список всех учащихся с набранным количеством баллов и предварительной оценкой, а также отчет о контрольной работе с анализом основных ошибок и причин их возникновения, а также анализом текста контрольной работы (предлагаемый уровень, замечания, готовность учащихся к предлагаемым формулировкам и т.п.).






3